Сценарий линейки-митинга День Земли - колокол Мира

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

День Земли - колокол Мира

Линейка-митинг

(3 - 6 классы)

Цели:

  1. Укрепление в сознании учащихся понимания проблемы мира.

  2. Укрепление дружбы и взаимопонимания между учащимися разных национальностей.

Задачи:

  1. Ведущая (воспитательная) - воспитание в учащихся чувства патриотизма, любви к своей планете; стремление к полноценной жизни.

  2. Вспомогательные (организационно-практические) - приобщение учащихся к всеобщим проблемам мира и миротворчества; формирование и укрепление в сознании учащихся значения понятий «дружба», «взаимопонимание», «миролюбие», «миротворчество» и др.

Оборудование, подготовка к мероприятию:

  1. Надпись на занавесе «Миротворчество - стратегия XXI века».

  2. Плакаты с высказываниями выдающихся людей о мире.

  3. Оформление для занавеса сцены: символы мира - голубь, пальмовая ветвь, цветок единства пяти континентов.

  4. Сбор и подготовка сведений о Дне Земли.

  5. Японские журавлики (оригами) - в руках у каждого учащегося

  6. «Стена» с пожеланиями мира (написаны детьми и учителями на бумажных шаблонах-голубях)

  7. Рисунки учащихся для оформления фойе и зала школы на темы: «Живи, Земля!», «Симфония природы», «Люди планеты», «Танец Земли», «Природа в нашей жизни».

  8. Звукозапись звона колокола.

  9. Звукозаписи песен о мире.

10.Свечи.

11.Высказывания учителей и учащихся о мире.

12.Микрофоны (радио - для ведущей, на стойках - для учащихся)

Действующие лица:

  1. Ведущая.

  2. Актив школы.

  3. Учителя, учащиеся, весь персонал школы.

Линейка-митинг приурочена к Акции «Неделя мира» в школе и

посвящена Дню Земли.

День Земли ежегодно отмечается 21 марта во всех странах с целью укрепления мира между народами.

До этого при содействии Актива школы во всех классах проводятся предварительные мероприятия:

  1. Организационная линейка (сообщение о готовящихся мероприятиях, плане проведения Акции в течение недели).

  2. Проведение классных часов, бесед о мире, бесед экологической направленности и т.п., изготовление шаблонов-голубей

  3. Подготовка и проведение выставок творческих работ учащихся (плакатов, рисунков и т.п.)

  4. Шефская работа с младшими школьниками с целью научить их изготавливать японских журавликов, знакомство с историей.

  5. Интервью с учителями и учащимися на темы «Что такое мир», «Для чего нужен мир во всём мире», «Ваше отношение к проведению Акции «Неделя мира».

  6. Подготовка «Стены о мире» (сбор информации на шаблонах-голубях, оформление стендов).

  7. Сбор фотоматериалов в рамках проведённых мероприятий в течение Акции «Неделя мира»

и оформление информационного стенда.

  1. Линейка-митинг «День Земли - колокол Мира» - заключительное мероприятие и подведение итогов Акции «Неделя мира».






Ход линейки-митинга


Вед: - Внимание! Начинаем линейку-митинг «День Земли - колокол Мира», посвящённую подведению итогов и закрытию Акции «Неделя мира» в нашей школе.

1 ученик: - Век двадцать первый. Неспокойное время, время бурных перемен в мировоззрении всех людей нашей планеты. Время перестроек, ломки взглядов на мир, время многочисленных локальных войн и войн мирового масштаба. И как никогда, проблема мира между народами стала глобальной, главной задачей человечества. Как жить, как помочь выжить всему живому на нашей планете Земля, как спасти сотни тысяч жизней?

2 ученик: - Что такое мир? «Мир - это свобода, основанная на признании прав всякого человека» (Цицерон). Всё творчески прекрасное, всё возвышенное заповедует о мире. И мы, живущие в этом мире, должны стремиться к сотрудничеству и взаимопониманию.

3 ученик: - Идёт XXI век, и первое десятилетие этого века провозглашено Организацией Объединённых Наций Десятилетием мира и ненасилия в интересах детей планеты. Потому что дети - это будущее цивилизации, будущее разумного мира, миротворческий потенциал планеты. И каким станет мир, зависит теперь во многом от нас, от подрастающего поколения.

4 ученик: - Во всех детях мира изначально живёт стремление к дружбе, общению, миру и добру. Но нередко это природное стремление пресекается взрослыми, которые делают детей агрессивными, нетерпимыми, недобрыми. Поэтому нужно сделать так, чтобы мы, дети, не только сохранили, но и развили в себе самые человечные и добрые чувства, данные нам Жизнью.

Вед: - В 1971 году Организация Объединённых Наций приняла концепцию Дня Земли, соответственно которой День Земли стал

ежегодно отмечаться всем прогрессивным человечеством нашей планеты. Он наступает в ночь с 20 на 21 марта, точно в момент начала весеннего равноденствия. В это время в Организации Объединённых Наций звонит Колокол Мира. В течение 1 минуты, пока звонит колокол, люди думают о том, что они должны сделать, что они могут сделать для сохранения нашей планеты и улучшения жизни всего живого на ней.

5 ученик: - Инициатором Великой Хартии Земли и проведения Дня Земли стал Джон Мак-Коннелл. По его мнению, всем людям необходимо осознать себя гражданами планеты Земля. Празднование Дня Земли проводится в Организации Объединённых Наций ежегодно с 1972 года при поддержке известных международных организаций и официальных лиц. Одним из главных символов Дня Земли является Флаг Земли, на котором изображена фотография нашей планеты из Космоса.

6 ученик: - Все общественные и религиозные источники, видные деятели культуры кричат о мире. Философ и художник с мировым признанием Николай Рерих в своих трудах неоднократно говорил, что «зов о культуре, зов о мире, зов о творчестве и красоте достигнет лишь ухо, укреплённое истинными ценностями».

7 ученик: - Журнал «Боль планеты» отмечает, что «конституция человеческая по сущности своей позитивна, созидательна, и разлагающие элементы не что иное, как продукты невежества. Ведь оно, это тёмное невежество, незнание, засоряет ум, сушит сердце, засоряет и иссушает планету».

1 ученик: - «Да будет мир с вами!» - заповедовал Христос.

2 ученик: - «Мир всем существам, мир во всех мирах!» - поёт перед молитвой подвижник Индии.

3 ученик: - «Там, где собрались избранные, там раздаётся только одна песня, - это песня мира», - говорит Коран.

4 ученик: - «Пусть живёт всё живущее!» - провозглашает буддизм.

5 ученик: - «С людьми живи в мире, а с пороками сражайся», - наставляли античные греки своих детей.

6 ученик: - «Победи сначала самого себя, а потом - врагов», - написано на стенах древнего индийского храма.

7 ученик: - «Не столько грохот пушек, сколько рычание сердец есть признак войны», - утверждал Николай Рерих.

Вед: - Невозможно жить на белом свете

И кружить лишь по своей орбите,

Не вникая ни во чьи дела,

Будто где-то на иной планете

Погибают женщины и дети,

И набат гудят колокола.

Невозможно жить на белом свете,

Не вникая ни во чьи дела!

- Человек, задумайся! По кому звонит колокол? Он звонит по тебе! Подумай, что ты можешь придумать, чтобы спасти хоть одну маленькую жизнь, пока звонит Колокол мира?

Минута молчания. Звучит запись звона колокола.

Затем проводится блиц-опрос учителей и учащихся, персонала школы, что они думают о проблемах мира.


1 ученик: - Что мы, дети, можем сделать для укрепления мира на нашей планете Земля, чем мы можем помочь ей и всем живущим?

2 ученик: - В своих творческих работах мы можем отразить то, как нам дорога наша планета, её природа, ведь другого дома у нас во Вселенной нет!

3 ученик: - Мы можем написать послания мира в разные страны своим сверстникам, ведь мы - будущее нашей планеты, и от нас зависит, какой будет дальнейшая жизнь, - в мире или в войнах.

4 ученик: - Мы можем создавать «стены», «площади», «улицы» мира с призывами жить в дружбе и во взаимопонимании друг с другом, можем укреплять межнациональные связи, желая друг другу здоровья и счастья.

5 ученик: - Мы можем встать на защиту и охрану природы, можем улучшить окружающий нас мир тем, что будем сохранять чистоту наших дворов, улиц, парков.

Вед: - И именно эти великие и общие для всех народов ценности и должны стать одним из главных, стратегических направлений культуры мира, миротворчества.

6 ученик: - Многообразие народов, населяющих нашу планету, прекрасно, но ещё прекрасней оно станет при осознании своего единства.

7 ученик: - Нет альтернативы миру! Без прочного мира нет будущего! Поэтому сейчас, а не завтра, мы должны все силы направить на то, чтобы воспитать самих себя в духе мира и культуры, приложить все усилия для содействия миру во всём мире и, прежде всего, построить этот священный мир в своей душе.

1 ученик: - Земля!

Но я же твой, как свет

От твоего же пыла,

Иль случая всё нет,

Что обо мне забыла?

Не время… Ну и что ж?

Одно мне сердце студит:

Боюсь, что позовёшь,

Когда меня не будет…

2 ученик: - Существует легенда: если ты сделаешь тысячу журавликов и подаришь их тем, кто повстречался тебе на пути, то ты приобретёшь тысячу друзей, ведь журавль - один из символов мира и дружбы между народами.

3 ученик: - Давно, когда-то встретившись в пути,

Меня, как брата, обнял ты за плечи,

И мне как будто легче вдаль идти,

Сильнее стал я после этой встречи.

4 ученик: - И не могу смотреть, как на чужую,

На эту Землю, близкую вдали,

Где б ни была, всегда спешу я

Вернуться в Жизнь, как в колыбель Земли!

Вед: - На этом линейка-митинг, посвящённая Дню Земли, окончена.

Сценарий линейки-митинга подготовила

Ежунова Ирина Николаевна,

педагог-организатор МАОУ СОШ №8, г. Когалым


Литература

  1. «Вожатый века», журнал - Москва, 2002, №4.

  2. Михайлов А. «Я знаю силу слов…» - Москва , «Художественная литература», 1983.

  3. «Боль планеты», альманах - Москва, 1933.

  4. Высказывания о мире - из разных источников.


7


© 2010-2022