Внеклассное мероприятие Фестиваль национальных культур

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

«Железнодорожная средняя общеобразовательная школа № 2»

(МОУ «Железнодорожная СОШ № 2»)









Учебно-методическая разработка внеклассного мероприятия по ОРКСЭ


Фестиваль национальных культур




Автор: Шипулина Наталья Евгеньевна

учитель начальных классов




























р.п. Железнодорожный

Усть-Илимский район

Иркутская область

2014 г.


Пояснительная записка


Цель: Воспитание у учащихся чувства патриотизма, гордости и любви к родному краю, толерантного отношения к представителям различных национальностей и культур.


Целевая аудитория: 1-4 классы

Предварительная подготовка: каждый класс готовит номер для выступления на сцене, костюмы, национальное блюдо.

Критерии оценивания выступления коллектива класса:

Необходимо дать краткую географическую справку о республике;

Рассказать о наиболее интересных традициях;

Предоставить жюри национальное блюдо;

Показать номер;

Показать элементы народного костюма.

Приложение: выпуск школьной газеты «Отражение» с описанием и анализом проведённого мероприятия (стр.3)

Список использованной литературы:

- Журнал «Начальная школа», №7 2009 г.

- Журнал «ПедСовет», №9, 2011 г.




























Сценарий фестиваля национальных культур

«В дружбе народов единство России»

(для 1-4 классов)


Ведущая: -Добрый день, ребята! Россия - многонациональное государство, в котором проживают представители более ста народов. Но каждому из нас необходимо знать историю и обычаи своего народа. Важно знать и уважать обычаи народа, живущего рядом.

- Нам посчастливилось жить на Иркутской земле. Работать и учиться в школе посёлка Железнодорожный. Наша школа распахнула двери для детей всех национальностей.

Русский, татарин, башкир и якут.

Разных народов большая семья

И этим гордиться должны мы, друзья!

Школой зовётся общий наш дом-

Пусть будет уютно каждому в нём

Любые трудности вместе осилим

В нашем единстве-наша сила.

- Знаете ли вы, сколько народов (национальностей) живут в России?

- Сегодня в нашей стране проживает 160 коренных народов с основным ореолом проживания. В мире мало стран, которые могли бы похвастаться таким вот богатством культурного разнообразия.

- Культура-это то, что оправдывает существование народа и нации, это святыня нации, которую он собирает и сохраняет. Сегодня мы познакомимся с национальными культурами разных народов.

- А сейчас хочу вас попросить дружно поздороваться по украински «День добри»! И сейчас, как вы догадались, мы переходим к украинской культуре.

(Выступление 1 «а» класса)

-Татары мы и русские

Грузины и карелы.

Мы чёрные и русые,

Мы смуглые и белые,

Мы школьники ровесники

Хорошие друзья!

Живём в России вместе мы-

У нас одна семья!

- Татарскую национальную культуру представляет 4 «б».

(Выступление 4 «б» класса)

- Различия между народами, населяющими Россию, огромны. Разная история, религия, условия жизни, быта определяют своеобразие их культуры. Но ведь это-то и интересно! Казахскую национальную культуру представляют учащиеся 3 «б» класса.

(Выступление 3 «б» класса)

-Ты любишь степи, вольный их простор

И трель кузнечика в вечерний час.

А я люблю громады снежных гор,

Хребтами к небу вскинутый Кавказ

- Грузинский народ один из древнейших современных народов. Грузинскую нацию представляют ученики 4 «а» класса.

(Выступление 4 «а»)

- Пока готовится следующий класс выйти на школьную сцену, предлагаю поиграть в игру, повторяйте движения за мной:

Поднимите все ладоши

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять:

1,2,3,4,5.

Продолжайте потирать!

Мой сосед такой хороший-

Я ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора.

Всем народам

Крикнем дружное-УРААААА!

- И кто же нас сумеет обвинить,

Что мы с тобой не про одно поём,-

Степной простор и гребней снежных нить-

Не это ли мы Родиной зовём?

- Хочется несколько добрых слов сказать народах, населяющих Узбекистан. Это страна с древней богатейшей культурой, в которой творили талантливые учёные и философы, зодчие и поэты. Ах, если бы удалось когда-нибудь. Побывать в древней столице Узбекистана-Самарканде! Но пока это только мечты. На сцену приглашается 2 «б» класс.

(Выступление 2 «б» класса)

-Сколько нас, нерусских, у России-

И татарских и иных кровей,

Имена носящих не простые,

Но простых российских сыновей!

Пусть нас и не жалуют иные,

Но вовек-ни завтра, ни сейчас-

Отделить нельзя нас от России-

Родина немыслима без нас!

(Выступление 2 «б» класса)

-Цыгане на протяжении ряда веков оставались для науки своеобразной загадкой. Столетия минули с тех пор, как, покинули они свою древнюю родину и разбрелись по всему свету, и сейчас едва ли отыщешь государство, где бы они ни проживали!

(Выступление 1 «б» класса)

-Наш фестиваль подходит к концу. Россия принимает гостей. Русская душа открыта к диалогу и взаимопониманию. У нас в гостях - Япония! Удивительная страна, о культуре которой нам расскажут ребята 3 класса.

(Выступление 3 «а» класса)

- Пока наше жюри подводит итоги перед вами выступает танцевальная студия «Палитра» с флеш-мобом «Недетское время»!

Роса состоит из росинок,

Из капелек пара-туман,

Песок-из мельчайших песчинок,

Россия-из россиян.

Земля и вода-неразрывны.

Как берег или река,

Неразделимы и ливни,

И ветер и облака.

У радуги -нет половинок.

И если волна-то волна,

И нету полу росинок,

Вот так и Россия-одна!

(подведение итогов, награждение, угощение национальными блюдами стран)


© 2010-2022