- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Внеклассное мероприятие Фестиваль национальных культур
Внеклассное мероприятие Фестиваль национальных культур
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шипулина Н.Е. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Муниципальное образовательное учреждение
«Железнодорожная средняя общеобразовательная школа № 2»
(МОУ «Железнодорожная СОШ № 2»)
Учебно-методическая разработка внеклассного мероприятия по ОРКСЭ
Фестиваль национальных культур
Автор: Шипулина Наталья Евгеньевна
учитель начальных классов
р.п. Железнодорожный
Усть-Илимский район
Иркутская область
2014 г.
Пояснительная записка
Цель: Воспитание у учащихся чувства патриотизма, гордости и любви к родному краю, толерантного отношения к представителям различных национальностей и культур.
Целевая аудитория: 1-4 классы
Предварительная подготовка: каждый класс готовит номер для выступления на сцене, костюмы, национальное блюдо.
Критерии оценивания выступления коллектива класса:
Необходимо дать краткую географическую справку о республике;
Рассказать о наиболее интересных традициях;
Предоставить жюри национальное блюдо;
Показать номер;
Показать элементы народного костюма.
Приложение: выпуск школьной газеты «Отражение» с описанием и анализом проведённого мероприятия (стр.3)
Список использованной литературы:
- Журнал «Начальная школа», №7 2009 г.
- Журнал «ПедСовет», №9, 2011 г.
Сценарий фестиваля национальных культур
«В дружбе народов единство России»
(для 1-4 классов)
Ведущая: -Добрый день, ребята! Россия - многонациональное государство, в котором проживают представители более ста народов. Но каждому из нас необходимо знать историю и обычаи своего народа. Важно знать и уважать обычаи народа, живущего рядом.
- Нам посчастливилось жить на Иркутской земле. Работать и учиться в школе посёлка Железнодорожный. Наша школа распахнула двери для детей всех национальностей.
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья
И этим гордиться должны мы, друзья!
Школой зовётся общий наш дом-
Пусть будет уютно каждому в нём
Любые трудности вместе осилим
В нашем единстве-наша сила.
- Знаете ли вы, сколько народов (национальностей) живут в России?
- Сегодня в нашей стране проживает 160 коренных народов с основным ореолом проживания. В мире мало стран, которые могли бы похвастаться таким вот богатством культурного разнообразия.
- Культура-это то, что оправдывает существование народа и нации, это святыня нации, которую он собирает и сохраняет. Сегодня мы познакомимся с национальными культурами разных народов.
- А сейчас хочу вас попросить дружно поздороваться по украински «День добри»! И сейчас, как вы догадались, мы переходим к украинской культуре.
(Выступление 1 «а» класса)
-Татары мы и русские
Грузины и карелы.
Мы чёрные и русые,
Мы смуглые и белые,
Мы школьники ровесники
Хорошие друзья!
Живём в России вместе мы-
У нас одна семья!
- Татарскую национальную культуру представляет 4 «б».
(Выступление 4 «б» класса)
- Различия между народами, населяющими Россию, огромны. Разная история, религия, условия жизни, быта определяют своеобразие их культуры. Но ведь это-то и интересно! Казахскую национальную культуру представляют учащиеся 3 «б» класса.
(Выступление 3 «б» класса)
-Ты любишь степи, вольный их простор
И трель кузнечика в вечерний час.
А я люблю громады снежных гор,
Хребтами к небу вскинутый Кавказ
- Грузинский народ один из древнейших современных народов. Грузинскую нацию представляют ученики 4 «а» класса.
(Выступление 4 «а»)
- Пока готовится следующий класс выйти на школьную сцену, предлагаю поиграть в игру, повторяйте движения за мной:
Поднимите все ладоши
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять:
1,2,3,4,5.
Продолжайте потирать!
Мой сосед такой хороший-
Я ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора.
Всем народам
Крикнем дружное-УРААААА!
- И кто же нас сумеет обвинить,
Что мы с тобой не про одно поём,-
Степной простор и гребней снежных нить-
Не это ли мы Родиной зовём?
- Хочется несколько добрых слов сказать народах, населяющих Узбекистан. Это страна с древней богатейшей культурой, в которой творили талантливые учёные и философы, зодчие и поэты. Ах, если бы удалось когда-нибудь. Побывать в древней столице Узбекистана-Самарканде! Но пока это только мечты. На сцену приглашается 2 «б» класс.
(Выступление 2 «б» класса)
-Сколько нас, нерусских, у России-
И татарских и иных кровей,
Имена носящих не простые,
Но простых российских сыновей!
Пусть нас и не жалуют иные,
Но вовек-ни завтра, ни сейчас-
Отделить нельзя нас от России-
Родина немыслима без нас!
(Выступление 2 «б» класса)
-Цыгане на протяжении ряда веков оставались для науки своеобразной загадкой. Столетия минули с тех пор, как, покинули они свою древнюю родину и разбрелись по всему свету, и сейчас едва ли отыщешь государство, где бы они ни проживали!
(Выступление 1 «б» класса)
-Наш фестиваль подходит к концу. Россия принимает гостей. Русская душа открыта к диалогу и взаимопониманию. У нас в гостях - Япония! Удивительная страна, о культуре которой нам расскажут ребята 3 класса.
(Выступление 3 «а» класса)
- Пока наше жюри подводит итоги перед вами выступает танцевальная студия «Палитра» с флеш-мобом «Недетское время»!
Роса состоит из росинок,
Из капелек пара-туман,
Песок-из мельчайших песчинок,
Россия-из россиян.
Земля и вода-неразрывны.
Как берег или река,
Неразделимы и ливни,
И ветер и облака.
У радуги -нет половинок.
И если волна-то волна,
И нету полу росинок,
Вот так и Россия-одна!
(подведение итогов, награждение, угощение национальными блюдами стран)