- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Конспект занятия Царство животных
Конспект занятия Царство животных
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рычнева Е.В. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 339 г.о. Самара
Комплексная непосредственно-образовательная деятельность по социально-коммуникативному, речевому, познавательному развитию
«Царство животных» - с элементами ТРИЗ
(подготовительная к школе группа)
Подготовил
Воспитатель
Рычнева Е.В.
2014 г.
Цель:
Расширение и углубление знаний детей о классификации
животных (звери, птицы, насекомые, земноводные).
Задачи:
Развивать творческое воображение, фантазию, мыслительную деятельность.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: 1. Изображение электрички с вагонами на слайдах;
2. Предметные картинки: звери (медведь, белка, еж, лиса),
птицы (ласточка, грач, скворец, чайка), насекомые (муравей, муха, бабочка, комар), земноводные (лягушка, уж, черепаха, улитка), рыба (окунь) на слайдах;
3. Символы животных, сигнальные карточки, призы.
4. Лист бумаги, цветные карандаши.
5.Кубики Никитина « Собери узор», палочки Кьизенера,
игра Воскобовича «Волшебные льдинки».
Технические средства: интерактивная доска, запись песни «Голубой вагон».
Предварительная работа: чтение художественной литературы: рассказы
Е. Чарушина, К. Ушинского, Л. Толстого, русских народных сказок; проведение дидактических игр «Кто что делает, кто что ест», «Кто лишний»; загадывание загадок, беседы по теме.
-
Пальчиковая гимнастика
Сидит белка на тележке
Продает она орешки
Лисичке- сестричке
Воробью, синичке.
Мишке толстопятому
Заиньке усатому
Кому в платок,
Кому в зубок,
Кому в лапочку.
2. Звучит музыка (песня «Голубой вагон»).
- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
-На каком транспорте можно путешествовать?
- Я предлагаю отправиться на этом виде транспорта. Вы не против?
(На интерактивной доске - изображение электропоезда).
-Как он называется? (Электропоезд)
-Вспомните, пожалуйста, какие правила мы будем соблюдать в путешествии?
1)Уметь договариваться.
2) Работать сообща.
3)Слушать друг друга
4) Радоваться успеху товарища.
3. -А кто это сидит на перроне и ждет посадки? (животные) показ слайда
Как можно этих животных распределить на группы? (на зверей, птиц, насекомых, земноводных)
-Помогите мне рассадить всех животных по своим вагонам.
Для этого каждый выбирает по одной картинке с изображением животного, и при помощи интерактивной ручки сажает его в свой вагон (в первый вагон - зверей, во второй вагон - птиц, в третий вагон - насекомых, в четвертый земноводных). После чего, садится за стол, где изображен ваш вид животного.
-Как мы видим, все разбились на (четыре) группы.
-Я теперь буду задавать вопросы к каждой группе, а вы будете соблюдать правила. Капитан при ответе будет пользоваться сигнальной карточкой
Вопрос к команде зверей?
-Как можно отличить зверей от других животных существ? (Четыре лапы, тело покрыто шерстью, малышей кормят молоком.) - Назовите главный отличительный признак пассажиров второго вагона
( Две ноги, клюв, перья.)
К команде насекомых?
- Расскажите о пассажирах третьего вагона. ( Шесть лапок, ярко выраженные части тела.)
К последней команде?
- Кто разместился в четвертом вагоне? Их называют земноводными, почему? ( Они могут жить и в воде, и на суше)
- Дети, а кого - то мы забыли взять на поезд? (рыбу - окунь).
- А в какой вагон можно посадить это животное?
- К земноводным. У неё ведь много общего с ними.
Молодцы, умницы. Отмечаю каждую команду призом.
4. Спасибо за помощь. Пассажиры уже удобно расселились в вагонах.
- Кто же обычно ведёт электропоезд? (машинист)
- Согласна, только необычный. Пусть сегодня всё будет сказочно. Закройте глаза, я приготовлю предметы для фантазирования.
Для этого кладу на каждый стол заготовки частей тел различных животных и предлагаю:
-Ребята, каждая команда собирает свое фантастическое животное , которое объединит в себе все имеющиеся части и придумывает ему интересное
название.
Отмечаю каждое животное и предлагаю взять всех машинистов в путешествие. Например: МедоМуроЛастоЗмей (туловище медведя, лапы муравья, хвост ласточки, голова змеи.)
- Чтобы веселее было ехать, предлагаю спеть любимую песню «Мы едем, едем, едем в далекие края».
5 . Остановка «Сплюшкино» Здесь выходят пассажиры, которые зимой впадают в спячку, а весной пробуждаются. Предлагаю командам ответить на вопросы.
-Кто должен выйти из первого вагона? ( Медведь, еж).
- Из второго? ( Никто.) Почему? (Они не впадают вспячку)
- Из третьего? ( Все.)
- Из четвертого? (Лягушка, уж, черепаха). Отмечаю каждую группу призами. Молодцы, великолепно.
6. Физминутка. Игра на внимание и ориентировку в пространстве «Ты да я, мы - друзья!»
- Давайте, проводим наших зверей. Представьте себя одним из этих живых существ и встаньте парами лицом друг к другу.
- Прикоснитесь друг к другу правой рукой к щеке и погладьте друг друга на прощанье 4 раза.
- Положите левую руку на плечо и дружески потормошите 6 раз.
- Крепко пожмите 7 раз друг другу правую руку.
- Подмигните друг другу левым глазом 5раз и 5 раз правым.
- Поднимите обе руки над головой, помашите и сделайте прощальный жест.
7. Путешествие продолжается. Обратите внимание на оставшихся в
электричке пассажиров.
Команды, внимание! - Назовите тех, чье название состоит из двух слогов и докажите: ( Бел - ка, ли - са, скво-рец, чай-ка). Из трёх слогов: (Лас-точ-ка, у-лит-ка). Из одного слога. (Грач.)
Как можно по - другому доказать? (протопать, простучать, попрыгать, посчитать гласные звуки)
- Что объединяет пассажиров второго вагона?
- Перелетные птицы.
- Я назову звук, а вы и найдите его в названии оставшихся пассажиров и
определите место этого звука в слове (начало, конец, середина)
8. Остановка «Понимайкино».
- Наше путешествие подходит к концу, и я хочу у вас спросить, можно ли научиться человеку у животных - младших наших братьев, а чему нельзя? Например, чем вам нравится белочка? Чему бы вы у неё поучились? Чему бы не стали учиться?
- Нравится ли вам путешествие с животными?
-Отправились бы вы в путешествие?
- Кого бы из животных очень хотели бы взять собой? (мы не скажем, но покажем)
Предлагаю (по желанию детей) изобразить животных с помощью:
1 группа - кубиков Никитина;
2 группа - льдинок Воскобовича;
3 группа - конструктора « Криккоко»;
4 группа - палочек Кюзинера.
9.Сообщения детей о животных.
10. ИТОГ:
- Я вас очень люблю, спасибо, у нас получилось интересное путешествие благодаря вам. Вы все очень дружные и умные. Я вами горжусь.
- Понравилось ли вам наше путешествие. Я узнаю, если вы продолжите предложение.
Сегодня мне было интересно….
Мне понравилось….
Я узнал….
Мне было трудно…