Конспект занятия Царство животных

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 339 г.о. Самара








Комплексная непосредственно-образовательная деятельность по социально-коммуникативному, речевому, познавательному развитию

«Царство животных» - с элементами ТРИЗ

(подготовительная к школе группа)






Подготовил

Воспитатель

Рычнева Е.В.



2014 г.

Цель:

Расширение и углубление знаний детей о классификации

животных (звери, птицы, насекомые, земноводные).

Задачи:

Развивать творческое воображение, фантазию, мыслительную деятельность.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: 1. Изображение электрички с вагонами на слайдах;

2. Предметные картинки: звери (медведь, белка, еж, лиса),

птицы (ласточка, грач, скворец, чайка), насекомые (муравей, муха, бабочка, комар), земноводные (лягушка, уж, черепаха, улитка), рыба (окунь) на слайдах;

3. Символы животных, сигнальные карточки, призы.

4. Лист бумаги, цветные карандаши.

5.Кубики Никитина « Собери узор», палочки Кьизенера,

игра Воскобовича «Волшебные льдинки».

Технические средства: интерактивная доска, запись песни «Голубой вагон».

Предварительная работа: чтение художественной литературы: рассказы

Е. Чарушина, К. Ушинского, Л. Толстого, русских народных сказок; проведение дидактических игр «Кто что делает, кто что ест», «Кто лишний»; загадывание загадок, беседы по теме.






  1. Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке

Продает она орешки

Лисичке- сестричке

Воробью, синичке.

Мишке толстопятому

Заиньке усатому

Кому в платок,

Кому в зубок,

Кому в лапочку.

2. Звучит музыка (песня «Голубой вагон»).

- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

-На каком транспорте можно путешествовать?

- Я предлагаю отправиться на этом виде транспорта. Вы не против?

(На интерактивной доске - изображение электропоезда).

-Как он называется? (Электропоезд)

-Вспомните, пожалуйста, какие правила мы будем соблюдать в путешествии?

1)Уметь договариваться.

2) Работать сообща.

3)Слушать друг друга

4) Радоваться успеху товарища.

3. -А кто это сидит на перроне и ждет посадки? (животные) показ слайда

Как можно этих животных распределить на группы? (на зверей, птиц, насекомых, земноводных)

-Помогите мне рассадить всех животных по своим вагонам.

Для этого каждый выбирает по одной картинке с изображением животного, и при помощи интерактивной ручки сажает его в свой вагон (в первый вагон - зверей, во второй вагон - птиц, в третий вагон - насекомых, в четвертый земноводных). После чего, садится за стол, где изображен ваш вид животного.

-Как мы видим, все разбились на (четыре) группы.

-Я теперь буду задавать вопросы к каждой группе, а вы будете соблюдать правила. Капитан при ответе будет пользоваться сигнальной карточкой

Вопрос к команде зверей?

-Как можно отличить зверей от других животных существ? (Четыре лапы, тело покрыто шерстью, малышей кормят молоком.) - Назовите главный отличительный признак пассажиров второго вагона

( Две ноги, клюв, перья.)

К команде насекомых?

- Расскажите о пассажирах третьего вагона. ( Шесть лапок, ярко выраженные части тела.)

К последней команде?

- Кто разместился в четвертом вагоне? Их называют земноводными, почему? ( Они могут жить и в воде, и на суше)

- Дети, а кого - то мы забыли взять на поезд? (рыбу - окунь).

- А в какой вагон можно посадить это животное?

- К земноводным. У неё ведь много общего с ними.

Молодцы, умницы. Отмечаю каждую команду призом.

4. Спасибо за помощь. Пассажиры уже удобно расселились в вагонах.

- Кто же обычно ведёт электропоезд? (машинист)

- Согласна, только необычный. Пусть сегодня всё будет сказочно. Закройте глаза, я приготовлю предметы для фантазирования.

Для этого кладу на каждый стол заготовки частей тел различных животных и предлагаю:

-Ребята, каждая команда собирает свое фантастическое животное , которое объединит в себе все имеющиеся части и придумывает ему интересное

название.

Отмечаю каждое животное и предлагаю взять всех машинистов в путешествие. Например: МедоМуроЛастоЗмей (туловище медведя, лапы муравья, хвост ласточки, голова змеи.)

- Чтобы веселее было ехать, предлагаю спеть любимую песню «Мы едем, едем, едем в далекие края».

5 . Остановка «Сплюшкино» Здесь выходят пассажиры, которые зимой впадают в спячку, а весной пробуждаются. Предлагаю командам ответить на вопросы.

-Кто должен выйти из первого вагона? ( Медведь, еж).

- Из второго? ( Никто.) Почему? (Они не впадают вспячку)

- Из третьего? ( Все.)

- Из четвертого? (Лягушка, уж, черепаха). Отмечаю каждую группу призами. Молодцы, великолепно.

6. Физминутка. Игра на внимание и ориентировку в пространстве «Ты да я, мы - друзья!»

- Давайте, проводим наших зверей. Представьте себя одним из этих живых существ и встаньте парами лицом друг к другу.

- Прикоснитесь друг к другу правой рукой к щеке и погладьте друг друга на прощанье 4 раза.

- Положите левую руку на плечо и дружески потормошите 6 раз.

- Крепко пожмите 7 раз друг другу правую руку.

- Подмигните друг другу левым глазом 5раз и 5 раз правым.

- Поднимите обе руки над головой, помашите и сделайте прощальный жест.

7. Путешествие продолжается. Обратите внимание на оставшихся в

электричке пассажиров.

Команды, внимание! - Назовите тех, чье название состоит из двух слогов и докажите: ( Бел - ка, ли - са, скво-рец, чай-ка). Из трёх слогов: (Лас-точ-ка, у-лит-ка). Из одного слога. (Грач.)

Как можно по - другому доказать? (протопать, простучать, попрыгать, посчитать гласные звуки)

- Что объединяет пассажиров второго вагона?

- Перелетные птицы.

- Я назову звук, а вы и найдите его в названии оставшихся пассажиров и

определите место этого звука в слове (начало, конец, середина)

8. Остановка «Понимайкино».

- Наше путешествие подходит к концу, и я хочу у вас спросить, можно ли научиться человеку у животных - младших наших братьев, а чему нельзя? Например, чем вам нравится белочка? Чему бы вы у неё поучились? Чему бы не стали учиться?

- Нравится ли вам путешествие с животными?

-Отправились бы вы в путешествие?

- Кого бы из животных очень хотели бы взять собой? (мы не скажем, но покажем)

Предлагаю (по желанию детей) изобразить животных с помощью:

1 группа - кубиков Никитина;

2 группа - льдинок Воскобовича;

3 группа - конструктора « Криккоко»;

4 группа - палочек Кюзинера.

9.Сообщения детей о животных.

10. ИТОГ:

- Я вас очень люблю, спасибо, у нас получилось интересное путешествие благодаря вам. Вы все очень дружные и умные. Я вами горжусь.

- Понравилось ли вам наше путешествие. Я узнаю, если вы продолжите предложение.

Сегодня мне было интересно….

Мне понравилось….

Я узнал….

Мне было трудно…

© 2010-2022