Викторина В гостях у сказки

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Викторина "В гостях у сказки"

Цель: Обобщить знания обучающихся о сказках

Задачи:

  • формировать интерес к литературным произведениям.


  • Воспитывать положительные нравственные качества ( заботливое отношение к животным, дружелюбие, умение общаться в коллективе)


  • Корригировать память, внимание, слуховое восприятие, развивать выразительность речи.

Предварительная работа: Чтение и прослушивание сказок, разучивание ролей, стихотвотворений; рисование сказочных героев.

Оборудование: компьютер, мультипроектор, экран.

Атрибуты: Посылка, телеграммы, жетоны.

Ход:

- Сегодня, ребята, мы с вами побываем в гостях у сказки.

- С самого раннего детства мы слышим сказки. Мы слушаем сказки дома, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.

- Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.

- Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, узнаем много нового и интересного, отдохнём вместе со сказкой.

- Давайте сядем на ковер удобно и полетим в волшебную страну сказок.

-А чтобы наш волшебный ковёр взлетел, давайте ему поможем.

Слова: Топотундель, топотундель, топотундель - бумс (поворот)

Движения: Дети идут по кругу, руками заводят мотор. На слово бумс поворачиваются кругом, и идут в обратную сторону.

На ковёр мы сели,

В сказку полетели.

-Вот мы с вами приземлились и попали на остров сказочных героев.

Эта наша первая остановка.

Конкурс «Назови героя сказки»

За каждый правильный ответ дети получают по жетону.

Я вопрос хочу задать.

Ваше дело - отвечать.

Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей

И однажды бегемота

Вытащил он из болота

Он известен знаменит

Добрый доктор… (Айболит)

Бабусю знает целый свет

Ей от роду лишь триста лет

Там на неведомых дорожках

Дом ее на курьих ножках (Баба Яга)

Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его - пропеллер. (Карлосн)

Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли,
Вытянуть из-под земли. (Репка)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался… (Колобок)

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт.
И в дороге слёзы льёт. (Федора)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку? (Дюймовочка)

В красной шапочке идет,
Пирожки с собой несет.
За кустами волк сидит,
И за девочкой следит. (Красная шапочка)

- А сейчас продолжим наше путешествие.

- Садимся на волшебный ковер и полетели дальше.

- А чтобы наш волшебный ковёр взлетел, давайте ему поможем.

Слова: Топотундель, топотундель, топотундель - бумс (поворот)

Движения: Дети идут по кругу, руками заводят мотор. На слово бумс поворачиваются кругом, и идут в обратную сторону.

- Вот мы с вами приземлились и попали в деревню Простоквашино.

Конкурс «Телеграммы».

За каждый правильный ответ дети получают по жетону.

Они читают телеграммы, которые лежат в коробке и отгадывают автора телеграммы.

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите! (Муха-Цокотуха)

Всё закончилось благополучно,

только хвост остался в проруби. (Волк)

Очень расстроена.

Нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)

Спасите! Нас съел Серый Волк! (Козлята)

Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)

От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у Вас! (Колобок)

Спокойствие, только спокойствие. Я съел ещё одну баночку варенья. (Карлсон)

Не садитесь на пенёк, не ешьте пирожок. (Машенька)

Бабка иди репку тянуть. (Дед)

Унесли братишку птицы

Высоко они летят,

Далеко ори глядят. (Аленушка)

- Садимся на волшебный ковер и полетели дальше.

- А чтобы наш волшебный ковёр взлетел, давайте ему поможем.

Слова: Топотундель, топотундель, топотундель - бумс (поворот)

Движения: Дети идут по кругу, руками заводят мотор. На слово бумс поворачиваются кругом, и идут в обратную сторону.

- Вот мы с вами приземлились и попали в гости к сказочной лисичке.

Конкурс «Помоги лисичке».

За каждый правильный ответ дети получают по жетону.

- Нужно вспомнить сказки с участием Лисички

- Садимся на волшебный ковер и полетели дальше.

- А чтобы наш волшебный ковёр взлетел, давайте ему поможем.

Слова: Топотундель, топотундель, топотундель - бумс (поворот)

Движения: Дети идут по кругу, руками заводят мотор. На слово бумс поворачиваются кругом, и идут в обратную сторону.

- Вот мы с вами приземлились, попали в гости к львенку и черепахи и превратились в сказочных героев.

«Львенок и черепаха»

Актёры сказки получают по жетону.

Жил был в Африке Львёнок звали его Ррр- мяу.

Вот вышел он однажды погулять по пустыне встретил большую черепаху.

Черепаха лежала на солнышке и мурлыкала себе под нос веселую песенку:

Черепаха:

Я на солнышке лежу,

И на солнышко гляжу

Всё лежу и лежу,

И на солнышко гляжу.

Львёнок подошёл поближе сел рядом с черепахой.

Львёнок: Какая веселая песенка!

Вместе:

Носорог рог- рог идет,

Крокодил дил- дил плывет,

Только я все сижу

И на солнышко гляжу.

Львёнок:

Я на солнышке сижу

И на солнышко гляжу

Всё сижу и сижу

И на солнышко гляжу

Черепаха:

НЕ сижу, а лежу

Это ты сидишь, а я лежу

Черепаха:

И все таки надо петь лежу:

Я на солнышке лежу,

И на солнышко гляжу,

Все лежу и лежу,

И на солнышко гляжу.

- Садимся на волшебный ковер и полетели домой.

- А чтобы наш волшебный ковёр взлетел, давайте ему поможем.

Слова: Топотундель, топотундель, топотундель - бумс (поворот)

Движения: Дети идут по кругу, руками заводят мотор. На слово бумс поворачиваются кругом, и идут в обратную сторону.

- Вот мы с вами приземлились дома.

Подведение итогов викторины:

  • Что узнали нового?

  • Чем понравилось занятие?

Подсчёт жетонов.

Награждение победителя.

Ученик:

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнований,

Обеспечивший успех!

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорю вам : «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»


© 2010-2022