Внеклассное мероприятие по пдд

Раздел Воспитательная работа
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 104 им. М. Шаймуратова

Демского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан











Путешествие в страну

дорожных знаков


Методическая разработка по правилам дорожного движения





Разработали:

учителя начальных классов

Смольникова В.Р.

Генералова И.М.







Уфа - 2015


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Номинация «Дорога безопасности»

Название работы «Путешествие в страну дорожных знаков»

Как правило, большинство образовательных учреждений расположены вблизи автотранспортных дорог, шоссе с оживленным движением.

В связи с этим обстоятельством потребность углубленного изучения в образовательных учреждениях правил дорожного движения с младшими школьниками всегда остается актуальной. Документы федерального уровня - Федеральный закон «О безопасности движения» от 15.11.95 года; постановление Правительства РФ от 07.06.96 года № 653 о федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в России» и приказ Министерства образования РФ № 354 от 09.07.96 года «О повышении безопасности дорожного движения детей и учащихся России» - подтверждают правильность выбранного направления учебно-воспитательной работы на уроках и внеклассных занятиях в начальной школе.

Важно, чтобы у каждого учащегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении Правил дорожного движения. Использование элементов ПДД на уроках позволяет перейти от локального, изолированного рассмотрения различных понятий, явлений действительности к их взаимосвязанному, комплексному изучению.

С учетом возрастных особенностей младших школьников при организации интегрированного обучения появляется возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением знаний Правил дорожного движения, что способствует развитию личности ребенка, формированию его творческого мышления, воспитанию навыков его безопасного поведения на улицах и дорогах.

Вовлечение учащихся в творческую деятельность, результатом которой могут быть их собственные стихотворения, рисунки, панно, поделки, является отражением личного отношения к соблюдению Правил дорожного движения.

Цели: расширить представление детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы, развивать внимание и наблюдательность, память, мышление, воспитывать уважение к правилам дорожного движения; учить правилам поведения на улице, в обществе.

Задачи, обеспечивающие реализацию данной цели:

  • формирование потребности в изучении и соблюдении ПДД,

  • развитие интереса к дорожной азбуке,

  • расширение и углубление знаний по ПДД,

  • воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Мы используем нетрадиционные формы и методы обучения, проверку знаний учащихся по правилам дорожного движения на уроках и тематических занятиях в начальной школе. Например, на уроках обучения грамоте используются:

  • предметные картинки, иллюстрированные дорожные знаки,

  • инсценировки,

  • ребусы,

  • загадки,

  • дидактические игры.

На уроках русского языка:

  • восстановление и запись деформированного текста,

  • составление и запись предложений, составляющих небольшой текст по рисунку, по сюжетной картинке,

  • сочинение по теме «Мой друг светофор», «Что мне рассказал дорожный знак»,

  • сочинение сказок, рассказов, стихов,

  • письмо по памяти стихотворений - памяток для юного пешехода и так далее.

И внеклассные мероприятия:

  • «Путешествие в страну дорожных знаков»,

  • игра «Правила дорожного движения»,

  • утренник «Светофор»,

  • конкурсы,

  • подвижные игры с элементами ПДД,

  • игры - тренировки,

  • кроссворды, филворды,

  • КВН,

  • викторины.

В связи с тем, что регулярно проводятся беседы, утренники, игры, викторины и конкурсы рисунков по Правилам дорожного движения за 2010-2011 год нет ни одного транспортного происшествия с учащимися начальной школы.

Проецируя такой подход к изучению ПДД, учащиеся осознанно усваивают правила, у них появляется потребность не только в изучении, но и в соблюдении Правил дорожного движения, что помогает каждому ребенку определить свое место в дорожном движении.

Путешествие в страну дорожных знаков

(утренник по правилам движения)

Цель: повторить правила дорожного движения.

Оборудование: конверт, разрезанные картинки автомобилей.


Ход мероприятия

Ведущий: Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт и читает): «Мы жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Да, ребята, как вы видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?

Дети: Да! Да!

Ведущий: Ну что же, тогда не будем терять времени и отправимся в путь с веселой песней.

Исполнение песенки друзей

1. Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.

Припев: Красота, красота

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Кошку - забияку,

Обезьяну, попугая -

Вот компания какая!

2. Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей.

Они тебе помогут

И с ними веселей.

3. Мы ехали, мы пели

И с песенкой смешной

Все вместе, как сумели,

Приехали домой.

Нам солнышко светило.

Нам ветер обвевал;

В пути не скучно было

И каждый напевал.

Входит мальчик. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.

Ведущий: Ребята, кто это?

Мальчик: Я - дорожный знак. Меня заколдовала Помеха - Неумеха. Какой именно я знак вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки.

1. Маленькие домики по улицам бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили)

2. В два ряда дома стоят.

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

3. У машины - есть,

У тележки - есть,

У велосипеда - есть,

А у поезда - не счесть. (Колеса)

4. Осторожность не мешает,

Этот свет предупреждает. (Желтый свет светофора)

Дорожный знак: Загадки вы угадали правильно. А теперь смотрите (переворачивает табличку). Узнаете меня? Я знак поворота. Где вы меня можете встречать?

Дети: На дороге.

Ведущий: Правильно.

1-ый ученик: На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу - скоро поворот!

Мне подсказал Дорожный знак!

Шоссе спускается в овраг.

Качусь на холостом ходу

У пешеходов на виду.

Ведущий: Помните, дети, выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы дороги разрешено тем, кому больше 14 лет.

Игра «Запрещается, разрешается»

И проспекты, и бульвары -

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

За - пре - ща - ет - ся! (хором)

Быть примерным пешеходом

Раз - ре - ша - ет - ся!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно,

За - пре - ща - ет - ся!

Уступить старушке место -

Раз - ре - ша - ет - ся!

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За - пре - ща - ет - ся!

При зеленом даже детям

Раз - ре - ша - ет - ся!

Ведущий: А сейчас проведем игру - соревнование «Кто быстрей». (По условиям игры дети должны из бумажных деталей собрать автомашину. Собрав ее, команда должна назвать).

Песня «Старенький автомобиль»

Поспорил старенький автомобиль,

Что пробежит он 4000 миль

И хоть давно уже пора на покой

Решил в последний раз

Встряхнуть он стариной.

Припев Крепко держит руль в руках

Путь-дорога нелегка,

А удача далека,

Отсюда не видно.

Разболтались совсем тормоза

И мотор уж почти отказал

У выхлопной трубы вечно склероз

Но все равно старый не вешает нос.

Припев

Несутся мимо со свистом огни

Кричат: Ну-ка, старый, сумей догони!

А старичок наш тихонько поет

Кто тише едет, тот дольше живет.

Выбегает Кот.

Ведущий: Ты кто?

Кот: Я ученик светофорных наук.

Ведущий: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущий: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: Как? На 4-х лапах.

Ведущий: Ребята, правильно ли ответил Кот?

Дети: Нет!

Ведущий: А как надо?

Ученик 2: Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Ведущий: Правильно. А тебя, Кот, 2-ой вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебя надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: Надо обойти автобус, а еще проще - пролезть между колесами.

Ведущий: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался. (Ответы детей)

Ведущий: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.

Ведущий: А почему?

Кот: Машины мне фигуры посбивают, а вот в мячик можно. Еще как!

Ведущий: А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети: Нет!

Ученик 3: Правил дорожных

На свете немало

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать мы как таблицу

Должны умножения!

Все хором:

На мостовой - не играть,

Не кататься,

Если хочешь здоровым остаться!

Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Ведущий: Ребята, посмотрите, что это такое? (показывает светофор)

С виду грозный и серьезный

Очень важный светофор

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор

Всё, что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам его читать!

Различать ты должен ясно -

Цвет зеленый, желтый, красный.

Красный - стой!

Желтый - жди!

А зеленый - проходи!

Инсценировка О. Бедарева «Если бы…»

Идет по улице один

Довольно странный гражданин

Ему дают благой совет,

- На светофоре красный цвет.

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

- Мне наплевать на красный цвет!

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где слово «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

- Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза

Разиня впереди.

Нажми скорей на тормоза -

Разиню пощади!...

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!»

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый как умел?

Да…там была бы улица,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела произошли бы вмиг!

Сигналы, крики, то и знай:

Машина - прямо на трамвай.

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину…

Но нет, стоит на мостовой

Регулировщик - постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофёр.

Ведущий: Сейчас мы проведем игру на внимание и проверим вас, ребята. (Ведущий переключает сигналы на светофоре. На зеленый - дети имитируют ходьбу, на желтый хлопают, на красный - тишина).

Ученики исполняют частушки

Как шофер не тормозит,

А машина все скользит.

На колесах, как на лыжах,

Ближе, ближе, ближе, ближе.

Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз - осторожность.

Жизнь свою побереги:

Перед машиной не беги.

Мы подруженьки - подружки,

Есть глаза у нас и ушки:

По дороге мы идем,

Все читаем и поем.

Дорогие вы подружки

Наш послушайте совет

Ведь дорога - не читальня

И не место для бесед.

Мы хорошие спортсмены,

Любим мы играть в футбол

Мостовую превратили

В наше поле стадион.

Мне, бесспорно, вывод ясен,

Что для жизни пас опасен

Не дороги, а дворы -

Место для такой игры.

Кот: Я открою вам тайну: я знаю, как спасти Дорожные знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвращайтесь!».

Появляются дорожные знаки:

Боре горе и не снится

Он по скользким листьям мчится

Знак повешен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно!»

Осторожно дети!

Пешеходная дорожка.

Ведущий: осталось спасти Светофор. Как же попасть к нему?

Дети: По пешеходному переходу. (появляется светофор)

Светофор: Спасибо, друзья, что вы выручили меня.

Дорожные знаки: Мы рады, очень рады,

Что вы спасли всех нас

Веселый танец дружбы станцуем мы сейчас!

Танцуют под песню «Танец маленьких утят».

Ведущий: Мы совершили сегодня хорошее дело - спасли от Помехи - Неумехи Дорожные знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки - наши надежные друзья.

Исполняется песня «Если с другом вышел в путь»

Если с другом вышел в путь,

Если с другом вышел в путь,

Веселей дорога.

Без друзей меня чуть-чуть

А с друзьями много.

Что мне снег,

Что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.

На медведя выйду я,

На медведя выйду я,

Выйду без испуга.

Если с другом буду я,

А медведь без друга.

Выступление инспектора ГИБДД.

Список литературы


  1. Извекова Н.А. Правила дорожного движения. - М: Творческий центр, 2006.

  2. Лавлинскова Е.Ю. Изучаем правила дорожного движения. - Волгоград: Учитель, 2008.

  3. Любаев Е. Про того, кто головой рисковал на мостовой.

  4. Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Республики Башкортостан. «Я - пешеход» (Методическая брошюра).

  5. Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Республики Башкортостан. «Правилам эти - и взрослым и детям!» (Методическая брошюра).



© 2010-2022