Программа кружковой работы Волшебный мир красок

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида №11 г.Гуково Ростовской области



«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании МО учителей-предметников на педагогическом совете директор школы-интерната №11

Руководитель МО и.о. заместителя директора по УВР

____________Киселева С.В. _____________О.Б.Камышина ________________Т.П.Дьяченко

Протокол №1 Приказ № ______

от «27» августа 2015г. «31» августа 2015г от ___________


ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

для детей младшего школьного возраста

«Волшебный мир красок»


Составитель:

учитель высшей категории

Киселева С.В.



2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Кружок с детьми младшего школьного возраста.

«Волшебный мир красок»


План работы кружка

1год обучения


Пояснительная записка.



Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей младших школьников, оказывает свое развивающее влияние на многие стороны психики ребенка и его личность в целом. Важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей младшего школьного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность. Кроме этого, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного и трудового развития детей с ограниченными возможностями. Она открывает перед детьми много интересного, красивого, занимательного. Эта деятельность наиболее доступна для ребят.

Рисование для школьника младшего возраста - радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребёнка, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

Необходимость в создании данного направления существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, внимания, логического мышления и усидчивости.

Программа «Волшебный мир красок» художественно-эстетической направленности. Новизной и отличительной особенностью программы является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Цель: Развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей, художественных способностей путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник; формирование художественного мышления и нравственных черт личности, эмоциональной отзывчивости к прекрасному.

Задачи:

1. Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

2. Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства.

3. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

4. Формировать умение оценивать созданные изображения.

5. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

6. Развивать творческие способности детей.

7. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

8. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.


Основные методы работы:

Словесный - предварительная беседа, словесный инструктаж с использованием терминов.

Наглядный - показ образца изделия, анализ образца. Составление плана работы по изготовлению изделия.

Практической последовательности - изготовление изделия под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные и коллективные творческие работы.


Формы обучения:


специально организованная деятельность; беседы, экскурсии, путешествия, экспериментирования, рисунки - сочинения, игровые упражнения; подгрупповые упражнения по овладению техниками нетрадиционного рисования, аппликации.


Программа рассчитана для детей младшего школьного возраста, включает занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования, включает предметное, сюжетное, декоративное рисование, рисование по замыслу, включаетс использованием необходимого оборудования.



Используемый материал:


Рисование:

- акварельные краски, гуашь;
- восковые и масляные мелки, свеча;
- ватные палочки;
- поролоновые печатки;

- пластилин;
- коктейльные трубочки;
- матерчатые салфетки;
- стаканы для воды;
- подставки под кисти;
- кисти.


Аппликация:

клей, клеевые кисти, матерчатые салфетки, клеенки, ножницы, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для вырезания, природный и бросовый материал, различные макаронные изделия, крупы, семечки, зубочистки, пуговицы, бусины, бисер, ткань.


Срок реализации: 4 года.

Предполагаемый результат:

1. Дети освоят правила безопасности во время работы.

2. Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.

3. Освоят технику рисования нетрадиционными способами, разные техники аппликации.

4. У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.







Перспективное планирование

Тема

Задачи

Материал

Дата

1.

«Знакомство с нетрадиционными техниками изображения».

Развивать у детей интерес к творческой деятельности. Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка.

Развивать чувство композиции, цветовосприятие, творческое мышление.

Формировать практические навыки работы с различными инструментами.

Белые листы бумаги, гуашь, кисти, цветные карандаши, простой карандаш, материалы и инструменты для нетрадиционной техники.

12.09

2.

«Солнечные зайчики»

(коллективная аппликация)

Научить детей правильно и аккуратно работать с клеем, кисточкой, бумагой и ножницами.

Клей, кисточки, зеркало, фломастеры, большой лист бумаги, детали-шаблоны.

26.09

3.

«Люблю березку русскую» (отпечатки листьями)

Продолжать знакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие.

Учить смешивать краски прямо на листьях. Учить видеть красоту русской природы.

Воспитывать бережное отношение к природе; аккуратность при выполнении работы.

Гуашь, сухие листья березы, кисть, вода.

10.10

4.

«Осенние деревья» (аппликация из рваной бумаги)

Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Картон, цветная бумага, клей, салфетка.

24.10

5.

«Пейзаж» (рисование в технике монотипия)

Познакомить с техникой рисования - монотипия, средствами выразительности - пятно, тон, вертикальная симметрия.

Научить изображать пространство в композиции.

Развивать интерес к художественной деятельности, мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера; художественное творчество, эстетические чувства.

Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

14.11

6.

Пластилинография в стиле аппликации «Подарок для белочки»

Развивать умение заглаживать пластилином шаблоны корзинки, гриба; накладывать пластинки один кусочек на другой;

формировать умение строить композицию;

воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.

Картинка с изображением белочки, пластилин белого, красного, коричневого двух оттенков цвета, стека, клей-карандаш, шаблоны корзинки, гриба, шишки.

28.11

7.

«Удивительные картинки»

(рисование манной крупой)

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

Продолжать учить детей работать с красками.

Развивать творческое воображение, мышление, фантазию.

Воспитывать интерес к творчеству, к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.

Поднос, цветные мелки, лак для волос, копировальная бумага, картон или плотный ватман, клей ПВА, кисти разных размеров, простой карандаш, ластик, гуашь, краски, манная крупа, банка с водой.

12.12

8.

Новогодняя открытка

Продолжать формирование умений работы с бумагой. Развитие эмоционально - чувственной сферы детей, обогащение их сенсорного опыта, развитие мелкой моторики пальцев рук, чувства композиции, пропорций. Побуждение детей выражать свое отношение к близким через предметы, созданные своими руками.

Картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш

26.12

9.

«Снеговик» (рисование смятой бумагой)

Познакомить детей с новым способом изображения - рисование смятой бумагой. Учить дорисовывать картинку со снеговиком. Закреплять навыки рисования гуашью.

Развивать чувство композиции.

Воспитывать у учащихся усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели.

Блюдце с гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

16.01

10.

Аппликация в технике пластилинографии «Зимний гость»

Учить изображать на горизонтальной плоскости живой объект, создавая сюжетную картину.
Закреплять умения и навыки работы в технике пластилинография - отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Познакомить с приемом - «смешение двух цветов»;

- обобщать представления детей о зимующих птицах. Развивать речь, расширять словарный запас, глазомер, творческое воображение. Развивать мелкую моторику пальцев рук, сенсорные навыки.

Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к пернатым друзьям.

Плотный белый картон размером А-4, шаблон снегиря, акварельные краски, кисть, стакан для воды, простой карандаш, доска для лепки, набор пластилина, стека, бумажная салфетка, вата, клей ПВА.

30.01

11.

«Валентинка» рисование с использованием штампа

Познакомить детей с техникой рисования штампами, технологией изготовления штампов.

Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие, пространственную ориентировку на листе бумаги, глазомер и зрительное восприятие; внимание и усидчивость; изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость; навыки контроля и самоконтроля.

Белый лист бумаги, краски, кисточка, стакан для воды, пробки, канцелярский нож.

13.02

12.

Подарок для папы

Продолжать формирование умений работы с бумагой. Развитие эмоционально - чувственной сферы детей, обогащение их сенсорного опыта, развитие мелкой моторики пальцев рук, чувства композиции, пропорций. Побуждение детей выражать свое отношение к близким через предметы, созданные своими руками.

Белые листы бумаги, гуашь, кисти, цветные карандаши, простой карандаш, материалы и инструменты для нетрадиционной техники.

20.02

13.

Подарок для мамы

Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; учить располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию, Воспитывать любовь к маме.

Цифра 8 вырезанная из картона бумага, гуашь, кисти, цветные карандаши, простой карандаш, материалы и инструменты для нетрадиционной техники.

05.03

14.

«Таинственные картинки»

Рисование на влажной мятой поверхности

Познакомить детей с новой техникой рисования на мятой влажной бумаге;

Учить эмоционально-образному восприятию цвета

Закрепить технические навыки каждого ребенка: умение рисовать концом ворса и всей его поверхностью, создавать композицию, правильно окрашивать фон

Способствовать внимательному, чуткому отношению друг к другу, эстетическим суждениям

Развивать у детей творческую активность, художественно- креативные способности

Листы бумаги

Гуашь

Кисти

Салфетки

Вода в большой ёмкости

Баночки с водой

26.03

15.

«Космическая ракета»

объемная аппликация из бумажных салфеток.

Учить выполнять объемную аппликацию из бумажных салфеток.
Развивать воображение фантазию ребёнка, мелкую моторику, формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения.

Цветной картон, цветные салфетки, ножницы, карандаш, клей.

09.04

16.

«Весенний букет» аппликация из засушенных цветов и листьев.

Научить видеть композиционное пятно и дополнение к нему; создавать композицию, используя виды веточек и цветов.
Развить конструкторское мышление, воображение, фантазию; эстетический вкус и художественное воображение; мелкую моторику рук и глазомер.

Воспитать любовь к природе.

Ножницы, пинцет, карандаш, линейка, бумага - кусок обои для основы фона, белый картон, клей ПВА, кисть, бесцветный лак, засушенные цветы, листья, веточки

23.04

17.

Аппликация «День Победы»

Продолжать формирование умений работы с бумагой. Развитие эмоционально - чувственной сферы детей, обогащение их сенсорного опыта, развитие мелкой моторики пальцев рук, чувства композиции, пропорций. Побуждение детей выражать свое отношение к близким через предметы, созданные своими руками.

лист цветного картона (для основы), бумага цветная (можно использовать бумагу для ксерокса), шаблоны, клей ПВА, кисть, ножницы

07.05

18.

«Бабочка» (пластилинография)

Закреплять навыки работы с пластилином.

Развивать интерес к художественной деятельности, мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера; художественное творчество, эстетические чувства.

Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Пластилин, дощечка, салфетка, контурное изображение бабочки.

21.05






















© 2010-2022