Праздник осени Осенняя фантазия

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областное государственное казенное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - Новодольский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья «Остров детства»











ОСЕННЯЯ ФАНТАЗИЯ





Воспитатель

Е.Г. Усынина



Р.п.Базарный Сызган



Праздник осени Осенняя фантазия

(На сцене плакат «Осенняя фантазия», рама для картины по размеру сцены, портрет девушки, стилизованный под «осень».

Действующие лица: ведущий, Осень, Листопад, художник. Звучит мелодия песни «Миллион алых роз»)

Ведущий:

Жил-был художник один,

Домик имел и холсты.

Осень он очень любил

Ту, что дарила мечты.

Он день и ночь рисовал

Осени чудный портрет

И лишь одно повторял:

«Знаю: её лучше нет!»

(Входит художник, держит в руках краски и кисть, подходит к портрету.)

Художник:

Нет ничего удивительнее и прекраснее Осени. Какое великолепие красок! Какое разнообразие едва уловимых оттенков! Разве может простой художник передать своей кистью всю прелесть этой красавицы?! Это под силу лишь чародею. Вот если бы вместо моей кисти у меня была волшебная палочка..., я бы пожелал тогда, чтобы осень на портрете ожила. Вот тогда я прочёл бы ей стихи, посвятил бы ей песню. Но чудес не бывает. И это только мечты бедного художника.

(Художник исполняет песню.)

Я рисую, я тебя рисую, я тебя рисую, сидя у окна.

Я тоскую, по тебе тоскую! Если бы ты это только знать могла!

Весь мой дом рисунками увешен. Без тебя теперь мне не прожить и дня.

Смотришь ты то весело, то нежно, с каждого рисунка смотришь на меня.

Пусть образ твой хранят года. Теперь со мной ты навсегда!

(Раздаётся покашливание. Входит Листопад.)

Художник:

Позвольте узнать, кто Вы такой?

Листопад:

Я листопад. Я кружил за окном и услышал твои слова, художник. Я хочу тебе помочь.

Художник:

Но как?

Листопад:

В такую чудесную пору чудеса часто происходят сами собой. А я, листопад, настоящий волшебник. Я дотронусь до твоей кисти, и она сможет оживить любую картину.

(Листопад дотрагивается до кисти художника.)

Художник:

Спасибо тебе, волшебник Листопад!

(Листопад уходит.)

Художник:

Неужели кисть действительно волшебная? Попробую оживить портрет. Может быть,

осень на самом деле оживёт?

(Художник дотрагивается кистью до портрета. Звучит песня «Осень» в исполнении Алсу. Входит Осень.)

Осень:

Я рада встрече с тобой, дорогой художник! Я знаю, что ты часто рисовал меня. Сегодня удивительный вечер, который мы можем провести вместе. Я приглашаю тебя посетить осенний

вернисаж. Сегодня я буду удивлять тебя. Я предлагаю посмотреть мои осенние фантазии.

(Звучит песня «Если видишь на картине» Команды ребят подходят к рамке для картины и показывают миниатюры «Живая осенняя картина»)

Художник:

Я никогда не видел ничего подобного. Спасибо тебе за удивительные мгновенья. Я тоже приготовил тебе подарок. Прими его от всего сердца.

(Художник исполняет песню «Миллион алых роз»)

Ведущий:

Дорогой художник, волшебница Осень, а теперь я хочу вас повеселить. Посмотрите, сколько здесь ваших друзей. Не хотели бы вы сыграть с нами в игру «Краски осени»?

Художник, Осень:

С удовольствием.

Ведущий:

Нам нужно выбрать две команды. А назовём мы их «Краски» и «Листочки».

(Выбор участников для игры.)

Ведущий:

Итак, мы начинаем.

I конкурс:

Вы должны полосками из картона выложить фразу «Осенняя пора».

IIконкурс:

А теперь давайте проверим, кто из вас лучше сочиняет стихи! Строчки стихотворения вы должны расставить в правильном порядке. Выиграет та команда, которая сделает это быстрее.

Злой кабан - сидел на ветке,

Пароход - томился в клетке,

Соловей - точил клыки,

Дикобраз - давал гудки,

Кошка - физику учила,

Маша - хвостик свой ловила,

Петя - сшил себе штаны,

Портной - все поел блины,

Ёж - накрыт к обеду был,

Чиж - усами шевелил,

Рак - летал под облаками,

Стол - гонялся за мышами,

Чайник - прыгал во дворе,

Мальчик - булькал на костре.

Правильный вариант:

Злой кабан - точил клыки,

Пароход - давал гудки,

Соловей - сидел на ветке,

Дикобраз - томился в клетке,

Кошка - хвостик свой ловила,

Маша - физику учила,

Петя - все поел блины,

Портной - сшил себе штаны,

Ёж - гонялся за мышами,

Чиж - летал под облаками,

Рак - усами шевелил,

Стол - накрыт к обеду был,

Чайник - булькал на костре,

Мальчик - прыгал во дворе.

III конкурс «Дружная декламация»:

Водящий от каждой команды должен угадать фразу из песни. Участники команд получают карточки, на которых написано только одно слово из песни. Они должны громко и одновременно называть слова. Задача водящего - угадать, какая это песня. («Как упоительны в России вечера», «Я хочу, чтоб в синем море не тонули корабли»).

IVконкурс:

Участники должны разгадать «перевёртыши» названий книг.

- Синяя бейсболка. (Красная шапочка.)

- Кубик. (Колобок.)

- Мышка в босоножках. (Кот в сапогах.)

- Континент мусора. (Остров сокровищ.)

- Прибитые штилем. (Унесённые ветром.)

- Счастье от глупости. (Горе от ума.)

- Закон и поощрение. (Преступление и наказание).

- Утка-домоседка. (Лягушка-путешественница).

- Собачья конура. (Кошкин дом.)

- Солнечный принц. (Снежная королева.)

V конкурс «Картинная галерея»:

Перед командой висит рисунок, нарисованный карандашом. Каждый участник команд по очереди должен обвести по контуру нарисованные предметы. Выигрывает команда, которая раньше нарисует картину.

VI конкурс «Прогноз погоды»:

Ведущий:

Как поётся в известной песни «... у природы нет плохой погоды!» А какой прогноз погоды составят наши команды? Ваша задача по очереди называть природные явления. Проигрывают те, кто не сможет продолжить перечисление.

VII конкурс «Урожай»:

В корзину сложены листочки с названиями фруктов и овощей. Участники должны рассортировать их (одна команда выбирает овощи, а другая - фрукты). Выигрывают те, кто набрал больше карточек.

VIII конкурс «Джентльмены удачи»:


Ведущий: Представьте себе, что вы опаздываете на важную встречу. Нужно очень быстро одеться и не забыть взять зонтик, так как на улице идёт дождь (В конкурсе участвуют мальчики. Им предлагается надеть: куртку, платок, перчатки, шарф, завязать шнурки на ботинках, раскрыть зонтик.).

Ведущий:

Вот и закончились наши состязания. Пришло время назвать победителей.

(Объявление результатов.)

Ведущий:

Сегодня этот удивительный осенний вечер принёс нам много радости.

Осень:

Надо верить в чудеса!

Художник:

И они обязательно произойдут.

(Осень и художник исполняют песню «Художник, что рисует дождь».)



© 2010-2022