- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Классный час: «Знай правила движения, как таблицу умножения!»
Классный час: «Знай правила движения, как таблицу умножения!»
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Усманова К.М. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Жетім балалар мен ата-анасының қамқорынсыз қалған балаларға арналған № 2 Қостанай түзеу мектеп-интернаты» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
КГУ «Костанайская коррекционная школа-интернат №2 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»Управления образования акимата Костанайской области
«Жол жүру ережесін көбейту
кестесіндей біліңдер»
Сынып сағаты
Классный час:
«Знай правила движения,
как таблицу умножения!»
Тэрбиеші: Усманова К.М.
Воспитатель: Усманова К.М.
Қостанай қ.
Классный час: «Знай правила движения, как таблицу умножения!»
Цели:
-Формировать знания и представления учащихся о безопасном передвижении на улице; мотивационно - поведенческую культуру, как основу безопасности при нахождении на дороге;
-Познакомить с правилами дорожного движения и сигналах светофора:
Коррекционная цель:
- Развивать психо-физические качества (внимание, мышление, память, реакцию)
Оборудование:
«Знайте правила движения, как таблицу умножения!2
«На мостовой не играть, не кататься, если хочешь здоровым остаться»
Макет светофора, дорожные знаки.
Ход работы:
Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе, с широкими улицами, высотными домами.
По улицам ходят пешеходы, движется много грузовых и легковых машин, едут автобусы и никто ни кому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.
Это правила дорожного движения, о которых мы сегодня будем говорить.
(Чтение стихотворений)
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву назвать букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог-
Город дает нам все время урок!
Вот она азбука над головой,
Знаки развешены вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда!
И не случится с тобою беда!
Ведущий: Нам сегодня прислали письмо, прочитаем его:
«Мы, жители дорожных знаков находимся в беде. Наш Светофор попал в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в городе происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста, вернуть Светофор.»
Вбегает Помеха-Неумеха:
Ха, помощи захотели. Не будет никакой помощи. Да и кто им поможет?
Вед. «Мы им поможем, верно ребята?»
Помеха-Неумеха: А вы кто такие?
Вед.: Мы ребята из первой группы.
Помеха-Неумеха: «Не получите вы Светофор. Я его хорошо спрятал, впрочем, если выполните мои задания, я может и верну вам Светофор.»
Вед.: Давайте, ребята выполним его задания.
Задание 1. «Конкурс загадок»
1. Широка в ширину, Но зато длина в длину.
Где вода и глубина, там бетонная стена. (дорога)
2. В два ряда дома стоят, 10, 20, 100 подряд,
И квадратными глазами друг на друга глядят. (улица)
3. Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (автобус)
4. Стою с краю улицы, в длинном сапоге,
Чучело трехглазое, на одной ноге. (светофор)
помеха-Неумеха: Что же с первым заданием вы справились. А, теперь, другое задание.
Появляется Кот: А вот ты где. А я тебя везде ищу.
Вед. :Простите а вы кто?
Кот: Я Кот, друг Помехе-Неумехе.
Вед.: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать. Я и так без них хорошо обхожусь.
Вед.: Сейчас мы это проверим. Скажи как правильно нужно ходить по улице?
Кот: Да как хочешь, хоть бегом, хоть в припрыжку, хоть на четырех лапах!
Вед.: А как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот: Нужно обойти спереди и бежать или пролезть под колесами.
Вед.: ребята, а как думаете вы?
Чтение стихотворения:
Движеньем полон город, бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день, ночь стоят.
Шагая осторожно, за улицей следи-
И только там где можно, ее переходи!
Вед.: А теперь еще один вопрос. Можно ли играть на мостовой?
Кот: смотря во что? В шахматы нельзя. Машины все фигуры посбивают. А вот в мяч или на велосипеде можно.
Вед.: Ребята, а вы как думаете?
На мостовой, не играть, не кататься!
Если захочешь здоровым остаться!
Проведение игры « Будь внимательным!»
Дети идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу «Светофор» - стоят на месте; по сигналу «Переход!» - шагают; по сигналу «Автомобиль!» - держат руль.
Помеха-Неумеха: Ишь ты разыгрались. А у меня еще одно задание.
Задание 2. «Угадай знак. Что он означает?»
1. «Пешеходный переход»
-Что за знак такой висит? СТОП машинам говорит,
ПЕШЕХОД идите смело, по полоскам черно-белым.
2. «Внимание дети»
-Школьница и школьник, забежали в треугольник.
Все водители на свете, понимают - это дети!
3. «Автобусная остановка»
-В этом месте, как ни странно, ждут чего то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя, что за место здесь такое?
4. «Велосипедное движение разрешено»
-Едет мальчик Федя на велосипеде, отгадайтн, от чего же-
Недовольство у прохожих, покажите знак дорожный,
Где кататься Феде можно!
5. «Пункт медицинской помощи»
-Заболел живот у Ромы, не дойти ему до дому,
В ситуации такой, нужно знак найти такой!
Помеха-Неумеха: Что же и с этим заданием справились, нужно придумать задание посложнее. (убегает)
За дверью шум, грохот. Входит кот с перевязанной лапой.
Вед.: Что случилось?
Кот: Я попал в аварию. Ребята, можно я тоже с вами буду учить ПДД?
Вед.:Конечно можно и нужно учить и знать эти правила!
-Перейти через дорогу вам на улице всегда,
И подскажут и помогут говорящие цвета;
-Красный свет нам скажет «нет»! Сдержанно и строго.
-Желтый свет дает совет: Подождать немного!
-А зеленый свет горит: «Проходите!» говорит.
Задание 3. «Собери светофор» Дети хором говорят слова:
Раз, два, три, Светофорчик выходи! (Выходит светофор)
Светофор: Спасибо вам, что выручили меня от Помехи-Неумехи. Теперь в стране дорожных знаков опять будет порядок.
-Нужно слушаться без спора, указаний светофора!
-Выполнять без возражения - правила дорожного движения!