Классный час: «Знай правила движения, как таблицу умножения!»

Раздел Воспитательная работа
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Жетім балалар мен ата-анасының қамқорынсыз қалған балаларға арналған № 2 Қостанай түзеу мектеп-интернаты» коммуналдық мемлекеттік мекемесі


КГУ «Костанайская коррекционная школа-интернат №2 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»Управления образования акимата Костанайской области





«Жол жүру ережесін көбейту

кестесіндей біліңдер»

Сынып сағаты



Классный час:

«Знай правила движения,

как таблицу умножения!»






Тэрбиеші: Усманова К.М.

Воспитатель: Усманова К.М.











Қостанай қ.



Классный час: «Знай правила движения, как таблицу умножения!»

Цели:

-Формировать знания и представления учащихся о безопасном передвижении на улице; мотивационно - поведенческую культуру, как основу безопасности при нахождении на дороге;

-Познакомить с правилами дорожного движения и сигналах светофора:

Коррекционная цель:

- Развивать психо-физические качества (внимание, мышление, память, реакцию)

Оборудование:

«Знайте правила движения, как таблицу умножения!2

«На мостовой не играть, не кататься, если хочешь здоровым остаться»

Макет светофора, дорожные знаки.

Ход работы:

Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе, с широкими улицами, высотными домами.

По улицам ходят пешеходы, движется много грузовых и легковых машин, едут автобусы и никто ни кому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Это правила дорожного движения, о которых мы сегодня будем говорить.

(Чтение стихотворений)

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву назвать букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог-

Город дает нам все время урок!

Вот она азбука над головой,

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда!

И не случится с тобою беда!

Ведущий: Нам сегодня прислали письмо, прочитаем его:

«Мы, жители дорожных знаков находимся в беде. Наш Светофор попал в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в городе происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста, вернуть Светофор.»

Вбегает Помеха-Неумеха:

Ха, помощи захотели. Не будет никакой помощи. Да и кто им поможет?

Вед. «Мы им поможем, верно ребята?»

Помеха-Неумеха: А вы кто такие?

Вед.: Мы ребята из первой группы.

Помеха-Неумеха: «Не получите вы Светофор. Я его хорошо спрятал, впрочем, если выполните мои задания, я может и верну вам Светофор.»

Вед.: Давайте, ребята выполним его задания.

Задание 1. «Конкурс загадок»

1. Широка в ширину, Но зато длина в длину.

Где вода и глубина, там бетонная стена. (дорога)

2. В два ряда дома стоят, 10, 20, 100 подряд,

И квадратными глазами друг на друга глядят. (улица)

3. Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (автобус)

4. Стою с краю улицы, в длинном сапоге,

Чучело трехглазое, на одной ноге. (светофор)

помеха-Неумеха: Что же с первым заданием вы справились. А, теперь, другое задание.

Появляется Кот: А вот ты где. А я тебя везде ищу.

Вед. :Простите а вы кто?

Кот: Я Кот, друг Помехе-Неумехе.

Вед.: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать. Я и так без них хорошо обхожусь.

Вед.: Сейчас мы это проверим. Скажи как правильно нужно ходить по улице?

Кот: Да как хочешь, хоть бегом, хоть в припрыжку, хоть на четырех лапах!

Вед.: А как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: Нужно обойти спереди и бежать или пролезть под колесами.

Вед.: ребята, а как думаете вы?

Чтение стихотворения:

Движеньем полон город, бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день, ночь стоят.

Шагая осторожно, за улицей следи-

И только там где можно, ее переходи!

Вед.: А теперь еще один вопрос. Можно ли играть на мостовой?

Кот: смотря во что? В шахматы нельзя. Машины все фигуры посбивают. А вот в мяч или на велосипеде можно.

Вед.: Ребята, а вы как думаете?

На мостовой, не играть, не кататься!

Если захочешь здоровым остаться!

Проведение игры « Будь внимательным!»

Дети идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу «Светофор» - стоят на месте; по сигналу «Переход!» - шагают; по сигналу «Автомобиль!» - держат руль.

Помеха-Неумеха: Ишь ты разыгрались. А у меня еще одно задание.

Задание 2. «Угадай знак. Что он означает?»

1. «Пешеходный переход»

-Что за знак такой висит? СТОП машинам говорит,

ПЕШЕХОД идите смело, по полоскам черно-белым.

2. «Внимание дети»

-Школьница и школьник, забежали в треугольник.

Все водители на свете, понимают - это дети!

3. «Автобусная остановка»

-В этом месте, как ни странно, ждут чего то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя, что за место здесь такое?

4. «Велосипедное движение разрешено»

-Едет мальчик Федя на велосипеде, отгадайтн, от чего же-

Недовольство у прохожих, покажите знак дорожный,

Где кататься Феде можно!

5. «Пункт медицинской помощи»

-Заболел живот у Ромы, не дойти ему до дому,

В ситуации такой, нужно знак найти такой!

Помеха-Неумеха: Что же и с этим заданием справились, нужно придумать задание посложнее. (убегает)

За дверью шум, грохот. Входит кот с перевязанной лапой.

Вед.: Что случилось?

Кот: Я попал в аварию. Ребята, можно я тоже с вами буду учить ПДД?

Вед.:Конечно можно и нужно учить и знать эти правила!

-Перейти через дорогу вам на улице всегда,

И подскажут и помогут говорящие цвета;

-Красный свет нам скажет «нет»! Сдержанно и строго.

-Желтый свет дает совет: Подождать немного!

-А зеленый свет горит: «Проходите!» говорит.

Задание 3. «Собери светофор» Дети хором говорят слова:

Раз, два, три, Светофорчик выходи! (Выходит светофор)

Светофор: Спасибо вам, что выручили меня от Помехи-Неумехи. Теперь в стране дорожных знаков опять будет порядок.

-Нужно слушаться без спора, указаний светофора!

-Выполнять без возражения - правила дорожного движения!



© 2010-2022