День памяти жертв Холокоста

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

День памяти жертв Холокоста

МБОУ СОШ с. Сосновка













Классный час, посвященный дню памяти жертв Холокоста

10 б класс





Классный руководитель:

Ондар Ш. М.

_____________________














2016г.

Классный час посвященный дню памяти жертв Холокоста

Прислушайтесь, дети! Сердцем прислушайтесь!

И вы услышите тяжелый топот кованых сапог и глухие стоны. Это стонет сама земля, принявшая муки, крови, смерть женщин, детей, стариков, воинов… Они навсегда слились с многострадальной землей... Они любили жизнь, родину, они сгорели в печах крематориев, они замучены, растерзаны собаками, удавлены железными клещами голода, убиты пулей, зарыты заживо. Они хотели жить...

Пусть скорбь и печаль после услышанного сегодня обернутся в мужество ваше и силу, чтобы смогли вы утвердить навечно мир и покой на земле. Чтобы нигде в вихре пожаров жизнь не умирала!

«Оскал нацистов»

  1. Кровную расправу учинили озверелые фашисты над людьми деревни Байки. Утром 22 января 1944 г. Они ворвались в деревню. Мужчин расстреляли. Женщин заживо сожгли в сараях. Страшная мучительная смерть постигла детей. На них было направлено 15 собак. По улице, освещенной пожарищем, собаки таскали изуродованные тела малышей. В доме крестьянина В.И. Гайдука фашисты застрелили в постели роженицу, а новорожденного ребенка убили ударом о стену.

(Хатынь путеводитель по мемориальному комплексу)

2. Особенно пострадал еврейский народ. Для них фашисты приготовили адские муки. «Маленьких детей убивал сам комендант Островский». Отдел резиновый передник и резиновые перчатки, хватал детей то за ножку, то за ручку, то за голову и расстреливал.

(Гитлеризм в истории евреев Ю.А. Шульмейстр)

3. Бабий Яр под Киевом Гаутман Кох: «29 - 30 сентября уничтожены евреигорода, всего 35 тысяч человек, половина из них женщины». Документальных свидетельств о количестве уничтоженных в 3 последующих дня не имеется.

(Гитлеризм в истории евреев Ю.А. Шульмейстр)

4. Киевлянка Н.Т. Горбачева рассказывает: «Мы увидели, что в метрах в 15 от начала Бабьего Яра немцы заставляли раздеваться евреев и приказывали бежать вдоль яра, бежавших расстреливали из автоматов и пулеметов.

Я лично видела, как немцы бросали грудных детей в овраг. Там находились не только расстрелянные, но и раненые, а также живые дети. Немцы производили закапывание оврага, причем было заметно, как от движения живых людей шевелился верхний слой земли.

(Гитлеризм в истории евреев Ю.А. Шульмейстр)

5. В Каменец - Подольском гетто в 1941 году на детей патроны не изводили. Тамара Ивановна Добровольская свидетельствует: «Около казарм, на стрельбище, был колодец который эсэсовцы наполнили живыми еврейскими детишками,а сверху накидали камни». Вот что делает «арийское сверх человечество»

(Гитлеризм в истории евреев Ю.А. Шульмейстр)

6. Я видел младенцев, рожденных в могиле не силой жизни, а трупаными газами. У трупов расстрелянных остановились идущие на фронт поезда, и все клялись очистить родную землю от нацистской нечисти, найти и покарать преступников.

(Гитлеризм в истории евреев Ю.А. Шульмейстр)

7. В концлагере Освенцим (фабрика смерти) нацисты истребили 4 млн. граждан 24 государств. В 6 сохранившихся складских помещениях было обнаружено 7 тысяч кг волос, снятых с голов женщин.

(Гитлеризм в истории евреев Ю.А. Шульмейстр)

8. В 1945 году в лагере остались 20 еврейских детей. Они были «подопытными кроликами», над ними проводились «медицинские эксперименты» доктором Куртом Хайсмейером. Он вводил детям под кожу живые турбекулезные бактерии или сразу в легкие. Для него не было разницы между евреями и животными. Потом детей повесили, убили. например: Маня Альман, 5 лет …..

9. Холокост: Всю эту зиму маленьким детям, совершенно голым и разутым, приходилось простаивать на морозе по многу часов подряд в ожидании своей очереди в переполненные газовые камеры. Их обмороженные ступни примерзали к ледяной земле. Многие плакали. Некоторые замерзали насмерть. А немцы, прохаживаясь вдоль колонны, пинали и били своих жертв. Особенно зверствовал один немец, по имени Зепп, настоящий садист. Омерзительная тварь, особенно нравилось пытать детей. Когда Зепп издевался над женщинами с детьми на руках и его умоляли прекратить, он мог отобрать ребенка тут же разорватьего пополам или, взяв за ноги, ударить головой о стену и отшвырнуть прочь.

10. Твердым принципом лагеря смерти было: ничего не должно пропадать зря. Здесь имелось, например, огромное, похожее на сарай строение, где хранилось 850 тыс. пар обуви в том числе крошечные детские ботиночки..

Шопеновский склад, напоминавший огромный пятиэтажный универмаг, тоже был частью колоссальной фабрики смерти в Майданеке. Здесь имущество сотен тысяч людей сортировалось и упаковывалось для отправки в Германию.

Помещения с длинным коридороми было завалено детскими игрушками: сотнями мишек, кукол, игрушечных автомобилей,женскими платьями,мужскими брюками,очками,ботинками.

(Гитлеризм в истории евреев Ю.А. Шульмейстр)

Учитель истории: Разве способны нормальные люди сделать подобные преступления? Разве у них не окаменело сердце после содеянного?

Я надеюсь, что сегодняшний урок - урок на всю жизнь. Не вступайте в ряды скинхедов, националистических движений, боритесь против любого проявления национализма.

Классный час в 8-х классах по теме "память о холокосте- путь к толерантности»

Черныш А.О.

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство

Цели:

Личностные: создать условия для достижения учащимися следующих результатов: собственной потребности уважительного отношения к окружающим людям, независимо от их национальности и конфессиональной принадлежности; воспитание негативного отношения к нацизму и фашизму, чувств толерантности и сострадания к жертвам нацизма, воспитания силы духа, сочувствия и желания помогать людям, осуждения зла и насилия, развития у учащихся способности смотреть на проблемы с позиции других людей.

Метапредметные: создать условия для достижения учащимися следующих результатов: потребности знаний исторических событий, делать выводы, размышлять в рамках обсуждаемой нравственной проблемы, анализировать, сравнивать, вести дискуссию.

Предметные: сформировать представление о том, что такое Холокост, толерантность, показать причины национализма, опасность форм его проявления и возрождения фашизма.

Оформление: материалы и произведения к мероприятию:

1. В.А. Моцарт - Реквием - Лакримоза,

2. «Бухенвальдский набат» Автор текста: Соболев А. Композитор: Мурадели В.

3. Презентация.

Классный час начинается с музыки В. А. Моцарта «Реквием».

Используется презентация, текст соответствует слайдам в Презентации.

В конце классного часа звучит песня «Бухенвальдский набат».


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1 слайд. Тема классного часа, Вступительное слово.

2 слайд. Холоко́ст (от др.-греч.- «всесожжение») - систематическое преследование и истребление немецкими нацистами миллионов жертв нацизма: почти трети еврейского народа и многочисленных представителей других меньшинств, которые подвергались дискриминации, зверствам и жестоким убийствам.

3 слайд. В английском термин «holocaust» в близких к нынешнему значениях употребляется с 1910-х годов -первоначально по отношению к геноциду армян в Османской империи и еврейским погромам во время Гражданской войны на Украине, а в современном значении истребления евреев нацистами - с 1942 года.

4 слайд. Отличительные черты холокоста

Преднамеренная попытка полного истребления целой нации, включая мужчин, женщин и детей, приведшая к уничтожению 60 % евреев Европы и около трети еврейского населения мира.

Кроме того, были уничтожены также от четверти до трети цыганского народа, подвергались тотальному истреблению также чернокожие граждане Германии, душевнобольные и нетрудоспособные, погибли около 3 миллионов советских военнопленных.

5 слайд. Система, предназначенная для массового уничтожения людей: Во время Второй мировой войны на оккупированных Германией территориях были построены лагеря смерти, предназначенные для убийства миллионов людей; при этом технология уничтожения совершенствовалась. Грандиозные, межнациональные масштабы истребления: на всей оккупированной Германией территории Европы жертвы преследовались и отсылались в концентрационные лагеря и лагеря уничтожения. Истребление продолжалось вплоть до перехода военных действий на территорию Германии и её последующей капитуляции в мае 1945 года.

6 слайд. Жестокие и часто приводящие к смерти антигуманные медицинские эксперименты, которые проводили нацисты над жертвами холокоста.

7 слайд. Основной источник статистических данных о Катастрофе европейского еврейства - сравнение предвоенных переписей населения с послевоенными переписями и оценками.

По данным оценкам «Энциклопедии Холокоста» погибло :

до 3 миллионов польских евреев, и почти полтора миллиона советских евреев .

8 слайд. Немецкое руководство создало широкую сеть различного типа лагерей. Первый концентрационный лагерь в Германии был создан почти сразу после прихода к власти Гитлера, в 1933 г. на окраине городка Дахау.

В 1937 г. неподалеку от Веймара был построен концлагерь Бухенвальд. Концлагерь Бухенвальд всемирно известен надписью над входом «Jedem das Seine» (каждому свое).

С конца 1930-х по 1945 г. в Бухенвальде было уничтожено более 56 тыс. человек из общего числа 250 тыс. заключенных.

9 слайд. По приказу Генриха Гиммлера от 27 апреля 1940 года был создан концлагерь Освенцим.

На территории Польши, Чехии, Латвии и других восточноевропейских стран существовали также лагеря Майданек, Саласпилс и многие другие.

Концентрационных лагерей было около 14 тысяч.

10 слайд. Бабий Яр (укр. Бабин Яр) - урочище в северно-западной части Киева,

получил всемирную известность как место массовых расстрелов гражданского населения, главным образом евреев, и советских военнопленных, осуществлявшихся немецкими оккупационными войсками в 1941 году. Всего было расстреляно до 100 тысяч человек.

11 слайд. Международный день памяти жертв холокоста отмечается 27 января.

Он установлен Генеральной Ассамблеей ООН от 1 ноября 2005.

Дата 27 января была выбрана потому, что в этот день советские войска освободили концентрационный лагерь Освенцим (Польша).





































Классный час по теме "Холокост - память поколений"

  • Шугина Елена Владимировна, учитель химии и технологии

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство

Цели:

  • Личностные: создать условия для достижения учащимися следующих результатов: собственной потребности уважительного отношения к окружающим людям, независимо от их национальности и конфессиональной принадлежности; воспитание негативного отношения к нацизму и фашизму, чувств толерантности и сострадания к жертвам нацизма, воспитания силы духа, сочувствия и желания помогать людям, осуждения зла и насилия, развития у учащихся способности смотреть на проблемы с позиции других людей.

  • Метапредметные: создать условия для достижения учащимися следующих результатов: потребности знаний исторических событий, делать выводы, размышлять в рамках обсуждаемой нравственной проблемы, анализировать, сравнивать, вести дискуссию.

  • Предметные: сформировать представление о том, что такое Холокост, толерантность, показать причины национализма, опасность форм его проявления и возрождения фашизма.

Оформление: материалы и произведения к мероприятию:

1. В.А. Моцарт - Реквием - Лакримоза,
2. «Бухенвальдский набат» Автор текста: Соболев А. Композитор: Мурадели В.
3. Презентация.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Классный час начинается с музыки В. А. Моцарта «Реквием».
Используется презентация, текст соответствует слайдам в Презентации.
В конце классного часа звучит песня «Бухенвальдский набат».

1 слайд. Тема классного часа, Вступительное слово.

2 слайд. Холоко́ст (от англ. holocaust, из др.-греч. ὁλοκαύστος - «всесожжение») - систематическое преследование и истребление немецкими нацистами и коллаборационистами из других стран миллионов жертв нацизма: почти трети еврейского народа и многочисленных представителей других меньшинств, которые подвергались дискриминации, зверствам и жестоким убийствам

3 слайд. В английском термин «holocaust» в близких к нынешнему значениях употребляется с 1910-х годов (первоначально по отношению к геноциду армян в Османской империи и еврейским погромам во время Гражданской войны на Украине), а в современном значении истребления евреев нацистами (с прописной буквы) - с 1942 года.
Широкое распространение получил в 1950-е годы благодаря книгам будущего лауреата Нобелевской премии мира писателя Эли Визеля. В советской прессе появляется в начале 1980-х, первоначально в форме «холокауст», позже в нынешнем виде, подражающем английскому произношению.

4 слайд. Отличительные черты холокоста

Преднамеренная попытка полного истребления целой нации, включая мужчин, женщин и детей, приведшая к уничтожению 60 % евреев Европы и около трети еврейского населения мира.
Кроме того, были уничтожены также от четверти до трети цыганского народа, подвергались тотальному истреблению также чернокожие граждане Германии, душевнобольные и нетрудоспособные, погибли около 3миллионов советских военнопленных, около 9 тысяч гомосексуалистов и т.д.

5 слайд. Система, предназначенная для массового уничтожения людей: Во время Второй мировой войны на оккупированных Германией территориях были построены лагеря смерти, предназначенные для убийства миллионов людей;
при этом технология уничтожения совершенствовалась. Грандиозные, межнациональные масштабы истребления: на всей оккупированной Германией территории Европы жертвы преследовались и отсылались в концентрационные лагеря и лагеря уничтожения. Истребление продолжалось вплоть до перехода военных действий на территорию Германии и её последующей капитуляции в мае 1945 года.

6 слайд. Жестокие и часто приводящие к смерти антигуманные медицинские эксперименты, которые проводили нацисты над жертвами холокоста

7 слайд. Основной источник статистических данных о Катастрофе европейского еврейства - сравнение предвоенных переписей населения с послевоенными переписями и оценками.

По оценкам «Энциклопедии Холокоста» погибло

до 3 миллионов польских евреев,
1,2 миллиона советских евреев из них:
140 тысяч евреев Литвы
70 тысяч евреев Латвии;
800 тысяч евреев - Белоруссии.
560 тысяч евреев Венгрии,
280 тысяч - Румынии,
140 тысяч - Германии,
100 тысяч - Голландии,
80 тысяч евреев Франции,
80 тысяч - Чехии,
70 тысяч - Словакии,
65 тысяч - Греции,
60 тысяч - Югославии.

8 слайд. Немецкое руководство создало широкую сеть различного типа лагерей. Первый концентрационный лагерь в Германии был создан почти сразу после прихода к власти Гитлера, в 1933 г. на окраине городка Дахау.
В 1937 г. неподалеку от Веймара был построен концлагерь Бухенвальд. Концлагерь Бухенвальд всемирно известен надписью над входом «Jedem das Seine» (каждому свое).

С конца 1930-х по 1945 г. в Бухенвальде было уничтожено более 56 тыс. человек из общего числа 250 тыс. заключенных

9 слайд. По приказу Генриха Гиммлера от 27 апреля 1940 года был создан концлагерь Освенцим.
14 июня 1940 г. сюда привезли первый транспорт - 728 поляков.
На территории Польши, Чехии, Латвии и других восточноевропейских стран существовали также лагеря Майданек, Саласпилс и многие другие.
Концентрационных лагерей было около 14 тысяч.

10 слайд. Бабий Яр (укр. Бабин Яр) - урочище в северно-западной части Киева,
получил всемирную известность как место массовых расстрелов гражданского населения, главным образом евреев, и советских военнопленных, осуществлявшихся немецкими оккупационными войсками в 1941 году. Всего было расстреляно от 33 тысяч до 100 тысяч человек.

11-15 слайды. Некоторые памятники жертвам холокоста.

16 слайд. Международный день памяти жертв холокоста отмечается 27 января.
Он установлен Генеральной Ассамблеей ООН 1 ноября 2005.
Дата 27 января была выбрана потому, что в этот день советские войска освободили концентрационный лагерь Освенцим (Польша).

В своём послании израильскому президенту М. Кацаву, посвящённом впервые отмечаемому Дню памяти жертв холокоста, В. В. Путин сказал:
«Вижу в этом единогласно принятом решении твердую волю мирового сообщества передать будущим поколениям правду о варварских преступлениях нацизма, защитить человечество от пороков ксенофобии, расизма и экстремизма».

Литература:

  • Википедия

  • Ресурсы сети Интернет.



© 2010-2022