«Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения»

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание «Компьютер и ребёнок - плюсы и минусы этого общения»

1 слайд

Уважаемые родители! Сегодня мы собрались обсудить тему «Компьютер и ребёнок - плюсы и минусы этого общения». Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни; в школе и дома - компьютер сопутствует нашим детям. Современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но нам нужно, чтобы «общение» с компьютером не навредило здоровью детей, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга».

2 слайд

Что же такое компьютер для наших детей?

- интерактивное средство.

- универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы

- дополнительное педагогическое средство развития ребенка.

- много вариативный дидактический материал.

3 слайд

Компьютер современный, умный, помогает, учит, развивает. Он - верный друг и помощник. Он Учитель!

А с другой стороны…

4 слайд

Компьютер губительный, разрушительный, вредит, затягивает, калечит. Компьютер наносит вред здоровью. Он Разрушитель!

5 слайд

Давайте рассмотрим все за и против компьютера для наших детей.

6 и 7 слайд, а затем 8 и 9 слайд

Вопрос к родителям:

- Чем является компьютер для ребенка? (обсуждение)

Давайте обсудим все «плюсы» и «минусы» компьютера.

«+»

«-»

  1. вызывает положительный интерес к технике;

  2. развивает творческие способности;

  3. полностью захватывает сознание ребенка;

  4. устраняет страх перед техникой;

  5. формирует психологическую грамотность к овладению ПК;

  6. развивает воображение, моделируя будущее;

  7. воспитывает внимательность, сосредоточенность;

  8. помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.;

  9. тренирует память, внимание;

  10. развивает быстроту действий и реакции;

  11. воспитывает целеустремленность.

  1. отрицательное влияние на физическое развитие;

  2. повышает состояние нервозности и страха при стремлении, во что бы то ни стало добиться победы;

  3. содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;

  4. обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;

  5. способствует развитию гиподинамии;

  6. снижает интеллектуальную активность;

  7. ухудшает зрение.

10 слайд

Таким образом, компьютер - эффективное средство развития ребенка, но при этом очень важно, как ребенок относится к вопросам организации рабочего места, распределения времени, использования несложных упражнений для снятия утомления и напряжения.

11 слайд

По результатам анкетирования

Время, проведенное за компьютером, часто составляет запретный для ребенка предел -2 и более часов.

12 слайд

И родители не всегда контролируют пребывание ребенка за компьютером.

13 слайд

А для чего же ребенок использует компьютер? Опять же обращаясь к статистике это в первую очередь игры и пребывания в интернете.

14 слайд

В основном родители информированы о компьютере, как о ближайшем друге ребёнка, который заполняет всё его свободное место. Но компьютер должен быть - во благо! Нужно научить ребенка использовать компьютер и Интернет в помощь учебе.

15 слайд

  • Введение компьютеров в школе дало возможность формировать у детей стиль мышления, адекватный требованиям современного информационного общества.

  • Помогает направить интерес к освоению компьютера детьми в нужное русло, сделать его орудием для познания и творчества ребенка.

16 слайд

  • Новые стандарты обучения предполагают совершенствование образовательных программ, а также использование новых информационных средств обучения (средства ИКТ). Эти средства необходимы для развития познавательной деятельности, в современных условиях играют важную роль и в подготовке учащихся к продолжению образования в профессиональной школе.

  • Даже сейчас, в начальной школе, дети с 1 класса работая с компьютером, учатся сначала под руководством учителя, родителей, а потом и самостоятельно составлять презентации, находить нужный материал для урока.

17 слайд

На слайде «Значение компьютера для детей» вы можете ознакомиться, чем помогает компьютер на уроке и в учебе.

НА УРОКЕ

  • Экономия времени урока;

  • Доступность самой современной информации по предмету;

  • Наглядность представленного учебного материала;

  • Развитие пространственного мышления;

  • Оперативность получаемой информации.

В УЧЕБЕ

  • Написание текстов и упражнений.

  • Составление таблиц и диаграмм.

  • Сканирование текстов, рисунков для подготовки уроков.

  • Использование учебных дисков по различным предметам для расширения своих знаний и кругозора.

  • Использование компьютерного лексикона и словарей для выполнения домашних заданий.

  • Возможность эстетичного оформления сочинений, научных работ, докладов, рефератов.

  • Возможность поиска информации по определенной учебной теме.

18 слайд

Экраны и мониторы способны стать помощниками для наших детей, но при условии, что мы помним как о границах их возможностей, так и о негативных свойствах.

19 слайд

Ведь за каждый час телевизионного времени на экране свершается 9 актов насилия и 21 акт приходится на каждый час детских мультфильмов. К 14 годам ребенок становится свидетелем 11000 убийств.

Задача родителей - не изолировать детей от экранов и мониторов, а научить, как разумно использовать их в повседневной жизни.

20 слайд

Представляю вашему вниманию правила, которые обезопасят вашего ребенка

  • Соблюдайте чувство меры.

  • Отдыхайте не от ребенка, а с ребенком.

  • Время должно быть строго регламентировано.

  • Сделай паузу.

  • Оптимальные настройки монитора.

  • Правильная частота обновления экрана.

21 слайд

  • Самим ориентироваться в том, что интересно ребенку.

  • Как можно больше времени проводить вместе.

  • Первое время сидеть за компьютером вместе, тогда машина не станет для него большим авторитетом.

  • Больше разговаривайте с ребенком.

  • Прививайте ребенку «компьютерный вкус».

  • Не покупайте жестокие игры.

  • Не забывайте, что дети по-прежнему с удовольствием рисуют, раскрашивают, играют с друзьями, лепят, занимаются спортом.

22 слайд

Представляю ограничитель времени

23 слайд

Вывод: проведённая работа показывает, что, компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для людей, могут стать и вредными для них. Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости от виртуального мира. Но те, кто не пренебрегает правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не испытает. И компьютер для них будет только другом.

24 слайд

Теперь, когда мы рассмотрели все основные "плюсы" и "минусы", наверное, будет проще найти свою "золотую середину" в общении с компьютером для каждого ребенка. Исходя из его индивидуальных склонностей и потребностей и, сделав, таким образом, из "механического противника" друга, помогающего решать различные задачи развития ребенка.

При этом, конечно, не стоит забывать о мерах предосторожности в работе детей за компьютером с целью профилактики проблем со здоровьем.

25 слайд

Уважаемые родители, за жизнь, здоровье и всестороннее, гармоничное развитие своих детей ответственны ТОЛЬКО ВЫ и пусть работа на компьютере и интернет будет Вам и Вашим детям во благо!

26 слайд

Спасибо за внимание!

Конец.



© 2010-2022