- Преподавателю
- Воспитательная работа
- «Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения»
«Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения»
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мигаль Т.В. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Родительское собрание «Компьютер и ребёнок - плюсы и минусы этого общения»
1 слайд
Уважаемые родители! Сегодня мы собрались обсудить тему «Компьютер и ребёнок - плюсы и минусы этого общения». Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни; в школе и дома - компьютер сопутствует нашим детям. Современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но нам нужно, чтобы «общение» с компьютером не навредило здоровью детей, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга».
2 слайд
Что же такое компьютер для наших детей?
- интерактивное средство.
- универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы
- дополнительное педагогическое средство развития ребенка.
- много вариативный дидактический материал.
3 слайд
Компьютер современный, умный, помогает, учит, развивает. Он - верный друг и помощник. Он Учитель!
А с другой стороны…
4 слайд
Компьютер губительный, разрушительный, вредит, затягивает, калечит. Компьютер наносит вред здоровью. Он Разрушитель!
5 слайд
Давайте рассмотрим все за и против компьютера для наших детей.
6 и 7 слайд, а затем 8 и 9 слайд
Вопрос к родителям:
- Чем является компьютер для ребенка? (обсуждение)
Давайте обсудим все «плюсы» и «минусы» компьютера.
«+»
«-»
-
вызывает положительный интерес к технике;
-
развивает творческие способности;
-
полностью захватывает сознание ребенка;
-
устраняет страх перед техникой;
-
формирует психологическую грамотность к овладению ПК;
-
развивает воображение, моделируя будущее;
-
воспитывает внимательность, сосредоточенность;
-
помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.;
-
тренирует память, внимание;
-
развивает быстроту действий и реакции;
-
воспитывает целеустремленность.
-
отрицательное влияние на физическое развитие;
-
повышает состояние нервозности и страха при стремлении, во что бы то ни стало добиться победы;
-
содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;
-
обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;
-
способствует развитию гиподинамии;
-
снижает интеллектуальную активность;
-
ухудшает зрение.
10 слайд
Таким образом, компьютер - эффективное средство развития ребенка, но при этом очень важно, как ребенок относится к вопросам организации рабочего места, распределения времени, использования несложных упражнений для снятия утомления и напряжения.
11 слайд
По результатам анкетирования
Время, проведенное за компьютером, часто составляет запретный для ребенка предел -2 и более часов.
12 слайд
И родители не всегда контролируют пребывание ребенка за компьютером.
13 слайд
А для чего же ребенок использует компьютер? Опять же обращаясь к статистике это в первую очередь игры и пребывания в интернете.
14 слайд
В основном родители информированы о компьютере, как о ближайшем друге ребёнка, который заполняет всё его свободное место. Но компьютер должен быть - во благо! Нужно научить ребенка использовать компьютер и Интернет в помощь учебе.
15 слайд
-
Введение компьютеров в школе дало возможность формировать у детей стиль мышления, адекватный требованиям современного информационного общества.
-
Помогает направить интерес к освоению компьютера детьми в нужное русло, сделать его орудием для познания и творчества ребенка.
16 слайд
-
Новые стандарты обучения предполагают совершенствование образовательных программ, а также использование новых информационных средств обучения (средства ИКТ). Эти средства необходимы для развития познавательной деятельности, в современных условиях играют важную роль и в подготовке учащихся к продолжению образования в профессиональной школе.
-
Даже сейчас, в начальной школе, дети с 1 класса работая с компьютером, учатся сначала под руководством учителя, родителей, а потом и самостоятельно составлять презентации, находить нужный материал для урока.
17 слайд
На слайде «Значение компьютера для детей» вы можете ознакомиться, чем помогает компьютер на уроке и в учебе.
НА УРОКЕ
-
Экономия времени урока;
-
Доступность самой современной информации по предмету;
-
Наглядность представленного учебного материала;
-
Развитие пространственного мышления;
-
Оперативность получаемой информации.
В УЧЕБЕ
-
Написание текстов и упражнений.
-
Составление таблиц и диаграмм.
-
Сканирование текстов, рисунков для подготовки уроков.
-
Использование учебных дисков по различным предметам для расширения своих знаний и кругозора.
-
Использование компьютерного лексикона и словарей для выполнения домашних заданий.
-
Возможность эстетичного оформления сочинений, научных работ, докладов, рефератов.
-
Возможность поиска информации по определенной учебной теме.
18 слайд
Экраны и мониторы способны стать помощниками для наших детей, но при условии, что мы помним как о границах их возможностей, так и о негативных свойствах.
19 слайд
Ведь за каждый час телевизионного времени на экране свершается 9 актов насилия и 21 акт приходится на каждый час детских мультфильмов. К 14 годам ребенок становится свидетелем 11000 убийств.
Задача родителей - не изолировать детей от экранов и мониторов, а научить, как разумно использовать их в повседневной жизни.
20 слайд
Представляю вашему вниманию правила, которые обезопасят вашего ребенка
-
Соблюдайте чувство меры.
-
Отдыхайте не от ребенка, а с ребенком.
-
Время должно быть строго регламентировано.
-
Сделай паузу.
-
Оптимальные настройки монитора.
-
Правильная частота обновления экрана.
21 слайд
-
Самим ориентироваться в том, что интересно ребенку.
-
Как можно больше времени проводить вместе.
-
Первое время сидеть за компьютером вместе, тогда машина не станет для него большим авторитетом.
-
Больше разговаривайте с ребенком.
-
Прививайте ребенку «компьютерный вкус».
-
Не покупайте жестокие игры.
-
Не забывайте, что дети по-прежнему с удовольствием рисуют, раскрашивают, играют с друзьями, лепят, занимаются спортом.
22 слайд
Представляю ограничитель времени
23 слайд
Вывод: проведённая работа показывает, что, компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для людей, могут стать и вредными для них. Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости от виртуального мира. Но те, кто не пренебрегает правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не испытает. И компьютер для них будет только другом.
24 слайд
Теперь, когда мы рассмотрели все основные "плюсы" и "минусы", наверное, будет проще найти свою "золотую середину" в общении с компьютером для каждого ребенка. Исходя из его индивидуальных склонностей и потребностей и, сделав, таким образом, из "механического противника" друга, помогающего решать различные задачи развития ребенка.
При этом, конечно, не стоит забывать о мерах предосторожности в работе детей за компьютером с целью профилактики проблем со здоровьем.
25 слайд
Уважаемые родители, за жизнь, здоровье и всестороннее, гармоничное развитие своих детей ответственны ТОЛЬКО ВЫ и пусть работа на компьютере и интернет будет Вам и Вашим детям во благо!
26 слайд
Спасибо за внимание!
Конец.