- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Рабочая программа Воспитательная деятельность
Рабочая программа Воспитательная деятельность
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Новикова В.И. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Острогожский филиал
КОУК ш-и ВО
«Горожанский казачий кадетский корпус»
Программа
«Острогожск - героические страницы»
Автор: Новикова В.И.
Острогожск 2015
Форма: внеклассные мероприятия.
Вид деятельности: познавательная, проблемно-ценностное общение.
Направления: гражданственное, патриотическое.
Пояснительная записка: программа разработана для работы с учащимися 5-7 классов. Рекомендуется кл. руководителям, воспитателям кадетских корпусов и организатору досуга, которые занимаются комплексным воспитанием духовности и патриотизма у подрастающего поколения. Программа помогает развитию уровня сформированной гражданской позиции у подрастающего поколения, уважения к историко-культурному наследию своего города.
Цель программы: воспитывать уважение к истории, культуры своей страны и своего народа.
Задачи:
-
Познакомить с историческими истоками своего города
-
формировать чувства патриотизма и гражданского достоинства через краеведческие знания
-
воспитывать чувства уважения к старшему поколению и к людям прославивших родной край
Тема
Часы
Форма
-
Город у Тихой Сосны
1 час
Этическая беседа
-
История возникновения Острогожска казачества
1 час
Просмотр фильма «История создания казачества»
-
Суровые испытания: «200 дней в оккупации»
1 час
Экскурсия в краеведческий музей им. И.Н Крамского. Просмотр исторического фильма «Город в огне войны»
-
Афганистан-боль моей души
1 час
Праздничный концерт, диспут
-
Этот День Победы
1 час
Благотворительная акция к празднику
-
Острогожск-сегодня и завтра
1 час
Практика. Подготовка к защите проектов
Содержание тем:
Тема 1. История возникновения города-крепости - Острогожск. Местоположение. Укрепление, расширение крепости, освоение новых земель.
Тема 2. Работа с архивными материалами. Оформление стенда «Возникновение Острогожского казачества». Просмотр фильма «История создания казачества». Беседа «Воспитание казаков».
Тема 3. Беседа «200 дней в оккупации». Организация экскурсии в районный краеведческий музей. Сочинение «Мы помним Вас».
Тема 4. Работа с архивом. Создание стенда. Встреча с героями-интернационалистами. Праздничный концерт. Диспут.
Тема 5. Акция «поздравь ветерана». Выпуск стенгазеты. Участие в факельном шествии, параде, возложение цветов к обелиску «Павшим героям в ВОВ». Тестирование.
Тема 6. Творческая мастерская «Мы архитекторы». Придумывание и создание рассказов и рисунков о будущем города. Реализация социального проекта «Чем гордится мой город».
Примерные вопросы для организации мероприятий:
Тема 1.
1. В каком году образован город Острогожск?
2. Почему город так назван?
3. С какой целью построен город-крепость»
4. В связи с чем изменился экономический облик города?
5. Роль Острогожских мастеров в создании Воронежского флота?
Тема 2.
-
Что нового вы узнали о наших предках?
-
Каково ваше отношение к их нравам, обычаям?
-
Как считаете, полезно было бы вернуть строгие обычаи и правила?
-
Чему мы можем поучиться у них?
Тема 3.
-
Когда фашисты оккупировали город?
-
Расположение концлагерей на Острогожской земле?
-
Сколько продлилась оккупация города?
-
Острогожско-Россошанская освободительная операция?
-
Герои Советского союза - наши земляки?
Тема 4.
-
Как вы понимаете человеческие качества: мужество, стойкость, благородство, верность военной присяге, воинскому и человеческому долгу?
Тема 5.
-
Каких героев земляков вы знаете? Расскажите об их подвигах.
-
Как коснулась война вашей семьи?
-
Как в вашей семье отмечается День Победы?
Тема 6. Подготовка к защите проектов. Конкурс на лучший рисунок и рассказа - Острогожск сегодня и завтра.
Литература и материалы:
-
А.Д. Халиманов «Острогожск». Центрально-черноземное книжное издательство Воронеж - 1978 г.
-
Н.Г. Ребриков. Документальные фильмы «Острогожск в годы ВОВ», «История Волошинского партизанского отряда».
-
Фильм «История создания казачества».
-
Архивные материалы.