Классный час День знаний

Раздел Воспитательная работа
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 сентября - День знаний

3 класс.

Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник - начало нового учебного года, с чем я вас и поздравляю. В этот день хочется пожелать вам праздничного настроения, чтобы оно на следующий день перешло в настрой на учёбу.

Праздник мы сейчас откроем,
Чудо-игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.

Для начала мы соберем портфель , который возьмем с собой.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Отлично! Это было первое задание.
1).А теперь, чтобы немного размяться перед первым прыжком на Сказочную планету, сделаем зарядку.(Вспомните нашу разминку «Солнышко») .

2.) Правой рукой ведущий хватает себя за нос, а левой - за правое ухо (одновременно), быстро меняет руки, левой рукой хватает себя за нос, а правой - за левое ухо (и так несколько раз). Дети повторяют все движения.
Звучит музыка (как будто происходит перелет).

Ведущая 1: Первая планета - "Сказочная".1. Кому принадлежат эти слова? И какая эта сказка?

«Битый не битого везет».

2. Кто встречается на пути у девочки в сказке «Гуси-лебеди»

3. Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…

4. Герой, какой сказки убежал из дому и преодолел много опасностей.

И зайца обманул, и волка обманул.

Но, все-таки погиб, сам обманутый хитрой лисой

5. Из чего сделан колобок?

6.Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца…

7. Кто-то за кого-то

ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть!

- Ох, засело крепко!

Но еще помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

8. ВСЕХ НА СВЕТЕ ОН ДОБРЕЙ,

ЛЕЧИТ ОН БОЛЬНЫХ ЗВЕРЕЙ.

И ОДНАЖДЫ БЕГЕМОТА ВЫТАЩИЛ ОН ИЗ БОЛОТА,

ОН ИЗВЕСТЕН, ЗНАМЕНИТ,

ЭТО ДОКТОР...

9. «Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

Неумытому, дадут-

Прямо в Мойку,



... II тур. «Кто есть кто».

- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Барабек - (обжора)
Рыжий, усатый великан - (таракан)


2. Назовите сказочные средства передвижения...

Вторая планета - "Математическая".
1. Каждая команда должна хором досчитать до 10..
2. Задачи в стихах.

Пять цветочков у Наташи и ещё два дал ей Саша

Кто тут сможет посчитать, сколько будет 2 да 5?

Четыре спелых груши на веточке качалось. Две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось?

Шесть орешков мама-свинка для детей несла в корзинке. Свинку ёжик повстречал и ещё четыре дал. Сколько орехов свинка деткам принесла в корзинке?

А вот и другая станция, "Загадочная". Сейчас мы проверим, как вы отгадываете загадки. Все встали. Ведущий читает стишок:

Вверх до неба,
Вниз до травки.
Вверх до неба,
Вниз до травки.
А теперь покружились
И на стулья повалились.
(дети садятся на стулья)

Ведущий показывает движения и намеренно всех запутывает.

Далее ведущий предлагает вместе прочитать стихотворение С. Михалкова:

Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец.
Кто подскажет - молодец!

Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал
Что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
Никакой не крокодил,
А индюшек лучший друг.
Угадайте, кто?..
[Индюк!]
Да! Индюк! Признаться, братцы.
Трудно было догадаться!
С индюком случилось чудо -
Превратился он в верблюда!
Стал он лаять и рычать,
По земле хвостом стучать.
Я запутался, однако,
Он верблюд или... Кто?..
[Собака!]

Верно, верно! Угадали,
Будто где ее видали!
А теперь давайте с вами
В лес поедем за грибами.
Посмотрите-ка, ребята:
Тут - лисички, там - опята,
Ну, а это, на полянке,
Ядовитые... Что?..
[Поганки!]

Что? Поганки? Неужели?
Но поганки захотели
Стать полезными грибами
И пришли на кухню сами
И сказали: - Как хотите,
Хоть зажарьте, хоть сварите, -
Обожаем поваров!
Ненавидим... Кого?..
[Докторов!]

То, что я сказал вам, - тайна!
Догадались вы случайно,
Это был большой секрет...
Но от вас секретов нет!

Не зовут собаку Шавкой
И не спит она под лавкой,
А глядит она в окошко
И мяукает... Кто?..
[Кошка!]


Ведущая 2: Ну вот мы с вами приземляемся на планету «Школьная», где проведем эстафету.

1. Не успеешь отдышаться, а тут уже звонок на урок. Бац! - и вызывают к доске. Вот вам первое задание: добежать до доски, нарисовать мелом черту, вернуться обратно, передать мел следующему. Последние участники эстафеты стирают все надписи.

3. На перемене все бегут в столовую перекусить. На тарелках разложены кусочки яблок по числу человек в команде. Каждый ребенок подбегает и БЕЗ РУК, ОДНИМ РТОМ берет по кусочку яблока. Какая команда быстрее все съест? (Яблоко можно заменить батоном.)

Игра "Дружные зверята".

Ведущий раздает детям карточки с названием разных животных. Ведущий показывает на какого-либо ученика, и он озвучивает свое животное, и тут же к нему должны присоединиться дети, у которых есть карточки с названием такого же животного.






© 2010-2022