Конспект открытого воспитательного занятия Мои руки

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: «МОИ РУКИ»

Цель: Создание условий для формирования у воспитанниц компетенций в социально- трудовой сфере.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления детей о значении рук в нашей жизни. Познакомить детей с профессией- маникюрша.

Коррекционные: Способствовать развитию и коррекции логического мышления, через игру, выполнение заданий, рефлексию. Формировать словесно- логическую память через запоминание понятий. Развивать внимание через данную воспитателем установку. Активизировать и пополнять словарный запас воспитанниц. Развивать диалогическую через вопросно-ответную форму и монологическую речь через выступления детей.

Развивать эстетический вкус, творческие способности через выполнение практической работы; мелкую моторику рук через выполнение пальчиковой гимнастик, массажа рук,гимнастики для рук.

Воспитательные:Воспитывать бережное отношение к рукам, уважение к людям труда и потребность трудиться.

Оформление и оборудование: электронная презентация: слайд №1 к упражнению «Расшифруй слово», слайд №2 тема занятия «Мои руки», слайд №3 к словарной работе, слайд №4 видеоролик о женщине без рук, слайд №5 к слову «маникюрша», слайд №6 к слову «маникюр». Карточки к играм «Выполни движение», «Угадай правильно». Атрибуты к сценке «Для чего руки нужны»:очки, платок для бабушки. Выставка поделок. Компоненты для приготовления маски для рук: картофель отварной 1-2штуки,полстакана молока, касторовое масло, чашки, ложка, пипетка, салфетки. Для выполнения практической работы « Украшение ногтей»: образец ногтя, кисточки, акварельные краски, стразы, цветные карандаши. Кластер «Что мы сегодня узнали о руках, маркер.

Предварительная работа: Репетиция сценки «Для чего руки нужны», разучивание движений и слов к пальчиковой гимнастике, массажу рук, гимнастике для рук.

Ход занятия

1.Вводная часть

1.1 Психолого-педагогический настрой.

Воспитанницы заходят в игровую комнату и встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, наши уважаемые гости и дорогие девочки! Мы начинаем наше занятие. Сегодня начнем мы его- с игры.

1.2 Игра «Тепловые лучики».

Воспитатель: Я предлагаю всем встать в круг. Представьте себя каждый маленьким солнышком, руки- теплые лучики. Сначала протяните их друг другу вперед, а затем в стороны, взявшись за руки. Согрейте своим теплом друг друга, закройте глаза и почувствуйте это. Глубоко вдохните и выдохните 3 раза. Откройте все глаза.

Я заметила, что во время игры вы все улыбались и относились к друг другу с теплотой и нежностью. Желаю вам эту теплоту сердец и нежность пронести через все занятие и весь день.

Спасибо,садитесь все на свои места.

1.3 Введение в тему: Упражнение «Расшифруй слово» (слайд №1)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на слайд. Здесь зашифровано слово. Слево напечатаны буквы, затем идут примеры, которые вам необходимо решить устно. Вы называете ответ и он появляется только тогда когда он будет правильным. После этого ниже таблица, в которой получится зашифрованное слово, если правильно вставить буквы соответствующим ответам.


И

6*9-3

У

4*7+2


Р

3*3+10


К

7*8-1




19

30

55

51







Воспитатель: Какое слово получилось?

Дети: Руки.

Воспитатель:Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о руках и их значении в нашей жизни. Тема занятия: «Мои руки».(слайд №2)

2.Основная часть

2.1 Словарная работа

Воспитатель: Девочки, отгадайте загадку:

Есть у меня работники

Во всем помочь охотники.

Живут не за стеной,

День и ночь со мной,

Целый десяток

Верных ребяток.

Дети: Пальцы рук.

Воспитатель: Правильно!А пальцы рук- это что?

Дети: Это часть руки.

Воспитатель: Давайте вспомним, закрепим и покажем все части рук с переводом на казахский язык. (слайд №3)

Дети переводят слова на казахский язык и показывают.

Рука- қол

Правая рука-он қол

Левая рука- сол қол

Плечо- иық

Предплечье-білек

Локоть- шынтақ

Запястье-білезік

Ладонь-алақан

Палец- саусақ , бармақ

Большой, указательный, средний, безымяный,мизинец- бас бармақ, балан үйрек, ортан терек, щылдыр шүмек , кішкене бөбек.

Воспитатель: Все верно.Молодцы! Хорошо знаете части руки.Ведь руки- очень важная и нужная часть нашего организма. Мы должны беречь их!

2.2 Беседа

Воспитатель:А если у человека по какой-то причине (болезнь, несчастный случай) или при рождении нет рук. Что он не может?

Дети: Он не может работать руками.

Воспитатель:А что он может?

Дети: Он может что-то делать ногами или нуждается в помощи или уходе.

Воспитатель: Но есть исключения,когда люди живут полной жизнью, несмотря на то, что у них нет рук. Давайте посмотрим ролик об этом.

2.3 Просмотр видеоролика. (слайд 4)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать посмотрев видеоролик?

Дети: Несмотря на то, что у человека нет рук, он должен стремиться научиться жить по-новому, не отчаиваться, найти себя в этой жизни и быть наравне совсеми.

Воспитатель: Правильно! И этот ролик прямое доказательство вашим словам.

А сейчас мы с вами поговорим для чего нужны руки, что они умеют делать.

Но перед этим посмотрим небольшую сценку.

2.4 Сценка «Для чего руки нужны»

Маша с бабушкой были большими друзьями. Они обо всем разговаривали. Спросила как-то бабушка внучку:

-А для чего, Машенька, людям руки нужны?

- Чтобы в мячик играть,- ответила Маша.

- А еще для чего?- спросила бабушка.

- Чтобы ложку держать.

- А еще?

- Чтобы кошку гладить.

-А еще?

- Чтобы камешки в речку бросать.

Весь вечер отвечала Маша бабушке. Правильно отвечала. Только по своим рукам обо всех судила, а не по трудовым, рабочим рукам,которыми вся жизнь, весь белый свет держится.

Воспитатель:Для чего же человеку больше всего нужны руки?

Дети:Трудиться.

Воспитатель: Давайте поиграем ..

2.5 Игра «Угадай правильно»

Воспитатель: На столах перед каждой из вас лежит карточка. На них написаны действия рук. Вы должны не рассказывая показать что могут ваши руки.А мы все вместе будем угадывать. Дети показывают по очереди. (стирать белье, рисовать, лепить, вышивать, поливать цветы ит.д.)

Воспитатель: А кто без карточки покажет, что могут ваши руки?

Дети: Показывают.

Воспитатель: Видите сколько всего могут ваши руки.

Воспитатель рассказывает о выставке работ девочек, выполненных своими руками.

Воспитатель: Руки помогают нам во всех делах. Как вы считаете это хорошие, добрые дела?

Дети: Да, это добрые дела.

Воспитатель:Но есть и другие руки: они несут людям боль, слезы, обиды, разрушения. Что делают такие руки?

Дети:Дерутся,воруют,ломают,разрушают,совершают преступления, теракты.

Воспитатель: Как можно назвать такие руки?

Дети: Воровские,драчливые, разрушающие.

Воспитатель: Как вы думаете, чего больше на земле- добра или зла?

Дети: Добра.

Воспитатель: Да, добра больше, ведь на добрых рабочих руках весь мир держится, а зло наказывается. Руки, творящие добрые дела, никогда не сделают зла. Ведь недаром говорят: «А руки, брат,- великий клад, для дел даются руки».

Итак, ответьте, для каких дел руки нужны?

Дети: Для добрых дел.

Воспитатель: Правильно! Стремитесь трудиться, быть полезными обществу и выполнять только добрые дела. И к вам будут относиться с добром и пониманием.

А сейчас давайте отдохнем и поиграем в интересную игру.

2.6 Динамичная пауза Игра «Выполни движение»

Все девочки встают полукругом

Воспитатель:Я сейчас вам покажу несколько действий подряд а вы должны будете повторить действия в той последовательности, в которой я покажу на карточках:1-3-2-4, 4-2-1-3, 1-2-4-3, 3-1-2-4.

Действия:

  1. Руки подняты вверх.

  2. Сделан хлопок над головой.

  3. Руки разведены в стороны.

  4. Руки опущены вниз.

Воспитатель:Спасибо всем за игру, вы очень все внимательны, садитесь на свои места.

Воспитатель: А в игре «Выполни движение» что было задействовано»?

Дети: Руки.

Мы должны руки беречь, правильно за ними ухаживать, укреплять. Каждая из вас должна была подготовить элементы по уходу за руками. Давай те посмотрим что вы подготовили.

2.7 Выполнение домашнего задания «Уход за руками»

1.Массаж рук

Самомассаж можно делать утром. Круговыми движениями массируйте каждый пальчик, как будто надеваете перчатки.

Затем перейдите к массажу тыльной стороны кисти.

Обхватив запястья, продолжайте массаж, поднимаясь к локтю, а затем к плечу.

Руку вытяните, пальцы сожмите в кулак. Короткими ритмичными ударами ребром ладони другой руки постукивайте по вытянутой: от пальцев до подмышек. Сначала по внутренней, а затем и по наружней поверхности.

2.Гимнастика для рук

Чтобы суставы рук были гибкими и подвижными, меньше уставали от работы, делайте специальную гимнастику.

  1. Руки сложить ладонями вместе и вытянуть перед собой, не размыкая запястей, развести кисти в стороны.

  2. Вытянуть руки вперед и сильно сжать пальцы в кулак, затем резко разжать, стараясь развести пальцы как можно дальше.

  3. Вытянуть руки в стороны. Вращать кисти в запястьях сначала в одну, затем в другую сторону. Также вращать обе руки в локтевых и плечевых суставах.

  4. Изображать игру на пианино.

3.Пальчиковая гимнастика

При работе за компьютером и во время письма наши пальчики устают. Необходимо вовремя снимать усталость. Для этого служит пальчиковая гимнастика.

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки

Красоту их вижу.

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик.

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

Две сороконожки бежали по дорожке.

Быстро бежали, друг друга догоняли.

Как догнали, крепко обняли.

Так, что мы их с трудом разняли.

4.Маска для рук (девочка знакомит с приготовлением маски для рук)

Растереть отварной картофель без кожуры (1-2 штуки) с молоком до кашеобразного состояния и добавить 8-10 капель касторового масла. Приготовленную теплую массу разложить на ткании обмотать ею кисти. Держать 15 минут. Затем смыть и смазать руки кремом.

Воспитатель: Я думаю, что после таких интересных предложеннных элементов по уходу за руками, наши руки будут всегда сильными, гибкими и готовыми к работе. Недаром говорят: «На то даны руки, чтобы работать».

Ребенок читает стихотворение Д.Я. Лившица «Что в руках у человека?»:

Все, что видишь ты вокруг,

Все- плоды рабочих рук!

Этот дом и этот сад

В легком кружеве оград.

Быстрокрылый самолет,

Что ведет пилот.

Тепловоз, подъемный кран,экскаватор- великан,

Телефон, машина, стол, сумка, парта и футбол,

Все, что видишь ты вокруг,

Все- плоды рабочих рук!

Воспитатель:О чем говорится в стихотворениии?

Дети: О результатах труда, людей разных профессий.

Воспитатель: Каких профессий?

Дети: Дети перечисляют.

Воспитатель:А как называется профессия по уходу за кистями рук?

Дети: Маникюрша.(слайд №5)

В словаре Ушакова: МАНИКЮ́РША, ·жен. Специалистка по уходу за ногтями, по маникюру.

Воспитатель: Можно сказать про маникюршу, что она мастер своего дела?

Дети:Да. Она делает красивыми наши руки.

2.8 Рассказ воспитателя о профессии маникюрши

Воспитатель: Казалось бы, ничего сложного в профессии маникюрши нет. Обработать ногти на пальцах рук, опилить, придать необходимую форму и покрыть лаком. Маникюрша хорошо должна знать правила выполнения работ, разбираться в свойствах и предназначении материалов, которые применяет в процессе работы, если она внимательна и имеет хорошую моторику пальцев.
Хорошая маникюрша должна знать многочисленные разновидности маникюра.

В словаре Ушакова: МАНИКЮ́Р, маникюра, мн. нет, ·муж. (·франц. manicure, от ·лат. manus - рука и curo - забочусь). Уход за руками, специальная чистка и полировка ногтей. (слайд №6)

Нанесение рисунков на ногти - это своего рода искусство, которое требует профессионализма, знания множество методов и способов, а также наличия материалов и инструментов. В качестве материалов мастер использует разноцветные лаки, блестки, стразы, наклейки, фольгу, цветной песок и блестящую пудру. А в качестве инструментов обычно выступают различные кисточки, палочки, иголки и ручки.

Диплом маникюрши можно получить после окончания соответствующих курсов. Полученные дипломы позволяют работать по специальности в любом салоне красоты или парикмахерской.

Сейчас, каждый из вас побудет в роли маникюрши и попробует украсить ноготь.

2.9 Практическая работа « Украшение ногтей»

Перед каждой из вас лежат образец ногтя, кисточки, акварельные краски, цветные карандаши, стразы. Проявите свою фантазию украсьте ногти на свой вкус и назовите свою работу. Выполнение работ и обсуждение.

3. Заключительная часть

3.1 Рефлексия: Кластер «Что мы сегодня узнали о руках»

Дети называют словосочетания или предложения о том, что они узнали о руках на занятии, а воспитатель записывает. Подведение итогов.

Воспитатель:Понравилось занятие?

О чем мы сегодня говорили?

Как звучала тема занятия?

В чем заключается значение рук для человека?

Как вы считаете, полезно ли наше занятие? Почему?

Что еше вы хотели бы узнать по данной теме?

Воспитатель: Мне понравилось как вы работали на занятии. Вы хорошо отвечали во время беседы, весело играли, с интересом выполняли задания. Я думаю, что полученные и закрепленные знания на нашем занятии пригодятся вам в жизни. Эту тему мы будем продолжать изучать.

А в качестве подарков я вам дарю каждой крем для рук. Чтобы ваши руки всегда были ухоженными и нежными. Вручение подарков.

Занятие окончено. Всем спасибо.


© 2010-2022