План воспитательной работы школы

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План воспитательной работы МКОУ «СОШ а. Сары - Тюз» на 2015-2016 учебный год.

ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств обучающихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.

ЗАДАЧИ: 1) Вовлечение каждого обучающегося школы в воспитательный процесс;

2) Развитие у обучающихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;

3) Развитие физически здоровой личности

4) Развитие соуправления обучающихся и учителей.

5) Создание ситуации «успеха» для каждого обучающегося.

6)Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся

Основные направления воспитательной работы школы:

Соблюдая преемственность ООП начального общего образования и основного общего образования в работе школы выделяются пять основных направлений:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

  • воспитание нравственных чувств и этического сознания;

  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни и выбору будущей профессии

  • формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

  • воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;

  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

1 направление: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

Задачи:

  • развитие представлений о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; посильное введение представлений об участии России в системе международных политических и культурных организаций (ООН, ЮНЕСКО, Совет Европы и др.);

  • глубокое понимание (в том числе в семантико-историческом контексте) символики государства - Флага, Герба и Гимна России, флага, герба и гимна КЧР;

  • практико-ориентированные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении, знакомство с их деятельностью в родной школе, поселении, муниципалитете; посильное введение представлений о соответствующих нормах в Конституции России и федеральном законодательстве;

  • практико- ориентированные представления о правах и обязанностях гражданина России; непосредственное знакомство с реализацией этих прав на примере старших членов семьи и других взрослых, принадлежащих различным социальным и социокультурным стратам;

  • превращение интереса к общественным явлениям в значимую личностно-гражданскую потребность, понимание активной роли человека в обществе, в том числе через личное участие в доступных проектах и акциях; посильное введение в кругозор подростков таких документов, как Всеобщая декларация прав человека и Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод;

  • утверждение отношения к родному и русскому языкам как к величайшей ценности, являющейся важнейшей частью духовно-нравственного наследия и достояния; осознание родного и русского языков как сокровищницы средств современной коммуникации; осознание в этом контексте значения владения иностранными языками; сознательное овладение ими как универсальным средством продуктивного взаимодействия с другими людьми в различных культурных пространствах;

  • развитие ценностного отношения к родной культуре; понимание ее связей и взаимовлияний с другими культурами на протяжении прошлых эпох и в настоящее время; развитие способности видеть и понимать включенность родной и других культур в расширяющийся межкультурный диалог; понимать принципиальные критерии оценок позитивности или негативности этого взаимодействия;

  • углубление представлений о народах России, их общей исторической судьбе и единстве; одновременно - расширение представлений о народах ближнего зарубежья (как входивших в состав Российской империи и СССР, так и никогда не входивших - особенно Японии, Китая, Ирана, Турции);

  • расширение и углубление представлений о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов (особенно о тех событиях, которые отмечаются как народные, государственные или важнейшие религиозные праздники);

  • развитие личной и коллективной социальной активности (участие в делах класса, школы,семьи, аула, района; открытое аргументированное высказывание своей позиции по различным спорным или социально негативным ситуациям.

Виды деятельности и формы занятий по данному направлению:

  • разработка и оформление стендов, посвященных исторической эволюции символики Российского государства и КЧР;

  • исследовательская работа с последующими дискуссиями об основаниях, по которым современники или потомки относили тех или иных людей к категории героев, считали их выдающимися, замечательными и т.д. краеведческая работа по выявлению и сохранению мест памяти, могил (особенно братских), забота о памятниках и т.п.; публичные презентации о славных людях аула, республики, России;

  • знакомство с сохранившимися народными традициями и ремеслами, выявление их культурно-исторической основы, обсуждение их роли и ценности в современной жизни, их значения для самих носителей этих традиций и юных поколений и т.п.; участие в традиционных действиях (обрядах) и (посильно) в ремесленном производстве (дерево, глина, роспись и др.); подготовка публичных презентаций по этой деятельности;

  • систематическое проведение дискуссий с носителями различных взглядов и традиций относительно духовно-нравственных ценностей прошлого и современности в контексте образовательной программы школы; вынесение этой проблематики в школьные, местные и региональные СМИ; подготовка подростками собственных публикаций.

2 направление: воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • развитие способности к рефлексии (критики) оснований деятельности - как своей, так и других людей, прежде всего сверстников; умение ставить себя на место другого, сопереживать и искать и находить способы человеческой поддержки даже при осознании его неправоты;

  • развитие способности различать позитивные и негативные явления в окружающем социуме, анализировать их причины, предлагать способы преодоления социально неприемлемых явлений и участвовать в направленной на это деятельности; способность критически оценить качество информации и развлечений, предлагаемых рекламой, кинопрокатом, компьютерными играми и различными СМИ;

  • развитие представлений о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии народов нашей страны и их культуры, в становлении и развитии Российского государства; посильно расширение этих представлений на межрелигиозную ситуацию в современном мире;

  • утверждение в качестве личной нормы уважительного отношения ко всем людям - от своих родителей до любого встречного ребенка, сверстника, старшего независимо от его внешнего вида (лица, одежды, физических особенностей); установка на поддержку деловых и дружеских взаимоотношений в коллективе;

  • сознательное принятие и утверждение в качестве личного императива установки на бережное, гуманное отношение ко всему живому; посильное участие в природоохранной и экологической деятельности; нетерпимое отношение к проявлениям жестокости к братьям нашим меньшим со стороны других людей.

Виды деятельности и формы занятий:

  • исследование этических норм поведения различных местных социальных (социокультурных) и этнокультурных страт и сообществ в XIX -XX веках (например, дворян, купечества, офицерства, крестьян); сопоставление этих норм с ныне принятыми, обсуждение причин эволюции и оценка возникшей картины;

  • ознакомление по желанию обучающихся и с согласия родителей (законных представителей) с деятельностью традиционных религиозных организаций (путём проведения экскурсий в места богослужения, добровольного участия в подготовке и проведении религиозных праздников, встреч с религиозными деятелями);

  • написание эссе на нравственно-этические темы на материалах конкретных сообществ (семьи, подростковой дворовой группы, класса и т.д. (при условии анонимности) и последующее обсуждение затронутых в тексте проблем;

  • посещение и последующее обсуждение спектакля или фильма, затрагивающего нравственно-этические вопросы;

  • установление и коллективное принятие в качестве общей нормы этически осмысленных взаимоотношений в коллективе класса (школы в целом), что предполагает овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым, взаимной поддержке,

  • участие в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности;

  • посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, других живых существах, природе;

  • расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения открытых семейных праздников, выполнения и презентации совместно с домашними старшими родителями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, укрепляющих и обогащающих преемственность между поколениями.

3 направление: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • постепенное знакомство с действующими перечнями профессий и специальностей начального и среднего профессионального образования с целью соотнесения с ними собственных интересов, склонностей, возможностей и жизненных перспектив; осознание на этой основе универсальной ценности получаемого общего образования и «образования-через-всю-жизнь»;

  • усвоение ценностного отношения к результатам человеческого труда, составляющим всю среду обитания, все достижения науки и искусства, техники и технологии; все великие духовно-нравственные прорывы в понимании сущности человека и человечества;

  • приобретение опыта собственного участия в различных коллективных работах, в том числе в разработке и реализации учебных и внеучебных проектов; развитие на этой основе проектных, экспертных и иных компетентностей, требующих личной дисциплинированности, последовательности, настойчивости, самообразования и др.;

  • личностное усвоение установки на нетерпимость к лени, небрежности, незавершенности дела, к небережливому отношению к результатам человеческого труда независимо от того, в какую историческую эпоху этот труд был совершен;

  • безусловное уважение к любому честно трудящемуся человеку; способность к признательному восхищению теми, кто занимается творчеством - созданием прежде не бывшего: изобретательством, творчеством в сфере науки, архитектуры, литературы, музыки и других видов искусства и пр.;

  • поощрение и поддержка самообразования посредством Интернета, занятий в библиотеках, музеях, лекториях и т.п.

Виды деятельности и формы занятий:

  • на основе знакомства с действующими перечнями профессий и специальностей начального и среднего профессионального образования и заинтересованного обсуждения выделяются те виды (или области) деятельности, которые привлекли внимание того или иного подростка (группы подростков). \

  • организация общения с профессионально успешными людьми с целью обсуждения роли полученного образования (общего, профессионального, постпрофессионального, самообразования и т.д.) и универсальных компетентностей в этом успехе;

  • участие подростков в проектной деятельности, которая возможна по всем направлениям данной Программы, в том числе в тех, которые связаны с практическим (творческим) применением знаний, полученных при изучении учебных предметов (в частности, в рамках предмета «Технология»);

  • приобретение опыта участия в различных видах общественно полезной, собственно творческой или исследовательской деятельности

4 направление: воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

  • осознание возникшего кризиса в отношениях человека и природы как одной из актуальнейших глобальных проблем человечества; способность видеть и понимать, в каких формах этот кризис выражен в месте проживания подростка; его добровольное участие в решении этой проблемы на муниципальном уровне как личностно важный опыт природоохранительной деятельности;

  • осознание противоречивой роли человеческой деятельности в отношении природы; принятие тезиса о коэволюции человека и природы как безальтернативного выхода из глобального экологического кризиса;

  • усвоение ценностного отношения к природе и всем формам жизни, развитие художественно-эстетического восприятия явлений природы, животного и растительного мира, способность и потребность наслаждаться природой, не только не нанося ей ущерба, но и поддерживая ее жизненные силы.

Виды деятельности и формы занятий:

  • развитие и углубление опыта непосредственного эмоционально-чувственного взаимодействия с реальной живой и страдающей природой в ауле и его ближних окрестностях; сопоставление бытующей практики с результатами качественно иных подходов к выстраиванию этих отношений (европейский, японский опыт);

  • на этом фоне - проведение исследований творчества поэтов-лириков и поэтов-философов, а также писателей и художников-пейзажистов и анималистов, пейзажных и садовых архитекторов (как отечественных, так и зарубежных), раскрывающих общность мира природы и мира человека;

  • углубленное знакомство с публикациями Всемирного природного наследия ЮНЕСКО и подготовка по выбранным объектам специальных публичных презентаций; в этом же отношении могут оказаться полезными и другие богато иллюстрированные и снабженные научными текстами издания (а также кинофильмы), актуализирующие проблематику ценностного отношения к природе

  • получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности (в школе и на пришкольном участке, экологические акции, десанты, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т. д.),

  • участие в создании и реализации коллективных природоохранных проектов;

  • усвоение принципов экологически грамотного поведения в природе (в ходе целевых экскурсий, походов и путешествий по родному краю и, возможно, за границей);

  • осмысление «темы природы» в своем собственном творчестве (стихосложении, рисовании, прикладных видах искусства;

5 направление: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • развитие представлений о душевной и физической красоте человека, а равно - о его разрушительных возможностях; о своеобразии критериев человеческой красоты у разных народов и в разные исторические эпохи; представления об эволюции этих представлений на примере европейской моды от античности до наших дней;

  • продолжение формирования чувства прекрасного; практическое развитие умения видеть красоту природы, труда и творчества; развитие способности отличать подлинное искусство от его суррогатов, освоение основ художественного наследия родной, русской и иных важнейших культурно-художественных и религиозно-художественных традиций

  • поощрение и поддержка собственных занятий подростков художественным творчеством в различных областях (включая моду, дизайн собственного жилища и территории дома и школы и др.).

Виды деятельности и формы занятий

  • «использование» родного аула и его окрестностей в качестве своеобразной «образовательной программы» по истории культуры народов КЧР

  • устройство подростками публичных лекций (с приглашением родителей, местных жителей и др.) о выдающихся произведениях искусства;

  • организация экскурсий на художественные производства и выставки, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамблей с последующим обсуждением увиденного и прочувствованного и оформлением в виде презентаций, эссе и других форм долговременного хранения и использования;

  • организация салонов (как художественно ориентированного клубного пространства), где происходит творческое общение подростков и заинтересованных взрослых, звучит хорошая музыка (классическая, народная, современная, но не попса), поэзия, рассказы людей, побывавших в интересных местах, и др.;

  • обучение видеть прекрасное в поведении и труде людей, знакомство с местными мастерами прикладного искусства, наблюдение за их работой и последующее обсуждение;

  • поддержка подростковой творческой деятельности посредством вынесения ее в публичное пространство, развитие умения выражать себя вербально.














1 Организационно-методические мероприятия.


Планируемое мероприятие

Сроки

Ответственные

Примечания

1.

Составление и согласование планов воспитательной работы на 2015-2016 учебный год

Август 2015

Зам. директора по УВР

4

Инструктивно-методическое совещание о подготовке и проведении праздников, месячников, акций

В течение всего года

Зам. директора по УВР, педагог - организатор

социальный педагог

Первый понедельник каждого месяца


  1. Совещание при директоре.

Планируемое мероприятие

Сроки

Ответственные

Примечания

1.

Результаты воспитательной работы за 2014-2015 учебный год.

О целях и задачах службы педагогического сопровождения на 2015-2016 учебный год

27. 08. 2015

Зам. директора по УВР

2

Об организационном и методическом обеспечении выполнения запланированных мероприятий на 2015-2016учебный год.

04. 09. 2015

Зам. директора по УВР, педагог - организатор, социальный педагог, психолог

3

О состоянии работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности учащихся.

28. 08. 2015

23. 12. 2015

18. 03. 2016

Зам. директора по АХР, классные руководители.

4

Итоги работы службы педагогического сопровождения в 2015-2016учебном году.

27. 05. 2016

Зам. директора по УР и УВР педагог - организатор, социальный педагог, психолог


  1. Работа с родителями.

Планируемые мероприятия

Сроки

Ответственные

Примечание

1

Общешкольное родительское собрание

Октябрь

апрель

Администрация школы

2

Родительский лекторий

1-е классы. Период адаптации. Истоки.

2-е классы. Правила поведения в школе. Истоки.

3-4 классы. Культура умственного труда в школе и дома.

5-е классы. Сложности адаптационного периода.

6-е классы. Как стать настойчивым в учении, труде, спорте.

7-8 классы. О привычках полезных и вредных

9-11 классы. Уважительное отношение к людям - основа культуры поведения

1 полугодие


Зам. директора по УВР, соц. педагог

Один раз в полугодие

1-2 классы. Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и воспитание ребенка. Истоки.

3-4 классы. В воспитании мелочей не бывает.

5-6 классы. Психологические особенности возрастного периода и рекомендации родителям.

7-8 классы. Культура учебного труда и организация свободного времени.

9-11 классы. Система ценностей старшеклассника.

2 полугодие

Зам. директора по УВР, соц. педагог, психолог

Один раз в полугодие

3

Консультация для родителей

  1. Организация работы классного родительского комитета

  2. «Современный подросток: психология, имидж, нравственные ценности»

  3. «Профессии, которые выбирают наши дети»

  4. Организация летней занятости детей

Октябрь

Декабрь

Февраль

Апрель

Соц. педагог,

психолог

Один раз в четверть

4

Открытые дни с посещением уроков и внеклассных мероприятий

В течение года

Зам. директора по УВР, соц. педагог

5

Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников

В течение года

Зам. директора по УВР, психолог, соц. педагог


4 Работа с обучающимися.

СЕНТЯБРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Праздник «Первый звонок»

  2. Беседы в классах по ПДД

  3. Символы РФ и КЧР

  4. Всероссийский урок «Готов к труду и обороне»

  5. 70-лет Победы в войне с милитаристской Японией

  6. 175-лет со дня рождения П.И. Чайковского

  7. 1000-лет святого равноапостольного великого князя Владимира - Крестителя Руси

  8. Урок Памяти «День солидарности в борьбе с терроризмом»»

  9. Тематические классные часы»

« Посещаемость учебных занятий обучающимися класса»

1 сентября

Первая неделя

В течение полугодия

1 сентября

До 28.09.2015г

До 30.09.2015г

В течение года

03.09.2015г

1 раз в месяц

1-11 класс

1-11 класс



1 - 11 класс

Кл. рук.

Педагог -организатор


Кл. рук.

Актив класса

Нравственно-эстетическое

воспитание

  1. Конкурс поделок из природного материала «Осенний вернисаж»

  2. Мероприятия по программе « Я талантлив» ( по отдельному плану)

  3. Год литературы в Российской Федерации

  4. Акция «Милосердие» День пожилых людей.

  5. Рейд по проверке внешнего вида учащихся.

Третья неделя

03.09.- 10.09. 2015 года

В течение года

Четвёртая неделя

В течение года

1-11 класс

1-11

5-7

1-4

1-4

учитель технологии,

Кл. рук.

Педагог -организатор

Экологическое воспитание

Экологическая тропа «За красивый аул, за прекрасную КЧР»

Последняя неделя

1-11 класс

Кл. рук. ,

Педагог -организатор

Семейное воспитание

  1. Родительские собрания

  2. Совместный рейд в семьи обучающихся

  3. Заседание родительского комитета, управляющего совета.

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

1 - 11 класс

1 - 11 класс

1 - 11 класс

Кл. рук.,

Педагог -организатор

Самоуправление в школе

и в классе

1)Классные часы «Планирование работы класса на 2015-2016 уч.год»

2) Выборы органов самоуправления в классах

3) Заседания комитетов, выборы актива школьного самоуправления

4) Выпуск газеты «Школьная жизнь»

5) Операция «Забота»

Вторая неделя

Вторая неделя

Четвёртая неделя сентября

В течение года

В течение года

2-11 класс

2-11 класс

2-11 класс

Актив

Актив

Кл.рук.

Кл.рук.

Педагог -организатор

Методическая работа

Заседание МО классных руководителей

1) Анализ воспитательной работы за 2014-15 учебный год.

2) Планирование воспитательной работы на 2015-16 учебный год

3)Обучающий семинар: «Единые требования к оформлению документации классного руководителя»

Первая неделя

Классные

руководители

1-11 классов

Педагог -организатор

Работа кружков и спортивных секций

1) Презентация кружков и секций

2) Работа по оформлению документации рук. кружков

3) Составление расписания работы кружков

В течение месяца

В течение месяца

Третья неделя

1-11 класс

Руководители

кружков

Педагог -организатор

Физкультурно-оздоровительное воспитание

«Сдаём нормативы ГТО»

«Быстрее, выше, сильнее» - соревнования по лёгкой атлетике

Третья неделя

Первая неделя

2 -11 класс

5 - 11 класс

Учителя физкультуры

"Безопасность жизнедеятельности учащихся"

1.Акция по отработке навыков эвакуации во время пожара

2.Выпуск листовок по эвакуации (9-11 классы)

3. Проведение инструктажей по правилам ПДД. Просмотр видеофильма.

4 Классные часы по технике безопасности.

5 Организация дежурств по школе, беседы о правилах поведения в школе.

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

1 раз в месяц

До 05.09.2015г

1-11 класс

Преподаватель - организатор ОБЖ


Кл. руководители

Районные конкурсы и акции

По графику УО

1-11 класс

Педагог -организатор

Контроль за воспитательным процессом

1. Проверка и анализ планов воспитательной работы классных руководителей

2. Составление расписания классных часов

3.Составление расписание внеурочной деятельности

Сентябрь- октябрь

В течение месяца

Кл.рук. 1-11 кл.

Педагог -организатор


ОКТЯБРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Подготовка ко Дню пожилого человека, участие в концерте (школа)

  2. Декада правового воспитания

  3. Цикл классных часов о знаменательных событиях истории России «Героические страницы истории моей страны»

В течение месяца

Последняя неделя

Третья неделя

1-11 класс

2-11 класс

1-4 классы

Кл.рук.

Педагог -организатор

Нравственно-эстетическое

воспитание

  1. 1)День учителя. «С любовью к Вам, Учителя!» - День самоуправления. Праздничный концерт для учителей.

  2. «Волшебные слова» (кл.час)

  3. 2)Организация посещений на дому пенсионеров, тружеников тыла и ветеранов ВОВ, нуждающихся в помощи

  4. 3) Праздник осени

7 октября

В течении месяца

Учителя(учителей пенсионеров)

5-11 класс

1-4

5-11 классы

Кл.рук. 11 класс, Педагог -организатор

Классные руководители

Экологическое воспитание

Акция «Живи источник»

Генеральная уборка школы

Последняя неделя

Третья неделя

6 класс

5-11 класс

Учителя .биологии, руководители творческих объединений: «Юный эколог», «Юный цветовод»

Физкультурно-оздоровительное воспитание

«Сдаём нормативы ГТО»

Соревнования по футболу

Президентские игры и состязания

В течение месяца

Первая неделя

2 - 11 класс

Учителя физической культуры

"Безопасность жизнедеятельности учащихся"

День гражданской обороны

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

4 октября

До 26.10.2015г

1 -11 класс

Преподаватель- организатор ОБЖ

Учитель информатики

Кл. руководители

Трудовое воспитание

Рейд «Живи книга»

Вторая неделя

1 - 11 класс

Педагог - библиотекарь

Семейное воспитание

Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня

В течение месяца

1 - 11 класс

Кл. рук., социальный педагог.

Самоуправление в школе

и в классе

1) Заседание комитетов

2) Учеба актива

3) Линейка «Итоги 1 четверти»

Первая неделя

Вторая неделя

Посл.день четверти

5-11 класс

Актив класса

5-11 класс

Педагог -организатор

Методическая работа

Оперативное совещание с классными руководителями о системе работы с портфолио.

Последняя неделя месяца

Кл.рук. 1-11 кл.

Педагог -организатор

Районные конкурсы и акции

По графику УО

1-11 кл

Педагог -организатор

Работа кружков и спортивных секций

1) Составление плана работы кружков и секций на осенние каникулы.

22 по 30 октября

1-11 класс

Руководители кружков

Педагог -организатор

Контроль за воспитательным процессом

  1. Справка по итогам проверки планов воспитательной работы.

  2. Охват внеурочной деятельностью.

  3. Сдача плана работы с классом на осенние каникулы.

  4. Справка о результатах уровня сплочённости классных коллективов 1-5;

октябрь

В течение месяца

22 октября

Кл.рук. 1-11 кл.

Зам. директора по УВР


НОЯБРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. 1)Цикл классных часов о героях России «Ими гордится наша страна»

  2. 2)День народного единства

  3. 3) День депортации карачаевского народа

  4. 4)Всероссийский словарный урок (день рождения великого российского лексикографа Владимира Даля)

5) 70-летие начала Нюрнбергского процесса

В течении четверти


22.11.2015г

20 .11 - 30.11.2015г

1-8 классы

1-11 классы

Классные руководители

учителя истории

учителя русского языка

учителя истории

Нравственно-эстетическое

воспитание

  1. Книжкина больница

  2. «Библиотеке - нашу помощь»

  3. Мероприятия ко дню Матери «Святость материнства».

Вторая неделя(16.11)

Третья неделя

Вторая неделя

1-4 класс

5-7;

1-11 классы

библиотекарь

Кл.рук,

Педагог -организатор

Экологическое воспитание

  1. Конкурс «Кормушка для птиц»

  2. Конкурс «Зелёный оазис»

В течение месяца

В течение месяца

1-11 класс

1 - 11 класс

Руководители творческих объединений

Учитель биологии

Физкультурно-оздоровительное воспитание

  1. Классные часы согласно тематике

  2. Видеофильм с обсуждением «защита от всех форм насилия»

  3. Ролевая игра « Здоровье это жизнь»

  4. Весёлые старты.

  5. «Олимпиада начинается в школе» - цикл спортивных игр и соревнований

В течении месяца

Вторая неделя

В течении месяца

Четвертая неделя

3 - 11 класс

5-11 класс

2-11 класс

1-11 класс

2 - 11 класс

Классные руководители

Учителя физической культуры, кл. руководители

Трудовое воспитание

  1. Генеральные уборки

В течение месяца

2- 11 класс

Кл. рук.

Семейное воспитание

  1. Сложность адаптационного периода учащихся начальной школы и среднем звене. Индивидуальная работа с семьей

  2. Выставка рисунков ко дню матери

  3. Праздники в классах

В течение месяца

Вторая неделя

В течении месяца

1 - 11 класс

1-4 классы

1-11классы

Кл. рук.,

Педагог -организатор

Кл. рук, актив класса

Самоуправление в школе

и в классе

1) Заседания комитетов

2) Школа актива

3) Рейд по проверке чистоты в кабинетах

4) Заседание актива школьного самоуправления

5) Операция «Забота»

Первая неделя

Вторая неделя

В течение месяца

Четвертая неделя

В течение года

5-11 класс

актив

5-11 класс

актив

Педагог -организатор

Районные конкурсы и акции

По графику УО

1-11 кл.

Педагог -организатор

Методическая работа

Совещание : «корректировка планов работы на вторую четверть»

Классные руководители 1-11 классов

Педагог -организатор

Работа кружков и спортивных секций

Посещение занятий кружков

В течение месяца

1-11 класс

Педагог -организатор

Контроль за воспитательным процессом

Проверка «Организация самоуправления в классе (8-11 классы)» справка по результатам проверки

В течение месяца

Кл.рук. 8-11 кл.

Зам. директора по УВР

ДЕКАБРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1)Тематические классные часы «Новый год у ворот!»

2) Конкурс «Лидер 21века»

3) Классные часы «Главный закон государства. Что я знаю о Конституции

4) 250-лет со дня рождения Н.М. Карамзина

Третья неделя

В течении месяца

12.12.2015г

До 28.12.2015г

1-11 класс

5-11 класс

Кл.рук.

Кл.рук,

Педагог -организатор

Нравственно-эстетическое

воспитание

1) Путешествие в новогоднюю сказку.

2) Дискотека «Новогоднее шоу».

3) Конкурс украшения кабинетов.

4) Конкурс новогодних открыток.

Последняя неделя

Последняя неделя

Последняя неделя

Третья неделя

1-4 класс

5-11 класс

1-11 класс

3-11 класс

Педагог -организатор

Кл. руководители

Экологическое воспитание

Операция «Кормушка»

В течение месяца

2-11 класс

Кл.рук., учитель биологии

Физкультурно-оздоровительное воспитание

  1. Первенство школы по баскетболу

  2. Операция снежная горка

  3. Президентские игры и состязания

Вторая неделя

Треть неделя

2-4,5-8,

9-11 класс

Учителя физкультуры

Актив школы

"Безопасность жизнедеятельности учащихся"


  1. 1)Тематический урок информатики в рамках Всероссийской акции «Час кода»

  2. 2) учебно - тренировочная эвакуация

  3. 3) 1 декабря - день борьбы со СПИДом. Беседа с врачом-наркологом «Формула здоровья».

До 25.12.2015г

8 -11 класс

1 -11 класс

Учитель информатики

Преподаватель- организатор ОБЖ

Трудовое воспитание

  1. Трудовые десанты

  2. Генеральные уборки

В течение месяца

В течение месяца

3 - 11 класс

1 - 11 класс

Кл. рук.

Кл. рук.

Семейное воспитание

  1. Посещение детей в семьях во время каникул

  2. Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти

  3. Работа родительского комитета по подготовке к новому году

В течение каникул

Последняя неделя четверти

1 - 11 класс

Кл. рук

Социальный педагог.

Самоуправление в школе

и в классе

1) Заседания школьного актива

2) Линейка «Итоги 2-й четверти»

3) Школа актива

Первая неделя месяца

Посл. день четверти

Вторая неделя месяца

5-11 класс

5-11 класс

актив

Педагог -организатор

Методическая работа

Планерка классных руководителей по проведению новогодних праздников.

Классные руководители

Педагог -организатор

Работа кружков и спортивных секций

Составление плана работы кружков и секций на зимние каникулы

С 22 по 26 декабря

1-11 класс

Руководители кружков

Педагог -организатор

Районные конкурсы и акции

По графику УО

5-11 класс

Педагог -организатор

Контроль за воспитательным процессом

1) Проверка «Система работы классных руководителей в направлении «Самоуправление» 5-7 классы

2) Сдача плана работы с классом на зимние каникулы.

В течение месяца

22 декабря

Кл.рук. 1-11 кл.

Зам. диретора по УВР

Кл.рук.

ЯНВАРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1) Конкурс патриотической песни:

2) Конкурс стихов о родине , войне ,мире.

3)Конкурс плакатов «Москва в солдатской шинели»

4) Месячник спортивной и оборонно - массовой работы

5) Декада КЧР ( по отдельному плану)

Четвертая неделя

Третья неделя месяца

Третья неделя месяца

С 23.01.2016года

12.01 - 22.01. 2016 г

8- 11 класс

2-4,5-11 класс

5-8 класс

Учитель ОБЖ,

Педагог -организатор

, Кл.рук.

Учитель ИЗО

Нравственно-эстетическое

воспитание


  1. Неделя интерактивных экскурсий в театры и музеи Родины.

В зимние каникулы

1-11 класс

Педагог -организатор

библиоьтекарь

Экологическое воспитание

Акция «Кормушка»

В течение месяца

1 - 4 класс

Кл. рук

Семейное воспитание

Индивидуальные консультации с родителями тревожных детей

В течении месяца

Социальный педагог

Классные руководители

Психолог школы

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Дни здоровья во время зимних каникул

Первая неделя месяца

1-11 классы

Учителя физической культуры, Кл. рук.

"Безопасность жизнедеятельности учащихся"

Конкурс чтецов «Я выбираю здоровый образ жизни».

До 23.01.2016г

5 -11 класс

Педагог -организатор

Самоуправление в школе

и в классе

1) Заседание школьного актива

2) Школа актива

Третья неделя месяца

Четвертая неделя месяца

5-11 класс

Педагог -организатор

актив

Методическая работа

  1. Планерка кл.рук.

  2. Консультации классных руководителей по плану воспитательной работы на 2 полугодие

Третья неделя месяца

Классные руководители 1-11 классов

Педагог -организатор

Районные конкурсы и акции

По графику УО

5-11 класс

Педагог -организатор

Работа кружков и спортивных секций

Корректировка расписания кружковой работы на II полугодие.

В течение месяца

1-11 классы

Педагог -организатор

Руководители кружков

Контроль за воспитательным процессом

Анализ планов воспитательной работы классных руководителей на 2-е полугодие.

В течение месяца

Кл.рук. 1-11 кл.

Зам.директора по УВР

ФЕВРАЛЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. День защитника Отечества :

  2. «Они сражались за Родину»

  3. «Моя Россия, моя страна!»

  4. «Чтоб Защитником стать»

  5. «Герои живут рядом»

  6. «О чём рассказала награда?»

  7. Месячник спортивной и оборонно - массовой работы( по отдельному плану)

С 1 по 21.02


До 23.02.2016 года

1-11 класс

3-4,5-7 класс

1 - 11 класс

1-4 класс

Кл.рук., учитель ОБЖ, Педагог -организатор

Нравственно-эстетическое

воспитание

1)Организация почты для влюбленных.

2) Классные часы «Миром правит любовь»

3) КТД «День признаний»

4)Турнир знатоков прав: «Чтобы достойно жить

5) Вечер встречи с выпускниками

14 февраля

Третья неделя месяца

Четвертая неделя месяца

Первая неделя

Первая неделя

5-11 класс

1-11 класс

2-4 класс

8-11класс

9 -11 класс

Педагог -организатор

Кл.рук.

Экологическое воспитание

  1. Конкурс рисунков «Природа нашего края»

В течение месяца

1 - 8 клас

Педагог -организатор

учитель ИЗО

Семейное воспитание

Круглый стол «Школы ответственного родительства» по вопросам общения с ребенком

В течении месяца

родители

Классные руководители, Педагог -организатор

Физкультурно-оздоровительное воспитание

  1. Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

  2. Веселые старты

Четвертая неделя

Вторая неделя

5-7,8-11 классы

2-4 класс

Учителя физ-ры, учитель ОБЖ

Безопасность жизнедеятельности учащихся"

Профилактика инфекционных заболеваний.

В течение месяца

1 -11 класс

Медсестра

Кл. руководители

Самоуправление в школе

и в классе

1) Заседания актива

2) Рейд по проверке чистоты в кабинетах.

3) Школа актива

Первая неделя месяца

В течение месяца

актив

5-11 класс

5-11 класс

5-11 класс

Педагог -организатор

Методическая работа

Взаимопосещение классных часов. Анализ и выводы

-Информационное совещание

« Самообразование по темам ВР»

Классные руководители

1-11 классов

Педагог -организатор

Районные конкурсы и акции

По графику УО

1-11 класс

Педагог -организатор

Работа кружков и спортивных секций

Посещение занятий кружков

В течение месяца

1-11 класс

Руководители кружков

Контроль за воспитательным процессом

Проверка «Анализ участия классов в общешкольных делах»

В течение месяца

Кл.рук. 1-11 кл.

Педагог -организатор

МАРТ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Операция «Забота»

  2. Фестиваль -конкурс классных коллективов «На золотом крыльце сидели»

В течение месяца

В течение месяца

1-11 класс

1 - 11 классы

Кл.рук. библиотекарь

Нравственно-эстетическое

воспитание

  1. 1)Праздничный концерт для мам, посвященный 8 марта.

  2. 2)Изготовление открыток учителям-пенсионерам

  3. 3)Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»

  4. 4)Конкурс сочинений: «Мое любимое произведение»

5)Благотворительная акция

  1. «Подари праздник больному другу»

  2. 6) Неделя детской книги

Вторая неделя месяца

Вторая неделя

Вторая неделя

Четвертая неделя

Третья неделя

Родителей

Учителя-пенсионеры

8-11 классы

Родители

2-8 класс

Педагог -организатор

библиотекарь, классные руководители

Учитель ИЗО

Семейное воспитание

Психолого педагогический консилиум для родителей, испытывающих трудности в воспитании своих детей.

Третья неделя

родители

Психолог школы, социальный педагог, классные руководители.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

  1. Конкурс «А, ну-ка, девочки!»

Первая неделя

8-11 класс

родители

Педагог -организатор

кл. руководители.

Безопасность жизнедеятельности учащихся"

Конференция для старшеклассников «Влияние алкоголя на организм человека. Социальные последствия употребления алкоголя».

Вторая недкля

9 -11 класс

Медсестра

Кл. руководители

Самоуправление в школе

и в классе

1) Заседания актива

2) Линейка «Итоги 3-й четверти»

3) Разговор с неуспевающими.

4) Школа актива

Первая неделя месяца

Посл. День месяца

Вторая неделя месяца

5-11 класс

5-11 класс

5-11 класс

Педагог -организатор

Районные конкурсы и акции

Смотр художественной самодеятельности

1-11 класс

Педагог -организатор

Методическая работа

  1. Круглый стол « Доверительные отношения как средства педагогической поддержки ребенка»

  2. Подготовка классных руководителей к проведению диагностики уровня воспитанности учащихся

В течении месяца

Кл рук 1-11класс

Педагог -организатор

Социальный педагог

психолог

Работа кружков и спортивных секций

Составление плана работы кружков и секций на весенние каникулы.

1-11 класс

Руководители кружков

Контроль за воспитательным процессом

Проверка «Организация самоуправления в классе (2-4 классы)»

В течение месяца

Кл.рук. 2-4 кл.

Зам. директора по УВР

АПРЕЛЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

День космонавтики «Россия в освоении космоса» :

«Человек поднялся в небо»

«Через тернии к звёздам»

С 5-12

1-4 классы

5-11 классы

Учитель физики, классные руководители

Нравственно-эстетическое

воспитание

1) Конкурс рисунков «Мы и космос»

2) Конкурс рисунков «Весенняя капель»

3) КТД «День птиц»

Первая неделя месяца

Вторая неделя

Вторая неделя

1-11 класс

8-11 класс

2-7 класс

Кл.рук., учитель ИЗО, Педагог -организатор

Экологическое

воспитание

1) Уборка школьной территории.

2) Общешкольная акция «За красивый аул, за прекрасную КЧР».

3) Выпуск газеты «Живи родник»

4) Весенняя неделя добра

В течение месяца

Третья неделя месяца

Первая неделя месяца

Вторая неделя

5-11 класс

1-11 класс

1-11 класс

2-7 класс

Кл.рук.

Кл.рук

актив.

Семейное воспитание

1)Родительские собрания в 9-11 классах «Роль семьи в подготовке к ЕГЭ и ОГЭ»

2)Изучение удовлетворенности школьной жизнью

Третья неделя

Родители 9, 11класса

Зам.директора по УВР , кл.рук

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1)Первенство школы по волейболу

2) «Сдаём нормативы ГТО»

Четвертая нед. месяца

5-7,8-11 класс

Учитель физ-ры , актив

Безопасность жизнедеятельности учащихся"

Викторина «Знаем ли мы ПДД»

До 15.04.2016г

5 -7 класс

Педагог - организатор

Самоуправление в школе

и в классе

1) Организация отчетных собраний в классах.

2) Заседания комитетов.

3) Заседание Школьного актива.

В течение месяца

Первая неделя месяца

5-11 класс

5-11 класс

актив

Кл.рук.

Педагог -организатор

Методическая работа

Заседание МО классных руководителей по теме: «Методические находки классных руководителей».

Классные руководители

1-11 классов

Руководители МО

Работа кружков и спортивных секций

1) Посещение занятий кружков.

В течение месяца

1-11 класс

Руководители кружков

Педагог -организатор

Районные конкурсы и акции

Смотр строя и песни « Командир шагает впереди

По графику УО

3 - 7 класс

Педагог - организатор, кл. руководители

Преподаватель- организатор ОБЖ

Контроль за воспитательным процессом

1) Посещение классных часов

В течение месяца

Кл.рук. 1-11 кл.

Зам. директора по УВР

МАЙ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

«День Победы - праздник всей страны» :

1) «Память, которой не будет конца»

2) Тематические классные часы, посвященные Дню Победы.

3) Акция «Подарок воину»

4) Операция «Забота»

5) Митинг «Память»

6) День славянской письменности и культуры

8 мая

В течение месяца

8 мая

4-8 мая

9 мая

24.05.2016г

1-11 класс

1-11 класс

7-11 класс

Ветераны

8 - 11 класс

7-11 класс

1-11 класс

Кл.рук.,

Педагог -организатор

, учитель ОБЖ, , учитель ИЗО,

Нравственно-эстетическое

воспитание

1) Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы.

3) Праздник «Последний звонок»

7 мая

4-8 мая

Родители, гости

3-11 класс

Педагог -организатор

Руководители кружков

Кл.рук., учитель ИЗО

Экологическое

воспитание

  1. Уборка территории школы, аула

В течении месяца

1- 11 класс

Кл. рук.,

Педагог -организатор

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1) «Безопасное колесо»

Четвертая неделя месяца

3-8 класс

Учитель ОБЖ

Самоуправление в школе

и в классе

1) Рейд по проверке чистоты школьной территории.

2) Ученическая конференция органов самоуправления.

3) Линейка «Итоги года», вручение премии «Лучший класс года»

Третья неделя месяца

Последний учебный день

5-11 класс

5-11 класс

1-11 класс

Педагог -организатор

Семейное воспитание

Итоговые классные родительские собрания на тему «Организация летнего отдыха детей»

Третья неделя

родители

Кл.руководители,

Методическая работа

1) Планерка классных руководителей по проведению акции «Поздравь ветерана с Победой

2)Заседание кл.руководителей посвященное подведению итогов работы за второе полугодие, 2015-2016учебного года и перспективному планированию воспитательной роботы школы на 2016-2017 учебный год.

3)Круглый стол «Новые формы воспитательной работы»

Первая неделя месяца

Классные руководители

Руководители МО

Работа кружков и спортивных секций

1) Организация выставок поделок и рисунков кружков.

2) Концерт для родителей «Отчет работы кружков»

В течение месяца

1-11 класс

1-11 класс

Руководители кружков

Педагог -организатор

Руководители кружков

Районные конкурсы и акции

По графику УО

1-11 класс

Педагог -организатор

Контроль за воспитательным процессом

1) Посещение тематических классных часов, посвященных Дню Победы

8 мая

Зам. директора по УВР

План воспитательной работы школы

План воспитательной работы школы


© 2010-2022