- Преподавателю
- Воспитательная работа
- План воспитательной работы школы
План воспитательной работы школы
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Батчаева П.Ю. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План воспитательной работы МКОУ «СОШ а. Сары - Тюз» на 2015-2016 учебный год.
ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств обучающихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.
ЗАДАЧИ: 1) Вовлечение каждого обучающегося школы в воспитательный процесс;
2) Развитие у обучающихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;
3) Развитие физически здоровой личности
4) Развитие соуправления обучающихся и учителей.
5) Создание ситуации «успеха» для каждого обучающегося.
6)Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся
Основные направления воспитательной работы школы:
Соблюдая преемственность ООП начального общего образования и основного общего образования в работе школы выделяются пять основных направлений:
-
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
-
воспитание нравственных чувств и этического сознания;
-
воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни и выбору будущей профессии
-
формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
-
воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
-
воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
1 направление: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
Задачи:
-
развитие представлений о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; посильное введение представлений об участии России в системе международных политических и культурных организаций (ООН, ЮНЕСКО, Совет Европы и др.);
-
глубокое понимание (в том числе в семантико-историческом контексте) символики государства - Флага, Герба и Гимна России, флага, герба и гимна КЧР;
-
практико-ориентированные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении, знакомство с их деятельностью в родной школе, поселении, муниципалитете; посильное введение представлений о соответствующих нормах в Конституции России и федеральном законодательстве;
-
практико- ориентированные представления о правах и обязанностях гражданина России; непосредственное знакомство с реализацией этих прав на примере старших членов семьи и других взрослых, принадлежащих различным социальным и социокультурным стратам;
-
превращение интереса к общественным явлениям в значимую личностно-гражданскую потребность, понимание активной роли человека в обществе, в том числе через личное участие в доступных проектах и акциях; посильное введение в кругозор подростков таких документов, как Всеобщая декларация прав человека и Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод;
-
утверждение отношения к родному и русскому языкам как к величайшей ценности, являющейся важнейшей частью духовно-нравственного наследия и достояния; осознание родного и русского языков как сокровищницы средств современной коммуникации; осознание в этом контексте значения владения иностранными языками; сознательное овладение ими как универсальным средством продуктивного взаимодействия с другими людьми в различных культурных пространствах;
-
развитие ценностного отношения к родной культуре; понимание ее связей и взаимовлияний с другими культурами на протяжении прошлых эпох и в настоящее время; развитие способности видеть и понимать включенность родной и других культур в расширяющийся межкультурный диалог; понимать принципиальные критерии оценок позитивности или негативности этого взаимодействия;
-
углубление представлений о народах России, их общей исторической судьбе и единстве; одновременно - расширение представлений о народах ближнего зарубежья (как входивших в состав Российской империи и СССР, так и никогда не входивших - особенно Японии, Китая, Ирана, Турции);
-
расширение и углубление представлений о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов (особенно о тех событиях, которые отмечаются как народные, государственные или важнейшие религиозные праздники);
-
развитие личной и коллективной социальной активности (участие в делах класса, школы,семьи, аула, района; открытое аргументированное высказывание своей позиции по различным спорным или социально негативным ситуациям.
Виды деятельности и формы занятий по данному направлению:
-
разработка и оформление стендов, посвященных исторической эволюции символики Российского государства и КЧР;
-
исследовательская работа с последующими дискуссиями об основаниях, по которым современники или потомки относили тех или иных людей к категории героев, считали их выдающимися, замечательными и т.д. краеведческая работа по выявлению и сохранению мест памяти, могил (особенно братских), забота о памятниках и т.п.; публичные презентации о славных людях аула, республики, России;
-
знакомство с сохранившимися народными традициями и ремеслами, выявление их культурно-исторической основы, обсуждение их роли и ценности в современной жизни, их значения для самих носителей этих традиций и юных поколений и т.п.; участие в традиционных действиях (обрядах) и (посильно) в ремесленном производстве (дерево, глина, роспись и др.); подготовка публичных презентаций по этой деятельности;
-
систематическое проведение дискуссий с носителями различных взглядов и традиций относительно духовно-нравственных ценностей прошлого и современности в контексте образовательной программы школы; вынесение этой проблематики в школьные, местные и региональные СМИ; подготовка подростками собственных публикаций.
2 направление: воспитание нравственных чувств и этического сознания:
-
развитие способности к рефлексии (критики) оснований деятельности - как своей, так и других людей, прежде всего сверстников; умение ставить себя на место другого, сопереживать и искать и находить способы человеческой поддержки даже при осознании его неправоты;
-
развитие способности различать позитивные и негативные явления в окружающем социуме, анализировать их причины, предлагать способы преодоления социально неприемлемых явлений и участвовать в направленной на это деятельности; способность критически оценить качество информации и развлечений, предлагаемых рекламой, кинопрокатом, компьютерными играми и различными СМИ;
-
развитие представлений о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии народов нашей страны и их культуры, в становлении и развитии Российского государства; посильно расширение этих представлений на межрелигиозную ситуацию в современном мире;
-
утверждение в качестве личной нормы уважительного отношения ко всем людям - от своих родителей до любого встречного ребенка, сверстника, старшего независимо от его внешнего вида (лица, одежды, физических особенностей); установка на поддержку деловых и дружеских взаимоотношений в коллективе;
-
сознательное принятие и утверждение в качестве личного императива установки на бережное, гуманное отношение ко всему живому; посильное участие в природоохранной и экологической деятельности; нетерпимое отношение к проявлениям жестокости к братьям нашим меньшим со стороны других людей.
Виды деятельности и формы занятий:
-
исследование этических норм поведения различных местных социальных (социокультурных) и этнокультурных страт и сообществ в XIX -XX веках (например, дворян, купечества, офицерства, крестьян); сопоставление этих норм с ныне принятыми, обсуждение причин эволюции и оценка возникшей картины;
-
ознакомление по желанию обучающихся и с согласия родителей (законных представителей) с деятельностью традиционных религиозных организаций (путём проведения экскурсий в места богослужения, добровольного участия в подготовке и проведении религиозных праздников, встреч с религиозными деятелями);
-
написание эссе на нравственно-этические темы на материалах конкретных сообществ (семьи, подростковой дворовой группы, класса и т.д. (при условии анонимности) и последующее обсуждение затронутых в тексте проблем;
-
посещение и последующее обсуждение спектакля или фильма, затрагивающего нравственно-этические вопросы;
-
установление и коллективное принятие в качестве общей нормы этически осмысленных взаимоотношений в коллективе класса (школы в целом), что предполагает овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым, взаимной поддержке,
-
участие в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности;
-
посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, других живых существах, природе;
-
расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения открытых семейных праздников, выполнения и презентации совместно с домашними старшими родителями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, укрепляющих и обогащающих преемственность между поколениями.
3 направление: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
-
постепенное знакомство с действующими перечнями профессий и специальностей начального и среднего профессионального образования с целью соотнесения с ними собственных интересов, склонностей, возможностей и жизненных перспектив; осознание на этой основе универсальной ценности получаемого общего образования и «образования-через-всю-жизнь»;
-
усвоение ценностного отношения к результатам человеческого труда, составляющим всю среду обитания, все достижения науки и искусства, техники и технологии; все великие духовно-нравственные прорывы в понимании сущности человека и человечества;
-
приобретение опыта собственного участия в различных коллективных работах, в том числе в разработке и реализации учебных и внеучебных проектов; развитие на этой основе проектных, экспертных и иных компетентностей, требующих личной дисциплинированности, последовательности, настойчивости, самообразования и др.;
-
личностное усвоение установки на нетерпимость к лени, небрежности, незавершенности дела, к небережливому отношению к результатам человеческого труда независимо от того, в какую историческую эпоху этот труд был совершен;
-
безусловное уважение к любому честно трудящемуся человеку; способность к признательному восхищению теми, кто занимается творчеством - созданием прежде не бывшего: изобретательством, творчеством в сфере науки, архитектуры, литературы, музыки и других видов искусства и пр.;
-
поощрение и поддержка самообразования посредством Интернета, занятий в библиотеках, музеях, лекториях и т.п.
Виды деятельности и формы занятий:
-
на основе знакомства с действующими перечнями профессий и специальностей начального и среднего профессионального образования и заинтересованного обсуждения выделяются те виды (или области) деятельности, которые привлекли внимание того или иного подростка (группы подростков). \
-
организация общения с профессионально успешными людьми с целью обсуждения роли полученного образования (общего, профессионального, постпрофессионального, самообразования и т.д.) и универсальных компетентностей в этом успехе;
-
участие подростков в проектной деятельности, которая возможна по всем направлениям данной Программы, в том числе в тех, которые связаны с практическим (творческим) применением знаний, полученных при изучении учебных предметов (в частности, в рамках предмета «Технология»);
-
приобретение опыта участия в различных видах общественно полезной, собственно творческой или исследовательской деятельности
4 направление: воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
-
осознание возникшего кризиса в отношениях человека и природы как одной из актуальнейших глобальных проблем человечества; способность видеть и понимать, в каких формах этот кризис выражен в месте проживания подростка; его добровольное участие в решении этой проблемы на муниципальном уровне как личностно важный опыт природоохранительной деятельности;
-
осознание противоречивой роли человеческой деятельности в отношении природы; принятие тезиса о коэволюции человека и природы как безальтернативного выхода из глобального экологического кризиса;
-
усвоение ценностного отношения к природе и всем формам жизни, развитие художественно-эстетического восприятия явлений природы, животного и растительного мира, способность и потребность наслаждаться природой, не только не нанося ей ущерба, но и поддерживая ее жизненные силы.
Виды деятельности и формы занятий:
-
развитие и углубление опыта непосредственного эмоционально-чувственного взаимодействия с реальной живой и страдающей природой в ауле и его ближних окрестностях; сопоставление бытующей практики с результатами качественно иных подходов к выстраиванию этих отношений (европейский, японский опыт);
-
на этом фоне - проведение исследований творчества поэтов-лириков и поэтов-философов, а также писателей и художников-пейзажистов и анималистов, пейзажных и садовых архитекторов (как отечественных, так и зарубежных), раскрывающих общность мира природы и мира человека;
-
углубленное знакомство с публикациями Всемирного природного наследия ЮНЕСКО и подготовка по выбранным объектам специальных публичных презентаций; в этом же отношении могут оказаться полезными и другие богато иллюстрированные и снабженные научными текстами издания (а также кинофильмы), актуализирующие проблематику ценностного отношения к природе
-
получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности (в школе и на пришкольном участке, экологические акции, десанты, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т. д.),
-
участие в создании и реализации коллективных природоохранных проектов;
-
усвоение принципов экологически грамотного поведения в природе (в ходе целевых экскурсий, походов и путешествий по родному краю и, возможно, за границей);
-
осмысление «темы природы» в своем собственном творчестве (стихосложении, рисовании, прикладных видах искусства;
5 направление: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
-
развитие представлений о душевной и физической красоте человека, а равно - о его разрушительных возможностях; о своеобразии критериев человеческой красоты у разных народов и в разные исторические эпохи; представления об эволюции этих представлений на примере европейской моды от античности до наших дней;
-
продолжение формирования чувства прекрасного; практическое развитие умения видеть красоту природы, труда и творчества; развитие способности отличать подлинное искусство от его суррогатов, освоение основ художественного наследия родной, русской и иных важнейших культурно-художественных и религиозно-художественных традиций
-
поощрение и поддержка собственных занятий подростков художественным творчеством в различных областях (включая моду, дизайн собственного жилища и территории дома и школы и др.).
Виды деятельности и формы занятий
-
«использование» родного аула и его окрестностей в качестве своеобразной «образовательной программы» по истории культуры народов КЧР
-
устройство подростками публичных лекций (с приглашением родителей, местных жителей и др.) о выдающихся произведениях искусства;
-
организация экскурсий на художественные производства и выставки, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамблей с последующим обсуждением увиденного и прочувствованного и оформлением в виде презентаций, эссе и других форм долговременного хранения и использования;
-
организация салонов (как художественно ориентированного клубного пространства), где происходит творческое общение подростков и заинтересованных взрослых, звучит хорошая музыка (классическая, народная, современная, но не попса), поэзия, рассказы людей, побывавших в интересных местах, и др.;
-
обучение видеть прекрасное в поведении и труде людей, знакомство с местными мастерами прикладного искусства, наблюдение за их работой и последующее обсуждение;
-
поддержка подростковой творческой деятельности посредством вынесения ее в публичное пространство, развитие умения выражать себя вербально.
1 Организационно-методические мероприятия.
№
Планируемое мероприятие
Сроки
Ответственные
Примечания
1.
Составление и согласование планов воспитательной работы на 2015-2016 учебный год
Август 2015
Зам. директора по УВР
4
Инструктивно-методическое совещание о подготовке и проведении праздников, месячников, акций
В течение всего года
Зам. директора по УВР, педагог - организатор
социальный педагог
Первый понедельник каждого месяца
-
Совещание при директоре.
№
Планируемое мероприятие
Сроки
Ответственные
Примечания
1.
Результаты воспитательной работы за 2014-2015 учебный год.
О целях и задачах службы педагогического сопровождения на 2015-2016 учебный год
27. 08. 2015
Зам. директора по УВР
2
Об организационном и методическом обеспечении выполнения запланированных мероприятий на 2015-2016учебный год.
04. 09. 2015
Зам. директора по УВР, педагог - организатор, социальный педагог, психолог
3
О состоянии работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности учащихся.
28. 08. 2015
23. 12. 2015
18. 03. 2016
Зам. директора по АХР, классные руководители.
4
Итоги работы службы педагогического сопровождения в 2015-2016учебном году.
27. 05. 2016
Зам. директора по УР и УВР педагог - организатор, социальный педагог, психолог
-
Работа с родителями.
№
Планируемые мероприятия
Сроки
Ответственные
Примечание
1
Общешкольное родительское собрание
Октябрь
апрель
Администрация школы
2
Родительский лекторий
1-е классы. Период адаптации. Истоки.
2-е классы. Правила поведения в школе. Истоки.
3-4 классы. Культура умственного труда в школе и дома.
5-е классы. Сложности адаптационного периода.
6-е классы. Как стать настойчивым в учении, труде, спорте.
7-8 классы. О привычках полезных и вредных
9-11 классы. Уважительное отношение к людям - основа культуры поведения
1 полугодие
Зам. директора по УВР, соц. педагог
Один раз в полугодие
1-2 классы. Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и воспитание ребенка. Истоки.
3-4 классы. В воспитании мелочей не бывает.
5-6 классы. Психологические особенности возрастного периода и рекомендации родителям.
7-8 классы. Культура учебного труда и организация свободного времени.
9-11 классы. Система ценностей старшеклассника.
2 полугодие
Зам. директора по УВР, соц. педагог, психолог
Один раз в полугодие
3
Консультация для родителей
-
Организация работы классного родительского комитета
-
«Современный подросток: психология, имидж, нравственные ценности»
-
«Профессии, которые выбирают наши дети»
-
Организация летней занятости детей
Октябрь
Декабрь
Февраль
Апрель
Соц. педагог,
психолог
Один раз в четверть
4
Открытые дни с посещением уроков и внеклассных мероприятий
В течение года
Зам. директора по УВР, соц. педагог
5
Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников
В течение года
Зам. директора по УВР, психолог, соц. педагог
4 Работа с обучающимися.
СЕНТЯБРЬ
Направление воспитательной работы
Название мероприятия
Время проведения
Для кого проводится
Ответственный
Гражданско-патриотическое воспитание
-
Праздник «Первый звонок»
-
Беседы в классах по ПДД
-
Символы РФ и КЧР
-
Всероссийский урок «Готов к труду и обороне»
-
70-лет Победы в войне с милитаристской Японией
-
175-лет со дня рождения П.И. Чайковского
-
1000-лет святого равноапостольного великого князя Владимира - Крестителя Руси
-
Урок Памяти «День солидарности в борьбе с терроризмом»»
-
Тематические классные часы»
« Посещаемость учебных занятий обучающимися класса»
1 сентября
Первая неделя
В течение полугодия
1 сентября
До 28.09.2015г
До 30.09.2015г
В течение года
03.09.2015г
1 раз в месяц
1-11 класс
1-11 класс
1 - 11 класс
Кл. рук.
Педагог -организатор
Кл. рук.
Актив класса
Нравственно-эстетическое
воспитание
-
Конкурс поделок из природного материала «Осенний вернисаж»
-
Мероприятия по программе « Я талантлив» ( по отдельному плану)
-
Год литературы в Российской Федерации
-
Акция «Милосердие» День пожилых людей.
-
Рейд по проверке внешнего вида учащихся.
Третья неделя
03.09.- 10.09. 2015 года
В течение года
Четвёртая неделя
В течение года
1-11 класс
1-11
5-7
1-4
1-4
учитель технологии,
Кл. рук.
Педагог -организатор
Экологическое воспитание
Экологическая тропа «За красивый аул, за прекрасную КЧР»
Последняя неделя
1-11 класс
Кл. рук. ,
Педагог -организатор
Семейное воспитание
-
Родительские собрания
-
Совместный рейд в семьи обучающихся
-
Заседание родительского комитета, управляющего совета.
В течение месяца
В течение месяца
В течение месяца
1 - 11 класс
1 - 11 класс
1 - 11 класс
Кл. рук.,
Педагог -организатор
Самоуправление в школе
и в классе
1)Классные часы «Планирование работы класса на 2015-2016 уч.год»
2) Выборы органов самоуправления в классах
3) Заседания комитетов, выборы актива школьного самоуправления
4) Выпуск газеты «Школьная жизнь»
5) Операция «Забота»
Вторая неделя
Вторая неделя
Четвёртая неделя сентября
В течение года
В течение года
2-11 класс
2-11 класс
2-11 класс
Актив
Актив
Кл.рук.
Кл.рук.
Педагог -организатор
Методическая работа
Заседание МО классных руководителей
1) Анализ воспитательной работы за 2014-15 учебный год.
2) Планирование воспитательной работы на 2015-16 учебный год
3)Обучающий семинар: «Единые требования к оформлению документации классного руководителя»
Первая неделя
Классные
руководители
1-11 классов
Педагог -организатор
Работа кружков и спортивных секций
1) Презентация кружков и секций
2) Работа по оформлению документации рук. кружков
3) Составление расписания работы кружков
В течение месяца
В течение месяца
Третья неделя
1-11 класс
Руководители
кружков
Педагог -организатор
Физкультурно-оздоровительное воспитание
«Сдаём нормативы ГТО»
«Быстрее, выше, сильнее» - соревнования по лёгкой атлетике
Третья неделя
Первая неделя
2 -11 класс
5 - 11 класс
Учителя физкультуры
"Безопасность жизнедеятельности учащихся"
1.Акция по отработке навыков эвакуации во время пожара
2.Выпуск листовок по эвакуации (9-11 классы)
3. Проведение инструктажей по правилам ПДД. Просмотр видеофильма.
4 Классные часы по технике безопасности.
5 Организация дежурств по школе, беседы о правилах поведения в школе.
Первая неделя
Вторая неделя
Третья неделя
1 раз в месяц
До 05.09.2015г
1-11 класс
Преподаватель - организатор ОБЖ
Кл. руководители
Районные конкурсы и акции
По графику УО
1-11 класс
Педагог -организатор
Контроль за воспитательным процессом
1. Проверка и анализ планов воспитательной работы классных руководителей
2. Составление расписания классных часов
3.Составление расписание внеурочной деятельности
Сентябрь- октябрь
В течение месяца
Кл.рук. 1-11 кл.
Педагог -организатор
ОКТЯБРЬ
Направление воспитательной работы
Название мероприятия
Время проведения
Для кого проводится
Ответственный
Гражданско-патриотическое воспитание
-
Подготовка ко Дню пожилого человека, участие в концерте (школа)
-
Декада правового воспитания
-
Цикл классных часов о знаменательных событиях истории России «Героические страницы истории моей страны»
В течение месяца
Последняя неделя
Третья неделя
1-11 класс
2-11 класс
1-4 классы
Кл.рук.
Педагог -организатор
Нравственно-эстетическое
воспитание
-
1)День учителя. «С любовью к Вам, Учителя!» - День самоуправления. Праздничный концерт для учителей.
-
«Волшебные слова» (кл.час)
-
2)Организация посещений на дому пенсионеров, тружеников тыла и ветеранов ВОВ, нуждающихся в помощи
-
3) Праздник осени
7 октября
В течении месяца
Учителя(учителей пенсионеров)
5-11 класс
1-4
5-11 классы
Кл.рук. 11 класс, Педагог -организатор
Классные руководители
Экологическое воспитание
Акция «Живи источник»
Генеральная уборка школы
Последняя неделя
Третья неделя
6 класс
5-11 класс
Учителя .биологии, руководители творческих объединений: «Юный эколог», «Юный цветовод»
Физкультурно-оздоровительное воспитание
«Сдаём нормативы ГТО»
Соревнования по футболу
Президентские игры и состязания
В течение месяца
Первая неделя
2 - 11 класс
Учителя физической культуры
"Безопасность жизнедеятельности учащихся"
День гражданской обороны
Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет
4 октября
До 26.10.2015г
1 -11 класс
Преподаватель- организатор ОБЖ
Учитель информатики
Кл. руководители
Трудовое воспитание
Рейд «Живи книга»
Вторая неделя
1 - 11 класс
Педагог - библиотекарь
Семейное воспитание
Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня
В течение месяца
1 - 11 класс
Кл. рук., социальный педагог.
Самоуправление в школе
и в классе
1) Заседание комитетов
2) Учеба актива
3) Линейка «Итоги 1 четверти»
Первая неделя
Вторая неделя
Посл.день четверти
5-11 класс
Актив класса
5-11 класс
Педагог -организатор
Методическая работа
Оперативное совещание с классными руководителями о системе работы с портфолио.
Последняя неделя месяца
Кл.рук. 1-11 кл.
Педагог -организатор
Районные конкурсы и акции
По графику УО
1-11 кл
Педагог -организатор
Работа кружков и спортивных секций
1) Составление плана работы кружков и секций на осенние каникулы.
22 по 30 октября
1-11 класс
Руководители кружков
Педагог -организатор
Контроль за воспитательным процессом
-
Справка по итогам проверки планов воспитательной работы.
-
Охват внеурочной деятельностью.
-
Сдача плана работы с классом на осенние каникулы.
-
Справка о результатах уровня сплочённости классных коллективов 1-5;
октябрь
В течение месяца
22 октября
Кл.рук. 1-11 кл.
Зам. директора по УВР
НОЯБРЬ
Направление воспитательной работы
Название мероприятия
Время проведения
Для кого проводится
Ответственный
Гражданско-патриотическое воспитание
-
1)Цикл классных часов о героях России «Ими гордится наша страна»
-
2)День народного единства
-
3) День депортации карачаевского народа
-
4)Всероссийский словарный урок (день рождения великого российского лексикографа Владимира Даля)
5) 70-летие начала Нюрнбергского процесса
В течении четверти
22.11.2015г
20 .11 - 30.11.2015г
1-8 классы
1-11 классы
Классные руководители
учителя истории
учителя русского языка
учителя истории
Нравственно-эстетическое
воспитание
-
Книжкина больница
-
«Библиотеке - нашу помощь»
-
Мероприятия ко дню Матери «Святость материнства».
Вторая неделя(16.11)
Третья неделя
Вторая неделя
1-4 класс
5-7;
1-11 классы
библиотекарь
Кл.рук,
Педагог -организатор
Экологическое воспитание
-
Конкурс «Кормушка для птиц»
-
Конкурс «Зелёный оазис»
В течение месяца
В течение месяца
1-11 класс
1 - 11 класс
Руководители творческих объединений
Учитель биологии
Физкультурно-оздоровительное воспитание
-
Классные часы согласно тематике
-
Видеофильм с обсуждением «защита от всех форм насилия»
-
Ролевая игра « Здоровье это жизнь»
-
Весёлые старты.
-
«Олимпиада начинается в школе» - цикл спортивных игр и соревнований
В течении месяца
Вторая неделя
В течении месяца
Четвертая неделя
3 - 11 класс
5-11 класс
2-11 класс
1-11 класс
2 - 11 класс
Классные руководители
Учителя физической культуры, кл. руководители
Трудовое воспитание
-
Генеральные уборки
В течение месяца
2- 11 класс
Кл. рук.
Семейное воспитание
-
Сложность адаптационного периода учащихся начальной школы и среднем звене. Индивидуальная работа с семьей
-
Выставка рисунков ко дню матери
-
Праздники в классах
В течение месяца
Вторая неделя
В течении месяца
1 - 11 класс
1-4 классы
1-11классы
Кл. рук.,
Педагог -организатор
Кл. рук, актив класса
Самоуправление в школе
и в классе
1) Заседания комитетов
2) Школа актива
3) Рейд по проверке чистоты в кабинетах
4) Заседание актива школьного самоуправления
5) Операция «Забота»
Первая неделя
Вторая неделя
В течение месяца
Четвертая неделя
В течение года
5-11 класс
актив
5-11 класс
актив
Педагог -организатор
Районные конкурсы и акции
По графику УО
1-11 кл.
Педагог -организатор
Методическая работа
Совещание : «корректировка планов работы на вторую четверть»
Классные руководители 1-11 классов
Педагог -организатор
Работа кружков и спортивных секций
Посещение занятий кружков
В течение месяца
1-11 класс
Педагог -организатор
Контроль за воспитательным процессом
Проверка «Организация самоуправления в классе (8-11 классы)» справка по результатам проверки
В течение месяца
Кл.рук. 8-11 кл.
Зам. директора по УВР
ДЕКАБРЬ
Направление воспитательной работы
Название мероприятия
Время проведения
Для кого проводится
Ответственный
Гражданско-патриотическое воспитание
1)Тематические классные часы «Новый год у ворот!»
2) Конкурс «Лидер 21века»
3) Классные часы «Главный закон государства. Что я знаю о Конституции
4) 250-лет со дня рождения Н.М. Карамзина
Третья неделя
В течении месяца
12.12.2015г
До 28.12.2015г
1-11 класс
5-11 класс
Кл.рук.
Кл.рук,
Педагог -организатор
Нравственно-эстетическое
воспитание
1) Путешествие в новогоднюю сказку.
2) Дискотека «Новогоднее шоу».
3) Конкурс украшения кабинетов.
4) Конкурс новогодних открыток.
Последняя неделя
Последняя неделя
Последняя неделя
Третья неделя
1-4 класс
5-11 класс
1-11 класс
3-11 класс
Педагог -организатор
Кл. руководители
Экологическое воспитание
Операция «Кормушка»
В течение месяца
2-11 класс
Кл.рук., учитель биологии
Физкультурно-оздоровительное воспитание
-
Первенство школы по баскетболу
-
Операция снежная горка
-
Президентские игры и состязания
Вторая неделя
Треть неделя
2-4,5-8,
9-11 класс
Учителя физкультуры
Актив школы
"Безопасность жизнедеятельности учащихся"
-
1)Тематический урок информатики в рамках Всероссийской акции «Час кода»
-
2) учебно - тренировочная эвакуация
-
3) 1 декабря - день борьбы со СПИДом. Беседа с врачом-наркологом «Формула здоровья».
До 25.12.2015г
8 -11 класс
1 -11 класс
Учитель информатики
Преподаватель- организатор ОБЖ
Трудовое воспитание
-
Трудовые десанты
-
Генеральные уборки
В течение месяца
В течение месяца
3 - 11 класс
1 - 11 класс
Кл. рук.
Кл. рук.
Семейное воспитание
-
Посещение детей в семьях во время каникул
-
Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти
-
Работа родительского комитета по подготовке к новому году
В течение каникул
Последняя неделя четверти
1 - 11 класс
Кл. рук
Социальный педагог.
Самоуправление в школе
и в классе
1) Заседания школьного актива
2) Линейка «Итоги 2-й четверти»
3) Школа актива
Первая неделя месяца
Посл. день четверти
Вторая неделя месяца
5-11 класс
5-11 класс
актив
Педагог -организатор
Методическая работа
Планерка классных руководителей по проведению новогодних праздников.
Классные руководители
Педагог -организатор
Работа кружков и спортивных секций
Составление плана работы кружков и секций на зимние каникулы
С 22 по 26 декабря
1-11 класс
Руководители кружков
Педагог -организатор
Районные конкурсы и акции
По графику УО
5-11 класс
Педагог -организатор
Контроль за воспитательным процессом
1) Проверка «Система работы классных руководителей в направлении «Самоуправление» 5-7 классы
2) Сдача плана работы с классом на зимние каникулы.
В течение месяца
22 декабря
Кл.рук. 1-11 кл.
Зам. диретора по УВР
Кл.рук.
ЯНВАРЬ
Направление воспитательной работы
Название мероприятия
Время проведения
Для кого проводится
Ответственный
Гражданско-патриотическое воспитание
1) Конкурс патриотической песни:
2) Конкурс стихов о родине , войне ,мире.
3)Конкурс плакатов «Москва в солдатской шинели»
4) Месячник спортивной и оборонно - массовой работы
5) Декада КЧР ( по отдельному плану)
Четвертая неделя
Третья неделя месяца
Третья неделя месяца
С 23.01.2016года
12.01 - 22.01. 2016 г
8- 11 класс
2-4,5-11 класс
5-8 класс
Учитель ОБЖ,
Педагог -организатор
, Кл.рук.
Учитель ИЗО
Нравственно-эстетическое
воспитание
-
Неделя интерактивных экскурсий в театры и музеи Родины.
В зимние каникулы
1-11 класс
Педагог -организатор
библиоьтекарь
Экологическое воспитание
Акция «Кормушка»
В течение месяца
1 - 4 класс
Кл. рук
Семейное воспитание
Индивидуальные консультации с родителями тревожных детей
В течении месяца
Социальный педагог
Классные руководители
Психолог школы
Физкультурно-оздоровительное воспитание
Дни здоровья во время зимних каникул
Первая неделя месяца
1-11 классы
Учителя физической культуры, Кл. рук.
"Безопасность жизнедеятельности учащихся"
Конкурс чтецов «Я выбираю здоровый образ жизни».
До 23.01.2016г
5 -11 класс
Педагог -организатор
Самоуправление в школе
и в классе
1) Заседание школьного актива
2) Школа актива
Третья неделя месяца
Четвертая неделя месяца
5-11 класс
Педагог -организатор
актив
Методическая работа
-
Планерка кл.рук.
-
Консультации классных руководителей по плану воспитательной работы на 2 полугодие
Третья неделя месяца
Классные руководители 1-11 классов
Педагог -организатор
Районные конкурсы и акции
По графику УО
5-11 класс
Педагог -организатор
Работа кружков и спортивных секций
Корректировка расписания кружковой работы на II полугодие.
В течение месяца
1-11 классы
Педагог -организатор
Руководители кружков
Контроль за воспитательным процессом
Анализ планов воспитательной работы классных руководителей на 2-е полугодие.
В течение месяца
Кл.рук. 1-11 кл.
Зам.директора по УВР
ФЕВРАЛЬ
Направление воспитательной работы
Название мероприятия
Время проведения
Для кого проводится
Ответственный
Гражданско-патриотическое воспитание
-
День защитника Отечества :
-
«Они сражались за Родину»
-
«Моя Россия, моя страна!»
-
«Чтоб Защитником стать»
-
«Герои живут рядом»
-
«О чём рассказала награда?»
-
Месячник спортивной и оборонно - массовой работы( по отдельному плану)
С 1 по 21.02
До 23.02.2016 года
1-11 класс
3-4,5-7 класс
1 - 11 класс
1-4 класс
Кл.рук., учитель ОБЖ, Педагог -организатор
Нравственно-эстетическое
воспитание
1)Организация почты для влюбленных.
2) Классные часы «Миром правит любовь»
3) КТД «День признаний»
4)Турнир знатоков прав: «Чтобы достойно жить
5) Вечер встречи с выпускниками
14 февраля
Третья неделя месяца
Четвертая неделя месяца
Первая неделя
Первая неделя
5-11 класс
1-11 класс
2-4 класс
8-11класс
9 -11 класс
Педагог -организатор
Кл.рук.
Экологическое воспитание
-
Конкурс рисунков «Природа нашего края»
В течение месяца
1 - 8 клас
Педагог -организатор
учитель ИЗО
Семейное воспитание
Круглый стол «Школы ответственного родительства» по вопросам общения с ребенком
В течении месяца
родители
Классные руководители, Педагог -организатор
Физкультурно-оздоровительное воспитание
-
Конкурс «А ну-ка, мальчики!»
-
Веселые старты
Четвертая неделя
Вторая неделя
5-7,8-11 классы
2-4 класс
Учителя физ-ры, учитель ОБЖ
Безопасность жизнедеятельности учащихся"
Профилактика инфекционных заболеваний.
В течение месяца
1 -11 класс
Медсестра
Кл. руководители
Самоуправление в школе
и в классе
1) Заседания актива
2) Рейд по проверке чистоты в кабинетах.
3) Школа актива
Первая неделя месяца
В течение месяца
актив
5-11 класс
5-11 класс
5-11 класс
Педагог -организатор
Методическая работа
Взаимопосещение классных часов. Анализ и выводы
-Информационное совещание
« Самообразование по темам ВР»
Классные руководители
1-11 классов
Педагог -организатор
Районные конкурсы и акции
По графику УО
1-11 класс
Педагог -организатор
Работа кружков и спортивных секций
Посещение занятий кружков
В течение месяца
1-11 класс
Руководители кружков
Контроль за воспитательным процессом
Проверка «Анализ участия классов в общешкольных делах»
В течение месяца
Кл.рук. 1-11 кл.
Педагог -организатор
МАРТ
Направление воспитательной работы
Название мероприятия
Время проведения
Для кого проводится
Ответственный
Гражданско-патриотическое воспитание
-
Операция «Забота»
-
Фестиваль -конкурс классных коллективов «На золотом крыльце сидели»
В течение месяца
В течение месяца
1-11 класс
1 - 11 классы
Кл.рук. библиотекарь
Нравственно-эстетическое
воспитание
-
1)Праздничный концерт для мам, посвященный 8 марта.
-
2)Изготовление открыток учителям-пенсионерам
-
3)Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»
-
4)Конкурс сочинений: «Мое любимое произведение»
5)Благотворительная акция
-
«Подари праздник больному другу»
-
6) Неделя детской книги
Вторая неделя месяца
Вторая неделя
Вторая неделя
Четвертая неделя
Третья неделя
Родителей
Учителя-пенсионеры
8-11 классы
Родители
2-8 класс
Педагог -организатор
библиотекарь, классные руководители
Учитель ИЗО
Семейное воспитание
Психолого педагогический консилиум для родителей, испытывающих трудности в воспитании своих детей.
Третья неделя
родители
Психолог школы, социальный педагог, классные руководители.
Физкультурно-оздоровительное воспитание
-
Конкурс «А, ну-ка, девочки!»
Первая неделя
8-11 класс
родители
Педагог -организатор
кл. руководители.
Безопасность жизнедеятельности учащихся"
Конференция для старшеклассников «Влияние алкоголя на организм человека. Социальные последствия употребления алкоголя».
Вторая недкля
9 -11 класс
Медсестра
Кл. руководители
Самоуправление в школе
и в классе
1) Заседания актива
2) Линейка «Итоги 3-й четверти»
3) Разговор с неуспевающими.
4) Школа актива
Первая неделя месяца
Посл. День месяца
Вторая неделя месяца
5-11 класс
5-11 класс
5-11 класс
Педагог -организатор
Районные конкурсы и акции
Смотр художественной самодеятельности
1-11 класс
Педагог -организатор
Методическая работа
-
Круглый стол « Доверительные отношения как средства педагогической поддержки ребенка»
-
Подготовка классных руководителей к проведению диагностики уровня воспитанности учащихся
В течении месяца
Кл рук 1-11класс
Педагог -организатор
Социальный педагог
психолог
Работа кружков и спортивных секций
Составление плана работы кружков и секций на весенние каникулы.
1-11 класс
Руководители кружков
Контроль за воспитательным процессом
Проверка «Организация самоуправления в классе (2-4 классы)»
В течение месяца
Кл.рук. 2-4 кл.
Зам. директора по УВР
АПРЕЛЬ
Направление воспитательной работы
Название мероприятия
Время проведения
Для кого проводится
Ответственный
Гражданско-патриотическое воспитание
День космонавтики «Россия в освоении космоса» :
«Человек поднялся в небо»
«Через тернии к звёздам»
С 5-12
1-4 классы
5-11 классы
Учитель физики, классные руководители
Нравственно-эстетическое
воспитание
1) Конкурс рисунков «Мы и космос»
2) Конкурс рисунков «Весенняя капель»
3) КТД «День птиц»
Первая неделя месяца
Вторая неделя
Вторая неделя
1-11 класс
8-11 класс
2-7 класс
Кл.рук., учитель ИЗО, Педагог -организатор
Экологическое
воспитание
1) Уборка школьной территории.
2) Общешкольная акция «За красивый аул, за прекрасную КЧР».
3) Выпуск газеты «Живи родник»
4) Весенняя неделя добра
В течение месяца
Третья неделя месяца
Первая неделя месяца
Вторая неделя
5-11 класс
1-11 класс
1-11 класс
2-7 класс
Кл.рук.
Кл.рук
актив.
Семейное воспитание
1)Родительские собрания в 9-11 классах «Роль семьи в подготовке к ЕГЭ и ОГЭ»
2)Изучение удовлетворенности школьной жизнью
Третья неделя
Родители 9, 11класса
Зам.директора по УВР , кл.рук
Физкультурно-оздоровительное воспитание
1)Первенство школы по волейболу
2) «Сдаём нормативы ГТО»
Четвертая нед. месяца
5-7,8-11 класс
Учитель физ-ры , актив
Безопасность жизнедеятельности учащихся"
Викторина «Знаем ли мы ПДД»
До 15.04.2016г
5 -7 класс
Педагог - организатор
Самоуправление в школе
и в классе
1) Организация отчетных собраний в классах.
2) Заседания комитетов.
3) Заседание Школьного актива.
В течение месяца
Первая неделя месяца
5-11 класс
5-11 класс
актив
Кл.рук.
Педагог -организатор
Методическая работа
Заседание МО классных руководителей по теме: «Методические находки классных руководителей».
Классные руководители
1-11 классов
Руководители МО
Работа кружков и спортивных секций
1) Посещение занятий кружков.
В течение месяца
1-11 класс
Руководители кружков
Педагог -организатор
Районные конкурсы и акции
Смотр строя и песни « Командир шагает впереди
По графику УО
3 - 7 класс
Педагог - организатор, кл. руководители
Преподаватель- организатор ОБЖ
Контроль за воспитательным процессом
1) Посещение классных часов
В течение месяца
Кл.рук. 1-11 кл.
Зам. директора по УВР
МАЙ
Направление воспитательной работы
Название мероприятия
Время проведения
Для кого проводится
Ответственный
Гражданско-патриотическое воспитание
«День Победы - праздник всей страны» :
1) «Память, которой не будет конца»
2) Тематические классные часы, посвященные Дню Победы.
3) Акция «Подарок воину»
4) Операция «Забота»
5) Митинг «Память»
6) День славянской письменности и культуры
8 мая
В течение месяца
8 мая
4-8 мая
9 мая
24.05.2016г
1-11 класс
1-11 класс
7-11 класс
Ветераны
8 - 11 класс
7-11 класс
1-11 класс
Кл.рук.,
Педагог -организатор
, учитель ОБЖ, , учитель ИЗО,
Нравственно-эстетическое
воспитание
1) Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы.
3) Праздник «Последний звонок»
7 мая
4-8 мая
Родители, гости
3-11 класс
Педагог -организатор
Руководители кружков
Кл.рук., учитель ИЗО
Экологическое
воспитание
-
Уборка территории школы, аула
В течении месяца
1- 11 класс
Кл. рук.,
Педагог -организатор
Физкультурно-оздоровительное воспитание
1) «Безопасное колесо»
Четвертая неделя месяца
3-8 класс
Учитель ОБЖ
Самоуправление в школе
и в классе
1) Рейд по проверке чистоты школьной территории.
2) Ученическая конференция органов самоуправления.
3) Линейка «Итоги года», вручение премии «Лучший класс года»
Третья неделя месяца
Последний учебный день
5-11 класс
5-11 класс
1-11 класс
Педагог -организатор
Семейное воспитание
Итоговые классные родительские собрания на тему «Организация летнего отдыха детей»
Третья неделя
родители
Кл.руководители,
Методическая работа
1) Планерка классных руководителей по проведению акции «Поздравь ветерана с Победой
2)Заседание кл.руководителей посвященное подведению итогов работы за второе полугодие, 2015-2016учебного года и перспективному планированию воспитательной роботы школы на 2016-2017 учебный год.
3)Круглый стол «Новые формы воспитательной работы»
Первая неделя месяца
Классные руководители
Руководители МО
Работа кружков и спортивных секций
1) Организация выставок поделок и рисунков кружков.
2) Концерт для родителей «Отчет работы кружков»
В течение месяца
1-11 класс
1-11 класс
Руководители кружков
Педагог -организатор
Руководители кружков
Районные конкурсы и акции
По графику УО
1-11 класс
Педагог -организатор
Контроль за воспитательным процессом
1) Посещение тематических классных часов, посвященных Дню Победы
8 мая
Зам. директора по УВР