- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Сценарий праздника по ЗОЖ Я здоровье берегу-сам себе я помогу (3 класс)
Сценарий праздника по ЗОЖ Я здоровье берегу-сам себе я помогу (3 класс)
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Голосова Л.В. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Государственное учреждение образования
«Средняя школа № 32 г. Могилёва»
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
3-ий КЛАСС
Составила
Голосова Лариса Владимировна
учитель начальных классов
2015/2016 уч. г.
Цель: систематизировать знания учащихся по экологической культуре и формированию здорового образа жизни
Воспитательные задачи: развивать познавательный интерес учеников, воспитывать бережное отношение к природе
Участники: ведущий (учитель), ученики.
Оборудование: рисунки детей, плакаты по здоровому образу жизни, загадки, зубная щётка и паста, носовой платок, полотенце, расчёска, картинки с изображением овощей и фруктов.
Музыкальное сопровождение: В. Я. Шаинский , Э. Успенский «Голубой вагон».
Ход мероприятия:
Выходят дети.
-
Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл!
-
Пусть осень стучит листопадом в окно,
Но в зале у нас и тепло , и светло!
-
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.
-
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
-
Здоровье своё бережём с малых лет,
Оно нас избавит от болей и бед!
Вед. Мы отправляемся в путешествие в страну здоровья. На пути нас ожидают необычные остановки. Это станции с интересными заданиями. И если все задания выполните, то в конце пути вас ждёт сюрприз.
Звучит песня «Голубой вагон»
1 СТАНЦИЯ «Мойдодыр»
Загадка:
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. ( Зубная щётка)
Учитель показывает детям зубную щётку и проводит беседу о ней.
( Показывается костяная спинка, жёсткая щетинка, говорится о необходимости замены щётки через каждые 3 месяца и о правилах хранения зубной щётки в домашних условиях)
Учитель:
-
Ребята, скажите, а достаточно ли одной щётки, чтобы почистить зубы?
Дети:
-
Ещё нужна зубная паста.
Учитель:
-А какие вы знаете названия зубных паст?
Дети:
-
«Colgat», «Blend-a-med», «32 жемчужины», «Чебурашка», «Красная шапочка»…
Учитель:
-
Ребята, среди этих названий встретились и детские зубные пасты. Они разработаны специально для детских зубов.
Учитель:
-А теперь отгадайте следующую загадку.
Ученик:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки. (Мыло)
Учитель, показывая кусок мыла:
-Ребята, а для чего надо мыло?
Дети:
-Оно отмывает грязь.
Учитель:
-Сколько раз надо намыливать руки?
Дети:
-Три.
Ученик:
Говорит дорожка-
Два вышитых конца:
-Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня! (Полотенце)
Учитель:
-Ребята, а зачем нам надо полотенце?
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Мудрец в нём видит мудреца,
Глупец- глупца, баран- барана,
Овцу в нём видела овца,
А обезьяну- обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова ,
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)
-А какие предметы личной гигиены вам ещё знакомы?
(Ответы детей: расчёска, мочалка, шампунь, ватные палочки…)
Учитель:
-Правильно, ребята. Если мы будем умело пользоваться этими
предметами, то мы не только будем выглядеть опрятными, но и здоровыми.
Звучит песня «Голубой вагон»
2 СТАНЦИЯ «Опрятность»
Все собаки знают Ваню
И рычат издалека:
Он обходится без бани,
Он отвык от гребешка,
Никогда в его кармане
Носового нет платка.
Тротуар ему не нужен!
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Но шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет-
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок,
Из штанины выдран клок.
Мне, признаться, непонятно:
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна?
Кто он этот ученик?
-А вы догадались, как можно назвать этого ученика? (Грязнуля, неряха)
Вед.
- Вспомните поговорки и пословицы о чистоте и порядке.
1.Чистота- лучшая красота.
2. Чистота- залог здоровья.
3. Чисто жить- здоровым быть.
4. Чистая вода- для хворобы беда.
5. Кто аккуратен- тот людям приятен.
-
Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
Вед.
-
Молодцы!
Звучит песня «Голубой вагон»
3 СТАНЦИЯ «Приятного аппетита»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Раз, два- острова,
Три, четыре- мы приплыли,
Пять, шесть- сходим здесь,
Семь, восемь- сколько сосен,
Девять, десять - мы в пути.
Досчитай до десяти!
- Мы встряхнулись, отдохнули, а сейчас поговорим о правильном питании, которое тоже помогает людям быть здоровыми, сильными, заряжает нас энергией и дарит жизнь.
- Правильное питание - залог здоровья человека, а здоровье- это фундамент его счастья.
- Иногда ребята заиграются и совсем забывают про еду, а другие постоянно жуют сухари, печенье, конфеты, а когда придёт время обеда, то аппетита уже нет.
- Учёные установили, что если есть в одно и тоже время каждый день, то именно к этому времени всегда появляется аппетит, начинает выделяться желудочный сок, пища переваривается быстрее и лучше. Польза от этого всему организму.
Учитель:
-Немало бед можно предотвратить, если с самого детства питаться рационально. Что это значит? Это значит, что питание должно быть разнообразным, богатым витаминами. В рационе питания должны быть мясо, рыба, яйца, молочные продукты, крупы. А особенно полезны для человека фрукты и овощи.
Задание: выбрать полезные продукты.
Ученикам раздаются карточки с названиями продуктов. Им необходимо рассортировать их в две группы- полезные и неполезные.
Рыба Яблоко шоколад
Кефир Груша Сало
Геркулес Чеснок Жвачка
Морковь Чипсы Конфета
Лук Пепси Йогурт
Капуста Торт Творог
Вед.
- А вы знаете, что такое витамины? Слово это придумал американский учёный Казимир Функ. Вещество «амин» находится в рисовом зерне и необходим для жизни. Соединили 2 слова «ВИТА» (жизнь) и «АМИН»- получилось витамин. Детям 6-9 лет в день необходимо съедать 500-600 граммов овощей и фруктов.
Загадки про овощи.
Стихи про овощи.
Чтобы стройным, сильным быть,
Надо овощи любить!
Я- морковка сладкая
Выросла на грядке я,
Я листву на солнце грела,
Покраснела и поспела.
Я- арбуз, зелёный бок,
Лишь разрежь- польётся сок!
А меня вот все бояться,
Отменяя глаза слезятся.
Но я- лук, от семи недуг!
Я- капуста белая,
Вкусная и спелая.
Я дождями умывалась,
В 300 платьев одевалась.
Вот какая я капуста
Все листочки сидят густо.
Я- редиска сладкая,
Выросла на грядке я.
Знают все меня ребята-
Витаминами богата.
Кушайте, ребята, нас
Летом и зимой.
Мойте нас проточною,
Чистою водой.
4 СТАНЦИЯ «Не болей!»
Стихотворение С. Михалкова
Поднялась температура
Я лежу и не ропщу-
Пью солёную микстуру,
Кислой- горло полощу.
Ставят мне на грудь горчичник,
Говорят: «Терпи, отличник!»
После банок на боках
Кожа в синих пятаках.
День лежу, второй лежу,
Третий- в школу не хожу.
И друзей не подпускают,-
Говорят, что заражу.
-
Как вы думаете, у мальчика инфекционная болезнь или нет? Почему вы так думаете?
-
Люди какой профессии помогают нам избавиться то болезни?
-
Назовите специальности врачей:
-
лечит детей- педиатр
-
лечит зубы- стоматолог
-
лечит глаза- окулист
-
лечит уши, горло. Нос- отоларинголог (ЛОР)
-
делает операции- хирург
-
-Назовите самого бесстрашного ветеринара. (Айболит)
-
Какие лечебные учреждения вы знаете? (больница, поликлиника, санаторий, здравница)
5 СТАНЦИЯ «Лекарственные растения»
Ученик:
У природы есть ответ,
Как быть здоровым много лет,
Как здоровье сохранить
И болезни победить.
Задание 1.
Разложить грибы на съедобные и несъедобные. Разложить картинки на 2 группы.
2. Назвать лекарственные растения.
6 СТАНЦИЯ «Смешная»
Ученик читает стихотворения «С нами смех»
Вед. Если человек часто улыбается людям, задорно смеётся, то и со здоровьем у него всё в порядке.
Звучат частушки.
-
поленился утром Ваня
Причесаться гребешком.
Подошла к ему корова,
Причесала гребешком.
2. Я под краном руки мыла,
а лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Закричал: «Какой позор!»
3. Закопчённую кастрюлю
Юля чистила песком.
Два часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.
4. Всем знаком грязнуля Ваня.
Он не любит мыться в бане.
Плачет в бане он всегда:
- Ой, горячая вода!
5. И холодной он боится-
По утрам на хочет мыться.
Снова плачет он тогда:
- Ой! Холодная вода!
6. Чтобы к солнцу быть поближе,
Влез зимою я на крышу.
Поскользнулся, наземь хлоп!
Спас меня большой сугроб.
7. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
чтобы нам похлопали.
7 СТАНЦИЯ «Культура здорового образа жизни»
Вед. Проведём разминку и выясним значение волшебных слов:
-
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого...спасибо
-
Зазеленеет старый пень, когда услышит… добрый день
-
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … спасибо
-
Мальчик вежливый и развитый скажет всем, встречаясь…здравствуйте
-
И во Франции, и в Дании на прощание говорят… до свидания
Вед. Вот и подошла к завершению наша встреча.
Ученики:
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться-
Каждый день перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой!
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь-
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
До свидания, ребята,
Приходите в гости к нам,
Вместе с нами все зверята
Будут очень рады вам!
Вед.
1. Друзья! Нам прощаться настала пора.
Уносится ветром листва со двора…
-
Дожди зачастят, а потом и зима
своими снегами оденет дома.
3. Но чтоб не случилось, всегда человек
здоровья желает другому навек!
-
«Спасибо! Всем вам напоследок кричим.
Дыханием осени вас одарим…