- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Сценарий спектакля Незнайка и его друзья
Сценарий спектакля Незнайка и его друзья
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Власюк В.А. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Литературно-театральный кружок «Радуга» Защита проекта
Мини-спектакль
«Незнайка и его друзья»
как защита проекта литературно-театрального кружка «Радуга».
Роли исполняют:
Незнайка- Бывалин Г.
Кнопочка- Косицына А.
Пилюлькин- Жигайлова Л.
Цветочек- Клушина Е.
Пуля- Дюкарев Н.
Медуница- Заикина П.
Винтик- Макаров С.
Шпунтик- Иноземцев В.
Пьеса в 9 картинах.
Картина1.
Звук №1(В.Меладзе «Незнайка на Луне»)
Выходят коротышки и устанавивают реквизит для спектакля, поправляют его (вешают карту звездного неба, кладут медицинские инструменты, выносят мольберт).
На фоне припева выбегает Незнайка. То с трубой- пытается дудеть. То садится писать стихи- бросает. То начинает декламировать - бросает.
То рисует портрет - бросает. Потом натыкается на объявление, читает.
Незнайка. «Внимание всем коротышкам! Объявляется набор коротышек для полёта на Луну. Принимаются все желающие, здоровые коротышки, которые знают таблицу умножения, умеют решать задачи и ориентироваться в сторонах света. Знайка». Фи! Опять этот Знайка! Да я и без него смогу полететь хоть на Луну, хоть на Марс! Тоже мне, таблица умножения! (уходит)
Вбегают коротышки, замечают объявление, читают и радуются.
Пилюлькин: Так, коротышки, внимание! Прежде чем лететь на Луну, нужно всем пройти медицинскую комиссию. Я должен каждого коротышку проверить, нет ли каких заболеваний. Пожалуйста, к часу дня подходите к моему кабинету и вставайте в очередь. И не шуметь!(грозит) А то знаю я вас! (уходит)
Медуница: Я комиссию пройду самая последняя, у меня же ничего не болит. Пойду-ка я лучше мед в баночки соберу, приготовлю, вдруг в космос пригодится взять!
Пулька: Я вот думаю, надо своё ружье проверить. А вдруг на Луне водятся какие-нибудь страшные дикие звери. Надо же от них защищаться! (уходит)
ВинтикА где ракета? Ракеты-то нет! На чём же мы полетим на Луну?
Шпунтик. Знаешь, Винтик, у меня родилась замечательная идея!
Цветочек. Ну вот, все разошлись, у всех дела.
А мы чем займемся?
Кнопочка:Цветочек, я знаю, чем мы займемся! Нам надо вспомнить всё, что изучали в школе: стороны света, таблицу умножения, правила сложения, умножения и деления.
Цветочек: С удовольствием! Я так любила учиться!Я очень любила получать пятерки по математике и географии!
Девочки садятся на скамеечку и начинают задавать друг другу вопросы по таблице умножения.
Картина 2.
Входит Незнайка.
Незнайка: А где все? Куда все разбежались? Только что здесь были все коротышки нашего города!
Цветочек: Все готовятся к полету на Луну! Это такое радостное событие! Никогда в истории нашего городка мы еще не перемещались так далеко!
Кнопочка: Представь себе: мы должны преодолеть это… как его…земное притяжение и стать легче пушинок! Представляешь?! А я вот думаю, как же мы в невесомости (а я и об этом знаю!!!) передвигаться будем?! Мы же никогда в ней не были!
Незнайка: Тоже мне грамотейки нашлись! Всё-то они знают, всё-то они умеют! А я считаю, что знаешь таблицу умножения, и достаточно! И никакого земного притяжения и невесомости не надо!!!
Кнопочка:Незнайка! Что ты такое говоришь! чем ты хвастаешься! Ведь ты даже стороны света не найдешь!
Цветочек:А я уверена: ты не отличишь север и юг! А про запад и восток я вообще ничего не говорю!
Незнайка:Кто? Я? Не отличу? Вот я сейчас докажу вам, что все знаю и всё умею!Спрашивайте!
Девочкихором)Вот Незнайка! Вот хвастун!(вращают Незнайку) Вокруг себя ты поверни, север-юг нам покажи!
Незнайка останавливается и наобум рукой показывает направление
Незнайка: Север-там!
Девочки (хором) Ну почему именно север?
Незнайка:Потому что сквозняком подуло, прохлааадно как!
Кнопочка: Ничего-то ты из географии, Незнайка, не знаешь!
Цветочек:Может, ты математику хорошо усвоил? Ну-ка, садись!
Незнайка:Ну, сел! Спрашивайте!
Звук №2.Этюд «проверка знаний»
Кнопочка:Стоп-стоп-стоп! Можешь топать ногами сколько угодно!
Цветочек: Можешь стучать кулаком долго и громко!
Хором: Но математику ты тоже не знаешь! А таких в космонавты не берут!
Незнайка:Подумаешь, не берут! Да кто вы такие, чтобы судить об этом! Не хочу с вами больше дружить!
Кнопочка:Незнайка, давай мы тебе поможем!
Цветочек:Давай мы тебя научим! Это не сложно!
Хором: Надо только постараться!
Незнайка: Не буду стараться! Не буду учиться! Не буду дружить! (уходит)
Кнопочка: Как же так? Ведь мы его не обижали!Помочь хотели! Он всегда такой веселый, добрый!
Цветочек:Мы ему помощь предлагаем, аон еще и обиделся! Эх, Незнайка!
Картина3.
Винтик и Шпунтикмастерят космический самокат.
Винтик: Держи крепче! Очень важно этот узел сделать крепким, чтобы колеса потом держались.
Шпунтик: Держу-держу! Ты тоже поддерживай! Крепче затягивай! Крепче!
Входит Незнайка.
Незнайка: Привет, братцы! Чем занимаетесь?
Винтик:Я считаю, что на Луне нам надо будет на чём-то перемещаться.
Шпунтик: Мы делаем лунный самокат, он легкий, не занимает много места. Вот сейчас колёса подтянем, и можно будет испытывать!
Незнайка: Братцы! Давайте вам помогу! Вот здесь багажник приделаю, а тут- дополнительное сиденье, а тут-вторую педаль тормоза! А ещё…
Механики (перебивают хором) Нееет!Даже не подходи к нам!
Винтик: Мы-то помним, как ты нам помог пылесос собрать!
Шпунтик: А машину кто испытывал? Забыл? Мы потом её полгода ремонтировали!
Винтик: Так что иди уже! Не задерживайся!
Незнайка:Подумаешь, механики! Да я обойдусь без вашего самоката! Да я сам умею тоже мастерить!(уходит)
Механики еще постучали по деталям, посоветовались и ушли. Незнайка подходит к самокату.
Незнайка: Эх, хорошая штука у них получилась! Интересно, она только по Луне ездит? А по земле ездит? Надо проверить.
Садится на самокат, оттталкивается, проезжает по сцене, потом выруливает за занавес.
Звук№3авария.
Выходит Незнайка, тащит груду железок. Выбегают механики.
Винтик: Что ты наделал! Я так и думал, что ты доберешься до самоката!
Шпунтик:Караул! Кто тебе разрешил трогать самокат? Что ты наделал?
Незнайка:Братцы, да я…не хотел… так получилось…
Винтик:(передразнивает)Не хотел…братцы…Вечно ты всё испортишь! Ничего тебе нельзя доверить! Уходи отсюда!
Незнайка уходит.
Картина 4.
Звук №4
Медуница нюхает, пробует и переставляет тарелочки с медом.
Медуница.Вот медок липовый, это от простуды, от кашля. А вот ароматный гречишный мед-от давления хорошо принимать. А вот цветочный медок, ароматный, мой любимый. Именно он делает нашу кожу чистой и гладкой.(думает) Какой же мне взять с собой? Ведь каждый хорош! Пойду-ка я к девочкам, посоветуюсь.
Бежит к подругам, по дороге встречает Незнайку, машет ему рукой и убегает.
Цветочек и Кнопочка, грустные, поникшие.
Медуница: Девочки! Что случилось? А я к вам шла совета попросить. Как вы думаете, какой мёд лучше с собой взять в космос? Гречишный, липовый или цветочный? Да что с вами? Вы совсем не слушаете меня? Уж не температура ли у вас поднялась? А, может, горло болит? Так я быстро за медом сбегаю!
Девочки: Да постой!
Кнопочка:Не поможет нам твой вкусный мед!
Цветочек: И не болеем мы вовсе, а грустим.
Медуница:А кто же вас так огорчил? Кто так расстроил? Говорите же!
Кнопочка:Понимаешь, подружка, всё дело в Незнайке. Этот несносный мальчишка собрался на Луну лететь, а…
Цветочек:сам таблицу умножения не знает, стороны света определять не умеет!!!
Кнопочка:Он такой непослушный! Пропадет там, на Луне!!!
Медуница: Ой! Незнайка! А я встретила его по дороге к вам! Он шел …ко мне…А у меня мед на столе!!! Карауууул! Он его съест!!!
Все девочки убегают со сцены.
Звук №5.
Картина 5.
Незнайка у стола с медовыми тарелочками пальцем лезет то в одну, то в другую, облизывается. Тарелочки в итоге пустые.
Вбегают девочки. Незнайка застыл.
Медуница: так я и знала! Вот, посмотрите на него! Он испортил весь мёд! Да что там испортил! Он его съел!Что теперь повезу на Луну?
Кнопочка: Незнайка-Незнайка! Ну почему ты думаешь только о себе?
Цветочек (защищает)Да нет, это он не о себе думал! Это он, наверное, хотел определить, какой мед полезнее, ведь правда, Незнайка?
(подходит к нему, гладит по плечу)Просто он всегда увлекается и забывает вовремя остановиться.
Незнайка: Да я…Да я…не хотел…так получилось! Уж очень мёд вкусный у Медуницы!
Медуница(сердито) Вот всегда у тебя так получается! Всем-то ты мешаешь! Всё портишь! Уходи отсюда, видеть тебя не могу!!!(девочкам) А вы, подружки, вечно его защищаете! А он и не думает меняться! Всё безобразничает!
Кнопочка: Просто Незнайка такой, особенный!
(уходят)
Картина 6
Кнопочка: Послушай, цветочек, так дальше оставлять ситуацию с Незнайкой нельзя. Давай заставим его исправиться!
Цветочек: Конечно, нельзя! Я и сама хотела отыскать Незнайку и поговорить с ним.А вот он идет!
Кнопочка: Давай притворимся, что обиделись на него.
Этюд «примирение»(звук №7)
Картина 7.
Кабинет доктора Пилюлькина.
Этюд доктора и Пульки «Неузнавание»
Пилюлькин: Ну, Пулька, хотел напугать меня? Так знай: я не из пугливых! Ты зачем пришел? Что-то болит? У тебя проблемы?
Пулька: Так ты же сам сказал, надо пройти комиссию. Я ведь тоже собрался лететь на Луну. И ружьё с собой возьму(показывает на него).Вдруг там дикие звери окажутся, так я всех защищать буду! Пах!Пух!-И все звери разбежались!
Пилюлькин: Что значит разбежались?Ты что, не умеешь стрелять?Или ты не попадаешь?
Пулька: (возмущенно) Да я умею стрелять! Да я на слона охотился! Да я всех кротов в огороде разогнал! Вот хочешь, я сейчас тебе докажу?
Пилюлькин: Докажешь-докажешь! Садись вот на стул, закрывай один глаз и называй буквы. Зрение проверим!(Пулька садится). Так, это какая буква? (показывает У)
Пулька: Это буква У!А! Вспомнил! Это утка, которая от меня улетела! Эх, какая утка была!
Пилюлькин: А это какая буква? (показывает М)
Пулька:Так это мышь, которая залезла ко мне в сапог! Ох, и напугала она меня!
Пилюлькин:Ну а про эту букву ты что нам расскажешь? (показывает на З).
Пулька: а! Так это З! Заяц, который в мороз прибежал в мою избушку и спрятался под лавку. Так и перезимовал у меня.
Пилюлькин: Ну и ну! А эта буква, наверное, тебе огромную рыбу напомнит.
Пулька: Точно! А ты откуда знаешь? У этой рыбы, представляешь, вооот такой глаз был!(показывает руками)
Пилюлькин:Итак, мне всё ясно! Ну что же, запишем: Пациент Пулька. Зрение отличное, сердце доброе. К полёту на Луну годен! Поздравляю тебя!
Картина8.
Этюд «Незнайка у доктора»
Девочки впихивают Незнайку, тот сопротивляется.
Кнопочка: Доктор, помогите нам!
Цветочек: Доктор, спасите Незнайку!
Пилюлькин: Спокойно! Сейчас разберёмся! В чем дело? Говорите по отдельности!
Кнопочка: Доктор, Незнайка учиться не хочет!
Цветочек: Он уверен, что знания не нужны. Зато вмешивается в чужие дела, в которых ничего не смыслит, и только портит!
Пилюлькин: А больной что скажет?
Незнайка:Да я…Да я…Эх,я!
Пилюлькин:Всё понятно! Будем лечить! Лень, я думаю, клизмой вылечим. (думает) А поможет ли? Лучше, наверное, укол поставить? (берет шприц, рассматривает его, размышляет) Нет, лень будем лечить самым верным лекарством- касторкой! (берет бутылку и ложку) Так, больной, открывайте рот пошире!!!Больной, куда же вы???(Незнайка убегает, девочки за ним).
Пилюлькин (торжественно) Вот она, волшебная сила касторки!Я думаю, даже не приняв лекарства, Незнайка вылечился!
Картина 8
Звук № 5
Все коротышки собрались около Незнайки, сидящего на скамейке. Этюд «успокаивание»
Музыка стихает.
Пулька: А я никогда не говорил, что Незнайка плохой. Он просто любопытный! Вот ружьё у меня в прошлом году разобрал. А почему? Потому что интересно ему было, как оно там устроено! Правда, собрать его потом не смог. Да и детали лишние остались.
Винтик: Ну да, любопытный. А еще фантазер! Чего только не придумает! Вот на его фантазии мы со Шпунтиком и собрали огородный пылесос против гусениц.Если бы не Незнайка- не было бы пылесоса, не было бы клубники, значит, не было бы варенья! Вот!
Медуница:А еще Незнайка жалостливый. Вот пчелка у меня не летала. Оказалось- крылышко порвано. Так он его клеем заклеил, такое оно блестящее стало, как лучик солнышка. Вот Незнайка какой у нас.
Незнайка:Дачто вы меня все успокаиваете!Какой я добрый! Какой я фантазер!(огорченно) Да я ни к чему не пригоден! Да я ничего не знаю! И в полет на Луну меня не возьмут? А я так хотел с лунатиками подружиться!
ВСЕ:А мы тебе поможем! Главное-захотеть!
Картина 9.
Финал
Незнайка:
Ты дружбу не купишь за деньги
Её не найдешь просто так,
Ведь дружба, как золото ценна
А так же не всем по зубам.
Кнопочка:
Она - это то, что не каждый
За жизнь себе сможет сыскать,
Но если нашел, береги же
Не дай никому отобрать!
Цветочек:
И скоро поймешь ты, как важно
Найти тот единственный свет,
Что выслушать сможет тебя же,
И дать тебе нужный совет!
Пулька:
А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Пилюлькин:
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце - ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Винтик:
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать -
То вряд ли это друг…
Медуница:
Дружба - это тёплый ветер,
Дружба - это светлый мир,
Дружба - солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Незнайка:
Дружба - это только счастье,
Дружба - у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой - жизнь весной полна.
Кнопочка:
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
Пулька:
С другом - даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Пилюлькин:
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба - это ценный дар!
.
Звук№6 Песня о дружбе.
Если друг не смеётся, ты включи ему солнце
Ты включи ему звезды - это просто
И исправь ошибку, превращая в улыбку
Все грустинки и слезы -это просто
Воскресенье, суббота- дружба это не работа Дружба это не работа.
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных.
Если свалится счастье,
Подели его на части,
И раздай всем друзьям - это просто
А когда будет надо,
Все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды
Если каждый друг по кругу другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор: дружба - это экватор.
Если каждый друг планеты другу ромашкой помашет,
То станет ясно: дружба - это планета ромашек!
Мини-спектакль
«Этот удивительный Незнайка»
как защита проекта литературно-театрального кружка «Радуга».
6