- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Занятие Правила дорожного движения
Занятие Правила дорожного движения
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Карянова Л.Н. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: «Правила дорожного движения».
Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.
Развивать мышление, устную речь, память, внимание. Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.
Оборудование: модель светофора; модель игрушечного руля; кукла Буратино; картинки с изображением регулировщика, жезла; схема перекрёстка с пешеходными переходами; аудиозапись песни «Поулице, по улице» (музыка Т. Шутенко, слова Г. Бойко), аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем» (музыка В. Шаинского).
ХОД ПРАЗДНИКА
-
Организационный момент
Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Много нового узнать.
-
Сообщение темы, целей
-
Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения.
-
Сообщение нового материала
-
-
Наша школа и дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогой. Это - шоссе. По нему движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зелёный, жёлтый, красный.
(Демонстрация модели светофора)
-
За порядком на больших дорогах следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка - жезл.
(Показ картинок с изображением регулировщика, жезла)
Здесь на посту в любое время Дежурит ловкий постовой. Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой! Никто на свете так не может: Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики.
-
Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов - тротуар. Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с мамами на автобусе по городу, ходите в магазины. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.
Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулём водители.
-
Что же это за правила?
Первый ученик:
Должен помнить пешеход: Есть сигналы светофора - Подчиняйся им без спора!
Второй ученик:
Жёлтый свет - предупреждение: Жди сигнала для движения.
Третий ученик:
Зелёный свет открыл дорогу: Переходить ребята могут!
Четвёртый ученик:
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт! Пятый ученик:
На улице будьте внимательны, дети, Твёрдо запомните правила эти!
-
Сейчас вы будете слушать песню о правилах дорожного движения и одновременно выполнять то, о чём в ней поётся, - идти по тротуару, переходить улицу.
(Звучит песня «По улице, по улице» музыка Т. Шутенко, слова Г. Бойко.) Создание проблемной ситуации
-
Ребята, как зовут этого сказочного человечка? (Появляется кукла Буратино)
-
Буратино собрался в школу. Но чтобы по дороге до школы с ним ничего не случилось, давайте будем ему помогать. Как только вы услышите, что Буратино делает что-то неправильно, сразу хлопаете в ладоши, т. е. предупреждаете.
-
Итак, Буратино взял «Азбуку» и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, и сказочный человечек тоже. Но вот дорога. До машины ещё три большущих шага, и Буратино решил, что успеет перебежать.
(Дети хлопают в ладоши)
-
Ребята, почему вы предупреждаете Буратино?
(Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом)
-
Пропустил Буратино машины и перешёл дорогу. Времени до начала занятий в школе было ещё много, ведь Буратино пораньше вышел из дома. Тогда он решил читать все вывески, которые встречались на его пути.
-
Мальчик, осторожнее! Не считай ворон. Иди правильно - говорили прохожие.
(Дети хлопают)
(По тротуару надо ходить по правой стороне, чтобы не мешать людям, которые идут навстречу)
-
Пока Буратино читал вывески, до начала уроков уже осталось мало времени.
-
Надо торопиться, - решил деревянный мальчуган.
А впереди ещё одна дорога. Светофор всем приветливо мигал красным глазом.
-
Перейду дорогу, - решил Буратино. Ведь машин нет. (Дети хлопают в ладоши)
(Буратино хотел перейти дорогу на красный свет светофора. А так переходить нельзя, если даже нет машин. Надо дождаться, когда загорится зелёный свет)
-
Но вот загорелся зелёный свет светофора. Все пешеходы, и Буратино тоже, перешли дорогу. А вот и школа!
-
Ребята, вы помогли Буратино благополучно добраться до школы. А ведь могла случиться беда. Какие правила хотел нарушить сказочный герой?
(Переходить улицу перед близко идущим транспортом, переходить улицу на красный свет светофора, идти по тротуару не по правой стороне и мешать встречным пешеходам)
-
Что бы вы посоветовали таким детям, как Буратино?
(Изучать правила дорожного движения)
Физкультминутка
Раз - подняться, подтянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - за парту тихо сесть.
4. Повторение и обобщение пройденного
-
А сейчас поиграем в игру «Когда мы пассажиры».Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами? Вот у нас водитель, он сядет
впереди. («Водителю» в руки даётся модель игрушечного руля). Значит, мы - пассажиры и ждём на остановке автобус. Теперь входим в автобус и занимаем места. Поехали!
(Звучит песня «Мы едем, едем, едем», дети «едут» и поют)
Мы едем, едем, едем В далёкие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья.
-
Запомните, дети, во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмёт водитель - и двери откроются. А разговаривать во время движения с водителем можно? (Нет!)
-
Почему? (Нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.)
-
А можно высовываться из окна? (Нельзя, это опасно)
-
А почему нельзя вставать ногами на сиденье?
-
А можно ли ходить по автобусу во время движения? (Нельзя, это опасно. Можно упасть.)
-
Можно ли в автобусе громко разговаривать? (Нет, это будет мешать другим пассажирам.)
-
Ну вот, мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите. Итак, какие правила поведения в транспорте вы знаете?
5. Закрепление пройденного
-
А теперь проверим, кто лучше усвоил правила дорожного движения. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы. Где можно переходить улицу? (Только по пешеходным переходам)
-
Где нельзя играть? (Нельзя играть на проезжей части)
-
На какой свет мы переходим улицу? (На зелёный)
-
Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу? (Надо посмотреть направо и налево, убедиться, что вблизи нет машин, и только тогда переходить)
-
Молодцы, на все вопросы вы ответили правильно. Теперь послушайте стихи. Когда я буду их читать, вы должны будете или отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.
-
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
-
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
-
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат)
-
Знает кто, что красный свет -
Это значит - хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья) 6. Итог
-
Что нового вы узнали?
-
Что особенно понравилось?
-
Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы как следует запомните их, всегда выполняйте, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми!
На улице будьте внимательны, дети! Твёрдо запомните правила эти. Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда!