- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Воспитательный час Прогулка по зимнему лесу
Воспитательный час Прогулка по зимнему лесу
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ванькаева Е.Б. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
КОУ РК «Элистинская коррекционная школа- итернат»
Тема: Прогулка по зимнему лесу.
Цели :
-
Образовательная: формирование знаний о природе и её обитателях; проверить и углубить знания детей о живой природе; расширить кругозор;
-
Воспитательная: воспитание чувства прекрасного, любви и бережного отношения к природе, эстетическое воспитание;
-
Развивающая: развитие и коррекция речи, внимания, наблюдательности, памяти, мышления, интереса к окружающему миру, сообразительности, фантазии.
Оборудование: презентация к мероприятию, аудиозапись с голосами птиц,
Презентация игры «4-й лишний» ; «угадай птицу»,
Раздаточный материал для оформления картины.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на мероприятие пришли гости давайте поздороваемся с ними. А теперь тихо сели.
- Ребята сегодня у нас необычное занятие, мы будем наблюдать, вспоминать, думать, отгадывать загадки и даже играть. Сегодня мы совершим с вами воображаемое путешествие по зимнему лесу.
-Ребята, а какое время года у нас наступило?
А как вы узнали, что это зима к нам пришла?
- А какая зима?
- А когда снег кругом, вокруг нашей школы, на улице, во дворе- это красиво?
- Вам нравится зима?
- Ребята, а вы в зимнем лесу были?
- Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.
-Будьте внимательны, хорошо наблюдайте и соблюдайте правила поведения в лесу.
-Думаю нам нужно потеплее одеться, ведь в зимнем лесу очень холодно.
- Что нам нужно одеть (дети изображают надевание зимней одежды) .
- А на чём можно добраться до зимнего леса (на лыжах, коньках, санках.)
-Ну ,а мы с вами отправимся пешком, потому что наш лес находится рядышком.
- Мы должны с вами вспомнить как нужно вести себя в лесу,
- Что можно делать, а что нет. Вспомним правила поведения в лесу.
-Вот мы и пришли в зимний лес, сядем на пенёчки и оглянемся вокруг и увидим всю красоту зимнего леса.
( включаем презентацию « Сказка зимнего леса»)
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Ф.Тютчев
-Понравилась вам наша зима?
-Красивый зимний лес?
-Ребята мы с вами очень много увидели, услышали как живёт лес зимой.
-Сейчас мы все узнаем какие вы внимательные, наблюдательные. Кто внимательно смотрел, тот тогда сможет составить картину зимнего леса.
-Вот наша картина зимнего леса, которую мы будем создавать и вспоминать правила поведения в лесу.
-Одно из главных, первых правил нашей прогулки является, что дети без взрослого не ходят на прогулку.
-Мы выполнили это правило?
- С кем мы отправились на прогулку?
-Итак наше первое правило:
« На прогулку ходим со взрослыми»( проговариваем хором)
- Давайте закрепим наше первое правило сверху нашей картины.
Правило № 1
- Ребята посмотрите как красиво и тихо в лесу, должны мы эту красоту беречь?
-Можно ли громко разговаривать в лесу, можно ли шуметь в лесу?
-Вы не должны нарушать тишину леса, громко не кричать, не включать громкую музыку.
- Это наше второе правило, давайте вместе повторим его.
- Правило вы можете найти у меня на столе и прикрепить сверху нашей картины.
Правило №2
«Не шумите в лесу»
- Вы ребята наверное заметили какой у нас лес? Белоснежный, много деревьев.
- Все деревья у нас стоят голые, без листьев одетые в белую шубку. Но среди всех деревьев, есть одно дерево, которое отличается от всех других. Кто догадался, что это за дерево?
- Кто может про это дерево рассказать?
( стих-е про ёлку)
Мне ёлку купили
Мне ёлку купили
В лесу на опушке её не рубили,
А сделали ёлку на добром заводе
Хорошие дяди, весёлые тёти.
Скорей приходите, скорей поглядите
На ёлку из тонких серебряных нитей:
Вся в хвои мохнатой,
Блестящей и пышной,
Задень-
И она зазвенит еле слышно.
А ёлка лесная осталась живая,
Стоит на опушке,
Макушкой кивая
Кому?
Никому?
Просто ветру, метели,
Такой же красивой
Не спиленной ели.
И .Токмакова
-А какой праздник не обходится без этого дерева? Давайте приклеим наши ёлочки на нашу картину.
-Для нового года ёлки специально выращивают в заповедниках и продают , чтобы вы могли порадоваться и водить хоровод у ёлки.
-Беречь мы должны весь лес, все деревья, не ломать ветки деревьев, не вырубать лес.
- И третье наше правило?
Правило №3
«Не ломай ветки деревьев» ( крепим правило на доску)
-На первый взгляд нам кажется, что зимний лес тихий, безмолвный, но здесь можно встретить зверей, птиц.
-В лесу животные которые живут они какие домашние или дикие?
-А почему они дикие?
- А сейчас я загадаю вам загадки.
-А отгадки у меня на столе, отгадываем и расселяем наших зверей в наш лес.
Летом бродит без дороги,
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос
(медведь)
( крепим картинку медведь)
Будем мы его беспокоить? нет
-Медведь запасся жиром и теперь проспит до весны.
Длинноухий, длинноногий,
По лесной спешит дороге
Кто зимою цветом белый
Скачет словно угорелый
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц)
(крепим картинку зайца )
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дыбы
Кто в дупле орехи прячет
Сушит на зиму грибы.
(Белка)
( крепим картинку белки)
-Конечно в лесу очень много животных, мы увидели как они живут.
- И однажды мы услышали разговор двух зверей.
(инсценировка «лиса и волк»)
Волк: Лисавета, здравствуй!
Лиса: Как дела, Зубастый!
Волк: Ничего идут дела, голова ещё цела.
Лиса: Где ты был?
Волк: На рынке?
Лиса: Что купил?
Волк: Свининки.
Лиса: Сколько взяли?
Волк: Шерсти клок, отодрали правый бок, хвост отгрызли в драке.
Лиса: Кто отгрыз?
Волк: Собаки.
Лиса: Сыт ли милый куманёк?
Волк: Еле ноги уволок!
- Итак вы догадались каких животных можно встретить в лесу?
(клеим картинку лисы и волка)
-Мы должны тревожить их?
-А как вы думаете, ребята как мы должны относится к животным.
-Не пугать их, не трогать, не брать их домой.
-Ребята, а почему нельзя забирать животных домой?
-Потому что их дом это лес, они дикие животные и должны жить в лесу.
И четвёртое наше правило звучит так:
Правило №4
« Не пугайте и не забирайте животных домой»
-Найдите это правило у меня на столе и приклейте его на картину
Молодцы ребята!
-В лесу очень холодно, мы замёрзли, давайте немного отдохнём и согреемся.
Физминутка
Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"
Дети встают, шагают под слова физминутки, отвечают хором, где нужно.
Кто из вас в реке купался
И на пляже загорал?
А когда домой собрался
Мусор за собой убрал?
«Это я, это я, это все мои друзья!»
На привале кто в лесу
Жег засохшую сосну?
А потом так поспешил
Что костер не затушил?(молча топают)
Кто, гуляя на лугу,
Зря не топчет там траву,
Насекомых кто не ловит
И цветы совсем не рвет?
« Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто животных, птичек любит?
Кто кормушки мастерит
Кто природу охраняет?
За порядком кто следит?
« Это я, это я, это все мои друзья!»
- Спасибо ребята, мы с вами хорошо отдохнули , а теперь давайте отправимся дальше.
-Нам кажется, что в лесу очень тихо, но вы прислушайтесь
( аудиозапись «голоса птиц»)
- Что вы услышали ребята? Голоса птиц
- А может кто-нибудь узнал птиц?
- С приходом зимы многие птицы улетают в тёплые края, но есть птицы, которые остаются зимовать, их называют зимующие птицы.
-Может вы знаете зимующих птиц?
- Какие птицы с нами зимуют?
- В нашем лесу мы встретили зимующих птиц, а чтобы отгадать их мы поиграем в игру «4-й лишний»
(угадываем птиц презентация «Птицы» и клеим )
-Мы должны выбрать лишнюю птицу.
- Какие это птицы? зимующие
- А кто здесь лишний?
-А какие это птицы?
Перелётные
-А лишняя у нас какая птица?
Синица
Слайд 1
-Посмотрите на этих птиц, какая здесь лишняя птица?
А почему она лишняя?
Потому что грач- это весенняя птица, грач вестник весны.
Игра «угадай, что за птица»
Слайд 2
- А теперь посмотрите внимательно, кто спрятался?
Снегирь
Слайд 3
- А на этой картинке?
Сорока
- А здесь кто спрятался?
Голубь
- А вот на этой картинке?
Синица
Слайд 4
- А здесь?
Дятел
Слайд 5
Слайд 6
Слайд7
Давайте расселим наших птиц .
(крепим птиц на картину)
- Зимой птицам холодно, голодно им очень трудно найти себе пищу, поэтому мы должны их подкармливать , помогать им, делать кормушки.
(стих-е « Мы кормушку смастерили»)
Мы кормушку смастерили. Шамота Саша
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь- сосед прилетели на обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду
Мы же ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв
Стаи жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
-И мы с вами ребята сделали кормушку и повесили её в школьном саду
- И мы тоже повесим кормушку для наших лесных птиц.
-Мы должны заботится о птицах?
-Итак, какое у нас правило получилось?
Правило №5
«Покормите птиц зимой»
(находим правило на столе и клеим)
- А теперь ребята, давайте оглянемся вокруг посмотрим не оставили ли мы мусор за собой, если есть мусор мы должны его взять с собой, мы уже уходим из леса, посмотрите всё ли чисто после нас.
-И какое правило мы вывесим последнее?
Правило №6
« Не оставляй мусор»
- Вот и подошла к концу наша прогулка по зимнему лесу.
-Мы создали картину зимнего леса, наш лес оживился, стал ещё краше и красивее.
-Нравится вам наша картина?
- Посмотрите ребята какой лес я создала на экране.
- Вам нравится?
-Давайте ещё раз повторим правила поведения во время прогулки в лес.
-
На прогулку ходим только со взрослыми.
-
Не шумите в лесу.
-
Не ломайте ветки деревьев.
-
Не пугайте и не забирайте животных домой.
-
Покормите птиц зимой.
-
Не оставляйте мусор.
- Запомнили ребята все правила? Будете их применять?
- А сейчас нам уже пора возвращаться в школу, с каким настроением мы возвращаемся?
-И по дороге домой мы решили слепить снеговика, чтобы нашим животным было весело и интересно встретить новый год.
- Давайте споём для них песню.
(крепим снеговика)
Финальная песня
Где ты солнце в самом деле?
Мы совсем окоченели,
Без тебя земля замёрзла,
Без тебя вода замёрзла.
Припев: Выйди, солнышко, скорей,
Приласкай и обогрей.
Выйди, солнышко, скорей,
Приласкай и обогрей.
Где ты солнце, в самом деле?
Мы совсем окоченели,
Все озябли, все простыли,
Все продрогли, приуныли.
Итог занятия:
-Ребята, понравилось вам наша воображаемая прогулка по зимнему лесу?
- А теперь я хочу поблагодарить вас ребята за вашу работу, за ваши знания, за ваше примерное поведение, за ваши знания правил, за вашу активность. Мне с вами было очень приятно и весело, мы отлично провели время.
-Давайте будем беречь всё живое на нашей общей планете Земля.
- И на память о нашем мероприятии ,я хочу подарить вам небольшие призы.
( награждение ребят закладками с надписями «за внимательность, за находчивость и т.д)
-Нашему классу тоже очень нравится время года зима, дети любят кататься на санках, играть в снежки, посмотрите как наши дети радуются зиме.
-Посмотрите нашу небольшую презентацию.
-Спасибо всем за внимание!
Использованная литература.
-
«Экология. Охрана природы.» справочное пособие под.ред.
академика К.Н Сытника // Киев 1997г.
-
«Окружающая среда и человек» - Д.П. Никитин., Ю.В. Новиков.,М,2002г.
-
«Экологический словарь» Б.А.Быков // Алма-Ата, Наука 2008г.
-
«Природа и мы» М.Я. Лемешев., Москва 2001г.
-
Сайт Экология : http // ALLBESP. RU/SPISOK.HTM