Воспитательный час Прогулка по зимнему лесу

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОУ РК «Элистинская коррекционная школа- итернат»



Тема: Прогулка по зимнему лесу.

Цели :

  • Образовательная: формирование знаний о природе и её обитателях; проверить и углубить знания детей о живой природе; расширить кругозор;

  • Воспитательная: воспитание чувства прекрасного, любви и бережного отношения к природе, эстетическое воспитание;

  • Развивающая: развитие и коррекция речи, внимания, наблюдательности, памяти, мышления, интереса к окружающему миру, сообразительности, фантазии.

Оборудование: презентация к мероприятию, аудиозапись с голосами птиц,

Презентация игры «4-й лишний» ; «угадай птицу»,

Раздаточный материал для оформления картины.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на мероприятие пришли гости давайте поздороваемся с ними. А теперь тихо сели.

- Ребята сегодня у нас необычное занятие, мы будем наблюдать, вспоминать, думать, отгадывать загадки и даже играть. Сегодня мы совершим с вами воображаемое путешествие по зимнему лесу.

-Ребята, а какое время года у нас наступило?

А как вы узнали, что это зима к нам пришла?

- А какая зима?

- А когда снег кругом, вокруг нашей школы, на улице, во дворе- это красиво?

- Вам нравится зима?

- Ребята, а вы в зимнем лесу были?

- Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.

-Будьте внимательны, хорошо наблюдайте и соблюдайте правила поведения в лесу.

-Думаю нам нужно потеплее одеться, ведь в зимнем лесу очень холодно.

- Что нам нужно одеть (дети изображают надевание зимней одежды) .

- А на чём можно добраться до зимнего леса (на лыжах, коньках, санках.)

-Ну ,а мы с вами отправимся пешком, потому что наш лес находится рядышком.

- Мы должны с вами вспомнить как нужно вести себя в лесу,

- Что можно делать, а что нет. Вспомним правила поведения в лесу.

-Вот мы и пришли в зимний лес, сядем на пенёчки и оглянемся вокруг и увидим всю красоту зимнего леса.

( включаем презентацию « Сказка зимнего леса»)

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит, Воспитательный час Прогулка по зимнему лесу.
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

Ф.Тютчев

-Понравилась вам наша зима?

-Красивый зимний лес?

-Ребята мы с вами очень много увидели, услышали как живёт лес зимой.

-Сейчас мы все узнаем какие вы внимательные, наблюдательные. Кто внимательно смотрел, тот тогда сможет составить картину зимнего леса.

-Вот наша картина зимнего леса, которую мы будем создавать и вспоминать правила поведения в лесу.

Воспитательный час Прогулка по зимнему лесу.

-Одно из главных, первых правил нашей прогулки является, что дети без взрослого не ходят на прогулку.

-Мы выполнили это правило?

- С кем мы отправились на прогулку?

-Итак наше первое правило:

« На прогулку ходим со взрослыми»( проговариваем хором)

- Давайте закрепим наше первое правило сверху нашей картины.

Правило № 1

Воспитательный час Прогулка по зимнему лесу.

- Ребята посмотрите как красиво и тихо в лесу, должны мы эту красоту беречь?

-Можно ли громко разговаривать в лесу, можно ли шуметь в лесу?

-Вы не должны нарушать тишину леса, громко не кричать, не включать громкую музыку.

- Это наше второе правило, давайте вместе повторим его.

- Правило вы можете найти у меня на столе и прикрепить сверху нашей картины.

Правило №2

Воспитательный час Прогулка по зимнему лесу.

«Не шумите в лесу»

- Вы ребята наверное заметили какой у нас лес? Белоснежный, много деревьев.

- Все деревья у нас стоят голые, без листьев одетые в белую шубку. Но среди всех деревьев, есть одно дерево, которое отличается от всех других. Кто догадался, что это за дерево?

- Кто может про это дерево рассказать?

Воспитательный час Прогулка по зимнему лесу.



( стих-е про ёлку)

Мне ёлку купили

Мне ёлку купили

В лесу на опушке её не рубили,

А сделали ёлку на добром заводе

Хорошие дяди, весёлые тёти.

Скорей приходите, скорей поглядите

На ёлку из тонких серебряных нитей:

Вся в хвои мохнатой,

Блестящей и пышной,

Задень-

И она зазвенит еле слышно.

А ёлка лесная осталась живая,Воспитательный час Прогулка по зимнему лесу.

Стоит на опушке,

Макушкой кивая

Кому?

Никому?

Просто ветру, метели,

Такой же красивой

Не спиленной ели.

И .Токмакова

-А какой праздник не обходится без этого дерева? Давайте приклеим наши ёлочки на нашу картину.

Воспитательный час Прогулка по зимнему лесу.

-Для нового года ёлки специально выращивают в заповедниках и продают , чтобы вы могли порадоваться и водить хоровод у ёлки.

-Беречь мы должны весь лес, все деревья, не ломать ветки деревьев, не вырубать лес.

- И третье наше правило?

Правило №3

«Не ломай ветки деревьев» ( крепим правило на доску)

Воспитательный час Прогулка по зимнему лесу.

-На первый взгляд нам кажется, что зимний лес тихий, безмолвный, но здесь можно встретить зверей, птиц.

-В лесу животные которые живут они какие домашние или дикие?

-А почему они дикие?

- А сейчас я загадаю вам загадки.

-А отгадки у меня на столе, отгадываем и расселяем наших зверей в наш лес.

Летом бродит без дороги,

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос

(медведь)

( крепим картинку медведь) Воспитательный час Прогулка по зимнему лесу.





Будем мы его беспокоить? нет

-Медведь запасся жиром и теперь проспит до весны.

Длинноухий, длинноногий,

По лесной спешит дороге

Кто зимою цветом белый

Скачет словно угорелый

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

(крепим картинку зайца )

Воспитательный час Прогулка по зимнему лесу.



Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет Воспитательный час Прогулка по зимнему лесу.

И взлетает на дыбы

Кто в дупле орехи прячет

Сушит на зиму грибы.

(Белка)

( крепим картинку белки)

-Конечно в лесу очень много животных, мы увидели как они живут.

- И однажды мы услышали разговор двух зверей.

(инсценировка «лиса и волк»)

Воспитательный час Прогулка по зимнему лесу.

Волк: Лисавета, здравствуй!

Лиса: Как дела, Зубастый!

Волк: Ничего идут дела, голова ещё цела.

Лиса: Где ты был?

Волк: На рынке?

Лиса: Что купил?

Волк: Свининки.

Лиса: Сколько взяли?

Волк: Шерсти клок, отодрали правый бок, хвост отгрызли в драке.

Лиса: Кто отгрыз?

Волк: Собаки.

Лиса: Сыт ли милый куманёк?

Волк: Еле ноги уволок!

- Итак вы догадались каких животных можно встретить в лесу?

(клеим картинку лисы и волка)

Воспитательный час Прогулка по зимнему лесу.

Воспитательный час Прогулка по зимнему лесу.

-Мы должны тревожить их?

-А как вы думаете, ребята как мы должны относится к животным.

-Не пугать их, не трогать, не брать их домой.

-Ребята, а почему нельзя забирать животных домой?

-Потому что их дом это лес, они дикие животные и должны жить в лесу.

И четвёртое наше правило звучит так:

Правило №4

« Не пугайте и не забирайте животных домой»

-Найдите это правило у меня на столе и приклейте его на картину

Молодцы ребята!

Воспитательный час Прогулка по зимнему лесу.

-В лесу очень холодно, мы замёрзли, давайте немного отдохнём и согреемся.

Воспитательный час Прогулка по зимнему лесу.

Физминутка

Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"
Дети встают, шагают под слова физминутки, отвечают хором, где нужно.

Кто из вас в реке купался
И на пляже загорал?
А когда домой собрался
Мусор за собой убрал?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

На привале кто в лесу
Жег засохшую сосну?
А потом так поспешил
Что костер не затушил?(молча топают)

Кто, гуляя на лугу,
Зря не топчет там траву,
Насекомых кто не ловит
И цветы совсем не рвет?

« Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто животных, птичек любит?
Кто кормушки мастерит
Кто природу охраняет?
За порядком кто следит?

« Это я, это я, это все мои друзья!»

- Спасибо ребята, мы с вами хорошо отдохнули , а теперь давайте отправимся дальше.

-Нам кажется, что в лесу очень тихо, но вы прислушайтесь

( аудиозапись «голоса птиц»)

- Что вы услышали ребята? Голоса птиц

- А может кто-нибудь узнал птиц?

- С приходом зимы многие птицы улетают в тёплые края, но есть птицы, которые остаются зимовать, их называют зимующие птицы.

-Может вы знаете зимующих птиц?

- Какие птицы с нами зимуют?

- В нашем лесу мы встретили зимующих птиц, а чтобы отгадать их мы поиграем в игру «4-й лишний»

(угадываем птиц презентация «Птицы» и клеим )

Воспитательный час Прогулка по зимнему лесу.

-Мы должны выбрать лишнюю птицу.

- Какие это птицы? зимующие

- А кто здесь лишний?

-А какие это птицы?

Перелётные

-А лишняя у нас какая птица?

СиницаВоспитательный час Прогулка по зимнему лесу.

Слайд 1

-Посмотрите на этих птиц, какая здесь лишняя птица?

А почему она лишняя?

Потому что грач- это весенняя птица, грач вестник весны.

Игра «угадай, что за птица»

Слайд 2

- А теперь посмотрите внимательно, кто спрятался?

Снегирь

Воспитательный час Прогулка по зимнему лесу.



Слайд 3

- А на этой картинке?

Сорока

Воспитательный час Прогулка по зимнему лесу.

- А здесь кто спрятался?

Голубь

- А вот на этой картинке?

СиницаВоспитательный час Прогулка по зимнему лесу.

Слайд 4

- А здесь?

Дятел

Слайд 5

Воспитательный час Прогулка по зимнему лесу.

Слайд 6

Воспитательный час Прогулка по зимнему лесу.

Слайд7

Воспитательный час Прогулка по зимнему лесу.

Давайте расселим наших птиц .

(крепим птиц на картину)

Воспитательный час Прогулка по зимнему лесу.

- Зимой птицам холодно, голодно им очень трудно найти себе пищу, поэтому мы должны их подкармливать , помогать им, делать кормушки.

(стих-е « Мы кормушку смастерили»)

Мы кормушку смастерили. Шамота Саша

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь- сосед прилетели на обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.Воспитательный час Прогулка по зимнему лесу.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду

Мы же ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв

Стаи жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

Воспитательный час Прогулка по зимнему лесу.

-И мы с вами ребята сделали кормушку и повесили её в школьном саду

Воспитательный час Прогулка по зимнему лесу.

- И мы тоже повесим кормушку для наших лесных птиц.

Воспитательный час Прогулка по зимнему лесу.



-Мы должны заботится о птицах?

-Итак, какое у нас правило получилось?

Правило №5

«Покормите птиц зимой»

(находим правило на столе и клеим)

Воспитательный час Прогулка по зимнему лесу.

- А теперь ребята, давайте оглянемся вокруг посмотрим не оставили ли мы мусор за собой, если есть мусор мы должны его взять с собой, мы уже уходим из леса, посмотрите всё ли чисто после нас.

-И какое правило мы вывесим последнее?

Правило №6

« Не оставляй мусор»

Воспитательный час Прогулка по зимнему лесу.

- Вот и подошла к концу наша прогулка по зимнему лесу.

-Мы создали картину зимнего леса, наш лес оживился, стал ещё краше и красивее.

-Нравится вам наша картина?

Воспитательный час Прогулка по зимнему лесу.

- Посмотрите ребята какой лес я создала на экране.

Воспитательный час Прогулка по зимнему лесу.

- Вам нравится?

-Давайте ещё раз повторим правила поведения во время прогулки в лес.

  • На прогулку ходим только со взрослыми.

  • Не шумите в лесу.

  • Не ломайте ветки деревьев.

  • Не пугайте и не забирайте животных домой.

  • Покормите птиц зимой.

  • Не оставляйте мусор.

- Запомнили ребята все правила? Будете их применять?

- А сейчас нам уже пора возвращаться в школу, с каким настроением мы возвращаемся?

-И по дороге домой мы решили слепить снеговика, чтобы нашим животным было весело и интересно встретить новый год.

- Давайте споём для них песню.

(крепим снеговика)

Финальная песня

Где ты солнце в самом деле?

Мы совсем окоченели,

Без тебя земля замёрзла,

Без тебя вода замёрзла.

Припев: Выйди, солнышко, скорей,

Приласкай и обогрей.

Выйди, солнышко, скорей,

Приласкай и обогрей.

Где ты солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели,

Все озябли, все простыли,

Все продрогли, приуныли.

Воспитательный час Прогулка по зимнему лесу.

Итог занятия:

-Ребята, понравилось вам наша воображаемая прогулка по зимнему лесу?

- А теперь я хочу поблагодарить вас ребята за вашу работу, за ваши знания, за ваше примерное поведение, за ваши знания правил, за вашу активность. Мне с вами было очень приятно и весело, мы отлично провели время.

-Давайте будем беречь всё живое на нашей общей планете Земля.

- И на память о нашем мероприятии ,я хочу подарить вам небольшие призы.

( награждение ребят закладками с надписями «за внимательность, за находчивость и т.д)

Воспитательный час Прогулка по зимнему лесу.

-Нашему классу тоже очень нравится время года зима, дети любят кататься на санках, играть в снежки, посмотрите как наши дети радуются зиме.

-Посмотрите нашу небольшую презентацию.

-Спасибо всем за внимание!





Использованная литература.

  1. «Экология. Охрана природы.» справочное пособие под.ред.

академика К.Н Сытника // Киев 1997г.

  1. «Окружающая среда и человек» - Д.П. Никитин., Ю.В. Новиков.,М,2002г.

  2. «Экологический словарь» Б.А.Быков // Алма-Ата, Наука 2008г.

  3. «Природа и мы» М.Я. Лемешев., Москва 2001г.

  4. Сайт Экология : http // ALLBESP. RU/SPISOK.HTM







© 2010-2022