Занятие по ПДД Путешествие на зелёный свет

Раздел Воспитательная работа
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РЗанятие по ПДД Путешествие на зелёный светГОУ «Черногорская специальная (коррекционная) школа - интернат




Тема занятия:

«Путешествие

на зеленый свет».











Воспитатель:

Деткова С.Н.




Г.Черногорск -2011

Тема занятия: «Путешествие на зеленый свет».


Дата проведения:18.03.2011 г.

Цели: Формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах;

Привитие учащимся сознательной дисциплины и потребности в охране жизни и здоровья;

Обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса.

Коррекция логического мышления на основе упражнений в классификации и установлении, причинно-следственных связей.

Задачи: Сформировать у школьников потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение.

Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

Оборудование: Выставка книг, плакаты по БДД, планшет «Моё настроение», ковер, игрушка-автомобиль, презентация.

План проведения.

1.Орг. Момент. «Возьмемся за руки».

2.Основной момент.

Беседа воспитателя: Каждый день выходя из дома в школу, магазин, парк , или гости ,мы становимся участниками дорожного движения: пешеходами , пассажирами и водителями. А движение на дорогах с каждым годом становится интенсивнее. Переход дороги требует от пешеходов особого внимания. Неподготовленность пешеходов, особенно детей к выполнению своих обязанностей по участию в процессе движения, незнание норм безопасного поведения на дорогах приводит к увеличению дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно тысячи и тысячи детей становятся жертвами ДТП. В связи с этим большое значение приобретает знание правил дорожного движения и соблюдение их школьниками: Давайте посмотрим, как это происходит.

Видеофильм.

Существенное влияние на БД оказывают погодно - климатические условия.

Эксперимент: машинка проедет по ковру, а затем по гладкому полу. Заметьте насколько дальше уехал автомобиль во второй раз. Чем более скользким будет пол, тем дальше укатится машинка. То же самое происходит на дороге. Снег, гололёд, осложняет управление автомобилем, а значит, повышается вероятность возникновения аварий. Чтобы не попасть в беду, следует знать и выполнять ПДД.

Театрализация. Выход светофора.

Стихотворение Светофор.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь-

Зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик- светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам…

Самый строгий - красный свет

Если он горит, стоп !

Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: препятствий нет,

Смело в путь иди. (А.Северный)

Решение кроссворда.

Найди отличия.

Физ. минутка.»\ «Что мы делаем не скажем ,а что делаем покажем».

-Нарисуй глазами 8.

-Носом цифры1-5

-Плечом дорожный знак.

-Кистью руки…

-Коленями

-Ногой…написать…

Стихи

Светофор есть возле школы,
Он стоит не для прикола ,
Отправляясь утром в путь,
Про него ты не забудь!

Перед тем, как перейти,
Влево, вправо посмотри,
Обстановку оцени,
И тогда вперед иди.

Уважаемая тётя,
Ну, куда же Вы идёте?
Тут до "зебры" путь недолог,
Здесь всего-то метров сорок!

Как увидела на дороге

Нынче нарушение.

Повторять я буду лучше

Правила движения!


Осторожно на дороге!

Берегите руки-ноги.

Помни правила везде,

Чтоб не быть большой беде

Песня «Путешественников».

Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто знает правила дороги,
Не грозят, ни травмы, ни тревоги - 2раза.

Если виды транспорта ты знаешь,
То на штраф ты реже попадаешь.
Обойдешь автобус ты как надо,
И не встретишь никакой преграды - 2раза.

Выучив таблицу умножения,
Не забудь про правила движения.
Если ж знаки нас предупреждают,
Значит - нас они оберегают - 2раза

3.Релаксация: «В лесу».

А сейчас представьте себя в самом прекрасном месте на земле -в лесу. Вы можете закрыть глаза, чтобы лучше почувствовать красоту природы. Перед вами огромный цветущий луг, на нем много растений, зеленая трава, и вы чувствуете , как ваши ноги ступают по росе, ваше тело окутывает утренняя прохлада. Дует нежный ветерок. И вам хочется подольше находиться среди этой красоты. Вздохните поглубже свежий воздух.

Может, вы что-то слышите, какие то звуки? Может ,это шумят деревья, или поют птицы, а может вы слышите ,как звучит тишина.

Останьтесь там среди этого прекрасного леса, и почувствуйте, как в вас входят новые силы, как вам хорошо.

-А теперь, спустя некоторое время, откройте глаза. Медленно оглядитесь вокруг и, сохраняя свежесть и бодрость хорошего настроения, посмотрите на меня.

-Мы с Вами немного отдохнули ,как будто побывали в летнем лесу.

4.Закрепление.

Игра: « Закончи фразу».

Если вдруг случится беда, позвоню…

Ребенку нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом, так как …

Там где нет тротуара пешеходы идут по…

Если опаздываю в гости - дорогу перейду по пешеходному переходу, так как…

Безопасность школьника повысится если он…

5.Итог. Сегодня мы с вами закрепили модели безопасного поведения на дороге, в различных ситуациях. Правильное и разумное выполнение правил дорожного движения концентрации воли и внимания. Знания помогут вам избежать неприятных ситуаций.

Особо хочу отметить настойчивость…при решении кроссворда.

Собранность…при путешествии.

Грамотность …при выборе ответа.

Фантазию…при выполнении …

Награждение участников «Сертификат пешехода».

Фильм о детях группы №5.

Сейчас прошу оценить своё настроение…после чего участников мероприятия приглашаю к самовару на чаепитие.


Самоанализ

Открытого внеклассного занятия по теме: «Путешествие на зеленый свет».

Группа №5 состоит из 8 воспитанников. Из них З девочки ,5 мальчиков. Из 8 воспитанников 5 инвалиды.6 воспитанников обучаются по индивидуальной программе,2 обучаются в классе коррекции.

Мероприятие «Путешествие на зеленый свет» не отдельно взятое ,а одно из системы по здоровье сбережению, проводилось своевременно с целью ещё раз перед наступлением каникул напомнить детям о ПДД. Проходило в библиотеке школы, где были созданы самые оптимальные условия (мир книг, объём помещения и др.)

Дети устанавливали причинно - следственные связи, анализировали ситуации, (Эксперимент, и т д.) Развивали внимание («Осторожно- знаки»), память(стихи, песня ). Для реализации целей по совершенствованию навыков направленных на предупреждение несчастных случаев на дорогах, акцент на каждом этапе занятия переносился С ОДНОГО СПОСОБА ВОСПРИЯТИЯ МАТЕРИАЛА (СЛУХ) НА ДРУГОЙ (ЗРЕНИЕ), что помогло включить все процессы каждой психической функции (памяти, внимания, мышления) и одновременной реализации охранительного режима обучения.

Дети с удовольствием побывали « В лесу» хотя умение расслабляться является сложным упражнений для развития воображения.

Во время проведения мероприятия для детей были созданы комфортные условия, способствующие их эмоционально-положительному настою. Ведь не секрет ,что состояние комфорта и уюта несёт с собой чувство удовлетворенности от своей деятельности. На данном мероприятии по безопасности дорожного движения использовались инновационные и здоровье сберегающие технологии (в системе учебно-воспитательных и организационных мероприятий), направленные на сохранение здоровья и жизни детей.

Считаю , что задачи достигнуты. Занятие актуально, динамично и помогло раскрыть способности и возможности каждого ребёнка.




© 2010-2022