- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Использование УМК на прогулке
Использование УМК на прогулке
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Макарова Е.А. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Мы живем в многонациональной республике Татарстан, где основная часть населения разговаривает на русском и на татарском языках. Населению важно знать оба основных языка республики. Начальные навыки татарского языка русскоговорящим детям в обязательном порядке важно выучить на уровне детских садов, чтобы в школьном возрасте выйти на разговорный уровень.
Педагоги ДОУ целенаправленно и последовательно создают положительную мотивацию удовольствия от общения со взрослыми и детьми для каждого ребенка в течение всего воспитательно-образовательного процесса, организуют ситуации, вызывающие потребность в общении, учитывая возраст детей и их речевой опыт, используя разнообразные и привлекательные для ребенка методы и приемы (игровые, сюрпризные, проблемно-поисковые), творческие задания, стимулирующие речевую активность и способствующие развитию инициативной речи, творческих речевых умений.
С целью создания необходимой языковой среды в каждой группе оформлены уголки , которые оснащены демонстрационным и раздаточным материалом, картинками, масками, игрушками, образцами диалогов, ситуативными упражнениями, мультфильмами, аудиодисками. Воспитатели использует весь этот материал в работе с детьми в группе, а на прогулке не всегда имеется весь необходимый материал, что может привести воспитателей в затруднение. В процессе обучения дети должны научиться воспринимать и понимать татарскую речь на слух, говорить по-татарски в пределах доступной им тематики, усвоенных слов. Чем младше ребенок, тем лучше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объеме и естественным произношением. Бесспорным является положительное влияние двуязычия на развития памяти, умение понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительность, быстроту реакции, математические навыки и логику.
Задачи:
-
Развивать словесно- логическое мышление, умение классифицировать,
сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные,
пространственно-временные, логические связи.
-
Развивать зрительное восприятие.
-
Развивать диалогическую речь.
-
Воспитывать интерес к татарскому языку.
Таким образом, УМК обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач в процессе образования детей дошкольного возраста. Он построен на адекватных возрасту видах деятельности и формы работы с детьми. Также направлен на взаимопонимание с семьей в целях осуществления речевого развития детей.
Некоторые примерные игры ,ситуативные упражнения, беседы, которые можно организовать с детьми во время прогулки.
Во время утренней прогулки можно провести беседу на тему: Бу кем?
Лексика: әти, әни, әби, бабай, кыз, малай.
Игры для средней группы:
"Әйе,юк".
Лексика:әйе,юк,кыз,малай,мин.
-
Словесная игра : "Син кем?"
Лексика:Мин кыз,мин малай.
-
Словесная игра: "Дустыңны чакыр."
Лексика:Кил монда.
-
Словесная игра: "Мин кемне (нәрсә) уйладым?"
Лексика: Әти,әни,әби,бабай,кыз,малай,әйе,юк.
Эт,песи,куян,аю,туп.
-
Пальчиковая игра: "Бу бармак бабай..."
-
Сюжетно -ролевая игра: "Кунак чакырабыз."
Лексика: Исәнмесез. Хәлләр ничек? Кил монда.Утыр. Мә чәй эч. Мә алма аша.
-
Сюжетно -ролевая игра: " Кибет."
Лексика: ипи, сөт, алма, чәй, бир әле, мә, рәхмәт.
-
Словесная игра: "Ягымлы сүзләр."
Лексика: Исәнме, исәнмесез, хәлләр ничек? рәхмәт, сау бул.
-
Д. игра: "Дөрес сана. Ничә?"
Лексика: 1, 2, 3, 4, 5.
10.Д.игра: " Уенчык нинди?"
Лексика: зур , кечкенә, матур, чиста, пычрак.
11. Ситуативное упражнение: " Иптәшеңне сыйла."
Лексика: мә,аша,эч, рәхмәт, тәмле.
12.Ситуативное упражнение: "Иптәшеңә уенчык бүләк ит."
Лексика: мә,туп,уйна,мә куян уйна,мә курчак уйна.
В старшей группе изучаем тему "Одежда»,поэтому, игры можно организовать во время одевания
1. Д.игра: "Бу нәрсә? Нинди?"
Лексика: күлмәк, чалбар.Матур,чиста,яшел,кызыл,сары,зәңгәр.
2. Ситуация: "Иптәшеңә булыш"
Лексика: Күлмәк сал,чалбар ки.
3. Беседа: "Бакчада нәрсәләр бар? Нәрсә юк?"
Лексика: суган,кишер,кәбестә,бәрәңге,кыяр.
4. Д. игра: "Бу яфрак нинди төстә? Ничә?
Лексика: яшел,кызыл,сары. 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
5.Словесная игра с мячом: "Дөрес әйт."
Лексика: йорт җиһазлары- өстәл,урындык,карават.
Савыт- саба- кашык,тәлинкә,чынаяк.
Ашамлыклар-аш,ботка,чәй,сөт,ипи.
-
С.р. игра: "Кибет"
Лексика: нәрсә кирәк? Нинди? Ничә?
-
Ситуация: "Әйдә танышыйк"
Лексика: Син кем? Сиңа ничә яшь?
-
Игровая ситуация : "Кунак каршылыйбыз"
Лексика: Кем анда? Кил монда. Утыр. Хәлләр ничек? Мә, чәй эч. Мә туп, уйна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
г. Набережные Челны
"Использование УМК на прогулке»