Использование УМК на прогулке

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мы живем в многонациональной республике Татарстан, где основная часть населения разговаривает на русском и на татарском языках. Населению важно знать оба основных языка республики. Начальные навыки татарского языка русскоговорящим детям в обязательном порядке важно выучить на уровне детских садов, чтобы в школьном возрасте выйти на разговорный уровень.

Педагоги ДОУ целенаправленно и последовательно создают положительную мотивацию удовольствия от общения со взрослыми и детьми для каждого ребенка в течение всего воспитательно-образовательного процесса, организуют ситуации, вызывающие потребность в общении, учитывая возраст детей и их речевой опыт, используя разнообразные и привлекательные для ребенка методы и приемы (игровые, сюрпризные, проблемно-поисковые), творческие задания, стимулирующие речевую активность и способствующие развитию инициативной речи, творческих речевых умений.

С целью создания необходимой языковой среды в каждой группе оформлены уголки , которые оснащены демонстрационным и раздаточным материалом, картинками, масками, игрушками, образцами диалогов, ситуативными упражнениями, мультфильмами, аудиодисками. Воспитатели использует весь этот материал в работе с детьми в группе, а на прогулке не всегда имеется весь необходимый материал, что может привести воспитателей в затруднение. В процессе обучения дети должны научиться воспринимать и понимать татарскую речь на слух, говорить по-татарски в пределах доступной им тематики, усвоенных слов. Чем младше ребенок, тем лучше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объеме и естественным произношением. Бесспорным является положительное влияние двуязычия на развития памяти, умение понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительность, быстроту реакции, математические навыки и логику.

Задачи:

  • Развивать словесно- логическое мышление, умение классифицировать,

сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные,

пространственно-временные, логические связи.

  • Развивать зрительное восприятие.

  • Развивать диалогическую речь.

  • Воспитывать интерес к татарскому языку.

Таким образом, УМК обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач в процессе образования детей дошкольного возраста. Он построен на адекватных возрасту видах деятельности и формы работы с детьми. Также направлен на взаимопонимание с семьей в целях осуществления речевого развития детей.

Некоторые примерные игры ,ситуативные упражнения, беседы, которые можно организовать с детьми во время прогулки.

Во время утренней прогулки можно провести беседу на тему: Бу кем?

Лексика: әти, әни, әби, бабай, кыз, малай.

Игры для средней группы:

"Әйе,юк".

Лексика:әйе,юк,кыз,малай,мин.


  1. Словесная игра : "Син кем?"

Лексика:Мин кыз,мин малай.


  1. Словесная игра: "Дустыңны чакыр."

Лексика:Кил монда.


  1. Словесная игра: "Мин кемне (нәрсә) уйладым?"

Лексика: Әти,әни,әби,бабай,кыз,малай,әйе,юк.

Эт,песи,куян,аю,туп.

  1. Пальчиковая игра: "Бу бармак бабай..."


  1. Сюжетно -ролевая игра: "Кунак чакырабыз."

Лексика: Исәнмесез. Хәлләр ничек? Кил монда.Утыр. Мә чәй эч. Мә алма аша.

  1. Сюжетно -ролевая игра: " Кибет."

Лексика: ипи, сөт, алма, чәй, бир әле, мә, рәхмәт.


  1. Словесная игра: "Ягымлы сүзләр."

Лексика: Исәнме, исәнмесез, хәлләр ничек? рәхмәт, сау бул.


  1. Д. игра: "Дөрес сана. Ничә?"

Лексика: 1, 2, 3, 4, 5.

10.Д.игра: " Уенчык нинди?"

Лексика: зур , кечкенә, матур, чиста, пычрак.

11. Ситуативное упражнение: " Иптәшеңне сыйла."

Лексика: мә,аша,эч, рәхмәт, тәмле.

12.Ситуативное упражнение: "Иптәшеңә уенчык бүләк ит."

Лексика: мә,туп,уйна,мә куян уйна,мә курчак уйна.

В старшей группе изучаем тему "Одежда»,поэтому, игры можно организовать во время одевания

1. Д.игра: "Бу нәрсә? Нинди?"

Лексика: күлмәк, чалбар.Матур,чиста,яшел,кызыл,сары,зәңгәр.

2. Ситуация: "Иптәшеңә булыш"

Лексика: Күлмәк сал,чалбар ки.

3. Беседа: "Бакчада нәрсәләр бар? Нәрсә юк?"

Лексика: суган,кишер,кәбестә,бәрәңге,кыяр.

4. Д. игра: "Бу яфрак нинди төстә? Ничә?

Лексика: яшел,кызыл,сары. 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

5.Словесная игра с мячом: "Дөрес әйт."

Лексика: йорт җиһазлары- өстәл,урындык,карават.

Савыт- саба- кашык,тәлинкә,чынаяк.

Ашамлыклар-аш,ботка,чәй,сөт,ипи.


  1. С.р. игра: "Кибет"

Лексика: нәрсә кирәк? Нинди? Ничә?

  1. Ситуация: "Әйдә танышыйк"

Лексика: Син кем? Сиңа ничә яшь?


  1. Игровая ситуация : "Кунак каршылыйбыз"

Лексика: Кем анда? Кил монда. Утыр. Хәлләр ничек? Мә, чәй эч. Мә туп, уйна.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

г. Набережные Челны





"Использование УМК на прогулке»












© 2010-2022