Воспитательский час на тему: Узнай себя

Цель данного занятия -создание условий для самопознания и саморазвития воспитанниц Задачи: Уточнить знания воспитанниц о составляющих внутреннего мира человека; о понятии “Самовоспитание” и способах формирования положительных личностных качеств. Закрепление знаний о понятиях: трудолюбие, уверенность в себе, организованность. Формирование памяти, внимания, мышления через разные виды деятельности. Развитие речи детей посредством включения в учебный диалог. Воспитание стремления к самовоспитани...
Раздел Воспитательная работа
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


"УЗНАЙ СЕБЯ"

Цель: создание условий для самопознания и саморазвития

Задачи:

  • Уточнить знания воспитанниц о составляющих внутреннего мира человека; о понятии "Самовоспитание" и способах формирования положительных личностных качеств. Закрепление знаний о понятиях: трудолюбие, уверенность в себе, организованность.

  • Формирование памяти, внимания, мышления через разные виды деятельности. Развитие речи детей посредством включения в учебный диалог.

  • Воспитание стремления к самовоспитанию, формирование в себе лучших человеческих качеств.

Материалы: разноцветные клейкие стикеры, материалы для медальона, блокноты, маятники.

Предварительная работа: беседа о видах неуверенности в себе и способах преодоления себя.

Ход занятия

1.Оргмомент. Упражнение "Иголка и нитка"

Цель: активизировать детей, создать у них рабочее настроение.

Дети становятся друг за другом, положив руки на пояс впереди стоящего. Первый ребенок - "иголочка". Он бегает, меняя направление. Остальные - "нитка" - бегут за ним, стараясь не отставать. Психологическая установка - мы команда, мы вместе

2. Подведение к теме. Слайд. Дидактическая игра "Запомни".

5секунд посмотрите внимательно и постарайтесь запомнить.

- Из какого материала построен дом?

- Сколько в доме окон?

- Какое время года изображено на картине?

- Справа или слева вход в дом?

- Укажите названия деревьев, которые изображены на картине.

- Как расположена мебель в доме?

- А дружно ли живут люди в доме?

Почему мы не можем ответить на эти 2 вопроса?

Так и у человека. Возьмите аккуратно зеркало и посмотрите в него.

- Что вы можете увидеть?

То есть своё отражение, или другими словами свою внешнюю сторону, свой внешний облик - Внешнее Я (цвет глаз, волос, внешний облик) Слайд

- Вы видите своё внешнее Я.

- А может зеркало отобразить ваш внутренний мир? (нет).

- Что такое внутренний мир, внутреннее состояние человека? Под внутренним миром мы понимаем чувства, настроение, мысли, человеческие качества. Слайд

Этот внутренний мир не всегда видим для окружающих. И даже нам самим иногда очень сложно понять себя, свои мысли, осознать чувства, оценить своё поведение. И чтобы лучше знать и понимать себя, мы должны изучать себя, свои чувства, поведение, качества.

Поэтому тема занятия "Узнай себя". Слайд

Сегодня мы заглянем в свой внутренний мир и будем изучать своё внутреннее «Я». Начнем развивать и укреплять различными упражнениями те качества своего характера, которые необходимы для того, чтобы наш внутренний мир стал лучше.

- А для чего необходимо становиться лучше?

Чтобы быть успешным. То есть человек, обладающий лучшими качествами, может многого добиться в жизни. Чтобы стать лучшими, вы должны постоянно работать над собой, другими словами - заниматься самовоспитанием. Слайд

Что такое самовоспитание? Посмотрите на это слово.

А какие качества можно воспитать? /уверенность в себе, трудолюбие, дисциплинированность, справедливость, организованность, спокойствие, честность, смелость/ Слайд

3. Сейчас я приглашаю вас в необычный магазин. В обычных магазинах мы покупаем что?

- Технику, продукты, вещи. А наш магазин необычный. В нём продаются человеческие качества.

Предлагаю вам купить какое-либо из перечисленных качеств. Но деньги тут не в ходу. Поэтому вы можете купить то качество, которого вам не хватает, за какое-то - противоположное, или отрицательное качество.

/магазин: Что это за качество, как вы его понимаете? Какое именно качество ты купила? Почему? Что отдала взамен?/

4.Как мы должны относиться к новой купленной вещи? (беречь, ухаживать за ней). Так и с внутренними качествами, необходимо работать над ними, тренировать их, поддерживать, чтобы они стали вашими спутниками на всю жизнь, ведь их так легко растерять.

Когда в начале учебного года я проводила диагностическую работу с вами, то выяснила, что вам больше всего не хватает уверенности в себе, трудолюбия и организованности. И именно эти качества мы начнем сегодня развивать. Начнем с уверенности в себе. Слайд Как вы думаете, почему?

Что это такое? Когда она нужна? Мешает ли вам неуверенность в себе? В каких именно случаях? Когда мы бываем неуверенны в себе? Неуверенность может быть от того, что вы не выучили уроки, а может человек все знает, но стесняется отвечать. Тогда вам поможет такое упражнение (Слайд)

Упражнение "Верить в себя"

Возьмите зеркало, смотрите на себя и повторяйте за мной: "Я хочу стать другой. Я буду такой. Я уже меняюсь, я уже такая, какой хочу быть!"

Для чего мы делаем это упражнение?

Но одним внушением вы себе не поможете. Нужно развивать уверенность на практике. Мы с вами предварительно говорили о том, какого рода неуверенность могут испытывать люди. И говорили о том, каким образом можно это поправить. Поэтому наше следующее упражнение

Упражнение «Задания самому себе»

Психологическое упражнение для выработки неуверенности в себе - в письменном виде ставить перед собой конкретные задачи (каждый день здороваться с 5 незнакомыми прохожими на улице, обязательно ответить на литературе и т.д.) и затем старательно их выполнять.

Сейчас напишите каждая для себя какое-то маленькое задание по преодолению неуверенности.

Как вы думаете, эти упражнения на уверенность нужно делать каждый день? Почему?. Т.е. нужно сидеть целый день разговаривая с зеркалом? А как нужно делать?

Выведем первые общие правила по развитию любых хороших качеств (т.к. правила эти универсальны) Слайд :

1.Работайте пусть немного, но каждый день, чтобы хорошие качества стали привычкой;

2.Избегайте крайностей, стремитесь к балансу и умеренности;

5.Обратите внимание на первое правило. Как применить это правило в жизни? Ведь бывает так, что сегодня нам некогда, завтра - лень, то мы забыли, то просто не хватило времени. Что нам нужно, чтобы мы все успевали и ни о чем не забывали? Слайд

Организованность - тындырымдылық. Что это за качество? /умение правильно распределить свое время и следовать плану/ А для чего нужно это качество. А у вас всегда это получается?

Что вам, живущим в д/доме, помогает быть организованными? /режим дня/ Слайды

Давайте посмотрим, насколько вы можете быть организованными и сконцентрированными на задаче

Игра «Восковая скульптура»

Цель: игра на преодоление расторможенности и тренировку усидчивости.

Участники, сидящие в круге с закрытыми глазами, лепят «по цепочке» друг из друга одну и ту же скульптуру, после чего остаются в приданной позе до тех пор, пока не будет закончена последняя копия.

Все ли выполнили правильно? Кому было сложно? Почему?

Выведем правило

3..Помните, не ошибается тот, кто ничего не делает;

Как мы видим у многих из нас не совсем получается полностью сосредоточиться на задаче. Сейчас я обучу вас одному приему.

Упражнение «Движение концентрацией»

Обопритесь на локти и возьмите кончиками пальцев нитку с привязанным к ней маленьким предметом. Попробуйте, не делая никаких умышленных движений, силой одного представления придать колебаниям нужное направление.

Вы убедитесь, что это довольно просто. Для эксперимента Вы можете через некоторое время изменить направление колебаний, заставить предмет двигаться не взад-вперед, а, например, слева направо или по кругу. Понаблюдайте за собственными ощущениями, которые Вы испытываете, влияя на движение предмета лишь концентрацией своего внимания.

После этих 2-х упражнений мы можем вывести еще 1 правило по развитию любых хороших качеств Слайд

4.Никогда не сдаваться - помните даже у великих людей бывают неудачи;

Мы с вами много трудились. Выполняли разные упражнения. Старались, и не очень. Но ни одним из хороших человеческих качеств нельзя овладеть без труда. И наше следующее качество именно трудолюбие- бейнетқорлық . (Слайд)

Что это за качество? Отношение к труду, как ничто другое, характеризует человека. Научиться получать удовольствие от работы заставить себя преодолевать лень можно, если задаться такой целью.

А как в д/доме вы развиваете свое трудолюбие?

Труд должен доставлять удовольствие. Вот какой труд вы больше всего любите? И сегодня мы с вами займемся приятной трудовой деятельностью - мы будем делать медальон, который будет напоминать нам о нашем занятии и о необходимости развивать наши лучшие качества

Упражнение «Медальон»

Материалы: соленое тесто, ножницы, нитки, ленточки, пуговицы, стразы, блёстки, крупы (гречка, рис), макаронные изделия (разные по форме, размеру), бусинки, ракушки.

Процедура: Предлагается из предложенных материалов сделать себе личный медальон для развития положительных качеств

Вопросы:

Представьте свой медальон другим.

Какими свойствами он обладает?

Как он поможет Вам справиться с поставленной задачей?

И теперь мы можем вывести еще 2 правила по развитию хороших качеств у себя (Слайд):

5.Не стоит стремиться стать совершенством, абсолютного совершенства нет;

6.Делайте все с удовольствием и будете вознаграждены удовлетворением.

Итог. Чем мы занимались на занятии?

1. Узнали о составляющих внутреннего мира.

2. Приобрели положительные качества.

3. Избавились от отрицательных качеств.

4. Искали способы формирования таких качеств, как трудолюбие, уверенность в себе, организованность.

Но самое главное, чтобы становиться лучше - надо очень сильно хотеть и верить в это. Ведь только человек, обладающий такими качествами, может достичь успехов в жизни, осуществляя самые заветные мечты.

Вы очень старательно работали. Перед вами лежат цветные стикеры, вы должны на них написать свое имя, выйти к доске и приклеить его к тому смайлику, который соответствовал вашему настроению на уроке. Быть членом класса - группы, стремиться быть похожим на кого-то, быть принятым в группе сверстников - это нормальные явления. Но при этом надо быть самим собой, сохранять уникальность личности, свою индивидуальность. И тогда с вами всегда будет интересно и увлекательно общаться всем окружающим.











© 2010-2022