- Преподавателю
- Воспитательная работа
- «Восстановление роли воспитания как основа роста и личностного результата обучающихся в освоении государственных стандартов
«Восстановление роли воспитания как основа роста и личностного результата обучающихся в освоении государственных стандартов
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Медведева Е.К. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учитель истории и обществознания
Медведева Елена Константиновна.
МКУ СОШ №10 Россия
Иркутская обл. г. Нижнеудинск
Восстановление роли воспитания в системе исторического и обществоведческого образования как основа роста и личностного результата обучающихся в освоении государственных стандартов
История и обществознание как учебные предметы участвуют в формировании нравственных ценностей. Именно гуманитарное образование, в первую очередь, формирует личность школьника, готовит его жить в меняющемся мире, учит человека современным формам общения и умению принимать эффективные решения. При применении системно - деятельностного подхода целью обучения становится целостное развитие личности ученика, т.е. наиболее полное развитие заложенных в ней активно-творческих возможностей, ее интеллектуально-нравственной свободы. Процесс приобретения знаний, формирование умений и навыков превращается из цели в средства развития личности обучаемого.
Главное условие для проявления внутренней активности у детей - представление свободы каждой личности и проявление своих способностей, а так же уважение достоинства каждого обучаемого. Макаренко говорил: «Надо отрешиться от мысли, что для хорошей школы нужны,
прежде всего, хорошие методы в стенах класса. Для хорошей школы, прежде всего, нужна научно организованная система всех влияний». Внеклассная работа по истории способствует развитию у обучающихся интереса к изучению предмета и активизирует их познавательную деятельность, помогает учителю выявить интерес, способности и возможности каждого ребенка, установить взаимопонимание.
Внеклассная работа предполагает максимум самодеятельности и активности обучающихся, но принцип самодеятельности и активности отнюдь не исключает руководящей роли учителя.
Существуют разные формы внеклассной работы: вечера, конференции, дискуссии, дебаты, встречи с интересными людьми, исторические недели, олимпиады, конкурсы, театральные постановки, туристические походы, экскурсии в музеи. Какие силы влекут детей в необязательные для них занятия? Прежде всего, дети участвуют во внеклассной работе, потому что их влечет непосредственный познавательный интерес, возможность удовлетворить природную пытливость, проявить активность, коллективизм.
Уроки мужества - одна из форм внеклассной работы. К подготовке и проведению таких занятий важно привлекать детей и их родителей, особенно старшее поколение. От простых бесед, утренников можно переходить к дискуссиям, встречам за круглым столом. Перед ребятами можно ставить такие проблемные вопросы: «Как не любить нам эту землю!»; «Может ли быть современный молодой человек настоящим патриотом своей Родины?».
Большую роль в духовно-нравственном воспитании играет совместная работа со школьным музеем. С 2002 года работает поисковый отряд «Дань памяти», где ребята занимаются с большим интересом.
Игра, одна из уникальных форм, позволяющая сделать интересной и увлекательной работу обучающихся. Игра служит своеобразной практикой для использования знаний, полученных как на уроке, так и во внеурочное время.
Я убеждена в том, что настоящим учителем истории становится тот, кто в своей работе умело сочетает урочную и внеурочную работу, тем самым помогая обучающимся стать личностью, патриотами свой Родины, сформировать активную жизненную позицию, развить социально-образовательные компетенции.