- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Классный час по ПДД
Классный час по ПДД
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тимошкина Е.В. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Классный час
по правилам дорожного движения
в начальной школе
ТЕМА: «По Азбуке города, поселка»
ЦЕЛИ: создать условия для:
-
Активизации познавательной деятельности учащихся;
-
Закрепления представлений детей о назначении светофора;
-
Повторения правил поведения на улице при переходе
дороги;
4. Воспитания желания стать грамотным пешеходом;
5. Изучения дорожной азбуки;
6. Формирования культурного поведения, взаимопонимания в процессе коллективной деятельности.
ОБОРУДОВАНИЕ: Кроссворд; карточки с заданиями; иллюстрации:
светофор, рыба, машина; мозаика «Дорожные знаки»; сюжетные иллюстрации по правилам дорожного движения; дорожные
знаки; иллюстрация сказочного героя Светофорчика.
Этапы
Содержательная деятельность
Примечания
Орг. момент.
Психогим
настика
Здравствуйте ребята!
Я очень рада видеть всех присутствующих.
Ответьте на мои вопросы.
- Сколько солнышек на небе?
- Какие машины перевозят грузы?
- Сколько глаз у рыбы?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько колёс у машины?
- Сколько светофоров в нашем поселке?
Молодцы! Вы были очень активны.
- Как вы думаете, как пройдёт наш классный час с таким настроением?
Фронтальная работа с классом.
Актуализация знаний.
Послушайте четверостишие и сформулируйте тему урока.
Азбуку города, поселка
Помни всегда,
Чтоб не случилось
С тобою беда.
- Кто сформулирует тему урока?
Итак тема урока: « По Азбуке города, поселка»
Работа с классом.
Планирование достижения цели.
- Что бы вы хотели узнать по этой теме?
- Зачем нам это нужно?
- Каким образом построим работу?
- С какой целью будем её выполнять?
- Что нам в этом поможет?
1.Фронтально
2. В группах
Поиск способа решения.
Отгадайте загадку.
Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
- Что это?
- Как вы понимаете, что такое светофор?
- Что вы о нём знаете?
- А вы знаете, почему он так называется?
Это слово составлено из двух частей «свет» и «фор». Первое слово вам хорошо известно. А
« фор» произошло от греческого слова « форос» , что означает
« несущий». Вместе «светофор» значит « носитель света». Он и несёт цвет трёх разных цветов: красного, желтого, зелёного. Эти цвета выбраны не случайно. Они очень яркие и далеко видны в любую погоду.
Утром проснёшься ты,
Выйдешь из дому-
На перекрёстке твой
Старый знакомый
Он огоньком тебе
Красным мигнёт,
Скажет «Опасно!
Закрыт переход».
Жёлтый зажжётся:
«Чуть- чуть подожди».
Вспыхнет зелёный:
«Спокойно иди!»
Первой светофор появился в 1868году в Англии, в центре Лондона. Освещались сигналы при помощи газовых светильников. А в 1914году в
США появились первые электрические светофоры. Они имели два сигнала: красный и зелёный. А в Москве светофор появился в 1929году.
- Важно ли уметь понимать сигналы светофора?
- Зачем их понимать?
- О чём говорит каждый из сигналов?
- В чём нам поможет знание этих сигналов?
- Только ли светофор помогает избежать трагедии?
- Что ещё вам известно о правилах дорожного движения?
- В какой работе лучше найти ответ на этот вопрос?
Хорошо объединитесь в группы и составьте план ответа.
Какая группа готова?
Фронтальная работа.
На доске
- предупреждение
- можно переходить улицу.
- путь закрыт.
Работа в группах.
Отвечает одна группа, остальные добавляют.
Контроль процесса и результата освоения способа.
Пока вы готовили свои ответы, к нам в гости пришёл Светофорчик, который хорошо знает правила дорожного движения.
Он приготовил вам кроссворд и хочет проверить, все ли слушали друг друга внимательно.
1.Как называется часть загородной дороги?
2. Как называют место, где ожидают транспорт?
3.Не похож я на коня,
Но седло есть у меня.
Спицы есть -
Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я - так и знай.
4.Как называют участника дорожного движения, идущего по тротуару?
5.Опоясал каменный ремень
Сотни городов и деревень.
6.Как называется место, где пересекаются улицы и дороги?
7.Как называется дорожка, по которой идут пешеходы?
8. На самом перекрёстке
Висит колдун трёхглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
9.Шагнёшь - впереди лежит,
Оглянёшься- домой бежит.
- Какое слово получилось в выделенных клетках?
- Кто такой инспектор?
Попробуйте ответить на этот вопрос прослушав стихотворение.
Кроссворд.
Обочина
Остановка
Велосипед
Пешеход
Шоссе
Перекрёсток
Тротуар
Светофор
Дорога
ИНСПЕКТОР
Рефлексивный анализ.
Посмотрите: постовой
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали,
Вы видали?
Все машины сразу встали,
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
И стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
Итак кто же такой инспектор?
Инспектор - должностное лицо, осуществляющее надзор за действиями и выполнением правил участниками дорожного движения.
ФИЗМИНУТКА
Я показываю сигналы а вы выполняете движения.
Красный - стоять тихо.
Жёлтый - хлопать в ладоши.
Зелёный - топать ногами.
Предлагаю решить дорожную задачу.
Нужно сложить мозаику
- Как лучше выполнить это задание?
- Что вам удалось сложить?
- Для чего служат дорожные знаки?
- Назовите знаки которые у вас получились.
- какие знаки вы ещё знаете?
Изобразите один из знаков у себя в тетрадях.
Высказывания детей.
Дети под музыку выполняют движения.
Работа в группах ( складывают мозаику)
Дорожные знаки.
Самостоятельная работа в тетрадях.
Оценивание меры продвижения к цели.
По улицам города идут автомобили, троллейбусы, автобусы, трамваи. И дорога для пешеходов бывает опасной. Когда человек бежит ему трудно наблюдать. При переходе дороги главное - внимательно посмотреть по сторонам, потому, что дорога обманчива.
Светофорчик предлагает вам ещё одно задание.
Найдите ошибку.
Эй, машины, полный ход!
Я примерный пешеход:
Торопиться я люблю,
Дорогу вам не уступлю.
- А теперь проверьте свою работу.
Вот правильный ответ.
Эй, машины полный ход!
Я примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
- Что вы поняли из этого стихотворения?
Детям раздаются карточки.
Ответ на доске
Итог.
Молодцы ребята.
Давайте подведём итог нашей деятельности.
- Какие советы вы возьмёте для себя с сегодняшнего урока?
- Какую пользу принёс урок?
- Что было интересным для вас?
- В чём возникли затруднения?
- Чему на последующих уроках следует уделить внимание?
На прощание послушайте стихотворение.
« АЗБУКА ГОРОДА»
Город, поселок, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука,- над головой,
Знаки навешаны над мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города, поселка помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
- Что самое главное можно выделить из этого стихотворения?
На этом наш классный час окончен. Я желаю вам быть внимательными не только на уроках, но и на улицах города, поселка, всегда помнить о правилах дорожного движения.
Фронтальная работа.