Почему мы часто слышим слово Экология

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Почему мы часто слышим слово «Экология».





Учитель

группы предшкольного обучения

Григорьевского филиала

МБОУ Шпикуловской СОШ





2016 год

Тема: Почему мы часто слышим слово «Экология»

Цель: Формирование первоначальных представлений об экологии и ее роли в жизни людей; познакомить с профессией - эколог.

Оборудование:

Картинки с изображением какого - либо, объекта окружающего мира.

Ход занятия:

На одной планете

Дружно жили дети.

Не разоряли гнезда птиц

Ради нескольких яиц,

Не ловили по дубравам

Рыжих белок для забавы,

Травку не топтали,

Рек не загрязняли!

Все старательно, с умом

Берегли свой общий дом

Под названием Земля,

Где живем и ты, и я!

-Было бы чудесно, если бы все детишки, все взрослые поступали так, но, к сожалению, есть люди, которые бросают мусор, рвут цветы, ловят бабочек и ломают деревья, а мы все чаще слышим слово «экология».

- Ребята, а как вы думаете, что такое экология?

(Дети высказываются.)

Экология - наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, Земле.

От слова экология произошло слово «эколог».

На доске появляется табличка со словом « эколог».

Экологи - это люди, которые занимаются экологией. Защищают природу. Это ученые, которые оберегают все, что растет, и всех, кто живет в природе, от исчезновения.

Ученые - экологи учат нас бережно относиться к миру природы: к воде, земле и воздуху, к растениям и грибам, к насекомым, рыбам, птицам и зверям.

Экологи говорят: « Нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому что это наш дом. А дом нужно всегда беречь и защищать».

-На большом листе дети прикрепили картинки с изображением природы.

(вот и получился большой зеленый дом)

Ребята, каждый из вас может стать экологом, а сейчас вы только юные помощники экологов, от которых тоже зависит порядок в нашем зеленом доме.

-Ребята, а что надо делать, чтобы не погибла рыба в реке?

Высказывания детей.

-А что надо предпринять, чтобы был чистым воздух, и людям было легче дышать?

Высказывания детей.

Ребята, нам пришли две телеграммы от Муравьишки и Мудрой Черепахи.

ТЕЛЕГРАММА

Ребята, посмотрите, кругом мусор! Помогите! Как с ним бороться?



ТЕЛЕГРАММА

В лесу пропадают птицы и звери! Как их сберечь?

Ребята, а кто виноват во всех этих проблемах?

ЧЕЛОВЕК!

Ребята, очень бы хотелось, чтобы все люди любили и берегли природу, охраняли наш Зеленый дом!

Ученые-экологи придумали свой праздник. Этот праздник называется

День Земли.

Этот праздник отмечается 22 апреля.

Люди всех стран отмечают этот праздник.

-Дети рисуют рисунки.

« Защитим нашу планету».

На доске прикрепить рисунки- эмблемы, чего нельзя делать:

-Не ломать ветки деревьев;

-Не разорять гнезда;

-Не рвать цветы;

-Не разорять муравейники;

Не ловить бабочек.

Дети рассказывают правила юных друзей природы.

Ученик читает стихотворение:

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная Земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Ребята, почему мы часто слышим слово «экология»?

ЭКОЛОГИЯ УЧИТ НАС БЕРЕЧЬ СВОЮ ЗЕМЛЮ,СВОЙ ЗЕЛЕНЫЙ ДОМ.

-Наше занятие заканчивается.

Подведение итогов мероприятия.

Учитель читает стихотворение И. Мазнина:

Давайте будем

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь, и птица

И доверяли

Повсюду нам,

Как самым верным

Своим друзьям!

Давайте будем

Беречь планету

Во всей Вселенной

Похожей нету:

Во всей Вселенной

Совсем одна,

Что будет делать

Без нас она?...

© 2010-2022