- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Почему мы часто слышим слово Экология
Почему мы часто слышим слово Экология
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Теплякова А.В. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Почему мы часто слышим слово «Экология».
Учитель
группы предшкольного обучения
Григорьевского филиала
МБОУ Шпикуловской СОШ
2016 год
Тема: Почему мы часто слышим слово «Экология»
Цель: Формирование первоначальных представлений об экологии и ее роли в жизни людей; познакомить с профессией - эколог.
Оборудование:
Картинки с изображением какого - либо, объекта окружающего мира.
Ход занятия:
На одной планете
Дружно жили дети.
Не разоряли гнезда птиц
Ради нескольких яиц,
Не ловили по дубравам
Рыжих белок для забавы,
Травку не топтали,
Рек не загрязняли!
Все старательно, с умом
Берегли свой общий дом
Под названием Земля,
Где живем и ты, и я!
-Было бы чудесно, если бы все детишки, все взрослые поступали так, но, к сожалению, есть люди, которые бросают мусор, рвут цветы, ловят бабочек и ломают деревья, а мы все чаще слышим слово «экология».
- Ребята, а как вы думаете, что такое экология?
(Дети высказываются.)
Экология - наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, Земле.
От слова экология произошло слово «эколог».
На доске появляется табличка со словом « эколог».
Экологи - это люди, которые занимаются экологией. Защищают природу. Это ученые, которые оберегают все, что растет, и всех, кто живет в природе, от исчезновения.
Ученые - экологи учат нас бережно относиться к миру природы: к воде, земле и воздуху, к растениям и грибам, к насекомым, рыбам, птицам и зверям.
Экологи говорят: « Нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому что это наш дом. А дом нужно всегда беречь и защищать».
-На большом листе дети прикрепили картинки с изображением природы.
(вот и получился большой зеленый дом)
Ребята, каждый из вас может стать экологом, а сейчас вы только юные помощники экологов, от которых тоже зависит порядок в нашем зеленом доме.
-Ребята, а что надо делать, чтобы не погибла рыба в реке?
Высказывания детей.
-А что надо предпринять, чтобы был чистым воздух, и людям было легче дышать?
Высказывания детей.
Ребята, нам пришли две телеграммы от Муравьишки и Мудрой Черепахи.
ТЕЛЕГРАММА
Ребята, посмотрите, кругом мусор! Помогите! Как с ним бороться?
ТЕЛЕГРАММА
В лесу пропадают птицы и звери! Как их сберечь?
Ребята, а кто виноват во всех этих проблемах?
ЧЕЛОВЕК!
Ребята, очень бы хотелось, чтобы все люди любили и берегли природу, охраняли наш Зеленый дом!
Ученые-экологи придумали свой праздник. Этот праздник называется
День Земли.
Этот праздник отмечается 22 апреля.
Люди всех стран отмечают этот праздник.
-Дети рисуют рисунки.
« Защитим нашу планету».
На доске прикрепить рисунки- эмблемы, чего нельзя делать:
-Не ломать ветки деревьев;
-Не разорять гнезда;
-Не рвать цветы;
-Не разорять муравейники;
Не ловить бабочек.
Дети рассказывают правила юных друзей природы.
Ученик читает стихотворение:
Любите родную природу-
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Ребята, почему мы часто слышим слово «экология»?
ЭКОЛОГИЯ УЧИТ НАС БЕРЕЧЬ СВОЮ ЗЕМЛЮ,СВОЙ ЗЕЛЕНЫЙ ДОМ.
-Наше занятие заканчивается.
Подведение итогов мероприятия.
Учитель читает стихотворение И. Мазнина:
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица
И доверяли
Повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям!
Давайте будем
Беречь планету
Во всей Вселенной
Похожей нету:
Во всей Вселенной
Совсем одна,
Что будет делать
Без нас она?...