Классный час на тему Хорошие манеры

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель начальных классов:

Шевцова Кристина Валериевна

Классный час

Тема: «Хорошие манеры»



Цель: рассмотреть положения этикета - смысл основных жестов во время приветствия, обращения, представления на улице, в транспорте, в помещении; телефонный этикет.

Задачи:

  • развитие внимательного и доброжелательного отношения к окружающим, стремления к пониманию и принятию другого человека;

  • воспитание понимания значимости культуры поведения в повседневной жизни человека, необходимость правильного поведения в различных жизненных ситуациях для формирования полноценного человека;

  • формирование жизненной позиции учащихся.

Оборудование: карточки - задания, презентация «Этикет», костюмы.


Г.Норильск

МБОУ «Гимназия №7»

Ход занятия:

(Предварительно раздаётся задание: разделиться на три команды, подготовить сценку - «Как неправильно себя вести»).

- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир человеческих отношений, который носит интереснейшее название - ЭТИКЕТ.

Мы с вами люди взрослые, поэтому с радостью приветствуем нашего гостя - Этикета Культуровича, который будет подсказывать и оценивать работу ваших команд и ваши ответы на вопросы.

Этикет Культурович: Здравствуйте!

Что особенного мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалось в жизни?

-Здравствуйте, Этикет Культурович! Вы желаете задать первый вопрос?

Вопрос №1: «Здравствуйте» - это приветствие мы произносим в официальной обстановке, для общения со старшими и малознакомыми людьми. А какие ещё формы приветствия можно использовать? (командам даётся минута для обсуждения) Балл получает команда, нашедшая наибольшее количество приветствий.

Вопрос №2: Послушайте приветствия: «Ели ли вы сегодня?», «Здоров ли ваш скот?». На первый взгляд подобные обращения могут показаться невежливыми. Но как вы думаете, кто и когда мог так обращаться к своим спутникам или знакомым?

(отвечают команды, наиболее точно ответившая получает балл)

Этикет Культурович: А сейчас я предлагаю вам, разыграть сценки приветствия других народов. (Капитаны тянут жребий: японское приветствие, приветствие жителей Тибета, эскимосов и т.д.)

Команды показывают сценки приветствий.

-А теперь блиц-опрос! Команда первая ответившая на вопрос получает балл.

Вопрос №3: С чем связан обычай подавать руку во время приветствия?

Вопрос №4: Кто первым здоровается мужчина или женщина?

Вопрос №5: Должна ли вставать женщина, приветствуя мужчину?

Вопрос №6: Должен ли вставать мужчина, приветствуя женщину?

Вопрос №7: Надо ли обмениваться рукопожатиями, приветствуя товарищей на работе, учёбе?

Вопрос №8: Каким должно быть рукопожатие?

Вопрос №9: Если на лацкане вашего пиджака прикреплена табличка с вашим именем, надо ли представляться при знакомстве?

Вопрос №10: Кого кому представляют?

Вопрос №11: Какие существуют варианты ответных реплик по поводу состоявшегося знакомства?

- Пока Этикет Культурович подводит предварительные итоги, вам предлагается посмотреть видеоролик «Правила поведения в общественных местах».

Этикет Культурович: В общественном транспорте и общественных местах я уделяю особое внимание тому, как выглядит, как говорит и как ведёт себя человек «на людях». Здесь всё приобретает особое значение: позы, жесты, слова, мимика, взгляд. Любая фальш в поведении становится заметной. Нельзя быть красивым, если только на человеке модная одежда, нельзя быть галантным, если хорошие манеры сопровождает «плохая» речь. На улице действуют не толь правила поведения водителей и пешеходов, но и правила этикета.

- Мы начинаем второй тур нашей викторины. Конкурс капитанов.

Вопрос №1: Как следует вести себя в общественном транспорте?

Вопрос №2: Как должен вести себя мужчина, выходя из автобуса?

Вопрос №3: Все ли могут входить в переднюю дверь автобуса?

Вопрос №4: Как лучше приветствовать знакомых в транспорте?

- У нас начинается третий тур. Но сначала разгадайте ребус и определите тему.

(команды разгадывают ребус со словом телефон)

Этикет Культурович: Люди пользуются телефоном уже более 100 лет, но до сих пор многие не знакомы с телефонным этикетом, какая досада!

-Какое слово вы говорите поднимая трубку? Чаще «Да»! Но это слово слишком короткое и с его помощью трудно создать располагающий к общению настрой, слово «Слушаю» звучит несколько тщеславно, «У телефона» - эта фраза звучит странно, где же ещё может находиться человек , отвечающий по телефону?

- Итак, команды у нас последний тур.

Вопрос №1: В какое время разрешается звонить знакомым?

Вопрос №2: О чём уместно поинтересоваться в самом начале разговора?

Вопрос №3: Надо ли представляться при телефонном разговоре?

Вопрос №4: Как тактично намекнуть, что вы не можете больше продолжать телефонный разговор, не обидев собеседника?

-Пока Этикет Культурович подводит итог, ребята покажут сценки «Как неправильно себя вести».

(проводится награждение команд)





© 2010-2022