- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Классный час на тему Хорошие манеры
Классный час на тему Хорошие манеры
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шевцова К.В. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учитель начальных классов:
Шевцова Кристина Валериевна
Классный час
Тема: «Хорошие манеры»
Цель: рассмотреть положения этикета - смысл основных жестов во время приветствия, обращения, представления на улице, в транспорте, в помещении; телефонный этикет.
Задачи:
-
развитие внимательного и доброжелательного отношения к окружающим, стремления к пониманию и принятию другого человека;
-
воспитание понимания значимости культуры поведения в повседневной жизни человека, необходимость правильного поведения в различных жизненных ситуациях для формирования полноценного человека;
-
формирование жизненной позиции учащихся.
Оборудование: карточки - задания, презентация «Этикет», костюмы.
Г.Норильск
МБОУ «Гимназия №7»
Ход занятия:
(Предварительно раздаётся задание: разделиться на три команды, подготовить сценку - «Как неправильно себя вести»).
- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир человеческих отношений, который носит интереснейшее название - ЭТИКЕТ.
Мы с вами люди взрослые, поэтому с радостью приветствуем нашего гостя - Этикета Культуровича, который будет подсказывать и оценивать работу ваших команд и ваши ответы на вопросы.
Этикет Культурович: Здравствуйте!
Что особенного мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалось в жизни?
-Здравствуйте, Этикет Культурович! Вы желаете задать первый вопрос?
Вопрос №1: «Здравствуйте» - это приветствие мы произносим в официальной обстановке, для общения со старшими и малознакомыми людьми. А какие ещё формы приветствия можно использовать? (командам даётся минута для обсуждения) Балл получает команда, нашедшая наибольшее количество приветствий.
Вопрос №2: Послушайте приветствия: «Ели ли вы сегодня?», «Здоров ли ваш скот?». На первый взгляд подобные обращения могут показаться невежливыми. Но как вы думаете, кто и когда мог так обращаться к своим спутникам или знакомым?
(отвечают команды, наиболее точно ответившая получает балл)
Этикет Культурович: А сейчас я предлагаю вам, разыграть сценки приветствия других народов. (Капитаны тянут жребий: японское приветствие, приветствие жителей Тибета, эскимосов и т.д.)
Команды показывают сценки приветствий.
-А теперь блиц-опрос! Команда первая ответившая на вопрос получает балл.
Вопрос №3: С чем связан обычай подавать руку во время приветствия?
Вопрос №4: Кто первым здоровается мужчина или женщина?
Вопрос №5: Должна ли вставать женщина, приветствуя мужчину?
Вопрос №6: Должен ли вставать мужчина, приветствуя женщину?
Вопрос №7: Надо ли обмениваться рукопожатиями, приветствуя товарищей на работе, учёбе?
Вопрос №8: Каким должно быть рукопожатие?
Вопрос №9: Если на лацкане вашего пиджака прикреплена табличка с вашим именем, надо ли представляться при знакомстве?
Вопрос №10: Кого кому представляют?
Вопрос №11: Какие существуют варианты ответных реплик по поводу состоявшегося знакомства?
- Пока Этикет Культурович подводит предварительные итоги, вам предлагается посмотреть видеоролик «Правила поведения в общественных местах».
Этикет Культурович: В общественном транспорте и общественных местах я уделяю особое внимание тому, как выглядит, как говорит и как ведёт себя человек «на людях». Здесь всё приобретает особое значение: позы, жесты, слова, мимика, взгляд. Любая фальш в поведении становится заметной. Нельзя быть красивым, если только на человеке модная одежда, нельзя быть галантным, если хорошие манеры сопровождает «плохая» речь. На улице действуют не толь правила поведения водителей и пешеходов, но и правила этикета.
- Мы начинаем второй тур нашей викторины. Конкурс капитанов.
Вопрос №1: Как следует вести себя в общественном транспорте?
Вопрос №2: Как должен вести себя мужчина, выходя из автобуса?
Вопрос №3: Все ли могут входить в переднюю дверь автобуса?
Вопрос №4: Как лучше приветствовать знакомых в транспорте?
- У нас начинается третий тур. Но сначала разгадайте ребус и определите тему.
(команды разгадывают ребус со словом телефон)
Этикет Культурович: Люди пользуются телефоном уже более 100 лет, но до сих пор многие не знакомы с телефонным этикетом, какая досада!
-Какое слово вы говорите поднимая трубку? Чаще «Да»! Но это слово слишком короткое и с его помощью трудно создать располагающий к общению настрой, слово «Слушаю» звучит несколько тщеславно, «У телефона» - эта фраза звучит странно, где же ещё может находиться человек , отвечающий по телефону?
- Итак, команды у нас последний тур.
Вопрос №1: В какое время разрешается звонить знакомым?
Вопрос №2: О чём уместно поинтересоваться в самом начале разговора?
Вопрос №3: Надо ли представляться при телефонном разговоре?
Вопрос №4: Как тактично намекнуть, что вы не можете больше продолжать телефонный разговор, не обидев собеседника?
-Пока Этикет Культурович подводит итог, ребята покажут сценки «Как неправильно себя вести».
(проводится награждение команд)