- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Магазин»
Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Магазин»
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сибагатуллина М.Х. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Цель:
формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
- воспитывать уважение к труду продавца, кассира.
- приучать обучающихся распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- обогащать словарный запас.
- обогащать социально - игровой опыт обучающихся (учить правильному взаимоотношению в игре) .
- развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог
- развивать интерес к игре;
- знакомить обучающихся с правилами поведения в магазине.
Предварительная работа:
1. Экскурсия в магазин «Агидель».
2. Занятие по развитию речи по теме «Профессия продавец и кассир».
Игровые моменты:
покупатели покупают товар, продавец подсчитывает стоимость товара, кассир принимает плату за товар.
Оборудование: деньги (фишки), сумки; продукты питания (муляж), коробки из-под конфет, молока, сметаны. Карточки-чеки, калькулятор, весы, колпак, фартук, полиэтиленовые пакеты.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята!
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь!
-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и нам всем хорошо.
Слайд 1
Ребята, посмотрите на доску, что вы видите? Ответы обучающихся.
А как можно назвать эти предметы, одним словом? Продукты.
Слайд 2
На этой иллюстрации, что вы видите? Ответы обучающихся.
Одним словом как можно назвать? Овощи.
Ребята! В какие блюда можно добавить эти овощи? В борщ, винегрет.
Посмотрите на доску и назовите, что вы здесь видите? (Кастрюля, ведро, чайник, миска) Как можно назвать эти предметы одним словом? Посуда.
Ребята! В какой посуде вы будете варить борщ? (В кастрюле)
А для чего мы используем чайник, ведро, миска?
Слайд 3
На этой иллюстрации, что вы видите? Ответы обучающихся.
Одним словом как можно назвать? Фрукты.
Ребята! Что можно приготовить из этих фруктов? Компот, варенье.
Правильно, ребята! Для приготовления компота мы используем фрукты. А еще, что мы кладем? Воду, сахар.
Слайд 4
Ребята! Назовите, что лишнее на этой иллюстрации.
Игра «Четвертый лишний»
Молодцы, ребята! Где можно купить продукты питания? Ответы обучающихся.
- Ребята, посмотрите, что я вам принесла! ( Воспитатель вносит коробку с атрибутами для игры в магазин)
Вы желаете, посмотреть, что лежит в коробке?
(Обучающиеся вместе с педагогом рассматривают и называют предметы, которые лежат в коробке)
Вспомните, дети, куда мы с вами ходили на экскурсию? (Мы ходили на экскурсию в магазин).
Как назывался магазин? «Агидель»
Назовите, кто работает в магазине? Продавец и кассир.
Какие продукты вы видели на прилавках? Обучающиеся перечисляют продукты питания.
А теперь скажите, что делает продавец? Продавец взвешивает продукты, складывает их в пакет, подсчитывает стоимость.
Кто принимает деньги за товар? Кассир.
Что выдает кассир покупателю? Он выдает чек.
Ребята, как вы думаете, в какую игру мы сегодня будем играть? Мы будем играть в магазин.
Ребятки, представьте, что Даяна продавец. Какие волшебные слова вы ей будете говорить? Ответы обучающихся. Здравствуйте, покажите, пожалуйста, дайте пожалуйста, спасибо, до свидания.
А теперь Рамазан подойдет ко мне и покажет, как нужно разговаривать с продавцом. Я продавец.
Рамазан: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте!
Рамазан: Дайте мне, пожалуйста, одну булку хлеба.
(Продавец подает хлеб).
Спасибо.
А теперь Лидия покажет, как нужно взвешивать товар. (Лидия подходит к столу, кладет на весы какой-либо продукт и «подсчитывает» его стоимость).
Молодец Лидия!
Сейчас вы поиграете в магазин.
Продавцом будет Ляля. Какую работу будешь выполнять в магазине? Взвешивать, упаковывать и подавать покупателю.
Арина, представь, что ты кассир. Что ты будешь делать? (Я возьму деньги и дам покупателю чек).
Остальные дети будут покупателями.
Мальчики Дима и Андрей поставьте стол для кассира, Марсель и Радмир поставьте стол для продавца, поставьте на стол весы, и разложите «продукты».
Развитие игры.
Покупатели приходят в магазин, рассматривают товар, выстраиваются в очередь.
Покупатель: Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, сколько стоит хлеб?
Продавец: Одна булка хлеба стоит 20 рублей.
Покупатель: Дайте мне, пожалуйста, две булки хлеба. (Продавец кладет хлеб в пакет, подсчитывает стоимость).
Продавец: С вас сорок рублей, оплатите, пожалуйста, в кассу. (Покупатель достает «деньги», оплачивает покупку).
Покупатель: Возьмите, пожалуйста, за две булки хлеба.
Кассир: Возьмите, пожалуйста, чек и сдачу и говорит «Спасибо за покупку»!
Покупатель: Вам спасибо.
Покупатель складывает товар в сумку и уходит.
Далее игровая ситуация обыгрывается с другими обучающимися.
Рефлексия.
Ребята, в какую игру мы играли? Ответы обучающихся. Мы играли в магазин.
Что мы делали в магазине? Ответы обучающихся. Мы покупали продукты.
Какие вежливые слова вы говорили продавцу и кассиру? Ответы обучающихся.
Ребята! У меня есть смайлики. Выберите то настроение, которое у вас сейчас. Если вам понравилось занятие, и всё было понятно, то поднимите смайлик улыбающийся, если вам не понравилось, то поднимите смайлик с грустным лицом.
Я вижу всем занятие понравилось. Пусть хорошие моменты занятия останутся в вашей памяти.
Наше занятие окончено, до свидания.