Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель:

формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

- воспитывать уважение к труду продавца, кассира.

- приучать обучающихся распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

- обогащать словарный запас.

- обогащать социально - игровой опыт обучающихся (учить правильному взаимоотношению в игре) .

- развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог

- развивать интерес к игре;

- знакомить обучающихся с правилами поведения в магазине.

Предварительная работа:

1. Экскурсия в магазин «Агидель».

2. Занятие по развитию речи по теме «Профессия продавец и кассир».

Игровые моменты:

покупатели покупают товар, продавец подсчитывает стоимость товара, кассир принимает плату за товар.

Оборудование: деньги (фишки), сумки; продукты питания (муляж), коробки из-под конфет, молока, сметаны. Карточки-чеки, калькулятор, весы, колпак, фартук, полиэтиленовые пакеты.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята!

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь!

-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и нам всем хорошо.

Слайд 1

Ребята, посмотрите на доску, что вы видите? Ответы обучающихся.

А как можно назвать эти предметы, одним словом? Продукты.

Слайд 2

На этой иллюстрации, что вы видите? Ответы обучающихся.

Одним словом как можно назвать? Овощи.

Ребята! В какие блюда можно добавить эти овощи? В борщ, винегрет.

Посмотрите на доску и назовите, что вы здесь видите? (Кастрюля, ведро, чайник, миска) Как можно назвать эти предметы одним словом? Посуда.

Ребята! В какой посуде вы будете варить борщ? (В кастрюле)

А для чего мы используем чайник, ведро, миска?

Слайд 3

На этой иллюстрации, что вы видите? Ответы обучающихся.

Одним словом как можно назвать? Фрукты.

Ребята! Что можно приготовить из этих фруктов? Компот, варенье.

Правильно, ребята! Для приготовления компота мы используем фрукты. А еще, что мы кладем? Воду, сахар.

Слайд 4

Ребята! Назовите, что лишнее на этой иллюстрации.

Игра «Четвертый лишний»

Молодцы, ребята! Где можно купить продукты питания? Ответы обучающихся.

- Ребята, посмотрите, что я вам принесла! ( Воспитатель вносит коробку с атрибутами для игры в магазин)

Вы желаете, посмотреть, что лежит в коробке?

(Обучающиеся вместе с педагогом рассматривают и называют предметы, которые лежат в коробке)

Вспомните, дети, куда мы с вами ходили на экскурсию? (Мы ходили на экскурсию в магазин).

Как назывался магазин? «Агидель»

Назовите, кто работает в магазине? Продавец и кассир.

Какие продукты вы видели на прилавках? Обучающиеся перечисляют продукты питания.

А теперь скажите, что делает продавец? Продавец взвешивает продукты, складывает их в пакет, подсчитывает стоимость.

Кто принимает деньги за товар? Кассир.

Что выдает кассир покупателю? Он выдает чек.

Ребята, как вы думаете, в какую игру мы сегодня будем играть? Мы будем играть в магазин.

Ребятки, представьте, что Даяна продавец. Какие волшебные слова вы ей будете говорить? Ответы обучающихся. Здравствуйте, покажите, пожалуйста, дайте пожалуйста, спасибо, до свидания.

А теперь Рамазан подойдет ко мне и покажет, как нужно разговаривать с продавцом. Я продавец.

Рамазан: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте!

Рамазан: Дайте мне, пожалуйста, одну булку хлеба.

(Продавец подает хлеб).

Спасибо.

А теперь Лидия покажет, как нужно взвешивать товар. (Лидия подходит к столу, кладет на весы какой-либо продукт и «подсчитывает» его стоимость).

Молодец Лидия!

Сейчас вы поиграете в магазин.

Продавцом будет Ляля. Какую работу будешь выполнять в магазине? Взвешивать, упаковывать и подавать покупателю.

Арина, представь, что ты кассир. Что ты будешь делать? (Я возьму деньги и дам покупателю чек).

Остальные дети будут покупателями.

Мальчики Дима и Андрей поставьте стол для кассира, Марсель и Радмир поставьте стол для продавца, поставьте на стол весы, и разложите «продукты».

Развитие игры.

Покупатели приходят в магазин, рассматривают товар, выстраиваются в очередь.

Покупатель: Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, сколько стоит хлеб?

Продавец: Одна булка хлеба стоит 20 рублей.

Покупатель: Дайте мне, пожалуйста, две булки хлеба. (Продавец кладет хлеб в пакет, подсчитывает стоимость).

Продавец: С вас сорок рублей, оплатите, пожалуйста, в кассу. (Покупатель достает «деньги», оплачивает покупку).

Покупатель: Возьмите, пожалуйста, за две булки хлеба.

Кассир: Возьмите, пожалуйста, чек и сдачу и говорит «Спасибо за покупку»!

Покупатель: Вам спасибо.

Покупатель складывает товар в сумку и уходит.

Далее игровая ситуация обыгрывается с другими обучающимися.

Рефлексия.

Ребята, в какую игру мы играли? Ответы обучающихся. Мы играли в магазин.

Что мы делали в магазине? Ответы обучающихся. Мы покупали продукты.

Какие вежливые слова вы говорили продавцу и кассиру? Ответы обучающихся.

Ребята! У меня есть смайлики. Выберите то настроение, которое у вас сейчас. Если вам понравилось занятие, и всё было понятно, то поднимите смайлик улыбающийся, если вам не понравилось, то поднимите смайлик с грустным лицом.

Я вижу всем занятие понравилось. Пусть хорошие моменты занятия останутся в вашей памяти.

Наше занятие окончено, до свидания.



© 2010-2022