- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Открытое занятие по теме Закрепление. Счет в пределах 4-х
Открытое занятие по теме Закрепление. Счет в пределах 4-х
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Назарова Е.Г. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока: Закрепление. Счет в пределах 4-х.
Ход урока.
-
Организационный момент.
Вот книжки на столе, а вот - тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прядки.
И недосуг дуть на корабль бумажный-
Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный.
-
Итак, ребята, сегодня на урок пришли гости. Я хочу, чтобы вы хорошо себя вели, старались, активно работали на уроке. Ну а главное показали все то, что вы знаете и умеете.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
-
А сейчас назовите сегодняшнее число, месяц и день недели.
Тоже на казахском языке.
-
Сообщение темы урока.
Сегодня к вам пришёл Гном.
-
Из какой он сказки?
-
Он хочет с вами подружиться, поиграть и многое узнать. Даже маленьким Гномам известно, что Математика очень важная и нужная наука.
-
Сегодня вместе с Гномом мы будем повторять счет до 4-х, вспомним, как можно получить число 4, будем составлять примеры и решим задачу.
-
Ребята, а Гном принёс вам «волшебный мешочек».
-
Хотите узнать, что в нём?
3. Игра « Волшебный мешочек»
Дети по очереди ощупывают предмет в «волшебном» мешочке, называют его и ставят на стол.
-
Сколько всего предметов?
-
Как назвать их одним словом?
-
Какая игрушка стоит третей? Пятой?
-
Какими по счету стоят: Кукла, зайка?
-
Какая игрушка первая, последняя?
-
Какая игрушка стоит между машинкой и кубиком?
-
Какая игрушка стоит за мишкой? Перед кубиком?
Педагог предлагает детям запомнить последовательность игрушек и закрыть глаза. В это время игрушку убирают или меняют местами.
-
Что изменилась?
-
Вы хорошо поработали, можно отдохнуть.
4.Минутка для отдыха.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим.
5.Игра «Предметы и цифры»
Гном предлагает детям поиграть в игру. Педагог показывает карточку с определенным количеством предметов, дети поднимают соответствующую карточку с цифрой.
6.Игра «Заселим домик»
-
Гном забыл, как складывать числа. Давайте ему напомним- поиграем в игру « Заселим домик».
( Оба задания выполняются одновременно двумя учениками у доски, остальные работают на местах).
7.Задачи в стихах.
- Ребята, а гном пришёл не с пустыми руками, он принёс нам в подарок кассету давайте послушаем, что в этой кассете?
Мать игрушки принесла,
И ребятам отдала,
Подарила Маше шар,
А Танюше самовар,
Сыну Ване барабан,
Дочке Милочке диван.
Сколько игрушек?
В садике гулял павлин,
Подошел еще один.
Два павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами.
Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани.
Два мяча, да два. Малыш!
Сколько их? Сообразишь?
У Коли и Марины 4 мандарина,
Из них у брата 3,
А сколько у сестры?
Дали каждому обед,
Собачки в миске,
В блюдечке киске,
Курочке-несушке,
Пшена - черепушка,
А Машеньке в тарелке,
В глубокой, не в мелкой.
Сколько их?
На блюдце у Андрюше,
4 - жёлтых груши,
Есть мальчик захотел,
И грушу 1 съел,
А вы считайте груши на блюдце у Андрюши.
8.Пальчиковые упражнения.
Один, два- стоит ракета.
Три, четыре- самолет.
Один, два- хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт.
Один, два, три, четыре-
Руки выше, плечи шире.
Вот помощники мои:
Их, как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели!
9.Работа в тетради.
Гном предлагает вам следующее задание - на этом плакате пример записан как- то необычно, вместо цифр- геометрические фигуры, вам надо заменить фигуры цифрами, и записать примеры в тетрадь.
2+2=4
1+3=4
3+1=4
4-1=3
10.Физминутка.
Мы решали, мы решали,
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
Ручками похлопаем.
Раз присядем,
Быстро встанем,
Улыбнёмся,
Тихо сядем.
11.Работа над задачей.
И самое трудное задание, мы должны решить вместе с Гномом задачу. Давайте составим задачу. Что вы видите на полке в магазине?
Сколько машин на полке? Сколько машин купили? Расскажите задачу.
В магазине на полке стояло 4 машины. 3 машины купили. Сколько машин осталось на полке?
12. Работа по пособию.
-
Гному захотелось вместе с нами порисовать, и он придумал следующее задание - нужно заштриховать только четыре игрушки на каждой строчке.
13.Итог урока. Оценивание. Перспектива.
Вы правильно выполняли задания Гнома, особенно мне понравились ответы следующих ребят, все молодцы! А сейчас скажите, что мы повторяли на сегодняшнем уроке? На следующем уроке мы с вами познакомимся с цифрой 5.
Занятие подошло к концу. Думаю, что Гному понравилось у вас, и он будет часто приходить к вам в гости - ведь ему нужно еще многое узнать и многому научиться.
Цели урока:
-
ОБУЧАЮЩИЕ - закрепить счет в пределах4-х; учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить состав числа 4; закрепить понятия: между, за, перед, упражнять в порядковом счете; учить понимать учебную задачу и понимать её, продолжать формировать навык по составлению задачи по картинке,. Записывать краткую запись и решение в тетради, развивать вычислительные навыки, умение составлять примеры по графическому изображению.
-
КОРРЕКЦИОННЫЕ - развивать речь, память, пространственное воображение, развивать общую и мелкую моторику, зрительно- моторную координацию.
-
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ - воспитывать желание учиться, воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи, аккуратность и прилежность.
Наглядный материал:
-
картинка с изображением Гнома;
-
подвижные цифры;
-
абак, счеты.
Структура урока:
-
Орг. момент.
-
Сообщение темы урока.
-
Игра «Волшебный мешочек»
-
Минутка для отдыха.
-
Игра «Предметы и цифры».
-
Игра «Заселим домик»
-
Задачи в стихах.
-
Пальчиковые упражнения.
-
Работа в тетради.
-
Физ. Минутка.
-
Работа над задачей.
-
Работа в пособии.
-
Итог. Оценивание. Перспектива на следующий урок.
Литература:
-
Жукова Р.А. Математика. Занятия с детьми подготовительной группы. Волгоград 2005 г.
-
Лазуренко Л.В. Занимательные материалы к урокам математике в 1-2 классах. Волгоград 2005 г.