- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Материал по ДОО (примерный)
Материал по ДОО (примерный)
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кудрявцева О.С. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Задача - научить ребенка социальным умениям:
-
Осуществлять выбор в рамках принятых правил и быть успешным в выбранной деятельности;
-
Развивать свои силы и способности;
-
Понимать и принимать других;
-
Адекватно оценивать свои силы и способности;
-
Контролировать себя;
-
Адаптироваться к социальным условиям.
Органы ученического самоуправления в школе представляют собой одну из форм детского саморазвития, и как любое развитие оно требует определенных условий. Условия известны:
-
Наличие личностно и социально значимой деятельности. Ведь еще А.С. Макаренко говорил, деятельность рождает самоуправление, а не наоборот.
-
Присутствие и поддержка взрослых. Если старшие предоставят детей самим себе, оставят без поддержки, любая детская самостоятельность угаснет: детская независимость есть одна из форм зависимости младшего поколения от старшего.
-
Социально ценные чувства и переживания, которые для детей бесконечно значимы, которые в сущности и воспитывают.
-
Какими же путями мы шли к созданию жизнеспособных органов самоуправления:
-
Нашли сферы полезной для школы и значимой для учеников школьной деятельности
-
Сделали эти сферы эмоционально насыщенными и интересными
-
Предоставили педагогическую поддержку и помощь
-
Какие области можно отдать ребятам:
-
Досуг, школьные вечера, дискотеки, праздники, КТД
-
Деятельность школьной прессы
-
Спорт и спортивные мероприятия
-
Тимуровская работа
-
Уборка пришкольной территории, самообслуживание в столовой
-
Реальное участие ребят в педсоветах, конференциях, родительских комитетах (необходимо, чтобы ребята верили, что их мнение может повлиять на управленческие решения администрации, педагогов).
Спортивный центр
-
Организует соревнования по различным видам спорта между классами и школами
-
Участвует в организации и проведении общешкольной спартакиады, дней здоровья
-
Определяет лучших спортсменов и награждает их
-
Участвует в еженедельных заседаниях президентского совета
Культмассовый центр
-
Организует участие классов в общешкольных КТД и мероприятиях
-
Организует и контролирует проведение экскурсий, посещение выставок, театров
-
Организует и проводит общешкольные дискотеки, огоньки
-
Участвует в еженедельных заседаниях президентского совета
Пресс-центр
-
Подбирает материалы для общешкольной газеты
-
Выпускает газету
-
Организует художественное оформление школьных мероприятий
-
Работает с корреспондентами классов
-
Оценивает конкурсы на лучшую газету
-
Участвует в еженедельных заседаниях президентского совета
Трудовой центр
-
Организует и проводит сборы макулатуры
-
Организует и проводит дежурства по школе и в столовой
-
Организует уборки территории, субботники
-
Помогает в организации летней трудовой практики
-
Участвует в еженедельных заседаниях президентского совета
Учебный центр
-
Организует консультативные группы для помощи отстающим
-
Проверяет дневники и учебники
-
Проверяет посещаемость и успеваемость
-
Участвует в подготовке школьных олимпиад, предметных недель
-
Участвует в проведении тематических вечеров, конкурсов по предметам
-
Участвует в организации встреч с интересными людьми
-
Участвует в еженедельных заседаниях президентского совета
-
Распределяет занятость класса по интересам
Музыкальный центр
-
Подбирает видео-, аудиоматериалы для тематических классных часов, дискотек, общешкольных мероприятий
-
Музыкально оформляют и озвучивают праздники
-
Участвует в еженедельных заседаниях президентского совета
Краеведческий центр
-
Ведет работу по изучению истории родного края
-
Участвует в районных, городских и республиканских мероприятиях
-
Прививает интерес к родному краю
Центр патриотического воспитания
-
Проводит мероприятия патриотического характера
-
Ведет работу по созданию школьного музея
-
Проводит акции "Дети о дедах", операцию "Открытка"
-
Анализирует и планирует работу по гражданско-патриотическому воспитанию