- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Конспект классного часа для студентов дошкольного отделения педагогического колледжа
Конспект классного часа для студентов дошкольного отделения педагогического колледжа
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хакимова Л.Р. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Кл час для дошкольного отделения
(Образ матери в сердце каждого)
Цель - воспитание уважительного отношения к понятию - Мама.
Задачи:1) воспитание благодарного, уважительного отношения к своим мамам;
2) формирование стойкого негативного отношения к абортам;
3) формирование осознанного отношения девушек к будущему материнству;
4) представить работу воспитателя по взаимодействию с семьей, с мамами воспитанников в первую очередь.
Оборудование: проектор, ноутбук, слайды, лирическая музыка, фильм «Резольвед», видео ролик про аборт.
Ход кл. часа.
Этапы
Содержание
Номер слайда
-
Орг момент
Здравствуйте!
-
Вводная часть
Просмотр видео-ролика про «Образ матери в искусстве»
- о чем сегодня будем говорить?
-
Основная часть
- сегодня мы будем говорить о таком многогранном понятии - МАМА.
-с чем ассоциируется это слово у вас???
Мы рассмотрим это понятие с 3 позиций:
-
МАМА - женщина которая дала вам жизнь
-
МАМА - родительница вашего воспитанника (когда вы пойдете работать в детсад)
-
МАМА - ваше главное предназначение в будущем
Итак, МАМА - женщина, которая дала вам жизнь.
-поднимите руки, кто благодарен своей маме за то, что появился на этот свет?
- а кто помогает своим матерям?
-какую именно помощь вы оказываете??
- а могли бы вы сделать немного больше для нее??
- кто делает маме просто приятное ? без повода??
-наши мамы - это те люди, которым мы должны быть благодарны за свою жизнь, ради которых мы должны стараться преодолеть свою лень, чтобы радовать их…
Не всегда может быть у ваших мам есть возможность выражать вам свою любовь, свою заботу…жизнь такова, что у мам очень много хлопот чб растить нас, обеспечивать, решать проблемы которые мы им доставляем…но это не значит что они нас не любят..нужно помнить об этом и стараться поддерживать наших мам…
Стараться меньше огорчать их…
Никто так не переживает за нас как этот самый близкий человек.
Иногда случается, что мы ссоримся с нашими мамами…не понимаем друг друга…Но поверьте, наши МАМЫ - не вечные, просто помните об этом, и тогда вам захочется беречь их, дорожить тем, что они просто есть у нас…
Иногда случается в жизни такое, что мамы исчезают с земли, но это не значит, что они уже не видят вас и что вы не чувствуете их заботу, их переживания… надо стараться жить так, чтобы мамы гордились нами, пусть даже если это они сказать не могут, а просто молча порадуются с неба…
На этом трогательном моменте перейдем ко второму понятию МАМА
МАМА - родитель вашего воспитанника.
-Что вы знаете о взаимодействии детского сада с семьей??
-для чего это нужно воспитателю??
Основные направления взаимодействия воспитателя с родителями (МАМАМИ)
-
Взаимопознание социально-педагогическая диагностика (бесед, анкетирования, сочинений, посещение педагогами семей воспитанников, дни открытых дверей в детском саду, наблюдения, собрания-встречи)
-
Взаимоинформирование (общение). сообщать друг другу о разнообразных фактах из жизни детей и взрослых в детском саду и семье, о состоянии ребенка (его самочувствии, настроении), а также о развитии детско-взрослых (в том числе детско-родительских) отношений. Эта информация передается или при непосредственном общении родителей, педагогов, детей (в ходе бесед, консультаций, на собрании), или опосредованно. В качестве источников информации, получаемых опосредованно детским садом и семьей, являются: газеты, журналы, Интернет и др.
-
Просвещение родителей виды просвещения: правовое, гражданское, художественно-эстетическое, национально-патриотическое, медицинское. Сохраняет свою актуальность научное просвещение, ориентированное на ознакомление воспитывающих взрослых с достижениями науки и передовым опытом в области воспитания дошкольников.индивидуальная беседа, консультация, родительские собрания, конференции (в т.ч. и онлайн-конференции), родительские и педагогические чтения, стенды, семейный календарь, памятки, буклеты (маршруты выходного дня), рукописные газеты и журналы, устные журналы, переписка, выставки, медиатека.
-
Непрерывное образование воспитывающих взрослых Ообразование родителей. Под образованием родителей международным сообществом понимается обогащение знаний, установок и умений, необходимых для ухода за детьми и их воспитания; гармонизации семейных отношений; выполнения родительских ролей в семье и обществе.
«Школа для родителей», «родительский университете» или выбрать иную форму самообразования (например, вебинар - лекция, семинар или курс, организованный при помощи веб-технологий в режиме реального времени) лекции, семинары, практикумы, мастер-классы, тренинги, семейный клуб.
-
Совместная деятельность Определяющей целью разнообразной совместной деятельности в триаде «педагоги-родители-дети» является удовлетворение не только базисных стремлений и потребностей ребенка, имеющих ведущее значение для его развития, но и стремлений и потребностей родителей. акция, вечер музыки и поэзии, семейная гостиная, день семьи, фестиваль, семейный клуб (в т.ч. вечера вопросов и ответов), праздники (в т.ч. семейные), прогулки, экскурсии, проектная деятельность, салон, семейный театр.
Т.о. воспитателю необходимо непрерывно взаимодействовать с Мамами детей, уважительно относится к особенностям каждой мамы и семьи в целом.
МАМА - это слово примет для вас совершенного новое значение - когда вы сами станете МАМАМИ, дай БОГ, в будущем.
Хочется остановиться на этом особенным образом.
Очень важно чб это решение было принято вами осознанно! И не только с вашей стороны, но и со стороны вашего молодого человека, а в идеале - мужа.
- просмотр фильма «РЕзольвед». Обсуждение.
- что бы вы посоветовали если бы это была ваша подруга?
-как бы вы поступили на месте главной героини?
-
Заключительная часть
Рефлексия.
Итог
-С каких позиций мы рассматривали сегодня такое простое слово - МАМА?
- поднимите руки, кто почерпнул сегодня для себя вдохновение к доброму отношению к своим матерям?
- а кто узнал что-то новое по взаимодействию воспитателя с родителями?
- а кто принял для себя внутреннее решение осознанно подходить к материнству?
Я рада что много неравнодушных .
Спасибо за внимание.