Технологическая карта Устное народное творчество. Казахские и русские пословицы, поговорки и загадки

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для старшей группы


Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Художественная литература

Тема: Устное народное творчество. Казахские и русские пословицы, поговорки и загадки.

Цели: дать детям представление о жанровых особенностях, назначении пословиц, поговорок и загадок, их отличии от произведений других малых фольклорных форм. Учить осмысливать значение пословиц и поговорок. Развивать мышление, речь, умение отгадывать загадки. Воспитывать интерес к произведениям малых фольклорных форм.

Словарная работа: пословица, поговорка, загадка.


Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей


Мотивационно-

побудительный

Игра - приветствие «Добрый день»

В этот чудесный день, Добрый день,

Дружно здороваться

Нам не лень!

Руки протягивай, не зевай.

Здравствуйте, здравствуйте!

Все подпевай.


Приглашает совершить путешествие по стране «Литературия».

Выполняют игру-приветствие.









Проявляют желание совершить путешествие по стране «Литературия».

Организационно - поисковый















Дает понятие малым фольклорным жанрам (пословица, поговорка, загадка). Объясняет, что у каждого народа есть свои пословицы, поговорки, которые учат смелости, дружбе, трудолюбие.


Предлагает отправится в первый город страны Литературии - город Пословиц , в котором знакомит детей с казахскими и русскими пословицами.


Следующий город - город Поговорок.

Игра «Скажи по-другому» (воспитатель просит подобрать близкие по смыслу слова к тем, которые он скажет и подумать как сказать по другому, например «водой не разольешь»).


Предлагает отправиться в город загадок.


Игра «Угадай загадку».


Просит подумать и ответить чем отличается загадка от пословицы и поговорки




Игра на закрепление «Закончи фразу» (воспитатель называет начало пословицы или поговорки).

Слушают








Повторяют пословицы и поговорки, объясняют их значение



Обьясняют смысл выражения









Отгадывают загадки.



Отвечают, что загадки надо отгадывать, а пословицы и поговорки надо понимать и знать, когда нужно говорить их.




Заканчивают фразу.

Рефлексивно - корригирующий


Подводит итог путешествию по стране Литературии, благодарит детей за совместную работу.

Высказывают свое мнение о путешествии, говорят что нового узнали.


Ожидаемый результат:

Знать:

- казахские и русские пословицы, поговорки и загадки;

- отличие загадки от пословицы и поговорки.

Иметь: представление о жанровых особенностях, назначении пословиц, поговорок и загадок.

Уметь: осмысливать значение знакомых пословиц и поговорок, отгадывать загадки.



© 2010-2022