Воспитательный час по профориентации Журналист - это такая профессия. .. (6 класс)

Раздел Воспитательная работа
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФГБОУ «Ивановская школа-интернат им. Е.Д. Стасовой»



Модель внеклассного мероприятия

воспитательный час по профориентации «Журналист - это такая профессия…»













Выполнила: Шикина Ольга Витальевна





Журналист - это такая профессия…

Место проведения мероприятия - класс. (Презентация, лист 1)

Ведущий: Добрый день ребята, добрый день педагоги и добрый день гости, которые пришли к нам в школу.

I. Теоретическая часть мероприятия.

Ведущий: Много на свете профессий. Разные они, многоликие. Каждая необходима, каждая нужна людям. Все знают, что такое выбирать профессию, рано или поздно через это проходят все. Некоторые при выборе профессии уделяют внимание заработку, некоторые спросу, ну а самые редкие случаи выбирают для души, то, что им ближе. Выбирать надо так, чтобы потом всю жизнь не мучиться. Помните главное, всегда умей выслушать знающих людей (родственников, педагогов и т.п.), а потом принимай решение, от которого зависит твоя будущая жизнь.

Ребята, я уверена, вы знаете много профессий, ведь мы с вами знакомились с ними, много обсуждали. Мне известно, что некоторые из вас уже определились с выбором профессии в будущем. Ребята, какие профессии вы знаете? Ответы детей. Каждая профессия по-своему уникальна. Мы сегодня собрались, для того, чтобы познакомиться с такой профессией, как журналист. Мы не только будем знакомиться с ней, но и практически попробуем поработать журналистами. А именно: мы будем учиться брать интервью, попробуем написать статью в газету и многое другое. Но сначала давайте попробуем дать определение слову «профессия». Ответы детей. Молодцы! А теперь давайте посмотрим, какое определение написано в словаре. (Презентация, лист 2)

Журналист - это человек, который собирает, обрабатывает информацию и доносит ее до читателей. Ему приходится работать с различной информацией, в том числе и тревожной. Журналист сталкивается со многими людскими несчастиями. В обязанности журналиста входит донести до обывателя полезную информацию, предостеречь читателя с помощью своих работ от неприятностей. Журналист должен быть честным с аудиторией, так как он несет большую ответственность перед людьми. Он должен быть мужественным, смелым, энергичным, быстро ориентироваться в сложных ситуациях. Но, несмотря на все сложности, жуналистика - очень интересная профессия и многие школьники мечтают стать журналистами.

Ребята, я познакомила вас с этой профессией, давайте вместе попробуем сформулировать «кто же такой журналист?»

Ответы детей.

Ведущий: Молодцы, а теперь давайте вместе посмотрим какое определение даёт толковый словарь. (Презентация, лист 3: «Журналист» - это сотрудник периодического издания).

Давайте обратим внимание на следующие слова:

Презентация, лист 4: Журналистика - деятельность по сбору, обработке и распространению информации с помощью средств массовой информации (печать, радио, телевидение, кино и др.)

Ведущий: У каждого журналиста должна быть «Профессиональная этика». Что такое этика? Каково значение этого слова? Ответы детей. Давайте посмотрим какое определение даёт толковый словарь. Презентация, лист 5.

Вернёмся к понятию «Профессиональная этика» Презентация, лист 6 - это юридически не оформленные, но, тем не менее известные и чётко прописанные правила, принятые в СМИ и одобренные обществом.

Презентация, лист 7: «Интервью» - беседа, предназначенная для передачи по радио, телевидению или в газете.

Презентация, лист 8: «Репортер» - тот, кто задает вопросы.

Презентация, лист 9 и 10: «Респондент» - тот, кто отвечает на вопросы.


Многие стремятся получить эту профессию? Как вы считаете: почему? В чем же плюсы работы журналиста? Давайте поразмышляем.

Ответы детей.

Если вдруг у детей возникли сложности с ответами: Ведущий: Я вижу, у вас возникли небольшие сложности. Давайте я буду задавать наводящие вопросы:

1. Как вы думаете, работа журналиста сидеть на одном месте?

2. Часто ли журналист общается с людьми?

3. С какими людьми ему приходится общаться?

Далее общий вывод.

(Презентация, лист 11): Во-первых, такая работа предполагает активный образ жизни - не придется просиживать в офисе с 9 до 6. Потом - постоянно меняющиеся задачи, встречи с новыми людьми, в том числе и знаменитостями, путешествия… Хотя работа журналистом предполагает и ряд минусов: ненормированный рабочий день, состояние постоянного аврала, необходимость сдавать материалы в срок, что бы ни случилось - а значит, часто невозможность взять даже больничный или пойти в отпуск тогда, когда хочется… Кроме того, работа журналиста считается одной из самых опасных профессий, и смертность здесь высокая. Что касается карьеры - здесь есть возможность как горизонтального, так и вертикального роста. Вертикальная карьера журналиста предполагает переход на более высокие должности - от корреспондента до обозревателя, дальше - редактор отдела, выпускающий редактор, главный редактор… Горизонтальная карьера для журналиста означает создание известного имени, наработку контактов, работу для нескольких изданий одновременно и рост гонораров.

Как вы считаете, что нужно уметь, чтобы стать хорошим журналистом?

Ответы детей. Далее общий вывод.

(Презентация, лист 12): Общепринятое мнение, что для успешной карьеры в журналистике нужно быть общительным и хорошо писать, несколько неверно. На самом деле, чтобы работа журналиста ладилась, ему нужно обладать следующими качествами и умениями:

1. Любознательность, любопытство ко всему новому - и желание поделиться этим новым с окружающими.
2. Упорство, целеустремленность - не всегда удается легко получить нужную для заметки информацию.
3. Любовь и умение принимать участие в социальной жизни, наблюдать за людьми, «видеть сюжет».
4. Умение быстро переключаться с одной задачи на другую, работать с большим объемом информации.
5. Аналитический склад ума, умение структурировать информацию, выделять главное в потоке данных.
6. Общая эрудированность, широкий кругозор, грамотность, хорошая память, умение писать простым языком. Для тележурналиста в список еще добавляется хорошая дикция и умение быстро находить выход из неожиданной сложной ситуации.

II. Практическая часть мероприятия.

Ведущий: А сейчас я предлагаю поиграть. Представьте, что вы журналисты. Вы приехали на первую международную конференцию журналистов. (Презентация, лист 13) Давайте сначала разберёмся, дадим определение значению слова конференция. Презентация, лист 14.

Нам надо разделиться на группы. Получается 4 группы по 6 человек.

Ведущий: прошу занять свои места.

После распределения, даётся задание немного побеседовать внутри группы и найти три признака, которые объединяют партнёров друг с другом (только один из трёх может иметь отношение к внешности). Далее участники высказываются, дополняя, но не перебивая друг друга.

Ведущий: Сейчас каждая группа получит визитку, на которой вы напишите имя, издание, которое представляете, и страну, из которой приехали. (Участники игры получают визитки, на которых пишут воображаемое печатное издание и страну). Придумайте основную тему, которую освещаете. Это может быть спорт или политика, экономика или искусство, природа, экология, криминальный мир… Итак, создайте свой образ. У вас есть 5 минут.

Дети представляют свою делегацию. Ведущий отвечает на вопросы детей, помогает, если возникают сложности.

Музыка, начало конференции.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники конференции! Мы рады приветствовать вас на Первой Международной конференции журналистов. Вы все известные журналисты, представляющие солидные газеты и журналы разных стран мира. Тема нашей сегодняшней встречи: «Профессионально важные качества журналиста».

Ведущий: Отлично, а теперь вам даётся возможность продемонстрировать своё журналистское мастерство. Так как вы приехали из разных стран, представляете разные издательства, друг о друге ничего не знаете. Но вам дано задание с конференции привезти интересный материал о людях, которые представляют разные страны. Внимание задание. Пожалуйста, возьмите интервью у своих коллег. Я предлагаю взять интервью 1 гр. у 2 гр., 3 гр. у 4 гр. Вам всем выдадут памятки о том, как правильно брать интервью. (Презентация, лист 15) Ознакомьтесь с ними, они лежат у вас на столе.

Команды готовятся. Детям даётся микрофон.

Прошу выбрать одного журналиста, который будет брать интервью. Пожалуйста, журналист газеты «…» берёт интервью у журнала «…».

Ведущий: Замечательно, теперь мы друг друга знаем. Действительно, сегодня собрались самые-самые.

А сейчас мы проведём мастер-классы. После каждого практического занятия мы попробуем определить необходимые качества профессионального журналиста. Вы же понимаете, что не каждый может быть журналистом.

Ведущий: Первый наш мастер-класс называется «Я начинаю разговор…». (Презентация, лист 16) Я хочу вам задать вопрос: с чего начинает интервью журналист (с приветствия). Каждый журналист в своей работе встречается с огромным количеством людей. И от того, как он начнёт разговор, подчас зависит успех всего дела. Мы сейчас поиграем в игру, где вам предстоит попробовать начать разговор с незнакомыми и очень разными людьми. Выберете от делегации по два представителя. Представителей прошу подойти ко мне. Уважаемые журналисты, давайте рассчитаемся на первый-второй. Первые номера образуют малый круг. Вторые номера образуют большой круг. У нас получилось два круга. Прошу повернуться друг к другу лицом. Теперь по моей команде вы поприветствуете человека, который окажется перед вами. Причем делать это нужно, внимательно слушая мои инструкции. По команде «Стоп. Большой круг - шаг вправо» - большой круг делает шаг вправо, а малый - остаётся на месте. И разговор продолжается, но уже с другим человеком. Итак, начнём… Поприветствуйте друг друга, как старые друзья. (Участники здороваются) Далее вам нужно поприветствовать друг друга следующим образом:


  • Как будто вы испытываете друг к другу брезгливое чувство… шаг вправо;

  • Как будто вы очень обижены на этого человека… шаг вправо;

  • Как с большим начальником… шаг вправо;

  • Как с человеком, с которым вам предстоит длительное совместное путешествие… шаг вправо.

Ведущий предлагает участникам пройти на свои места.

Ведущий: Молодцы! Вот видите, ребята, журналисту приходится общаться с разными людьми. Но в силу своей профессии он должен отбросить все негативные чувства и с каждым человеком быть на профессиональной высоте. Каким качеством характера должен обладать журналист? Общительность. Никто не рождается журналистом. Журналистами становятся постепенно. В начале человек робко и непрофессионально описывает какое-то событие, но пройдет время - и он уверенно берет интервью у известного человека. Исключительно важно для журналиста умение общаться. В мире живет свыше шести миллиардов людей, но журналист с каждым должен уметь найти общий язык. (Презентация, лист 17)

Ведущий: Итак, мы приступает к нашему следующему мастер-классу. (Презентация, лист 18) Выберете от делегации по два представителя. Представителей прошу подойти ко мне. Уважаемые журналисты, давайте опять рассчитаемся на первый-второй. Первые номера встают напротив вторых (на расстоянии 8-10 шагов). Ваша задача: каждый из вас по очереди может сделать шаг в направлении своего товарища лишь в том случае, если назовёт какое-нибудь вежливое слово. Даём минуту на размышление и «Старт!». (Тема шагов «Вежливые слова», но можно выбрать и другую тему).

Ведущий предлагает участникам занять свои места. (Презентация, лист 19)

Ведущий: Как вы думаете, какое профессиональное качество журналиста мы с вами наблюдали? (Культура) Слово записывается на ватман. Культурный человек - вежливый, пунктуальный, чуткий, готовый прийти на помощь. Каждый журналист должен быть культурным. Очень важно для журналиста знание свой аудитории, то, как он к ней относится.

Ведущий: Мы переходим к нашему последнему мастер-классу - «Спасибо тебе за…». (Презентация, лист 20) Я предлагаю каждой делегации журналистов подготовить слова благодарности своим коллегам. И пусть эти слова будут о том, как вам с ними сегодня работалось.

Ответы учеников.

Ведущий: Каким ещё важным качеством характера должен обладать журналист, который берёт интервью? (Благодарность) Профессиональный журналист должен уметь быть благодарным и подмечать в человеке хорошие стороны его души. Но кроме этих качеств, журналист обладает ещё и другими качествами. Как вы думаете, какими? Ответы учеников. Молодцы!

Ведущий: Ребята, вот и подошла к концу наша игра. Мы сегодня с вами познакомились ещё с одной интересной профессией - журналист. Я для вас приготовила сюрприз. На нашу игру я пригласила главного редактора газеты «Частник», журналиста Фёдора Лапина. Давайте поприветствуем его.

Ведущий (обращаясь к гостю): Всё ли так мы говорили о профессии журналист? Не ошиблись ли мы в выборе профессиональных качеств журналиста? (Общительность, культура, благодарность).

Выступление гостя.

Ведущий: Ребята, давайте поблагодарим Фёдора Лапина за то, что он к нам сегодня пришёл в гости. А мы с вами подведём итог нашему занятию:

  • Мы сегодня много узнали о профессии журналист? Ответы учеников.

  • А что мы узнали? Ответы учеников.

  • Ребята, а может кто-нибудь захотел после нашего занятия быть журналистом?

Ведущий: Чтобы получить любую профессию, в том числе и журналиста, надо хорошо учиться. Много читать, быть любознательным, посещать музеи и выставки. Быть разносторонне развитым. Большое всем спасибо за участие, вы были молодцы.

На этом я предлагаю закончить наше сегодняшнее занятие. Но мы обязательно встретимся еще, и следующее знакомство будет с профессией - юрист. До новых встреч.



© 2010-2022