Конспект классного часа Мы разные

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Учитель начальных классов:

Шевцова Кристина Валериевна

Классный час

Тема: «Мы разные»


Цель: Создание необходимых условий для развития личности учащихся и формирование их внимания по отношению к другим и к самому себе.

Задачи:

  • развитие внимательного и доброжелательного отношения к окружающим, стремления к пониманию и принятию другого человека;

  • воспитание доброты, любви, чуткости, отзывчивости;

  • формирование жизненной позиции учащихся.















Г.Норильск

МБОУ «Гимназия №7»






Ход занятия:


  1. Вводная часть.

Учитель:

  • Сегодня тема нашего классного часа «Мы разные». Его цель: Создание необходимых условий для развития личности учащихся и формирование их внимания по отношению к другим и к самому себе.

  • Классный час будет проходить в форме игры. И для начала РАЗМИНКА. От вас потребуется максимум внимания.

Игра «Встаньте все те, кто»

  • Вам будет предложено несколько предложений, из которых вы должны выбрать то, которое вам подходит.

  • «Встаньте все те, кто….

- любит сладкое;

- часто обманывает;

- радуется хорошей погоде;

- любит ходить в кино;

- занимается спортом и т.д.

После завершения упражнения, участникам задаются вопросы, подводящие итог игры.

  • Сейчас мы посмотрим, кто из нас самый внимательный. Кто из вас запомнил, кто из ребят любит сладкое? Кто любит ходить в кино? Кто занимается спортом? И кто радуется хорошей погоде? (если ребёнок не может ответть сам, то ему помогает группа)


  1. Основная часть

1.

  • Мы с вами живём в обществе, среди людей. Мы каждый день встречаемся, общаемся. Но всегда ли мы внимательны друг к другу? Это выяснить нам поможет игра «Опиши друга». Упражнение выполняется в парах (одновременно всеми участниками)

  • Встаньте парами по желанию, спиной друг к другу. Затем по очереди попробуйте описать причёску, одежду и лицо своего партнёра. Затем описание сравнивается с оригиналом и делается вывод на сколько каждый участник был точен.

  • Эта игра показала нам насколько мы внимательны друг к другу. А как вы думаете, другому человеку приятно, когда вы внимательны к нему? Как вы понимаете, что человек к вам внимателен?

2.

СИТУАЦИЯ.

(выходят две девочки)

  • Перед вами две абсолютно разные девочки. Давайте охарактеризуем их стиль одежды.

  • Где можно встретить девочку в такой одежде и куда можно одеть такую одежду?

  • Мне необходимы два мальчика. Вам нужно сказать несколько комплиментов нашим девочкам.

ИГРА «Одеваемся по случаю»

Учащимся предлагается разбиться на группы по 5 человек. Каждая группа вытягивает задание с определённым стилем одежды, которую должна продемонстрировать в презентации. Используя набор иллюстраций с различными видами одежды и аксессуаров, представить вниманию одноклассников свой образец (деловой стиль, одежда в театр, одежда для отдыха на природе, конкурс красоты, домашняя одежда).


(ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Стили в одежде»)

3.

ТЕСТ.

  • Мы с вами высказали своё мнение о том, как приятно человеку внимание другого человека. Необходимо так же понимать, какими качествами наделён человек.

  • Можете ли вы назвать качества личности, которые присущи вам?

  • Вам предлагается список качеств. Вам необходимо подчеркнуть те, что есть у вас.

(раздаются бланки теста «Раскажи о себе»)

Я: ____________________________________________________________________

РАСКАЖИ О СЕБЕ


1. Ласковый, как …………………………………………………………….

2. Общительный, как ……………………………………………………….

3. Независимый, как ………………………………………………………..

4. Аккуратный, как ………………………………………………………….

5. Смелый, как ……………………………………………………………....

6. Сильный, как ……………………………………………………………..

7. Авторитетный, как ……………………………………………………….

8. Улыбчивый, как …………………………………………………………..

9. Красивый, как …………………………………………………………….

10. В транспорте, как ……………………………………………………….

11. У себя дома, как …………………………………………………………

12. Со сверстниками, как ……………………………………………………

13. В магазине, как …………………………………………………………..

14. В дружеской компании, как …………………………………………….

15. В кабинете у зубного врача, как ………………………………………..


  • Обменяйтесь бланками и прочтите качества вашего соседа. Какие качества стали для вас открытием?

(учащиеся по очереди зачитывают резельтаты)

  • Вот видите, как много мы не замечаем в окружающих нас людях.


  1. Заключительная часть.


  • Время нашего занятия на исходе и я хотела бы закончить его ещё одной игрой.

«Подарок на всех» (Цветик-семицветик)

Участникам даётся задание: « Если бы вы были волшебником и могли творить чудеса, то что бы вы подарили сейчас всем нам вместе?». Каждый участник загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток со словами:

Лети, лети лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли, быть, по моему вели.

Вели, чтобы...


  • У вас на лепестках написаны качества человека, давайте соберём из лепестков цветы. Пусть эти качества будут присущи вам. Будьте внимательны к себе и окружающим.



Список литературы


  1. [email protected]

  2. klassnye-chasy.ru

  3. М.А.Давыдова, И.А.Агапова «Праздник в школе. Сценарии, конкурсы, викторины. 1-5 классы.»

  4. М.А.Давыдова, И.А.Агапова «Праздник в школе. Сценарии, конкурсы, викторины. 6-10 классы.»


© 2010-2022