Занятие: Профилактика детского травматизма на объектах железнодорожного транспорта

Раздел Воспитательная работа
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




«Профилактика детского

травматизма на объектах

железнодорожного

транспорта.»



КОУ «Красноярская адаптивная школа - интернат.» Занятие:Профилактика детского травматизма на объектах железнодорожного транспорта

Воспитатель: Новгородцева

Анжелика Александровна.

2016 г.

«Профилактика детского травматизма на объектах

железнодорожного транспорта.» 5 класс.

Цель: Пропаганда правил поведения на объектах железнодорожного транспорта и предупреждение детского травматизма.

Задачи:
- Обучающая: формирование у обучающихся теоретических знаний по правилам поведения на объектах железнодорожного транспорта. - Развивающая: развитие интереса, зрительной памяти, внимания, культуры общения.
проблемы;

- Воспитание культуры поведения пешеходов, желание и стремление изучать и выполнять правила поведения на объектах железнодорожного транспорта.

Время проведения: 40 минут.

Оборудование:
● мультимедийный экран ;
● проектор, ноутбук;
● видеофрагменты из мультфильмов;
● раздаточный материал - памятки.

Методы:
Словесные : беседа, обсуждение, пояснение.
Наглядные : демонстрация видеофрагментов, раздаточный материал.

Практические: просмотр видеороликов, заполнение памятки «Правила поведения на объектах железнодорожного транспорта».

Ход урока
Приветствие обучающихся.
Определение темы, постановка целей и задач занятия (произвольная форма).

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами обсудим очень важную тему: поговорим о правилах поведения на железной дороге. Железнодорожные пути проходят через наш город и пересекаются с многими дорогами, по которым идут пешеходы и движутся транспортные средства. По железной дороге мчатся скоростные поезда. Всем нам известно, что железная дорога - зона повышенной опасности!!!

Какую же опасность представляет для нас железная дорога и какие правила нужно соблюдать, чтобы уберечь себя от несчастных случаев на железной дороге? В этом нам помогут разобраться герои мультфильмов. Все внимательно смотрим и запоминаем, что правильно и что неправильно, по вашему мнению, делают наши герои.

(Обучающимся раздаются ручки, памятка. В процессе просмотра видеороликов обучающиеся самостоятельно формулируют правила поведения на объектах железнодорожного транспорта для дальнейшего коллективного обсуждения и заполнения обучающей памятки)

●Просмотр эпизода из м/ф «Простоквашино»

Вопросы для обсуждения:
1. Какие неправильные действия совершил дядя Федор?
2. К чему могло бы привести поведение дяди Федора?
3. Какое правило мы запишем? (инспектор корректирует и параллельно с обучающимися записывает правило на доске)

Правило № 1:

НАХОДИТЬСЯ НА ОБЪЕКТАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ТОЛЬКО В СОПРОВОЖДЕНИИ ВЗРОСЛЫХ

Правило № 2:

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВЫСОВЫВАТЬСЯ ИЗ ОКНА ПОЕЗДА (ЭЛЕКТРОПОЕЗДА)

●Просмотр эпизода из м/ф «Ну погоди!»

Вопросы для обсуждения:
1. Какие неправильные действия совершили заяц и волк?
2. К чему могло привести поведение зайца и волка?
3. За что мы можем похвалить зайца?
4. Какое правило мы запишем?

Правило № 3:

ЗАПРЕЩАЕТСЯ УСТРАИВАТЬ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

Правило№ 4:

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИСЛОНЯТЬСЯ К ДВЕРЯМ В ЭЛЕКТРОПОЕЗДЕ .

Правило № 5:

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ ПОСАДКУ В ВАГОН И ВЫСАЖИВАТЬСЯ ИЗ ВАГОНА ТОЛЬКО ПРИ ПОЛНОЙ ОСТАНОВКЕ ПОЕЗДА

●Просмотр эпизода из м/ф «Чебурашка»

Вопросы для обсуждения:
1. Какие неправильные действия совершили герои этого мультфильма?
2. Как вы думаете, почему нельзя ходить по железнодорожным путям?
3. К чему это может привести?
4. Какое правило мы записали?

Правило № 6:

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАЛАЗИТЬ НА ВАГОНЫ, НЕ ПОДЛАЗИТЬ ПОД ВАГОНАМИ И НЕ ЗАЦЕПЛЯТЬСЯ ЗА НИХ.

Правило № 7:

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПЕРЕХОДИТЬ ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ ТОЛЬКО В УСТАНОВЛЕННЫХ МЕСТАХ .

Правило № 8:

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОСТАВЛЯТЬ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ПОСТОРОННИЕ ПРЕДМЕТЫ.

Правило № 9:

ЗАПРЕЩАЕТСЯ СТОЯТЬ НА КРАЮ ПЛАТФОРМЫ.

Правило № 10:

БУДЬ ПРЕДЕЛЬНО ОСТОРОЖЕН И ВНИМАТЕЛЕН!!!

- Как мы с вами здорово поработали!

Посмотрите ребята, сколько правил у нас получилось! Как вы считаете, эти правила сложные? Трудно их запомнить?
А вот мальчик Петя тоже учил правила поведения и всем говорит, что лучше всех знает эти правила. Давай те вместе разберемся, все ли 10 правил выучил Петя и поможем ему разобраться в них:

- если Петя говорит правильно, мы вместе громко кричим - ДА и хлопаем в ладоши! - если Петя говорит неправильно, то громко кричим - НЕТ и топаем ногами! (дети встают со своих мест).

Петя правил много знает
И друзей им обучает!
Говорит он им: «Друзья,
На вокзал и в поезда
можете идти одни
без присмотра взрослых!!!»
- Правильный его совет?
Дружно хором скажем - НЕТ!
На платформе белым цветом
Обозначена черта!
За нее не заступайте
вы нигде и никогда!!
- Это правильно, друзья? - ДА!

Стало жарко вам в вагоне?
Это не беда!
Руки с головой в окно
Высовывай всегда!
Пете громко скажем - НЕТ

На вагоне можно прыгать??? - НЕТ

Под вагонами играть??? - НЕТ

Можно на велосипеде
поезд лихо обогнать??? - НЕТ

Все наш Петя перепутал
И всех нас чуть не запутал!!!
Твердо мы сказать должны
Делай, Петя, так как мы!
Будь всегда внимательным!
Правил свод не нарушай
Их помни обязательно!!!
- Верно все сказала я?
Громко, громко скажем - ДА!!!!!

Рефлексия

Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня поработали, все активно принимали участие и в результате нашей работы получился целый свод правил правильного поведения на объектах железнодорожного транспорта. Ребята, вам понравилось занятие? Что особенно понравилось? Чему вы сегодня научились? Что нового узнали? Надеюсь, что каждый из вас будет соблюдать правила поведения на объектах железнодорожного транспорта, Рассказывайте эти правила своим родителям, сестрам, братьям, друзьям, призывайте их соблюдать и никогда не нарушать их.

Спасибо за внимание!



© 2010-2022