- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Воспитательский час на тему День птиц (начальные классы)
Воспитательский час на тему День птиц (начальные классы)
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Макаренко Т.В. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Воспитательский час
«День птиц»
Цель:
- формировать познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении;
- расширять представление о взаимодействии в системе «человек-общество-природа»;
- воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле;
Задачи:
- повторение и обобщение знаний детей о птицах;
- формирование понимания важности заботы о природе;
- продолжать воспитывать бережное отношение к природе.
Ведущая: Ежегодно в нашей стране отмечается праздник «День птиц». А знаете почему? Потому что птицы приносят большую пользу. Они уничтожают вредных насекомых, сохраняя культурные и дикорастущие растения, способствуют распространению плодов и семян.
Птицы издавна привлекали внимание человека. Людей восхищали яркое оперение, мелодичность пения, смелые, стремительные полеты птиц. Первые мысли о воздухоплавание, стремление научиться летать, несомненно, зародились у людей при взгляде на жизнь птиц.
Вот и мы с вами сегодня поговорим о птицах. Сейчас весна и многие наши перелетные птицы возвращаются домой (звучат звуки леса).
Ребенок: Весна идет, рассеялись туманы.
Кто знает, где теперь их пелена?
И вновь видны луга, поля, поляны.
Весна идет!
В наш край спешит весна!
Ребенок: Весна идет.
Уже расцвел подснежник.
Зовет весь мир очнуться ото сна,
Снимают горы белые одежды.
Весна идет!
В наш край спешит весна!
Ребенок: То вдруг прольется ливнем бурным,
То хлынет золотом с высот,
То облаком, почти скульптурным,
Себя у окон пронесет.
А то распускает хвост павлиний,
В нависшей капле дождевой.
Или доверчивый и синий
Несет по лужам яркий свет.
Над ним закат огни колышет,
А он не в силах отойти -
Старается как можно выше
Весь этот пурпур вознести.
Ребенок: И все же мраку уступая,
Вдруг вспоминает, отходя ко сну,
Как серебром пересыпая,
Творят пернатые весну.
Ведущая: С приходом весны возвращаются к нам наши друзья - перелетные птицы. Посмотрите, какие они разные.
Они привлекают причудливым оперением, песнями, движениями и, конечно, загадочным образом жизни.
Птиц очень много, они отличаются по величине, окраске и повадкам. Самая крупная птица в мире - африканский страус. Его рост достигает 2,75 метра, масса 70 кг. В нашей стране самой крупной птицей можно считать дрофу.
Самые маленькие птицы в мире - колибри. (Песня «Лес»).
Ребенок: И кажется весна в разведку
Послала птицу, и пригнувши ветку,
Ей грач дорогу верную открыл.
Ведущая: А вслед за грачами прилетают скворцы. Первыми прилетают самцы, а за ними самки. К их прилету самцы подыскивают скворечники. Устроившись, скворушка громко поет, поджидая подружку.
(Звучит музыка, появляется «Скворец»)
Скворец: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А тем, кто не узнал, разрешите представиться:
Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец.
Я рад увидеться с друзьями,
Но а зовут меня ….. скворец!
Верно, вы угадали!
Я очень полезная птица,
С которой надо подружиться.
Из года в год, из века в век,
Живу я там, где человек.
Селюсь с людьми я рядом,
Слежу за нашим садом.
От вредителей спасаю.
И поэтому, я не просто скворец,
А скворец-молодец!
Ведущая: Мы рады тебе скворец-молодец! (Танец «Скворцы прилетели»).
Ребенок: Через море, через горы
Стайкой птицы к нам летят.
Мы для них построим город,
Птичий город - Птицеград! (Сценка «Прилет птиц»).
(Выходят синичка, дятел, скворец, грач. Скворец «подлетает» к синичке).
Скворец: Здравствуй, птичка-невеличка,
Здравствуй, добрая синичка!
Синичка: Здравствуй, здравствуй, молодец!
Я узнала, ты - скворец!
Грач: Здравствуй, дятел, наш приятель!
Здравствуй, наш хороший друг!
Дятел: Расскажите, птицы, где вы побывали?
Расскажите, птицы, что вы повидали?
Скворец: В жарких странах
Жаркое лето.
Ни зимы, ни снега
Там нет.
Грач: Бродят там слоны-великаны,
Целый день кричат обезьяны.
Там растут деревья - лианы,
Там растут на пальмах бананы.
Дятел: Хорошо ли жили вдалеке от дома?
С кем вы там дружили, в странах незнакомых?
Скворец: Мы скучали по деревне,
По звенящему ручью.
По скворечне, по деревьям,
По соседу - воробью.
Дятел: Все мы рады вам, друзья!
Будьте с нами вы всегда! (Птицы уходят).
Ребенок: С юга ласточки явились,
Прилетели к нам с весной.
Хлопотливо закружились
Над беседкой вырезной.
«Тривить-вить», снуют проворно,
День-деньской, еще денек.
И под крышею узорной
Вырос ласточкин домок.
Слышен писк и щебет птичий,
Кто там смотрит из гнезда?
Мчатся ласточки с добычей,
Малышам нужна еда!
Песня «Ласточка».
Ведущая: К встрече желанных гостей надо хорошо подготовиться. День прилета птиц - веселый праздник школьников! А что вы знаете о птицах?
Дети:
- Они истребляют огромное количество насекомых!
- Птицы бывают перелетные и зимующие.
- Птицы бывают хищными и нехищными.
- Птицы селятся в лесах, парках, садах.
- Птицы гнезда вьют на траве, кустарниках, деревьях, в норках береговых откосов.
- Птицы бывают дикими и домашними.
Ведущая: А петушок относится к каким птицам?
Дети: К домашним!
Ведущая: Давайте послушаем песню про петушка! (Песня «Петушок»)
Игра «Бой петухов».
Ребенок: Летела ворона, присела на куст,
Подумав, что куст безопасен и пуст.
Но в этом кусте притаился украдкой
«Отважный» охотник со страшной рогаткой.
Он тихо прицелился. Бах - и с куста
Взлетела ворона уже без хвоста.
Что стало с вороной? Другой разговор.
Но очень пуглива ворона с тех пор.
Ведущая: А сейчас я вам хочу рассказать одну историю. В одной стране жили необыкновенные голуби. Громадными стаями они перелетали с одного места на другое. Называли их странствующими голубями. И было так много этих голубей, что люди ради вкусного мяса убивали их без счета. С каждым годом редели голубиные стаи. Но люди не прекратили на них охоту до тех пор, пока на Земле не осталось ни одного странствующего голубя. Грустная история. К сожалению, такие истории случаются и в наше время. Берегите птиц! (Песня «Раненая птица»).
Ведущая: Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей чудесной Родины. Нужно охранять их. Преумножать богатство всей природы, чтобы вся наша планета была красивым, огромным садом. Существуют заказники, где разводят птиц. Послушайте пение птиц и посмотрите, как красиво в лесу.
Ведущая: Сейчас в нашем обществе существует такая особенность: многие люди разбираются в музыке, в живописи, знают имена художников эпохи Возрождения, легенды и мифы Древней Греции и Рима, но не знают название пролетевшей мимо птицы, название растущего у дороги цветка, не могут отличить кедр от пихты.
Ребенок: Мы безмерно богаты,
В наших чащах и рощах -
Прямо диву даешься.
Ребенок: Но спросите иного,
Что он знает о птицах?
Пусть ответит толково,
И гляди, удивится.
Ребенок: Птичье царство! И только!
Ну, дрозды! Ну, синички!
Где запомнить все клички,
Просто птички - и только!
Ведущая: Давайте поиграем в игру «Что ни шаг, то птица». (Игра»).
Ведущая: А чем мы можем помочь птицам? Построить скворечник, зимой повесить кормушки.
Ребенок: Покормите птиц зимой!
Пусть они со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Сколько гибнет их - не счесть!
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Приучайте их в мороз к своему окну.
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Ребенок: И не будет щебетанья,
Звонких трелей соловья.
И вороны стрекотанья,
«Чик-чирика» воробья.
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете.
Дети: Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубые небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы солнце в ней искрилось,
И была на ягодах роса!
Ведущая: Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой, прекрасной, чтобы журчали на ней ручьи, цвели цветы, пели птицы. Запомните слова М. Пришвина: «Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину!» (Песня «Летят перелетные птицы»).
Ведущая: На этом наш праздник окончен. Спасибо за внимание! (Дети выходят из зала).