Фестиваль национальных культур Ярмарка

Раздел Воспитательная работа
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

9

«ЯРМАРКА»

(Фестиваль национальных культур)

Шуйскова Татьяна Ивановна

Казбулатова Римма Анваровна

В целях привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире, в 2014 году в Российской Федерации президентом объявлен Год культуры.

В рамках реализации целей и задач указа, а также в рамках сотрудничества с ЮНЕСКО, в МБОУ "Гимназия № 1" г. Салавата запланирован ряд мероприятий. Одним из них стал Фестиваль национальных культур, состоявший из различных блоков. Фестиваль был проведён 7 февраля 2014 года.

Цель: способствовать приобщению учащихся к культурно-историческому наследию народов, проживающих в Российской Федерации

Задачи:

- продолжать знакомство учащихся с культурными традициями народов;

- формировать у детей уважение к родной стране, к культуре народов России;

- развивать навыки групповой и индивидуальной работы;

- воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками;

- создавать условия для реализации творческих способностей школьников.

Форма проведения: фольклорный праздник

Место проведения: фойе школы

Подготовительная работа:

- распределение ролей по коммуникативным способностям учащихся;

- разучивание песен, стихов, частушек, танцев;

- подбор музыкального сопровождения, праздничное оформление фойе;

- подготовка и изготовление костюмов.

Оборудование: плакаты для оформления фойе, костюмы для персонажей, национальные блюда для ярмарки, народные музыкальные инструменты, фонограмма для музыкального сопровождения мероприятия, реквизит для игр

Участники мероприятия: учащиеся третьих классов, их родители, гости праздника

Действующие персонажи: скоморохи, Петрушка, Коза

Ход праздника:

Дети стоят у входа в музыкальный зал. Под русскую народную мелодию «Коробейники» с разных концов сцены выбегают два скомороха-зазывалы (они же ведущие праздника).

1-й скоморох.
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!

2-й скоморох.
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!

1-й скоморох.
Что душа твоя желает -
Все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдешь!

2-й скоморох.
Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается -
Наша ярмарка открывается!

Звучат фанфары (фонограмма), дети парами входят в зал, под русскую народную мелодию «Ах вы сени» Часть детей садятся за «прилавки» с вывесками.
Дети читают стихи:

1 ребенок:
Мы ребята озорные!
Мы ребята удалые!
Всех на ярмарку зовем!
Сладости продаем!

2 ребенок:
А ну, честной народ,
Подходи смелей,
Покупай товар, не робей!
Ребята, не зевайте,
Кто что хочет покупайте!

3 ребенок:
Не ходите никуда, подходите все сюда!
Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!
Гляди не моргай, рот не разевай!
Ворон не считай, товар покупай!
Вот товары хороши! Что угодно для души!

Хором:
Тары-бары-растабары,
Расторгуем все товары!

2-й скоморох:
- А чтобы у вас было хорошее настроение, к нам на ярмарку пришли гости с веселыми частушками.

Частушки исполняют две группы детей по три человека (группа из трех девочек и группа из трех мальчиков).

Девочка:
Встанем, девицы, рядком
Да частушки пропоем!

Мальчик:
Да и мы, пожалуй, встанем,
От подружек не отстанем!

Дети встают полукругом: мальчики - с одной стороны, девочки - с другой.

Хором:
Пропоем мы вам частушки
Замечательны таки,
Что пойдут плясать старушки,
Затанцуют старики!

Мальчики (хором):
Девочки-беляночки,
Где вы набелилися?

Девочки:
Мы вчера коров доили,
Молоком умылися!

1-й мальчик:
Вы послушайте, девчата,
Нескладушку буду петь.
На дубу свинья пасется,
В бане парится медведь!

2-й мальчик:
На горе стоит телега,
Слезы капают с дуги.
Под горой сидит корова,
Надевает сапоги!

1-я девочка:
Ты куда, Ванюша, едешь?
Ведь телега без колес!.
А Ванюша отвечает…

3-й мальчик:
Заготавливать овес!

2-я девочка:
Уж я топну ногой,
Да притопну другой.
Выходи ко мне, Иван,
Попляши-ка ты со мной!

1-й мальчик:
Ставлю ногу на носок,
А потом на пятку.
Стану русскую плясать,
А потом вприсядку!

Дети танцуют: мальчик вприсядку, девочка вокруг него.

Хором:
Ох, довольно мы напелись,
Дайте смену новую!
Ой, спасибо гармонисту
За игру веселую!

Исполнители частушек кланяются, цепочкой убегают в разные стороны под русскую народную мелодию «Калинка».

1-й скоморох.
А на ярмарку народ собирается,
А на ярмарке веселье начинается,

2-й скоморох.
Все на ярмарку спешите, и ребят сюда зовите.

Все на ярмарку спешите, пляску дружно заводите!

Группа детей исполняют русский народный танец и башкирский народный танец.

1-й скоморох:

Мы не сами идём,

Мы козу ведём.

А, ну, народ, расступись,

Дай нам ход!

Коза:

Где коза ходит - там жито родит (Идёт, толкается)

Где коза хвостом - там жито кустом.

Где коза ногою - там жито копною (Старается наступить на ногу)

Где коза рогом - там жито стогом (Бодается).

2-й скоморох:

Ты, коза, не сердись.

Ты нам поклонись.

Да мы вместе спляшем. (Показывает движения)

Пошла коза по лесу...

Искать себе принцессу (3 раза).

Давай коза попрыгаем (3 раза)

Ножками подрыгаем (3 раза)

Ручками похлопаем (3 раза)

Ножками потопаем (3 раза) .

(Коза берёт в круг друга, а сама встаёт на его место).

1-й скоморох:
- И со всех концов земли все на ярмарку пришли! Вот девчонки-поскакушки и ребята-веселушки!

2-й скоморох:
- Бубны, румбы, трещотки, ложки! Кто хочет поиграть немножко? Становись в ряд! Выбирай подряд! Красиво - приятно, а для всех занятно!


Дети выбирают русские народные инструменты. Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот», дети подыгрывают.


Дети исполняют народные песни на домре.


2-й скоморох: А сейчас, ребята, а сейчас, девчата!
Выходи рядком. Играть начнем!

Дети играют в русскую народную игру «Платочек» и башкирскую народную игру "Юрта".


1-й скоморох: Приглашаем всех в наш балаган!

А вот детская игрушка -
Живой Петрушка.
Такого молодца-оригинала
Россия еще не видала!
Ноги дубовые,
Кудри шелковые!

Петрушка. Я вас буду путать, а вы должны отвечать пра­вильно: девочки или мальчики. Договорились?

Дети играют в игру «Путаница»

Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только...
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у...
Коньки на льду чертили стрелочки
С утра в хоккей играли...
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах...
При всех помериться силенкой,
Конечно, любят лишь...
Боятся темноты трусишки -
Все, как один, они...
Шелк, кружево и в кольцах пальчики -
Выходят на прогулку...

Дерти разгадывают загадки.

Растет в поле решето,
Черных зернышек полно.
(Подсолнух)

У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный..
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?
(Буратино)

Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…..
(Айболит)

Мышка дом себе нашла
Мышка добрая была
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
(Теремок)

Не портной, а всю жизнь
С иголками ходит.
(Ежик)

Солнце печет, липа цветет,
Бабочки летают. Когда это бывает?
(Летом)
Петрушка. Сейчас мы с вами вместе будем инсценировать сказку "Репка".

Каждый персонаж сказки должен пронести определенную реплику с той или иной интонацией и выполнить соответствующий жест. Затем ведущий рассказывает известную всем сказку, и, как только он называет одного из ее персонажей, участник, играющий его, произносит свою реплику и сопровождает ее тем или иным жестом. Конечно, говорить надо выразительно, с чувством и обязательно с указанной режиссером интонацией.

ПЕРСОНАЖИ

РЕПЛИКИ

ЖЕСТЫ И ИНТОНАЦИИ

Репка:

"Я вас всех люблю!"

Руки разводятся в стороны.

Дед:

"Ох, ты моя сладенькая!"

Сложенные вместе ладони прижимаются к груди.

Бабка:

"Дай я тебя поцелую!"

Правая рука от плеча

резко опускается вниз (жест принятия решения)

Внучка:

"Сейчас будут танцы!"

Кокетливо делает реверанс.

Жучка:

"Чужих нет?"

Делает правой рукой "козырек" над головой.

Кошка:

"А тортик весь съели?"

Говорит подбоченясь,с жеманством.

Мышка:

"Вы что, меня забыли?"

Говорит пискляво, с тревогой и обидой.

Сначала ведущий с каждым актером в отдельности проводит небольшую репетицию, чтобы участники могли лучше запомнить реплики и освоить жесты.

2-й скоморох: Все спешите!
На ярмарку заходите,
Глаза протрите.
Да что-нибудь купите!
1-й скоморох: У нас есть все, как в Греции:
Даже заморские специи.
Подходи, не робей,
Денег не жалей!

Учащиеся, родители, гости подходят к столам с национальными блюдами.

1-й скоморох: Начинаются состязания! Подходите! Пробуйте свои силы!

Организуются состязания :

- бег в мешках

- перетягивание каната

- бой петухов

- перенос воды в ложках

2-й скоморох:
Вот и солнце закатилось -
Наша ярмарка закрылась!

1-и скоморох:
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!



























Приложение

Юрта (Тирмэ)

(Башкирская народная игра)

В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта.

Правила игры. С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.

Платочек

(Русская народная игра)

Выбирается ведущий и произвольное количество участ­ников (больше 5). Садятся в кружок.

Ведущий берет платочек, ходит вокруг кружка и неза­метно уложит платочек кому-нибудь за спину

Участник, увидев у себя платочек, бежит за ведущим. Ведущий убегает и садится на место участника.

Теперь участ­ник становится ведущим и проделывает те же действия. Если же участник, которому ведущий положил платочек, поймает ведущего, то садится на свое место.

Репка

(Русская народная сказка)

Посадил дед репку и говорит:

- Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá!

Выросла репка сладкá, крепкá, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

Тянут-потянут - и вытянули репку.









Литература

1) Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия. 3 класс. - М.: ВАКО, 2004. - 176 с. - (Мозаика детского отдыха).

2) Традиционные народные игры / Кутлугильдина Ю.З. - Уфа, 1998 - 65 стр.

Интернет-источники

1) scenki-monologi.at.ua/load/jarmarok/scenarii_shkolnykh_jarmarok/164-1-0-137

2) nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/stsenarii-prazdnika-yarmarka


© 2010-2022