- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Статья Экскурсия как средство патриотического воспитания
Статья Экскурсия как средство патриотического воспитания
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ямгутдинова Э.Р. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Статья
Экскурсия как средство патриотического воспитания.
Республика Башкортостан,
Г.Уфа, МАОУ Гимназия №93
Учитель истории и обществознания
Ямгутдинова Эльвира Рафаилевна
В современных условиях достаточно остро стоит проблема патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи по нескольким причинам: возрастает уровень информированности молодого поколения, процессы демократизации создают определенные трудности в понимании молодым поколением сущности патриотизма.
Школа должна способствовать формированию у подрастающего поколения чувства патриотизма, прививать ребенку любовь и уважение к истории. Поэтому в процессе патриотического и духовно-нравственного воспитания детей следует больше внимания уделять мероприятиям и экскурсиям, знакомящим с историей и культурой родного края и регионами РФ. Нам же посчастливилось выехать и за пределы РФ.
С 25 июня по 6 июля делегация учащихся и педагогов гимназии №93 . г Уфы совершила поездку в РеспубликуБеларусь. Дружба с которой идет уже не первый год в рамках сотрудничества со Школой с. Хотюхово-это родина Коваленка Владимира Васильевича(президента Федерации космонавтики России) чьим именем названа наше учебное заведение.
Посещение Беларуси было запланировано как одно из мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Вов. Поездку можно назвать « Дорогами памяти», так как посетили мы места воинской славы. Наша экскурсия прошла по маршруту : Москва-Брест крепость-Посещение Аллеи контрразведчиков в г.Крупки-Белорусский Государственный музей истории Великой Отечественной войны, курган славы в г.Минск-мемориальный комплекс Хатынь.
Наша поездка несла не только развлекательный характер. В первую очередь это была Познавательная экскурсии для учащихся,которая должна стать частью учебно-воспитательной системы образовательного учреждения. Мы на практике познакомили молодое поколение с историческим наследием, историей и культурой России и Беларуси. Заставили переживать и осознавать чувства привязанности к своей родной истории.
Мыпоказали учащимся реальную жизнь, с объектами реального мира в их естественном окружении. В ней происходит познание, и активное взаимодействие детей с предметами, объектами, явлениями природного, социального, культурного окружения, что, естественно, оказывает большое воздействие на детей, нежели ознакомление по книгам.
Наша поездка в итоге оказалась не просто патриотической акцией, она несла многоаспектное воспитательное значение.
Дети, выехавшие в Беларусь, имели определенные достижения в учебной,спортивной и других видах деятельности,т.е. была определенная мотивация проявить себя в гимназии. В течении 10-ти дней ребята учились живому общению, как бы это не звучало( месте проживанияотсутствовал интернет). Общались с ровесниками со школы села Хотюхово, Крупского района. В один из дней были проведены военно-патриотические игры с между обучающимися гимназии №93 и ВПК Рубеж. Завершилась наша встреча торжественной линейкой, на которой в знак нашей дружбы мы вручили медали с гербом гимназии 93 и магниты с видами г.Уфы.
Через месяц гимназия №93 г. Уфы стала принимающей стороной ребят из Крупского района Республики Беларусь. Наши обучающиеся самостоятельно подготовили экскурсионный маршрут по городу Уфе.Каждый ученик гимназии отвечал за свой объект, а их было немало:музей Боевой Славы гимназии, Планетарий,Парк Победы, Памятник Салавату Юлаеву и многие другие памятные места.
Под впечатлением от увиденного и услышанного обучающимися планируется выполнение различных проектных работ.
Основным средством для решения этой важной и сложной задачи патриотического воспитания является включение учащихся в разнообразные виды практической деятельности и формирование у них навыков и привычек, опыта патриотического поведения. Сюда входят различные виды трудовой, спортивной и общественно полезной деятельности, краеведческая работа, историко-этнографические экспедиции, экскурсии, празднование историко-юбилейных дат, встречи с ветеранами и тружениками тыла.
Вывод:
Одним из основных направлений организации воспитания учащихся в свете ФГОС является гражданско-патриотическое воспитание:
- формирование ценностных представлений о любви к России, ее народам к своей малой родине;
-развитие ценностных представлений о общественном согласии и межкультурном взаимодействии.
Программами в развитии воспитательной деятельности могут быть:
- направлены на развитие межпоколенного диалога (например, поддержка ветеранов войны и труда, взаимодействие со старшими членами семьи в вопросах определения ценностей культурно-эстетических взглядов, нравственных принципов);
- направленны на исследование истории родного края, культурного наследия страны и отдельного региона.
- направленные на развитие компетенций в сфере межкультурной коммуникации, диалога культур.
Экскурсия - как средство реализации этих программ очень важная и главное, интересная сторона школьной жизни детей. Они воспитывают, помогают освоиться и адаптироваться ребенку в современном мире Кроме того, помогают, выработать уважительное отношение истории памяткам архитектуры, прививают любовь к прекрасному.