Классный час Права ребёнка

Раздел Воспитательная работа
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час в 2 классе «На что имеем право»

Задачи

1. Дать детям первоначальные правовые знания, возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны.

2. Побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни.

Оборудование: знаки к игре «Разрешается - запрещается»; бумага и карандаши для рисования; картинки с изображением плохих и хороших поступков людей.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Ребята, вы уже знаете, что все люди - взрослые и дети - имеют различные права.

- Какие права и обязанности вы имеете? (Дети отвечают.) Вы хорошо запомнили свои права на жизнь, учебу, работу, отдых и др.

Игра «Разрешается - запрещается»

Сегодня эти права изображены на знаках - разрешающих или запрещающих (они похожи на дорожные знаки). Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается - запрещается». Я буду говорить о каком-то праве, а вы - находить соответствующий ему знак и отвечать разрешается или запрещается.

Классный час Права ребёнка

Вот в углу стоит мальчонка.

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка... (строго запрещается).

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить. (Это разрешается.)

Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают. (Это запрещается.)

Рисовать и петь, учиться,

Если заболел - лечиться. (Это разрешается.).

Этот трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа... (запрещается).

Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить... (разрешается).

Этот слабый горбит спину,

Пред сильным преклоняется.

Быть рабом у господина... (строго запрещается).

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием - назвали все права, о которых я вам говорила. На последний знак обратите особое внимание. В Декларации о правах человека есть статья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жестокому, бесчеловечному обращению».

Словесный портрет и рисунок злого человека

Учитель. Каким вы представляете себе жестокого, злого человека? Какие черты его лица? Как он ведет себя?

(Дети составляют словесные портреты и рисуют на бумаге. На одной половине доски оформляется выставка работ.)

Рассуждения

Учитель. Ребята, а как вы понимаете такие пословицы: «Злой не верит, что есть добрые люди», «Зла за зло не воздай», «Доброе слово лечит, а худое калечит», «Хорошо тому добро делать, кто помнит»? (Дети отвечают.)

Физкультминутка

Учитель. Каждый школьник имеет право на отдых и занятия спортом. Давайте сделаем зарядку и отдохнем.

Раз, два - хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре -

Руки выше, ноги шире.

Раз, два, три, четыре, пять,

Надо нам присесть и встать.

Руки развести пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре -

И на месте поскакать.

На носки, затем на пятки.

Лень отбросить и опять -

Раз! Подняться, потянуться,

Два! Согнуться, разогнуться,

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.

Словесный портрет и рисунок доброго человека

Учитель. А каким вы представляете себе доброго человека? (Дети составляют словесные портреты и рисуют на бумаге. На другой половине доски оформляется выставка этих работ.) - На какие работы смотреть приятно? (Можно закрыть половину доски с изображениями злого человека.)

Обобщение

Учитель. А можно ли сказать, что человек совершает плохие (злые) и хорошие (добрые) поступки? Совершали ли вы такие поступки? (Дети отвечают.)

Вы живете не одни, а среди людей, поэтому учитесь принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с другими людьми:

• умейте выслушивать собеседника, не перебивая;

• умейте признавать, что были не правы;

• помогайте товарищу, старайтесь договориться с ним;

• говорите всегда только правду;

• радуйтесь успеху товарища;

• дал слово - держи его, дал обещание - выполни!

Подведение итогов

Учитель. Какие выводы вы для себя сделали? (Дети обобщают пройденное.)



© 2010-2022