Клаасный час. Урок Доброты

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер - класс «Что такое доброта?»

Ход мероприятия.

Орг. момент, психологический настрой.

Здравствуйте, коллеги. Меня зовут Роза Гумаровна.Сл.2. Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
- Доброе утро! Солнце и птицы!
- Доброе утро! - Улыбчивым лицам!

И я всем говорю -Доброе утро! Сегодня мы с вами попробуем ответить на вопрос: Что такое доброта?

Все участники встаньте в круг. Давайте поприветствуем друг друга. Повернитесь к соседу справа или слева, повторяйте слова и действия, которые появились на слайде.

3 слайд (1.Энергизатор «Здравствуй друг!») Нужно поприветствовать своего соседа справа, а потом слева таким образом.

-Здравствуй друг! (пожимаем руки)

-Как дела?(похлопывание по плечу)

-Где ты был?(держим за мочку уха)

- Я скучал?(похлопывание груди)

-Ты пришел?(руки в разные стороны)

- Хорошо(обнимание)

Вам как, но мне после такого приветствия стало теплее. Ведь так же тепло становятся нам после каждого приветствия.

4 слайд

- Доброе утро! Солнце и птицы!
- Доброе утро! - Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым
пусть доброе утро длится до вечера!

Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.

- Чтоб понять, что же заключается за понятием доброты, мы разобьемся на 2 группы. Для этого вам надо по очереди говорить друг другу два предложения. Я здесь остаюсь. А я ухожу. У нас получились две команды. Одну команду назовем «Добрые», другую- « Дружные».

У любой игры есть свои правила. Мы тоже примем свои правила, по которым мы будем работать. Давайте их вспомним. Слайд 5

Правила работыв паре

1.Работай дружно и не спеша.

2.Уважай мнение соседа.

3.Помогай ему.

4.Говори спокойно, понятно.

В каждой команде будут: слайд 6

Ведущий - он должен организовать обсуждение

Стенографист - записывать высказывания

Хронометрист - следить за временем

Лаборант - обеспечивать группу необходимыми материалами

Докладчик - представлять результат работы всей группы.

Выбираем ответственных. Из каждой команды

- Кто самый высокий - Ведущий

- У кого самые большие часы - хронометрист

- У кого красная ручка - стенографист

- У кого светлые волосы - лаборант

- Кто в очках - докладчик

остальные помогают им.

Слайд 7

А задание будет такое. Жизнь на земле от солнца. Посмотрите на наше солнышко, оно доброе, смеётся. Что оно предлагает вам сделать? Сделать солнце доброты. Из каждой команды лаборанты получают ватманы, фломастеры, чтобы сделать это задание. Внимательно слушаем.

(Подберите подходящие качества) Нарисуйте такое же солнышко, лучики делаем из ваших ладошек. Напишите на ладошке те качества, которыми обладаете вы. А на пальчиках наших ладошек запишите имена добрых людей, которые вас окружают. (мама, папа, учитель, друзья, бабушки, дедушки….)

Задание 2 Доброта - всегда была в почёте. Об этом говорит огромное количество пословиц. Только прочитать их не просто. Сначала нужно их собрать.

Возьмите файл, попробуйте собрать пословицы и добавьте лучи из пословиц. (написать)

Делу время, как говорится в пословице: вам дается на все это 5 минут. Хронометристы следят за временем.

Музыка слайд 8

А теперь дадим слово нашим докладчикам. Какие же добрые слова и пословицы они знают.

Прекрасно, похлопаем себе. Я думаю, наши команды справились со своей задачей. На сколько вы оцените работу вашей команды?

А я оцениваю работу обеих команд на «отлично».

Слайд 9

А в конце Я хочу, рассказать небольшую притчу. Слайд 9

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: "Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая? Если он скажет - живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее".

Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: "Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая?

- Как вы думаете, что ответил мудрец?

  1. И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: "Все в твоих руках".

От того какие у вас будут друзья, какими будете вы, зависит только от вас.

- Все в ваших руках, ребята. И я надеюсь, что вы будете идти дорогою добра.

Итоговое упражнение . А теперь Все встанем в круг, Я предлагаю закончить фразу, обращаясь к участнику стоящему справа: «Я уверена, что ты …» и так дальше по кругу. Слайд 10

Давайте поднимем все дружно руки вверх и скажем: « Все в наших руках!»

Благодарю за хороший труд.



Задание 1.Нарисуйте такое же солнышко, лучики делаем из ваших ладошек. Напишите на ладошке те качества, которыми обладаете вы. А на пальчиках наших ладошек запишите имена добрых людей, которые вас окружают. (мама, папа, учитель, друзья, бабушки, дедушки….)

Задание 2 Доброта - всегда была в почёте. Об этом говорит огромное количество пословиц. Только прочитать их не просто. Сначала нужно их собрать.

Возьмите файл, попробуйте собрать пословицы и добавьте лучи из пословиц. (написать)


Задание 1. Нарисуйте такое же солнышко, лучики делаем из ваших ладошек. Напишите на ладошке те качества, которыми обладаете вы. А на пальчиках наших ладошек запишите имена добрых людей, которые вас окружают. (мама, папа, учитель, друзья, бабушки, дедушки….)

Задание 2 Доброта - всегда была в почёте. Об этом говорит огромное количество пословиц. Только прочитать их не просто. Сначала нужно их собрать.

Возьмите файл, попробуйте собрать пословицы и добавьте лучи из пословиц. (написать)



Пословицы

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Добрые вести прибавят чести.

Доброе слово лечит, злое калечит.

Делай другим добро - будешь сам без беды.

Живи добрее, будешь всех милее.

Добрые слова дороже богатства.

Злой не верит, что есть добрый.

Пословицы

Про доброе дело говори смело.

Жизнь дана на добрые дела.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

Не ищи красоты, ищи доброты.

Учись доброму - плохое на ум не пойдет.

Худо жить без ласкового слова.


Клаасный час. Урок ДобротыКлаасный час. Урок Доброты

Клаасный час. Урок ДобротыКлаасный час. Урок Доброты


Клаасный час. Урок ДобротыКлаасный час. Урок Доброты

Клаасный час. Урок Доброты

Задачи:

- Обучить навыкам групповой работы.

- Тренировать навыки применения интерактивных методов.

Основными интерактивными методами обучения являются:

- мозговой штурм;

- групповая дискуссия;

- ролевая игра

Вывод: «Среди приемов, использованных сегодня в ходе тренинга, наиболее важным являются: групповая работа, кооперативное обучение, упражнения - энергизаторы и положительная психологическая атмосфера».

Основными интерактивными методами обучения являются:

- мозговой штурм;

- групповая дискуссия;

- ролевая игра.

1. «Мозговой штурм» представляет собой хороший способ быстрого включения всех членов группы в работу на основе свободного выражения своих мыслей по рассматриваемому вопросу.

Основные правила проведения «Мозгового штурма»:

- Называя идеи нельзя повторяться;

- Чем больше список идей, тем лучше;

- Записываются все, поступающие от участников предложения;

- Высказанные мысли и предложения не критикуются и не оцениваются.


© 2010-2022