Педагогическое эссе «Учитель: профессия или призвание?»

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогическое эссе «Учитель: профессия или призвание?»

Долгие века в обществе идет спор, учитель - это профессия или призвание. Для родителей «учитель» - это призвание, т.к. они ждут, чтобы педагог находящийся с их ребенком отдавал часть себя. Для государства, это - профессия, т.к. учитель должен способствовать усвоению каждым ребенком государственной программы.

Размышляя над этим, я попыталась идти от морфологической составляющей слова «призвание». Не заглядывая в толковый словарь можно понять, что это слово произошло от слов: «призыв», «зов». В данном контексте «зов», «призыв» может идти только от души человека. В залоге «учитель» или «педагогика» понятие «призвание» наполнено любовью к детям, ежедневным сопереживанием происходящего с каждым ребенком, совместным поиском ответов, радостью за успех в познании, даже если он незначительный.

Заглядывая в себя, могу сказать, что каждое утро меня тянет в теплый, уютный, наполненный детскими голосами дом под названием «школа». Все мое внутреннее состояние откликается на потребность детей в познании мира. Какое счастье, когда заходишь в класс, а тебя встречают улыбки ребят, радость в их глазах. Вот это награда! А дальше начинает кипеть жизнь, а жизнь - это движение вперед. Вперед к познаниям.

При этом, понимаю, что не совершенствуя свой внутренний мир, педагогическое мастерство, предметные знания невозможно развитие тех, кто тебя окружают. А меня окружают дети. В школе это мои ученики. Дома - это мои родные дети, ведь я многодетная мать и уже бабушка. Даже общаясь за рамками учебного процесса, для детей я носитель некоторого опыта, вот и получается, что педагогика для меня - это естественное состояние. Но, с другой стороны: «УЧИТЕЛЬ с большой буквы» - это учитель профессионал. Кто такой профессионал - это «человек с постоянной деятельностью, владеющий специальной подготовкой». Вся сущность человека может говорить о его призвании учительствовать, но без знаний в области педагогики, психологии, методики, физиологии ребенка не возможно подобрать нужный инструмент для развития его как личности. В настоящее время, утвержденный Профессиональный стандарт учителя как нельзя более широко раскрывает профессиональные качества современного педагога, добавляя к имеющимся «Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений... Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества».

Проживая жизнь педагога поняла, учительство - это искусство, труд творческий, тяжелый и ответственный. А мастерство учителя - это специальность, которой надо учиться в течение всей жизни. Педагог - это и профессия, и призвание. В народе говорят не каждый может стать художником или музыкантом, а я бы добавила и «не каждый может стать настоящим педагогом».



© 2010-2022