Учебная программа ТВОРЧЕСКОГО КЛУБА ПО ИНТЕРЕСАМ «ПЛАНЕТА»

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«НОВОДАРЬЕВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


Рекомендована Утверждена

Решением педагогического совета И.о. директора ГБОУ ЛНР

ГБОУ ЛНР «Новодарьевской «Новодарьевская

общеобразовательной школы» общеобразовательной школы

Протокол № ____ от __________ ____________ Л.С.Король


Учебная программа по внешкольному образованию

ТВОРЧЕСКОГО КЛУБА ПО ИНТЕРЕСАМ

«ПЛАНЕТА»

(начальный уровень)


(для учащихся 1- 6 классов)

Срок реализации - 1 год











г. Ровеньки

2016г.



Содержание

1

Информационная карта программы

2

Пояснительная записка

3

Мониторинг развития клуба

4

Программа творческого клуба «Планета»

4.1.

Устав детского творческого клуба «Планета» для учащихся 1 - 6 классов

4.2.

Основные цели и задачи клуба.

4.3.

Права и обязанности членов творческого клуба «Планета».

4.4.

Содержание работы.

5

6

Основные направления деятельности клуба.

Рабочие программы кружков

7

Критерии оценки эффективности реализации программы интеллектуально - творческого клуба «Планета».

8

Основные показатели эффективности реализации программы.

9

Приложение.



  1. Информационная карта

1

Полное название проекта

Программа творческого клуба «Планета»

2

Автор

Муратова Н.А.

3

Исполнитель

Муратова Н.А., Проскурина Л.С., Клуб Е.В., Король И.С., Панченко Л.С., Проданова В.В., Васильева И.В., Букреева О.П.

4

Территория, представившая программу.

город Ровеньки

5

Название исполняющей организации.

Государственное бюджетное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Новодарьевская общеобразовательная школа»

6

Адрес организации.

94786, Луганская Народная Республика, г. Ровеньки, пгт. Новодарьевка, ул. Свердлова, д.127

7

Телефон, факс.

Тел./факс: 0957447197

8

Форма проведения

Творческая, художественно - эстетическая и духовно - нравственная работа, организация работы кружкового ученического самоуправления.

9

Цель программы

Создание благоприятных условий для выявления и развития способных и одаренных детей в интересах личности и общества; выстраивание целостной системы работы с детьми через самореализацию, саморазвитие и проявлений в творческой деятельности.

10

Специализация программы

Творческая развитость, изучение декоративно- прикладного искусства: спортивное, художественно-техническое направления

11

Сроки проведения

Учебный год (сентябрь-май месяц).

12

Место проведения

Государственное бюджетное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Новодарьевская общеобразовательная школа»

13

Официальный язык

Русский.

14

Общее число участников

140 учеников, 7 учителей начальных классов, учитель физической культуры, учитель иностранного языка, заместитель директора по учебно - воспитательной работе

15

География участников

Педагоги и учащиеся ГБОУ ЛНР «Новодарьевская общеобразовательная школа»

16

Условия участия

Заявление родителей о приеме в клуб и кружки.

17

Условия размещения детей

Здание ГБОУ ЛНР «Новодарьевская общеобразовательная школа»

18

Краткое содержание программы.

Создание благоприятной среды для поиска, выявления и развития одарённых детей, детей с признаками одарённости, просто способных детей, в отношении которых есть надежда на качественный скачок в развитии их способностей - одно из важнейших аспектов деятельности творческого клуба «Планета». Работа клуба проводится во внеурочное время, через наставничество учителей начальных классов, учителя физической культуры, учителя иностранного языка Основными направлениями работы являются: интеллектуальное, творческое, художественно - эстетическое, спортивно - техническое, художественно - техническое направления.








  1. Пояснительная записка.

Актуальность

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина. В новом Временном государственном образовательном стандарте общего образования ЛНР процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

Поэтому, большое внимание уделено организации внеурочной деятельности, как дополнительной среды развития ребенка. Глобальные изменения в социальной, экономической и производственных сферах жизни общества, усиление борьбы за конкурентоспособность государств и информационно-технологическая революция обострили потребность общества в одаренных, творческих людях, способных отвечать на вызовы нового времени. Отсюда важный вывод - выявление одаренных детей должно осуществляться во всех сферах обучения. Работа с одаренными в разных областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности нашей школы. Стратегия работы с одаренными детьми в школе заключается в необходимости создания условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся или не выявленной, а также просто способных детей, в отношении которых есть надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.

Работа с детьми в этом направлении начинается уже в начальных классах на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления младших школьников и продолжается на протяжение всей школьной жизни. С этой целью в школе организован Творческий Клуб по интересам «Планета».

Работа в Клубе - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей, культуры поведения и общения, бережного отношения к своему здоровью.

Направления работы Клуба:

Клуб «Планета» содержит два направления декоративно-прикладного искусства: спортивное и художественно-техническое.

Художественно-техническое:

  1. Кружок «Мастерская бисероплетения»;

  2. Кружок «Волшебные завитки», работа с бумагой (Квилинг);

  3. Кружок «Волшебный мир оригами»;

  4. Кружок «Волшебный мир пластилина», работа с пластилином, глиной, соленым тестом;

  5. Кружок «Анимационная фантазия», создание мультфильмов, краткометражных фильмов;

  6. Кружок «Волшебный крестик», вышивание;

  7. Кружок «Чудеса аппликации».

Спортивное:

  1. Кружок «Аэробика»

Общая характеристика:

Программа работы Клуба построена на основе анализа общеобразовательных программ в области «технология» и « искусство», авторскими программами педагогов ГБОУ ЛНР «Новодарьевская общеобразовательная школа», наряду с общими идеями: развитие общей способности к творчеству, умение найти своё место в жизни. Предусматривает развитие у обучающихся художественно- конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Она ориентирует школьников на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов изготовления поделок, самовыражения.

Педагогическая целесообразность работы Клуба объясняется формированием высокого интеллекта и духовности через мастерство. Предусматривается целый ряд заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, развитие фантазии. Работа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству. Все элементы деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей.

Работа в Клубе планируется так, чтобы она не дублировала программный материал по труду, а чтобы внеклассные занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой, природным материалом, пластилином, глиной, соленым тестом, цветными нитками, бисером и др. Особое место в работе Клуба отведено кружку «Анимационная фантазия», в котором дети выполняют не только поделки из природного материала, но и имеют возможность оформить свои работы в виде короткометражных фильмов и мульфильмов. Всем известно, что анимация один из любимых жанров у детей. А раннее приобщение ребенка к применению компьютерной техники имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для последующего изучения школьных предметов и в дальнейшей профессиональной подготовке, облегчая социализацию ребенка, вхождение его в информационное общество.

Кружок спортивного направления «Аэробика» ориентирован на развитие личности ребенка, осознанное положительное отношение к своему здоровью, развитие эстетического вкуса. Помимо физического развития и спортивного результата, неотъемлемой частью работы коллектива школы является и культурно-воспитательная работа. Ученики школы и коллектива «Аэробика» регулярно участвуют во всех школьных и городских мероприятиях. За это время была проведена объемная и плодотворная работа, результатами которой в полной мере могут гордиться и педагогический коллектив школы, и ее ученики и родители.

Занятия проводятся в игровой форме, в форме бесед, выполнения практических заданий, упражнений, творческих работ, викторин и конкурсов во внеурочное время. Занятия делятся на теоретические и практические. Теоретические занятия включают в себя объяснение нового материала, ознакомление с историей определенного вида творчества. Практические занятия включают в себя выполнение различных упражнений и заданий, презентаций выполненных работ.

Принципы работы творческого клуба по интересам «Планета»

Анализ потенциальных возможностей образовательного пространства школы и возрастающих потребностей учащихся привел к выбору принципов, соответствующих заявленным целям и задачам программы:

  • изучение тех проблем, которые выбраны самими учащимися;

  • поощрение результатов, которые содержат новые идеи;

  • поощрение использования разнообразных форм предъявления и внедрения в жизнь результатов работы;

  • поощрение движения к пониманию самих себя, признанию своих способностей;

  • установка на самоценность познавательной деятельности при проведении занятий;

  • максимальное разнообразие предоставленных возможностей для интеллектуального и творческого развития личности;

  • индивидуализация и дифференциация в обучении;

  • создание условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя.

Формы и методы обучения:

- технологии развития индивидуальности личности;

- технологии саморазвития личности;

- технологии развития критического мышления через чтение, письмо и др.;

- кружки;

- творческие мастерские;

- проектная деятельность;

- конкурсы;

- выставки;

- фестивали;

- консультации и др.

Реализация индивидуальности, возможностей каждого ребенка зависит от его самооценки, мотивации. Поэтому в качестве показателя развития ребенка были выбраны не только традиционные показатели (достижения в олимпиадах, творческих конкурсах), но и показатели развития индивидуальности личности.

Основной признак самореализации личности одарённого и способного ребёнка - это самостоятельность членов творческого клуба в принятии и реализации решений, достижении поставленных целей. Процесс самореализации ориентирован на наличие мотива участия в кружковой развивающей деятельности, личного отношения к цели деятельности.

Работа творческого клуба по интересам «Планета» в рамках ученического самоуправления.

Воспитания по принуждению нет. У каждого участника воспитательного процесса, у педагогов и воспитанников есть потребность и желание совершенствовать самих себя, строить свою жизнедеятельность на основе высоких нравственных ценностей, вырабатывать нормы, обычаи, основы поведения. Самоуправление помогает создавать эти основы.

Самореализация личности ребёнка в клубе «Планета» непрерывно связано с работой ученического самоуправления. Обуславливается это тем, что ученическое самоуправление в классе, в школе, а также в малой группе, например, в коллективе кружка, дает возможность самовыражаться, самоопределяться, самореализовываться подросткам в той или иной деятельности путем включения его в различные социальные отношения. Самоуправление способствует формированию саморазвивающейся личности, воспитывает у школьников демократическую культуру, гражданственность, стимулирует ребенка к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности, общества.

Обоснование выбора программы:

Программа разработана в соответствии с требованиями ВГОС ЛНР, составлена с учётом запросов родителей и интересов ребёнка. По художественно-техническому направлению ориентирована на обучающихся 1-4 классов и может быть реализована в работе педагога как с отдельно взятым классом, так и с группой обучающихся из разных классов. Оптимальное количество детей в группе для успешного усвоения программы 8-10 человек. По спортивному направлению рассчитана на учащихся 5-11 классов. Количество детей группе 12-15 человек. Программа имеет начальный уровень обучения.

Занятия проходят 1 раз в неделю во внеурочное время (34 часа в год)

Работа Клуба построена на авторских программах руководителей кружков:

  1. Рабочая программа кружка «Мастерская бисероплетения», руководитель - учитель младших классов Панченко Л.С.

  2. Рабочая программа кружка «Волшебные завитки», руководитель - учитель младших классов Проскурина Л.С.

  3. Рабочая программа кружка «Волшебный мир оригами», руководитель - учитель младших классов Васильева И.В.

  4. Рабочая программа кружка «Волшебный мир пластилина», руководитель - учитель младших классов Клуб Е.И.

  5. Рабочая программа кружка «Анимационная фантазия», руководитель - учитель иностранного языка Букреева О.П.

  6. Рабочая программа кружка «Волшебный крестик», руководитель - учитель младших классов Король И.С.

  7. Рабочая программа кружка «Чудеса аппликации», руководитель - учитель младших классов Васильева И.В.

Спортивное:

  1. Рабочая программа кружка «Аэробика», руководитель учитель физической культуры Кнорр Н.А.

Руководитель творческого клуба по интересам «Планета» заместитель директора по учебно - воспитательной работе Муратова Н.А.

Нормативно-правовая база программы, реализующая направления работы в Клубе:

1. Основные положения «Декларации прав человека», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948г.

2. Основные положения «Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989г.

3. ВГОС начального и общего образования

4. Методические рекомендации Научно - методического центра развития образования ЛНР

6. Устав школы.

Методические рекомендации

Организуя занятия в Клубе по всем направлениям, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма и методы преподавания, выделяются новые средства выразительности. Внутреннее расписание работы Клуба необходимо построить так, чтобы каждый ребенок имел возможность посещать все кружки, которые его интересуют. Группы можно формировать разновозрастные, что дает возможность расширить коммуникативные возможности ребенка, организовать взаимопомощь и развить самоуправления в кружках.

Планируемые результаты:

Освоение детьми программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению декоративно-прикладного искусства.

Личностные результаты

  • развитие учебно - познавательного интереса к декоративно-прикладному творчеству;

  • развитие чувство прекрасного и эстетического вкуса на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

  • навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

  • ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

  • заложить основы социально-ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбия, организованности, добросовестного отношения к делу, инициативности, любознательности, потребности помогать другим, уважения к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Регулятивные

  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

  • учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

  • адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;

  • навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Познавательные

  • различать изученные виды декоративно-прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

  • приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

  • осваивать особенности художественно-выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно-прикладном творчестве;

  • развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

  • художественно - образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

  • развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память;

  • развивать критическое мышление, способность аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям декоративно -прикладного искусства.

Коммуникативные

  • первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

  • сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

  • формировать собственное мнение и позицию.


  1. Мониторинг развития творческого клуба по интересам «Планета».

- расширение диапазона мероприятий для раскрытия творческих способностей учащихся;

- создание условий для развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей учащихся;

- самораскрытие и самореализация личности, через повышение требований к себе;

- жизненное самоутверждение как внутри классного коллектива, так и среди сверстников школы, посещающих клуб;

- пополнение информационного банка данных по направлению «Одаренные дети».

4. Программа деятельности творческого Клуба по интересам «Планета».

4.1. Устав творческого клуба по интересам «Планета» для учащихся 1 - 6 классов

Общие положения

  1. Клуб «Планета» является добровольным детским союзом, созданным с участием и в интересах детей.

  2. В своей деятельности детский клуб руководствуется Конвенцией ООН «О правах ребенка» (ст. 15 «О свободе ассоциаций и мирных собраний»), Конституцией ЛНР, ВГОС начального и общего образования, методическими рекомендациями Научно - методического центра развития и образования ЛНР, Уставом школы и настоящим Уставом.

  3. Членами клуба «Планета» могут быть учащиеся 1-6 классов.

  4. Основным предметом деятельности клуба является создание условий для раскрытия и развития индивидуальных, интеллектуальных, коммуникативных, лидерских способностей и реализация творческого потенциала каждой личности.

  5. Деятельность клуба строится на принципах наставничества и взаимопомощи.

  6. В клубе приняты законы:

  • Закон речи - Всегда говори правильно и красиво.

  • Закон пера - На все занятия приходить с блокнотом и ручкой.

  • Закон слова - Сказал - сделал.

  • Закон дружбы - Один за всех и все за одного.

  • Закон радости - Уметь радоваться всем достижениям членов клуба.

  • Закон развития - Не стой на месте стремись знать больше.

4.2. Основные цели и задачи клуба

Цель:

  • создание условий для развития творческих способностей и самореализации детей посредством включения их в различные виды прикладного творчества.

Задачи:

  • развивать интерес и любовь к прикладному творчеству, основанному на народных традициях;

  • прививать и поощрять любознательность, фантазию и воображение в поисках новых форм и декоративных средств выражения образа;

  • развивать трудолюбие, целеустремлённость, усидчивость и аккуратность.

  • стимулировать детей к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию;

  • воспитывать бережное отношение к природе и любовь к Родине;

  • развивать умения контактировать со сверстниками, в творческой деятельности;

  • развивать стремление к творческой самореализации.

4.3. Права и обязанности членов клуба «Планета»


  • Права и обязанности членов клуба «Планета» определяются Уставом.

  • Члены детского объединения имеют право:

- на свободу слова и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

-на участие во всех мероприятиях клуба;

-на поощрение за особые успехи и активное участие в жизни клуба.

  • Члены творческого клуба обязаны:

- выполнять Устав;

- бережно относиться к имуществу школы;

- уважать честь и достоинства других членов творческого клуба, выполнять поручения педагогов и старших членов клуба;

- заботиться об авторитете клуба.

4.4. Содержание работы:

  • Клуб работает по плану, составленному на основе творческого запроса его членов, проект которого обсуждается с членами клуба и утверждается.

  • Детское объединение осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

  • сохранение и приумножение традиций школы, Мировой культуры;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • эстетическое и художественное воспитание.

  • В клубе создаются различные кружки по интересам.


  1. Основные направления деятельности клуба.

Направления

Средства

Ожидаемый результат

Художественно- эстетическое

направление

Проведение выставок, «Традиции моей семьи», концертов «Никто не забыт, ничто не забыто» и мероприятий «День открытых дверей», «Что такое Новый год», «Самая обаятельная и привлекательная», «Солдат - вчера, сегодня, завтра», фестивалей детского творчества разных уровней и др

Осознание ребенком самого себя, своей значимости в решении общих вопросов.

Утверждение активной жизненной позиции, развитие ценностных ориентаций.

Самоанализ результатов художественно - эстетической деятельности.

Исследовательская деятельность

Привлечение детей в научно - исследовательскую, культурную и творческую деятельность. Развитие и обучение через проведение опытно - практических, индивидуальных, коллективных мероприятий, игр и конкурсов

Формирование социального опыта детей, опыта взаимоотношений основанного на взаимопонимании по продвижении в достигнутом. Развитие организаторских способностей, лидерских функций.

Творческая деятельность

Участие в традиционных школьных, городских, районных, республиканских, международных играх и конкурсах

Саморазвитие мотивации достижения, творческое самовыражение, стремление к самосовершенствованию. Увеличение количества детей, вовлеченных в активную учебную, творческую деятельность.

7.Критерии оценки эффективности реализации программы творческого Клуба по интересам «Планета»

Критерии

Показатели

Методика

Сформированность интеллектуальной развитости учащихся.

Освоение учащимися образовательных программ. Развитость познавательных процессов и интересов личности.

Сформированность учебной деятельности.

Уровень участия в интеллектуальных школьных, городских, всероссийских и международных конкурсах.

Направленность интересов ребенка.

Участие в школьных, городских, республиканских, международных конкурсах

Сформированность научно - исследовательского потенциала личности.

Социальная активность учащихся.

Освоение учащимися основных научно - исследовательских приёмов работы.

Диагностика. Насколько вы любознательны?

Методика «Ситуация выбора» (Л.В. Байбородова)

«Акт добровольцев» (Л.В. Байбородова).

Тест Е.П. Торранс «Ты исследователь?»

Сформированность коммуникативной культуры уч-ся. Коммуникабельность.

Умения общаться

высказывать собственное мнение

аргументировать

развитость речи

Диагностика.

Тест на изучение мотивов участия школьников в деятельности обще - школьной организации (Л.В. Байбородова).

Насколько Вы общительны? Робки? Контактны?

Тест на выявление коммуникативных склонностей учащихся (Р.В. Овчарова)

Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе.

«Наши отношения»

(Л.М. Дридман)

Сформированность эстетических качеств личности уч-ся.

Развитость творческих качеств личности.

Развитость у учащихся чувств прекрасного.

Уровень участия в школьных и городских музыкальных, художественных и творческих конкурсах.

Диагностика уровня творческой активности учащихся (М.И.Рожкова).

Количественное и качественное участие учащихся в творческих конкурсах школы и города.

Информационный источник:

  1. Википедия. Свободная энциклопедия.

  2. Grandars.ru Психология.

  3. CoolReferat.com›Деятельностный_подход…педагогике…

  4. individualpodhod.html Педагогика







Приложение 1

Методики для изучения личности ученика.

Методика № 1. «Три желания»

(методика мотивационных предпочтений Ж.Нюттена)

Инструкция: Каждому ученику раздаются три бумажных лепестка разных цветов. Перед тобой три лепестка. Напиши на них свои самые заветные желания.

Обработка результатов: Подсчитываются желания, направленные на себя - личная направленность; на других людей - общественная направленность; на дело - деловая направленность.

Методика № 2. «Самый - самый» (исследование самооценки).

Инструкция: Перед тобой три (4. 5) вертикальных линий, каждая их них обозначает какое - либо свойство личности. На каждой линии найди себя, обозначь точкой, а затем соедини точки одной линией.

Самый самый самый самый

умный добрый красивый трудолюбивый

↓ ↓ ↓ ↓

самый самый самый самый

глупый жестокий некрасивый ленивый

Линия посередине или выше ее говорит о нормальной оценке.

Линия слишком высокая - завышенная самооценка.

Линия слишком низкая - заниженная самооценка.

Методика № 3. Анкета самооценки.

  1. За что тебя хвалят учителя?

  2. За что тебя хвалят родители?

  3. Что нравится в людях тебе и твоим товарищам?

  4. Какие положительные качества присущи тебе?

  5. Какие недостатки отмечают у тебя товарищи?

  6. Какие недостатки указывают учителя?

  7. На какие недостатки обращают внимание родители?

  8. Какие недостатки, на твой взгляд, есть у тебя?

Подсчитай, каких качеств у тебя больше: хороших или плохих?

Методика № 4. «Кто вы?» (исследование характера)

Инструкция: отвечай «да» или «нет».

  1. Уважаешь ли ты дружбу?

  2. Привлекает ли тебя что - то новое?

  3. Предпочитаешь ли ты старую одежду новой?

  4. Менял ли ты в детстве более трех раз профессию, которую ты хочешь выбрать в будущем?

  5. Теряешь ли ты уверенность в себе, когда тебе предстоит решить трудную задачу?

  6. Коллекционируешь ли что - нибудь?

  7. Часто ли бывает так, что ты притворяешься довольным безо всякой причины?

  8. Часто ли меняешь свои планы в последний момент?

Запиши себе по 1 очку за ответ «да» на вопросы 1,2,6. Столько же за ответ «нет» на вопросы 2, 4, 5, 7. 8. Свыше 6 очков: ты уравновешенный человек, у тебя легкий хороший характер.

От 3 до 6 очков - твой характер не назовешь легким. Твое хорошее настроение может легко превратиться в плохое. А это отражается на твоих отношениях с друзьями. Решительность в своих делах тебе бы не помешала.

Менее 3 очков - почему не веришь в свои силы? Надо доверять больше людям, искать друзей среди тех, кто тебя окружает.

Методика № 6. «Самооценка своих способностей в учебе по сравнению со своими товарищами» (анкета)

  1. Считаю себя в числе лучших?

  2. Считаю свои способности выше средних?

  3. Мои способности средние?

  4. Мои способности ниже средних?

  5. Считаю себя совсем малоспособным?

Насколько вы ответственны?

  1. Вы приходите на деловые встречи вовремя?

  2. Можно ли положиться на такого человека, как вы?

  3. У вас всегда есть деньги на «черный день»?

  4. Узнав, что друзья занимаются чем - то незаконным, будете ли сообщать об этом в милицию?

  5. Отдохнув на природе, вы обязательно уберете за собой оставшийся мусор?

  6. Вы регулярно делаете зарядку?

  7. Стараетесь ли не употреблять в пищу такие продукты, которые плохо сказываются на здоровье?

  8. По - вашему, на первом месте должна стоять работа?

  9. Всегда ли вы участвуете в выборах?

  10. Вам свойственно отвечать на письма в течение одного или двух дней после их получения?

  11. Существует поговорка «Если делать, то хорошо». Вы с ней согласны?

  12. Вы придете на деловую встречу даже в том случае, если будете плохо себя чувствовать?

  13. Были у вас когда - нибудь неприятности с милицией?

  14. Выбирали ли вас старостой класса?

  15. Вы регулярно помогаете по дому?

Подсчитайте очки: каждый положительный ответ приносит вам одно очко, а каждый отрицательный - ноль. Только в вопросе 13 все будет наоборот: «нет» - одно очко, «да» - ноль. Если вы набрали от 10 до 15 очков: вы человек очень ответственный и чувствительный, осторожный и вежливый. На вашу честность можно положиться. Если от 3 до 9: вы можете быть человеком ответственным, но часто совершаете безответственные поступки. 2 очка и меньше: вы, безусловно, человек безответственный и, вероятно, попадаете из одного кризиса в другой.

Если ли у вас чувство юмора?

На каждый вопрос отвечайте лишь «да» или «нет».

  1. Смеетесь ли вы наедине с собой, когда читаете или смотрите по телевизору что - нибудь смешное?

  2. Умеете ли вы с юмором выходить из неприятных ситуаций вне школы?

  3. Если вы заметили, что вас обманывают, можете ли вы не показать вида?

  4. Как часто вы смеетесь над шутками ваших друзей?

  5. Рассказывают ли вам друзья анекдоты или веселые шутки?

  6. Если вы находитесь в компании, то хотите ли быть центром внимания?

  7. Когда вы в плохом настроении, раздражает ли вас смех окружающих?

  8. Из всех жанров вы предпочитаете….комедию?

Если вы ответили «да» на 5 и более вопросов, то у вас с чувством юмора все в порядке. И это помогает вам выйти из самых трудных ситуаций. Если же у вас 4 и менее ответов «да», то с чувством юмора плоховато. Попытайтесь изменить себя и посмотреть на жизнь, окружающих и себя со смешной ситуации, веселой стороны.

Насколько вы любознательны?

  1. Жалуются ли на вас, что вы создаете много шума?

  2. Нравится ли вам посещать новые места?

  3. Любите ли вы встречаться с новыми людьми?

  4. Вы хотите быть независимым?

  5. Нравится ли вам решать проблемы?

  6. Интересуетесь ли тем, как устроены разные вещи?

  7. Увлекают ли вас документальные фильмы?

  8. Предпочитаете ли научную литературу романам?

  9. Бывают ли у вас неприятности из - за собственного любопытства?

  10. Много ли вы задавали вопросов взрослым, когда были маленькими?

  11. Любите ли разбирать вещи, чтобы узнат ь, как они работают?

  12. Пытались ли проследить генеалогическое древо предков?

  13. Нравится ли вам читать слухи в газетах и журналах?

  14. Слушаете ли сплетни, которые обсуждают ваши друзья и соседи?

Подсчитайте очки: каждый положительный ответ - одно очко, отрицательный - ноль.

От 9 до 15 очков - вы очень всем интересуетесь. Некоторые люди могут считать вас слишком любопытным и даже могут напомнить, что «у любопытной Варвары…». Однако информация играет очень большую роль в современной жизни. Продолжайте задавать вопросы, оставайтесь любознательным, продолжайте собирать информацию, и у вас будет больше шансов достичь ваших целей и амбиций.

От 3 до 8 - вы достаточно любознательны. Ваши вопросы могут не всегда нравится окружающим. Но если вы не будете задавать вопросов, то вы далеко не уйдете.

2 очка и меньше - вас почти или совсем не интересует окружающий вас мир. Если вы полностью удовлетворены своей жизнью и никогда не страдаете от разочарования, гнева или неосуществленных амбиций, то вы, вероятно, правильно делаете, мало чем интересуетесь. Но ваши надежды и мечты не осуществились.

Насколько вы артистичны?

  1. Смогли бы вы написать книгу?

  2. Любите ли вы общаться с людьми?

  3. Вы предпочитаете думать и размышлять, а не действовать?

  4. Вы хотите создать телевизионную программу?

  5. Трудно ли вам выражать свои мысли?

  6. Часто ли вас обвиняют в том, что «витаете в облаках»?

  7. Нравятся ли вам необычные люди?

  8. Много ли у вас творческих и изобретательских идей?

  9. Вы любите фотографировать?

  10. Нравится ли вам рисовать?

  11. Получаете ли вы удовольствие, рассматривая дома и архитектуру?

  12. Моделируете ли вы для себя одежду?

  13. Часто ли пишете письма в газеты и журналы?

  14. Вы любите ходить на выставки?

  15. На ваш взгляд, вы одеваетесь со вкусом?

Подсчитайте очки: за ответ «да» вы получаете 1 очко, кроме вопроса 5, который оценивается в 0 очков. В случае отрицательного ответа все наоборот: за все ответы 0 очков, кроме вопроса 5 - за него - 1 очко.

От 6 до 15 очков - вы очень артистичная натура, очень счастливы, когда имеете свободу самовыражения в каком - нибудь виде творческой деятельности.

От 3 до 7 очков - вы артистическая натура, но творческие способности не играют главной роли в вашем характере. Вам нравится творить и нравится искусство, но вы не готовы жертвовать чем - то ради своих творений. Может быть, потому что вас вознаграждает более прозаичная жизнь?

2 очка или меньше - у вас достаточно слабая артистическая натура. Вы можете иногда оценить произведение искусства, хороший филь или книгу. Вкусы ваши достаточно просты. Вы знаете, что вам нравится, а некоторые виды искусства просто не принимаете.

Насколько вы общительны? Робки? Контактны?

Отвечайте на вопросы «да» или «нет».

  1. Делаете ли вы над собой усилие, чтобы ладить с теми людьми, которые вам не нравятся?

  2. Предпочитаете ли вы шумный, оживленный отдых тихому и мирному месту отдыха?

  3. Нравится ли вам ходить на вечеринки?

  4. На отдыхе или в путешествии легко ли вы находите новых друзей?

  5. Всегда ли вы рады видеть друзей, если они неожиданно к вам пришли?

  6. Начинали ли вы когда - нибудь первым разговаривать с незнакомыми людьми?

  7. Нравится ли вам организовывать вечеринки, приглашать гостей?

  8. Много ли у вас друзей и знакомых?

  9. Предпочитаете ли вы вечера, проведенные шумно и оживленно, спокойным вечерам, проведенным дома?

  10. Нравятся ли вам игры на вечеринках?

  11. Знаете ли вы большинство своих соседей по именам?

  12. Вам больше нравится принимать участие в играх, чем выигрывать?

  13. Вы предпочитаете играть с людьми, а не с игровыми автоматами?

  14. Нравится ли вам помогать людям?

  15. Вы находитесь в гостях. Хозяйка дома подает блюдо, которое вы считаете ужасным. Станете ли вы его есть?

  16. Посылаете ли вы поздравления с Новым годом людям, которые вам не очень нравятся?

  17. Называли ли вас когда - нибудь «душой компанией»?

  18. Нравится ли вам знакомиться с новыми людьми?

  19. Чувствуете ли вы себя уверенно, когда входите в комнату с людьми, из которых вы почти никого не знаете?

  20. Любите ли вы детей?

  21. Вы более предпочитаете писать письма, чем звонить по телефону?

  22. Легко ли вы находите новых друзей?

  23. Делаете ли вы когда - нибудь вид, что вас нет дома, если видите приближение нежелательных посетителей?

  24. Часто ли в вашем доме бывают большие компании?

  25. Беспокоитесь ли вы о том, что думают о вас окружающие?

Подсчитайте очки: во всех вопросах, кроме 21 и 23, каждый положительный ответ приносит одно очко, отрицательный - 0. Если вы отрицательно ответили на вопросы 21 и 23, то можете прибавить себе еще по одному очку за каждый вопрос.

От 16 до 25 очков - вы действительно общительный человек. Вы любите людей. Вы любите быть с людьми и, вероятно. Вы больше всего счастливы, когда вы в компании.

От 8 до 16 очков - вам нравится быть с людьми, но к бурным вечеринкам вы относитесь спокойно. Ваше терпение небезгранично, и вы, вероятно, не идете туда, где много людей. А если вы вечером оказались представлены сами себе, то и с этим вы прекрасно справитесь.

7 очков или меньше - вы, похоже, любите одиночество. Скорее всего вы уютно устроитесь с хорошей книгой, усядетесь смотреть телевизор или займетесь каким - нибудь делами, а не пойдете веселиться с компанией друзей. Вы самостоятельны и получаете удовольствие от одиночества.



© 2010-2022