Конспект Мир в котором мы живем

Раздел Воспитательная работа
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитание - целенаправленный процесс приобщение детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений, присваивает, т.е. делает своими принадлежащими себе, способы и формы взаимодействия, выражения отношения к людям, природе, к себе.

Конечно, процесс становления личности и ее нравственной сферы не может быть ограничен возрастными рамками. Он продолжается и видоизменяется всю жизнь. Но есть такие азы, без которых человек не может функционировать в человеческом обществе. И по этому, обучение этим азам необходимо осуществлять как можно раньше, чтобы дать ребенку «путеводную нить» в среде себе подобных.

Воспитание носит исторический характер и его содержание меняется в зависимости от ряда обстоятельств и условий: запросов общества, экономических факторов, уровня развития науки, возможностей возраста воспитуемых. Следовательно, общество решает разные задачи воспитания подрастающего поколения, т.е. у него разные нравственные идеалы человека.

Дошкольное детство представляет значительный и насыщенный событиями отрезок жизни ребенка. В этот период ребенок открывает для себя мир человеческих отношений. От того, какие качества личности будут сформированы, какие ценностно - смысловые приоритеты будут заложены в этом возрасте, зависит дальнейшая успешная социализация и самореализация человека в обществе.

В дошкольном возрасте процесс воспитания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник-маленький исследователь с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Этому способствует воспитательный процесс, который сочетает в себе те виды деятельности, которые свойственны детям и получают развитие в дошкольном возрасте. Полноценное проживание ребенка неповторимого и самобытного периода детства через специфические виды деятельности (игра, активное творческое восприятие сказок, праздники, продуктивно-творческая деятельность) обеспечивает естественный переход на следующий этап развития.

В школе РЭР « Родничок» стало доброй традицией проведение календарных праздников. Учебный год открывает осенний праздник «Здравствуй, рыжая подружка!». Природа - является одним из главных средств нравственного воспитания дошкольника. Природа дает возможность вызвать у детей гуманные чувства, желание заботиться о тех, кто слабее, кто нуждается в помощи, защитить их, способствовать формированию у ребенка уверенности в себе. Воздействие природы на нравственную сферу личности детей многогранно и при соответствующей педагогической организации становиться значимым средством воспитания чувств и поведения.

С нетерпением ребята ждут новый год. Великолепные сказочные представления для наших дошколят готовят два больших и дружных коллектива: театр-студия «Синяя Птица» руководитель Тананакина Т.Г. и шоу-студия «Зажигай» руководитель Сергеева Е.Ю.. Эстетическое воспитание - важнейшая сторона воспитания ребенка. Дети в дошкольном возрасте способны реагировать на красивое в окружающей их обстановке, музыку, игру актеров, красивую и правильно - произносимую речь. Замечать красоту, поддерживать и создавать красоту вокруг себя - вот главные постулаты в формировании эстетического воспитания.

Важной составной частью работы по патриотическому воспитанию дошкольников является приобщение их к традициям и обычаям народа, страны. При проведении праздника посвященного «Дню Защитника Отечества» решается комплекс задач -нравственных, интеллектуальных, а также задач физического развития. Красота обстановки, торжественность музыки, общее приподнятое настроение - все это вызывает ответственность, желание и умение трудиться на благо Отечества, беречь и умножать богатство Родины.

С наступлением весны в «Родничке» проходят два самых любимых праздника дошколят «Мамин день» и «Маленькая мисс». Приоритет семьи в воспитании ребенка проявляется в многообразии ценностей, которые осваивает подрастающий человек. «Проводником» семейного воспитания является родительская любовь к детям и ответные чувства (привязанность, доверие, нежность) детей к родителям. Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов педагогического коллектива школы РЭР «Родничок» и членов семей воспитанников.

В конце учебного года у наших дошколят самый главный праздник-«Выпускной бал»,который символизирует окончание важного этапа в жизни ребенка. Все вместе дети, педагоги, родители готовятся к этому празднику. Дети включаются в деятельность, которая по своей цели, содержанию и формам организации направлена на формирование личности каждого из них. Система связей между взрослыми и детьми является более тонкой и сложной, чем в коллективе, где каждый занимает равноправное положение.

Дошкольный возраст следует рассматривать как первый этап формирования коллективизма. Взаимопомощь, отзывчивость, дружба являются значимыми характеристиками коллективных взаимоотношений. Школа РЭР - естественное жизненное пространство, где дети учатся строить свои отношения со взрослыми и сверстниками. Всесторонне развитая гармоничная личность - вот тот желаемый результат, к которому стремится педагогический коллектив школы РЭР « Родничок».

© 2010-2022