- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Открытое занятие по гражданско-патриотическому воспитанию на тему Мы Россияне
Открытое занятие по гражданско-патриотическому воспитанию на тему Мы Россияне
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Амирян Э.Ш. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Мы - россияне»
Цель:
-
способствовать формированию у учащихся убеждённости и гордости за страну, в которой они живут.
Задачи:
-
обобщить и систематизировать знания детей о России;
-
формировать уважительное отношение к государственным символам;
-
закрепить названия крупных российских городов и рек; народов, населяющих РФ; названия народных промыслов;
-
воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства;
-
коррекция и развитие мыслительных процессов (анализ, синтез), внимания и связной речи.
Оборудование: атрибуты для проведения викторины, изображения гербов и флагов, салфетки, ручки, экран, проектор.
Ход занятия.
-
Вводная часть.
-
Организационный момент.
Здравствуйте ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Садитесь.
-
КРУ
Ребята обратите внимание на доску, здесь спрятаны слова, расшифруйте их:
Анидор, авксом, ацилотс, тоиртап, анзичто.
- По какой теме подобраны данные слова? К чему они относятся? (Родина, Россия)
- Тема нашего сегодняшнего занятия «Мы - россияне».
-
Основная часть.
- Наша Родина - богатая страна. Россия богата традициями, полезными ископаемыми, памятниками природы и архитектуры, людьми, многонациональными культурами, народными промыслами.
- Я предлагаю вашему вниманию небольшой видеоролик о нашей великой державе.
Показ видеоролика «Россия» на песню Е. Росса
- Сегодня у нас не обычное занятие, а викторина на тему «Мы - россияне». В игре участвуют две команды: команда «Васильки» и команда «Ромашки».
- Оценивать игру будет жюри. Команды поприветствуйте жюри. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Команды, представьтесь, пожалуйста.
Команда «Васильки»:
Василек - цветок России,
Он, как небо, синий, синий,
Любит русская душа
Васильковые глаза.
Команда «Ромашки»:
Мы - ромашковое поле,
Символ русского раздолья.
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи.
- Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
- Как вы думаете, что такое Родина? (Родина - значит родная сторона, место, где мы родились, где мы живем. Это Отчизна, Отечество. Родина у человека одна).
- Давайте начнём нашу викторину с разминки. Я буду говорить предложения, а вы их закончите.
- К какой команде будет обращён мой вопрос та команда и отвечает.
Наша страна называется….. Россия.
Граждане России называются…. Россияне.
Столица России - город …. Москва.
Санкт - Петербург основал .… Пётр I.
Самая известная река России…. Волга.
Кто является главой российского государства .… Президент.
- Молодцы, начинаем нашу игру.
Конкурс 1. «Государственные символы»
- Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)
- Что такое государственный гимн? (главная песня страны, слушать её надо стоя, проявляя уважение)
- Я предлагаю командам выбрать на листочках среди разных флагов российский флаг.
- Где можно увидеть российский флаг? (на государственных зданиях, кораблях, школах, жилых домах в дни государственных праздников)
- А теперь найдите наш российский герб среди гербов других стран.
- Что изображено на нашем гербе? (золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея)
Конкурс №2 «Литературный»
-А сейчас у нас литературный конкурс. Каждой команде было задано домашнее задание, выучить стихотворение о Родине. Жюри оценивает содержание и выразительное чтение.
Песня В.Степанов
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Необъятная страна. В.Степанов
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Конкурс 3. «Города России»
- Россия - самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сёл, деревень. Назовите города, сёла, посёлки, которые вы знаете. (команды поочерёдно называют)
- А сейчас каждая команда получит карту России. Задание: поставьте точку приблизительно в том месте, где находится наше село.
Конкурс 4 «Собери правильно»
Родной край - сердцу рай.
Человек без Родины - что соловей без песни.
Народное братство - дороже всякого богатства.
Жить - Родине служить.
Если дружба велика - будет Родина крепка.
Если народ един - он непобедим.
Физминутка.
Конкурс 5 «Народы России»
Упражнение "Салфетка".
- На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось.
- Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Как вы думаете, почему мы получили такой результат? (потому что каждый по-разному оторвал кусочек, потому что мы все разные)
- Каждый человек уникален, он обладает только ему присущими качествами. Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет.
- В России живёт много разных народов. Каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним и назовем, какие народы живут в России. ( дети по очереди называют: русские, татары, башкиры, чуваши, мордва, евреи, якуты, украинцы, таджики, армяне, и пр.)
Конкурс 6 «Народные промыслы»
- А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Внимательно слушаем и.
-
Ой, свистулечка какая,
Утка полосатая,
Необычная, смешная,
И чуть-чуть пузатая.
-Подожди минуточку
Ты откуда уточка?
Уточка свистит моя:
-Филимоновская я!
-
Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
В этой молодице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица -
Для меньшей - темница. (матрешка)
-
Снежно - белая посуда, расскажи: ты откуда?
Видно, с севера пришла и цветами расцвела:
Голубыми, синими, нежными, красивыми. (Гжель.)
-
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка не спеши.
Там травка вьётся и цветы
Небывалой красоты.
Блестят они, как золотые,
Как будто солнцем залитые.
Все листочки как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют ….. Хохломой.
(дети отгадывают, а воспитатель показывает на слайде картинку)
Конкурс № 7. «Русские художники»
- Ребята каких русских художников вы знаете? (Шишкин, Васнецов и т.д.)
А теперь среди представленных картин нужно найти картины русских художников.
- На этом наша викторина заканчивается и жюри подсчитывает баллы.
IV. Итог.
Оглашение результатов викторины.
- Победила дружба!
-Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы говорили о государственных символах, о культуре русского народа. Я думаю, что сегодняшнее занятие оставило в каждом из вас определённые чувства к Родине.
Рефлексия.
- Я предлагаю вам закончить предложения, которые вы видите на доске:
Для меня Россия - это:
1. Страна, в которой я живу, которой горжусь и должен суметь защитить её в трудную минуту.
2. Страна, в которой я родился, где живу я, моя семья и мои друзья.
- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, все молодцы, всем спасибо!