Паспорт безопасности дорожного движения

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Паспорт безопасности дорожного движения







ПАСПОРТ

по обеспечению безопасности дорожного движения

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей №3











«Согласовано» ______________________

Начальник ОГИБДД Отдела МВД России

По Учалинскому району РБ

А.Ф. Мамлеев

«___»_________________2015 г.

«Утверждаю» _______________________

Директор МБОУ лицей №3

У.М. Яппаров

«___»_____________________ 2015г.

ПАСПОРТ

по обеспечению безопасности дорожного движения

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей №3

Директор МБОУ лицей №3 - Яппаров У.М.

Заместитель руководителя ОУ по безопасности - Кубарев С.В.

Преподаватель ОБЖ - Кубарев С.В.

Руководитель ЮИД - Королева Ю.П.

Кол-во обучающихся детей - 1056 чел., в т. ч. в начальных классах - 475чел.

Наличие класса по ОБДД - нет

Наличие транспортной площадки (автогородка) - нет.

Наличие уголка по БД - имеется (рекреация 3-го этажа начальных классов).

Наличие методической литературы и наглядных пособий - имеется.

Наличие раздела по предупреждению ДДТТ в воспитательных планах классного рук-ля - имеется.

Наличие школьного автобуса - нет

В каких классах проводятся занятия по БДД - 1 -11 класс.

Количество часов по БДД:

1-4 классы - 10 часов в год

5-9 классы -10часов в год

10-11 классы - 10часов в год

Как проводится обучение по БДД:

в форме уроков, классных часов, факультативных занятий, игр, утренников, викторин, общешкольных праздников.

Проведение ежедневных пятиминуток-напоминаний по БДД:

проводятся в 1-11 классах.

Количество отрядов ЮИД - 1

Количество детей в отрядах ЮИД - 15

Количество выступлений ЮИД -5

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Вопрос организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остаётся одним из самых важных. Это обусловлено трагической статистикой.

Необходимо осознавать, что количество несчастных случаев на дороге в нашей стране во много раз превышает показатели развитых стран. А анализ статистических данных о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по Республике Башкортостан показал необходимость акцентирования внимания всего педагогического коллектива на такой приоритетной задаче, как охрана жизни и здоровья детей. Решение этой задачи предполагает формирование у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах с помощью изучения Правил дорожного движения и их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности.

Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма в МБОУ лицей №3 строится согласно утверждённому плану на учебный год.

Занятия по правилам дорожного движения проводятся с 1 по 8 классы не более 1 раз в месяц, включая темы по безопасности дорожного движения и оказанию первой медицинской помощи. На изучение Правил дорожного движения в 1-4 классах выделяется по 10 часов в год в каждом классе, а 5-8 классах - по 10 часов в каждом классе в год.

В 8-11 классах отдельные темы включены в курс основ безопасности жизнедеятельности.

Обучение правилам дорожного движения проводится по Учебной программе по обучению Правилам дорожного движения для 1-8 классов общеобразовательных школ.

В рамках классных часов (9 часов в год в каждом классе) в 1-11 классах ежемесячно классные руководители проводят классные часы по ПДД с записью в классном журнале. Для каждого класса разработана тематика проведения классных часов по ПДД.

Ежедневно в конце каждого последнего урока учителя начальной школы и учителя-предметники проводят с учащимися кратковременное занятие «Минутка» - напоминание по тематике безопасного движения.

Преподавателем организатором ОБЖ Кубаревым С.В. разработаны методические рекомендации по оборудованию школьного учебного кабинета по ПДД, школьной транспортной площадке, информационному уголку по БДД, использованию дидактических игр в процессе изучения ПДД на уроках ОБЖ, использованию игр по ПДД.

В кабинете ОБЖ имеются в наличии электронные версии программ и фильмов по ПДД.

На протяжении учебного года ведётся информационно-разъяснительная работа с родителями, примером этому могут быть проведённые родительские собрания «Безопасный маршрут школьника», «Дорога в школу и домой», «Вы, ребёнок, транспорт и дорога».

В школе уже 15-ый год действует ЮИДовское движение. Отряд ЮИД «Зеленый свет» (5-6кл.) созданы в 2000г. Отряд насчитывает 15 человек. Руководит отрядом штаб ЮИД, который возглавляет Королева Ю.П. Традиционно учебный год для ЮИДовцев начинается с торжественного посвящения в члены ЮИД, которое проходит на традиционном празднике «Посвящение в пешеходы». На празднике все ЮИДовцы принимают клятву изучать правила дорожного движения, учиться методам оказания первой медицинской помощи, заниматься массово-разъяснительной работой по пропаганде ПДД. На каждый учебный год составляется программа работы отряда ЮИД.

Организация дежурств у школы, выявление юных правонарушителей правил перехода, проведение конкурса агитбригад «Светофор», праздников «Посвящение в пешеходы», «Красный, жёлтый, зелёный»- таков далеко не полный перечень работ отряда «Зеленый свет»

Традиционные мероприятия проводимые отрядами ЮИД:

1. Организация экскурсий на пешеходный переход «Моя дорога в школу», отработка безопасного маршрута «Дом - Школа - Дом»

2. Викторина по ПДД «Дорожные знаки», «Горят светофоры»

3. Организация экскурсий на пешеходный переход «Особенности перехода дороги в зимнее время»

4. Игра- аттракцион «Внимание, пешеход!»

5. Конкурс чтецов и частушек по ПДД

6. Конкурс плакатов и аппликаций по ПДД 2-11 классы

7. Конкурс на лучшее изготовление дорожных знаков «Путешествие в Страну Дорожных знаков»

8. Организация подвижных игр по ПДД 1-5 классы

9. Проведение тестов по ПДД (1-11 классы)











































Основные направления

школьной программы по БДДТТ на 2015-2016 . г.

Цели и задачи программы

1.Сохранение жизни и здоровья детей.

2. Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения.

3. Создание у детей стереотипов безопасного поведения на улице.

4. Обучение основам транспортной культуры.

5. Привлечение внимания общественности к проблеме безопасности на дороге.

Ожидаемый результат

- Совершенствование профилактической работы по ПДД в школе;

- сформированность навыков правильного поведения детей;

- предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

Направление деятельности

- Тематические классные часы;

- лекции, познавательные игры;

- конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений;

- совместная работа с учреждениями здравоохранения и ГИБДД;

- обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.

Организационная работа

- Обновление положений конкурсов, соревнований;

- разработка положений новых конкурсов;

- обновление уголков безопасности;

- организация проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по ПДД;

- организация проведения игровых и обучающих программ по ПДД.

Инструктивно- методическая работа

- Проведение совещаний для педагогов, родителей по ПДД;

- консультации для педагогов, родителей, обучающихся;

- разработка методических рекомендаций;

- распространение информационных листков, бюллетеней;

- обновление инструкций по проведению инструктажа с детьми и подростками о безопасности дорожного движения;

- создание школьной видеотеки по ПДД.

Массовая работа

- Проведение конкурсов, праздников, соревнований по ПДД;

- тестирование по ПДД;

- конкурсы частушек, рисунков, аппликаций;

- соревнования юных велосипедистов;

- проведение классных часов по профилактике ДДТТ;

- конкурсы методических разработок по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Мероприятия, запланированные программой

Месячник по проведению Всероссийской операции «Внимание дети».

Составление маршрута движения учащихся начальных классов из дома в школу и обратно.

Классные часы по правилам дорожного движения.

День здоровья. День защиты детей.

Административное совещание «Об организации профилактической работы в школе с детьми по ПДД».

Семинар с классными руководителями по вопросу организации работы по изучению ПДД.

Обновление классных уголков безопасности «Дети и дорога».

Распространение листовок и брошюр по ПДД

Соревнования «Колесо безопасности». Месячник по ПДД (лето).

Встреча с сотрудником ГИБДД.

Родительские собрания по вопросам профилактики ДДТТ.







ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПДД И ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

пп.

Мероприятия

Срок

Ответственные

1.

Семинары с учителями начальных классов и классными руководителями:

- о методике обучения учащихся Правилам дорожного движения.

- о формах внеклассной работы по профилактике детского травматизма.

- об организации работы на школьной транспортной площадке по привитию навыков соблюдения Правил дорожного движения.

Август

Сентябрь

Март

Кубарев С.В.

2.

Заслушивание отчетов учителей и классных руководителей на педагогических советах о выполнении 10-часовой программы и проведенных профилактических мероприятиях

1 раз в полугодие

Директор лицея Яппаров У.М.

3.

Беседы на общешкольных родительских собрания на темы:

"Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге";

"Требования к знаниям и навыкам школьника, которому доверяется самостоятельное движение в школу и обратно";

"Использование движения родителей с детьми по улицам города для обучения детей навыкам правильного поведения на дороге"

Сентябрь

Январь

Апрель

Кубарев С.В.

4

Смотр агитбригад «Светофор» 5,7 классы

ноябрь

Королева Ю.П.

5.

Регулярные общешкольные линейки с использованием "Сообщений ГИБДД"

Ежемесячно

Семенова О.П..

6.

Проведение "Недели безопасности дорожного движения" (по отдельному плану)

Сентябрь, май

Королева Ю.П.

7.

Создание отряда ЮИД и организация его работы

Сентябрь

Королева Ю.П.

8.

Общешкольные утренники, праздники "Красный, желтый, зеленый"

В течение года

Королева Ю.П.

9.

Выявление детей, имеющих велосипеды, организация с ними занятий и проведение зачетов по Правилам движения

Сентябрь, Апрель

Королева Ю.П.

10.

Составление схем безопасных маршрутов детей в школу и обратно, принятие мер к ограждению опасных для движения детей мест

Постоянно

Штаб ЮИД,

преподаватель-организатор ОБЖ Кубарев С.В.

11.

Оборудование кабинета безопасности дорожного движения

В течение года

Директор школы, зам. директора по безопасности, шефы, родители

План

работы классного руководителя

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Мероприятия

Срок

Ответственные

1

2.

3.

4.

1.

Проведение уроков изучения Правил дорожного движения согласно программе

Ежемесячно

Классный руководитель, штаб ЮИД

2.

Проведение на родительском собрании беседы "Будьте примером для детей в правильном поведении на дороге"

1 раз в полугодие

Классный руководитель

3.

Организация практических занятий на школьной площадке, в детском автогородке

Сентябрь.

Май

Классный руководитель

4.

Проведение утренника "Мы по улицам идем"

В течение года

Классный руководитель, Совет отряда, штаб ЮИД

5.

Организация конкурсов на лучший рисунок, рассказ, исполнение стихотворения по безопасности движения

В течение года

Классный руководитель, Совет отряда, штаб ЮИД

6.

Проведение бесед-"минуток" по профилактике несчастных случаев с детьми на дороге (в начальных классах ежедневно на последнем уроке)

В течение года

Классный руководитель

7.

Участие в патрулировании отряда ЮИД в микрорайоне школы

В течение года

Родители,

классный руководитель

8.

Участие в проведении "Недели безопасности" (по плану школы)

Сентябрь,

Май

Классный руководитель,

Совет отряда

Методическая база школы по ПДД

Учебные пособия, журналы, газеты по ПДД

№п/п

Автор, издатель

Наименование

Кол-во экземпляров

1

Н. А. Извекова

Правила дорожного движения 2 кл.

20

2

Н. А. Извекова

Правила дорожного движения 3 кл.

20

3

Ю. Б. Орлов

Правила дорожного движения 4-6 кл.

20

4

В. Э. Рублях

Правила дорожного движения 7-8 кл.

20

5

Н. А. Извекова

Штаб «Светофор»

3

6

В. Белоусов

Пленники дорожных знаков

3

7

И. Серяков

Дорожная грамматика

3

8

П. В. Ижевский

Безопасное поведение на улицах и дорогах

(пособие для учащихся)

20

9

П. В. Ижевский

Обучение ПДД 1-4 кл. (методическое пособие для учителя)

3

10

В. Э. Рублях, Л. Н. Овчаренко

Изучение правил дорожного движения (методическое пособие для учителя)

5

11

В. Э. Рублях

Игры и массовые мероприятия по изучению правил дорожного движения

2

12

Л. Н. Овчаренко

Общественность в школе и пропаганда правил дорожного движения

1

13

Всероссийская газета «Добрая дорога детства»

Выпуски: №1-12 (2004г.), №1-12 (2005г.), №1-12 (2006г.), №1-12 (2007г.) №1-10 (2008г.)

58

Электронные версии

программ и фильмов по ПДД

Программы, игры, электронные каталоги:

1. ПДД 2007

2. ПДД 2008

3. Экзамен в ГИБДД v1.6

4. Экзамен в ГИБДД Jeep 4.4

5. АвтоКаталог

6. KOD v.3.7

7. Veles - законник 1.3

8. АвтоСправочник

9. Взаимозаменяемость деталей 1.0

10. Дорожные знаки РФ

11. Программа экспресс-анализа ДТП 1.6

12. АвтоСтрахование 2.0

13. Виртуальная Автошкола

14. Самоучитель Безопасной Езды

15. Билеты по ПДД (ГИБДД версия)

16. Экзамены в ГИБДД

17. Большая Энциклопедия Автолюбителя

19. Большая детская энциклопедия

20. Энциклопедия ПДД

21. Большая энциклопедия ПДД

22. Ситуационные ловушки

23-30. Тим и Тома спешат на помощь (изучение ПДД в игровой форме для детей от 7 до 12 лет)

31. Игра "Незнайка и Правила Дорожного Движения"

32. Компьютер занятия для детей по ПДД (Череповец, 2008)

33. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ВИКТОРИНЫ ПО ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ 7 - 12 ЛЕТ

Фильмы:

1. Автомобили завтра

2. ДТП на Горьковском шоссе и в окрестностях (анализ ДТП с 1996г. по настоящее время, документальные съёмки).

3. Ночные гонки

4. Со скоростью смерти

5. Цена жизни

6. Куда уносят мечты

7. Пробки

8. Лефортовский тоннель

9. ПДД + ЮИД= безопасность победит!

10. Перекрёсток

12. Дорожные знаки

13.Зелёный свет

14. Сберегите свою жизнь

15. Необыкновенная прогулка с друзьями - светофорными огнями.

16. Берегись - автомобиль!

17. Сигнал

18. Мы едем, едем…

20.Цвет жизни

21. Дорожная разметка

22. ЮИД - сегодня и завтра

23. Зелёный огонёк

24. Анализ ДТП

25. Когда взрослеть наступает пора

26. Красный свет

27. Обучение водителей в Корее

28. Правильное решение

29. Пьяный водитель

30. Интерактивный мультфильм "Незнайка в Городе Светофоров"

ИНФОРМАЦИОННЫЙ УГОЛОК

ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Перечень материалов, располагаемых на стендах:

1.Азбука безопасности. Минутка безопасности.

2. План работы по профилактике ДДТТ на учебный год.

3. План совместных общешкольных мероприятий ЮИД по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год.

4.Памятка юного пешехода.

5. Если случилось несчастье.







Организация дорожного движения

Схема подъездных путей и движения пешеходов к МБОУ лицей №3. Расположение дорожных знаков, технических средств регулирования искусственных неровностей, пешеходных переходов



Памятка родителям при составлении безопасного маршрута школьника

Дорогие родители! Помогите вашему ребенку сохранить жизнь и здоровье на дороге.

Эту трудную задачу облегчит создание вами семейных учебных пособий.

Вместе с детьми составьте схему маршрута «Дом - школа - дом» с детальным описанием особенностей каждого перехода через дорогу и мест, требующих повышенного внимания. Могут быть полезными схемы других постоянных маршрутов вашей семьи («Дом - музыкальная школа», «Дом - дом бабушки» и т. д.), а также планы окрестностей дома и школы с их описанием.

Образец схемы маршрута

Паспорт безопасности дорожного движения

Текст к плакату:

Переход

Если у тротуара стоят машины, не выходи из-за них, отойди подальше, чтобы был обзор.

Пропусти едущую машину, подожди: не скрыта ли за проехавшей встречная.

Осторожно: обзору улицы мешают деревья.

Местный проезд

При движении по проезду не болтать с приятелем, не бежать. Здесь тротуар и дорога вместе.

«Пустынная» улица

Даже если не видно машин, приостановись, осмотрись и переходи шагом.

Улица с интенсивным движением

Такую улицу безопаснее переходить только по обозначенным пешеходным переходам.

ДОМ и прилегающая территория

Особенности улиц, внутриквартальных проездов, стоящие машины, места ограниченного обзора (домами, деревьями), остановки автобуса, игровые площадки рядом с дорогой.

Остановка автобуса

Внимание! Стоящий автобус может ограничивать обзор!

Проезд в дворовую территорию

Остановись для наблюдения, как при переходе проезжей части: убедись, что из двора не выезжает машина.

Регулируемый перекресток

Всегда дождись зеленого сигнала светофора!

Перед тем как переходить дорогу, убедись, что на твоем пути нет машин, поворачивающих под зеленую стрелку светофора.

Остановка автобуса

Торговая палатка

Еще одна «помеха обзору»

ШКОЛА и прилегающая территория

Особенности улиц, все места с ограниченным обзором, основные помехи обзору, основные маршруты перехода улиц детьми, идущими в школу и из нее.

Образцы характеристик особенностей улиц:

- Узкая улица с интенсивным движением (на узких улицах пешеход менее осторожен, чаще невнимателен, так как для перехода улицы требуются считанные секунды).

- Узкая улица с неинтенсивным движением (на таких улицах зачастую пешеход выходит на проезжую часть, даже не осмотрев ее).

- Широкая улица с интенсивным движением (переход таких улиц опасен тем, что за время перехода обстановка на дороге может внезапно измениться, а пешеход не может так быстро покинуть дорогу, как на узких улицах).

- Большое число стоящих автомобилей (помехи обзору).

- Обзору проезжей части улицы мешают кусты, деревья.

- Дома, расположенные близко к проезжей части улицы - ограничивают обзор пешеходов, детей.

- Машины могут появиться неожиданно из-за поворота.

- Движение машин с высокими скоростями.

- Выезд транспорта из ворот предприятия (въезд).

- Возможно движение транспорта задним ходом.

- Обзор ограничен павильоном остановки общественного транспорта.

- Две остановки одна недалеко от другой («пересадочный пункт»).

- Движение военных, учебных или личных машин (неумелые водители).

- Уклон, поворот (возможность выезда машин на встречную полосу, на обочину, на тротуар при скользкой проезжей части).

- Движение крупногабаритных машин (автобусы, грузовики). Вероятны случаи, когда за одной машиной скрыта другая - движущаяся в ту же сторону или навстречу.

Рекомендуем:

1. Вместе с ребенком пройти по рекомендуемому маршруту, обсудив места, требующие повышенного внимания. Обязательно обозначить, по какому маршруту идти нельзя.

2. Дома вместе с ребенком составить схему рекомендуемого маршрута и описание к ней.

3. Пройти маршрут вместе с ребенком повторно, попросив его объяснить взрослому, как правильно поступать в том или ином случае.

4. Регулярно тренировать внимание ребенка, превращая его знания в навыки поведения.

Памятка школьнику

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ

Ежегодно в Учалинском районе жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся дети. Каждый день вы выходите на улицу и становитесь участниками дорожного движения. Очень часто ребята нарушают правила дорожного движения или вовсе их не знают. Давайте сейчас, прочитав эту памятку, запомним основные правила и не будем их нарушать.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

1. Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.

2. Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу.

3. На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.

4. Выйдя из автобуса не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.

5. Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках.

6. Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.

7. Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.

8. Умейте пользоваться светофором.

Помните! Только строгое соблюдение

Правил дорожного движения защищает всех вас от опасностей на дороге.









Памятка

для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

1. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

2. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход". Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

3.Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

4. Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, - это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

5. Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.

4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.

6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.



«Утверждаю» _______________________

Директор МБОУ лицей №3

Яппаров У.М.

«___»_____________________ 2015г.







ПРОГРАММА

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПДД

В 1 - 11 КЛАССАХ

2015-2016уч. год

Пояснительная записка

Безопасность дорожного движения - одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения. Особую роль в решении этой проблемы отводится учреждениям образования: детским садам, школам, колледжам и высшим учебным заведениям. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. К этому приводит незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Хотя в настоящее время учреждения образования решают проблемы обучения детей и подростков основам безопасного поведения на улицах и дорогах, но анализ ситуации на дорогах показывает, что принимаемых мер недостаточно. Рост детского дорожно-транспортного травматизма в стране постоянно заставляет искать эффективные пути решения указанной проблемы. Для этого в планы учебно-воспитательной работы по ПДД следует включать разнообразные формы профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма: беседы с сотрудниками ГИБДД, просмотр кинофильмов по ПДД, проведение конкурсов, викторин, выпуск стенгазет, информационных листовок, организовывать праздники, создавать отряды юных инспекторов движения (ЮИД), выступления агитбригад и др.

Все эти мероприятия преследуют определенные цели и задачи.

Цели:

  • воспитание у детей и подростков безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма;

  • повышение эффективности работы образовательного учреждения по обучению Правилам дорожного движения.

Задачи:

  • знать и закреплять на практике ПДД;

  • широко пропагандировать ПДД для всех категорий участников движения;

  • совершенствовать формы и методы работы с детьми по безопасности дорожного движения.

На изучение правил безопасного поведения на улицах и дорогах учащимся 1-11 классов школы отводится не менее 10 часов в год. К проведению занятий, отдельных бесед, экскурсий и т.п. могут привлекаться работники ГИБДД, водители транспортных средств и т.д. Занятия с учащимися рекомендуется проводить в классных комнатах или на специальной площадке (во дворе школы, в физкультурном зале, в специально оборудованном помещении) с использованием учебно-наглядных пособий, оборудования и детских транспортных средств.

На площадке наносится дорожная разметка: проезжей части, перекрестков, пешеходных переходов, временно или постоянно устанавливаются светофоры, дорожные знаки и другое оборудование

Некоторые занятия рекомендуется проводить на улице, перекрестке, площади (с показом движения транспортных средств и пешеходов, средств регулирования).

В учебное планирование следует включать разнообразные формы работы с детьми: демонстрация видеофильмов, медио-презентаций, проводить экскурсии, организовывать утренники, КВНы, викторины, конкурсы рисунков и т.д., которые должны способствовать сознательному выполнению ПДД на улицах и дорогах. После каждого занятия или мероприятия по ПДД с помощью контрольных вопросов и заданий необходимо проверить, как учащиеся усвоили правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Занятия должны учитываться в классных журналах, где отмечается посещаемость учащихся и пройденный материал, в конце каждого года обучения подводится итог: усвоены ли знания и умения учащимися в полном объеме по учебному плану.

План

учебно-воспитательной работы по ПДД в 1-х классах (10 часов).



Цель: приобретать знания и навыки поведения на улице



№ п/п

Тема занятий

Содержание/формы работы

Учебный материал

Кол-во

занятий

1

На наших улицах

Знакомство с книгами по правилам уличного движения. Чтение художественной литературы по теме

Агафонова К.В., Рублях В.Э. Правила дорожного движения.

Кривич М., Ольгин О. Школа пешехода

1

2

Мы идём в школу

Составление маршрута от школы до дома. Инсценировка эпизодов «На улице», «Скажите, как пройти». Конкурс на лучший рисунок по теме

Якупов А.М., Загребин Б.А. Основы безопасности движения пешеходов

1

3

Это должны знать все

Чтение литературы по теме. Стихотворение С. Баруздина «Герой» - инсценировка, разучивание ролей. Выпуск стенгазеты: «Выход на улицу с малоинтенсивным движением»

Дудкин В.Л. Изучайте правила дорожного движения.

С. Баруздин. Герой (стихотворение).

Якупов А.М., Загребин Б.А. Основы безопасности движения пешеходов

1

4

Наши верные друзья

Просмотр диафильмов по теме. Конкурс рисунков «Светофоры». Изготовление из бумаги модели светофора с помощью взрослых

Утков Ю.А. Воспитание чувства улицы.

Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе.

1

5

Мы знакомимся с дорожными знаками

Чтение художественной литературы по теме. Выход на улицу с интенсивным движением для изучения дорожных знаков и сигналов светофора

Пляшечук В.И. Дорожная азбука.

Могутин Ю.Н. Ты идёшь по улице.

Дорохов А.Д. Зелёный, жёлтый, красный

1

6

Где можно играть?

Рисование дорожных знаков. Просмотр диафильмов по теме. Викторина на материале пройденных тем. Светофор. Рассказы, стихи, сказки. Чайковская Н.В. Азбука - пересказ, чтение по ролям

Чайковская Н.В. Азбука

1

7

Мы - пассажиры

Игра «Загадка» - участие. Выпуск стенгазеты. Просмотр диафильмов.

Извекова Н.А. Правила дорожного движения

1

8

На загородной дороге

Подготовка и участие в утреннике по теме. Чтение литературы по теме

Дорохов А.Д. Зелёный, жёлтый, красный.

Серяков И.М. Дорожная грамота

1

9

Мы учимся соблюдать правила движения

Участие в викторине. Игры по теме. Чтение по ролям пьесы «Путешествие в Страну дорожных знаков» Георгиевского В.А.

Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе

1

10

Экскурсии по городу

Участие в экскурсиях, закрепление знаний по правилам дорожного движения

Смушкевич Е.С. Мы идём по улице

1

Прогнозируемый результат: к концу учебного года учащиеся должны знать правила поведения на улице и закрепить на практике навыки поведения (экскурсии, прогулка по городу, поездки в общественном транспорте на культурные мероприятия).

План

учебно-воспитательной работы по ПДД во 2-х классах (10 часов).

Цель: учиться понимать сигналы светофоров и регулировщиков; продолжить знакомство с дорожными знаками.

№ п/п

Тема занятий

Содержание/формы работы

Учебный материал

Кол-во

занятий

1

Основные правила поведения на улице, дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм

Беседа с учащимися по ПДД. Чтение художественной литературы по теме, пересказ прочитанного, рисунки по теме; обсуждение материалов ГИБДД

Добрушин А.Д. Как беречь детей.

Якупов А.М., Загребин Б.А. Основы безопасности движения пешеходов

1

2

Движение пешеходов по улице и дорогам

Просмотр диафильмов по ПДД. Рисование устных картинок на основе прочитанных рассказов А. Дорохова

Дорохов А. Обочина. Древнее правило (рассказы).

Якупов А.М., Загребин Б.А. Основы безопасности движения пешеходов

1

3

Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка

Экскурсия (прогулка) с целью закрепления учебного материала по теме. Рисунки по теме

Куперман А., Мисуловин Л. Правила дорожного движения

1

4

Сигналы светофора и регулировщика

Чтение литературы по теме. Инсценировка стихотворения О. Тарутиной «Для чего нам светофор?»

Репин Я.С. Дорожная азбука.

Стрелков В.А. Это должен знать каждый.

О. Тарутина Для чего нам светофор?

1

5

Правила перехода улиц и дорог

Чтение художественной литературы по теме. Викторина на материале пройденных тем. Коллективное чтение сказки Н.А. Извековой «Как Буратино ходить учился»

Добрушин А.Д. Как беречь детей.

Райтынбарт Д.И. Стоит ли рисковать?

Извекова Н.А. Как Буратино ходить учился

1

6

Перекрёстки и их виды. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств

Чтение художественной литературы по теме. Викторина на материале пройденных тем. Разучивание стихотворения М. Сорокина

Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе

1

7

Дорожные знаки

Выход на улицу (дорогу) для изучения дорожных знаков

Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе

1

8

Обязанности пассажиров

Выпуск стенгазеты. Чтение литературы по теме

Якупов А.М., Загребин Б.А. Основы безопасности движения пешеходов

1

9

Правила перехода улицы (дороги) при высадке из транспорта.

Конкурс на лучший рисунок

Овчаренко Л.Н. Предотвратить беду

1

10

Практические занятия и игры по правилам дорожного движения

Проведение игр, конкурсов, викторины


1

Прогнозируемый результат: к концу учебного года учащиеся должны знать сигналы светофоров и регулировщиков, знать дорожные знаки для пешеходов, закрепить знания на практике (использовать макеты светофора, дорожных знаков, жезл регулировщика).

План

учебно-воспитательной работы по ПДД во 3-4-х классах (10 часов).

Цель: привить правила движения по дороге, познакомить с дорожной разметкой.

№ п/п

Тема занятий

Содержание/формы работы

Учебный материал

Кол-во

занятий

1

Введение

Беседа с учащимися по ПДД. Постановка «Пункт вежливой помощи». Отбор художественной литературы с помощью родителей по предмету. Обсуждение постановки «Пункт вежливой помощи»

ПДД (введены в действие 1 июля 1994г.)

Добрушин А.Ф. «Как беречь детей»

1

2

Перекрёстки и их виды. Дорожная разметка

Чтение художественной литературы по теме. Инсценировка стихотворения С. Михалкова»Бездельник светофор». Разучивание стихотворения Я. Пишумова «Просто это знак такой». Выход на улицу с целью отработки практических навыков по теме

Якупов А.М., Загребин Б.А. Основы безопасности движения пешеходов.

Ефремов М.М. Дорожные знаки и разметка

1

3

Сигналы для регулирования дорожного движения

Чтение художественной литературы по теме. Обсуждение прочитанного. Конкурс на лучший рисунок

Якупов А.М., Загребин Б.А. Основы безопасности движения пешеходов.

Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе.

Извекова Н.А. Правила дорожного движения

1

4

Дорожные знаки и их группы

Чтение художественной литературы по теме. Проведение сбора-игры по стихотворению Я. Пишумова «Просто это знак такой». Рисование на тему прочитанного

ПДД

Репин Я.С. Дорожная азбука.

Тайдре Х. Я и улица

1

5

Правила перехода улиц и дорог

Чтение художественной литературы по теме. Инсценировка стихотворения О. Тарутина «Для чего нам светофор». Обсуждение прочитанного по теме

Дорохов А.Д. Как себя вести.

Извекова Н.А. Правила дорожного движения.

Якупов А.М., Загребин Б.А. Основы безопасности движения пешеходов

1

6

Тормозной путь транспортных средств

Чтение художественной литературы по теме.

Обсуждение прочитанного по теме

Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе.

Извекова Н.А. Правила дорожного движения.

Куперман А.И., Мисулович Л.В. Преподавание правил дорожного движения в школах.

Якупов А.М., Загребин Б.А. Основы безопасности движения пешеходов

1

7

Виды транспортных средств

Чтение текста по теме. Проведение конкурса рисунков по теме. Чтение и обсуждение стихотворения С. Маршака «Четыре конца». Участие в оформление стенда «Современные виды транспортных средств в РФ»

Кривич М., Ольгин о. Школа пешехода.

Ильин М., Сегал Е. Рассказы о машинах.

Детская энциклопедия Т. 5

1

8

Настольные игры по ПДД

Проведение настольных игр по ПДД

Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе.

Извекова Н.А. Правила дорожного движения

1

9

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах

Проведение игры и соревнований на специально размеченной площадке, на школьном дворе

1

10

Итоговое занятие

Повторение и закрепление знаний учащихся по ПДД. Проведение игры-конкурса «Светофор»

1



Прогнозируемый результат: к концу четвертого класса учащиеся должны знать правила движения по дороге, уметь различать все виды дорожной разметки.

План

учебно-воспитательной работы по ПДД в 5 - 6-х классах (10 часов).



Цель: приобретать знания дорожного движения как водитель и пассажир, закрепить знания посадки в транспорт.



№ п/п

Тема занятий

Содержание/формы работы

Учебный материал

Кол-во

Занятий

1

Наш путь в школу и новые маршруты

Разбор наиболее опасных маршрутов в школу, магазины и т.д.

Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе

1

2

Движение учащихся группами и в колонне

Теоретические и практические занятия перехода улиц, посадки в транспорт

Якупов А.М., Загребин Б.А. Основы безопасности движения пешеходов

1

3

Труд водителя

Просмотр медио- презентаций по теме. Конкурс рисунков по теме. Беседа с водителем (машины, автобуса)

Утков Ю.А. Воспитание чувства улицы.

Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе

1

4

Перевозка детей на грузовых и легковых автомобилей

Изучение правил перевозки на транспорте

Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе

1

5

Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами

Изучение таблиц «Специальные сигналы автомобилей», моделей автомобилей. Беседа с инспектором ГИБДД

Учебно-наглядные пособия по ПДД

1

6

Предупредительные сигналы водителя

Изучение таблицы «Предупредительные сигналы водителей. Специальные автомобили»

Учебно-наглядные пособия по ПДД

1

7

Практические занятия на специально размеченной площадке

На размеченной площадке использовать модели автомобилей, самокатов, велосипедов

1

8

Проверка знаний правил дорожного движения

Викторина по ПДД

Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе

1

9

Экскурсия по городу

Ознакомление с дорожными знаками на улицах города

1

10

Итоговое занятие

Закрепление и оценка знаний учащихся

1

Прогнозируемый результат: к концу шестого класса учащиеся должны знать теоретически и практически правила посадки в транспорт, правила дорожного движения с точки зрения водителя и пассажира.

План

учебно-воспитательной работы по ПДД в 7 - 8-х классах (10 часов).



Цель: приобретать знания, умения и навыки оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП; расширить знания учащимися дорожных знаков для велосипедистов, правил водителей велосипедов.



№ п/п

Тема занятий

Содержание/формы работы

Учебный материал

Кол-во

Занятий

1

Наш город

Знакомство с улицами, перекрёстками с наиболее интенсивным движением

Фотографии и открытки с видами города.

Дудкин В.Л. Изучайте правила дорожного движения

1

2

Причины дорожно-транспортных происшествий

Беседа о причинах несчастных случаев. Анализ ДТП инспектором ГИБДД

Сообщения ГИБДД о транспортных происшествиях, таблицы ПДД

1

3

Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП

Знакомство с приёмами оказания медицинской помощи пострадавшим. Беседа с врачом

Карточки с заданиями.

Аптечка первой помощи.

Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе

1

4

Дорожная разметка

Ознакомление с дорожной разметкой проезжей части улиц и дорог

Таблица «Дорожная разметка»

1

5

Сигналы светофора с дополнительными секциями

Знакомство с сигналами светофора с дополнительными секциями. Практическое занятие

Карточки с изображением светофора

1

6

Сигналы регулировщика

Знакомство с сигналами регулировщика. Викторина

Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе

1

7

Езда на велосипеде. Движение групп велосипедистов

Изучение правил водителей велосипедов

Таблица «Устройство велосипеда»

Правила движения для велосипедистов

1

8

Дорожные знаки для велосипедистов

Изучение дорожных знаков для велосипедистов. Практическое занятие

Карточки с дорожными знаками

1

9

Перевозка пассажиров на мотоциклах

Знакомство с правилами перевозки на мотоциклах пассажиров

Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе

1

10

Итоговое занятие

Закрепление знаний и умений по ПДД. Конкурс плакатов по ПДД

1

Прогнозируемый результат: к концу восьмого класса учащиеся должны знать дорожные знаки для велосипедистов, правила водителей велосипедов; владеть некоторыми приемами по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

План

учебно-воспитательной работы по ПДД в 9 - 11-х классах (10 часов).

Цель: изучить номерные, опознавательные знаки, дополнительные требования к движению велосипедистов; закрепить знания оказания медицинской помощи при ДТП.

№ п/п

Тема занятий

Содержание/формы занятий

Учебный материал

Кол-во

занятий

1

Правила безопасности поведения на улицах и дорогах

Повторение правил ПДД. Викторина

Дудкин В.Л. Изучайте правила дорожного движения.

Карточки с заданиями к викторине

1

2

Правила пользования общественным транспортом

Беседа о правилах пользования общественным транспортом

1

3

Движение транспортных средств

Познакомить учащихся с правилами движения транспортных средств. Беседа с водителем (машины, автобуса, трамвая)

Карточки по ПДД.

Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе

1

4

Остановочный путь транспортных средств

Викторина

Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе

1

5

Назначение номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах

Знакомство с назначением номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах. Экскурсия по городу с целью закрепления полученных знаний

Таблица «Транспортные средства».

Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе

1

6

Правила пользования транспортными средствами

Закрепление знаний по правилам пользования транспортными средствами

Дудкин В.Л. Изучайте правила дорожного движения

1

7

Дополнительные требования к движению велосипедистов

Знакомство с дополнительными требованиями к движению велосипедистов. Закрепление изученных

Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе

1

8

Проезд железнодорожных переездов

Изучение правил проезда железнодорожных переездов

Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе

1

9

Поведение учащихся при ДТП. Оказание медицинской помощи пострадавшим в ДТП

Практические занятия по оказанию медицинской помощи. Знакомство с правилами поведения при ДТП

Аптечка первой медицинской помощи

1

10

Дорожные знаки

Закрепление знаний дорожных знаков; знакомство с новыми

Карточки с дорожными знаками

1

11

Соревнования по ПДД между классами

Игры по изучению ПДД

Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе (С. 173)

1

Прогнозируемый результат: к концу одиннадцатого класса учащиеся должны знать опознавательные знаки транспортных средств; уметь оказывать первую медицинскую помощь при ДТП.







© 2010-2022