- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Важность образования в патриотическом воспитании будущего педагога
Важность образования в патриотическом воспитании будущего педагога
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Нуганова Г.А. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Важность образования в патриотическом воспитании будущего педагога.
Нуганова Г.А..
Костанайский педагогический колледж
То, что сделать не могли мы,
седые старики,
Вы теперь должны достичь,
Вы-грядущего ростки!
Ы.Алтынсарин. (4)
Патриотизм традиционно рассматривается как нравственный и политический принцип воспитания, содержанием которого является любовь к Отечеству, гордость за ее прошлое и настоящее - сложное и многогранное явление. Патриотизм начинает формироваться в семье, где в сознание человека закладываются образ Родины и личностное отношение к ней. Патриотическое сознание закрепляется в общественной жизни, поддерживается и направляется государством. Все три компонента патриотического воспитания, безусловно, важны, и не один из них не существует без других.
На современном этапе развития казахстанского общества совершенствования системы патриотического воспитания является важнейшим условием, обеспечивающим могущество нашей Родины и развитие Казахстана как независимого, демократического государства.(2, с. 6 )
Одна из важнейших и актуальных проблем современного Казахстана, позволяющих правильно выстроить ценностные ориентиры воспитания патриотизма молодежи - это проблема формирования нового образа государственно - патриотической идеологии, определения путей ее воздействия на умы и сердца подрастающего поколения.
Благополучие общества всегда выступает главным фактором полноценного осуществления правового образования и воспитания. Итак, «чем прогрессивнее общество, тем на более высоком уровне реализуется правовое образование и воспитание, находясь в тесной взаимосвязи с социально-экономическим, политическим и культурным состоянием общества». Очевидно, что в решении этих проблем государственного масштаба важное место занимает образование, один из главных социальных институтов государства, призванное реализовывать общеправовую подготовку учащейся молодежи.
Президент Н.А.Назарбаев в своем послании «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда» от 10 июля 2012 года говорил о такой важной составляющей учебно-воспитательного процесса, как исторические знания, которые должны быть настроены на решение задач становления личности, гражданина и патриота. Было отмечено, о необходимости проведения анализа учебных планов, учебников и учебных пособий по истории Казахстана, осуществление мер по изменению содержания и формата преподавания истории Казахстана в учебных заведениях, а так же о внесении предложения по внедрению в средних, технических и профессиональных, высших учебных заведениях обязательных учебных курсов «Основы акмеологии, личного и социального успеха», «Казахстанское право», «Краеведение».(1)
Подготовка будущего педагога 12 - летней школы, как патриота своего Отечества, понимается как социально - педагогическая система. И как всякая педагогическая система она представляет собой совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов. Системообразующим компонентом системы воспитания патриотизма выступает цель.
В ходе процесса воспитания, обеспечивается стимулирование мотивации учащейся молодежи к своей профессии. При этом преподаватель использует различные формы, методы, средства, но воспитания наряду с традиционными методами активно применяет гуманитарные технологии и личностно - развивающие методики.
Патриотизм выступает как важнейшая, устойчивая характеристика личности будущего специалиста, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. Он же выступает, как качество личности, которое проявляется и развивается в его поступках и конкретной деятельности. Деятельная сторона патриотизма является определяющей для системы работы по патриотическому воспитанию. Поэтому системный и личностно-деятельностный подходы являются базовыми в работе по патриотическому воспитанию студентов в Костанайском педагогическом колледже.(3, с. 4)
Патриотическое воспитание является составной частью общего воспитательного процесса в колледже и представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность преподавательского состава, кафедр колледжа, студенческого самоуправления, студенческого профсоюза по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству - Республике Казахстан, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины.
Целью патриотического воспитания студентов Костанайского педагогического колледжа является воспитание высокопатриотичной, граждански ответственной, социально активной личности, обладающей высоким уровнем профессионализма, позитивными ценностями и важнейшими личностными качествами, способной проявить их в созидательном процессе в интересах Республики Казахстан.
Для достижения данной цели решаются следующие задачи:
-
способствование формированию у студентов социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому Казахстана;
-
обеспечение условий для формирования этнотолерантной личности, на основе разъяснения государственной языковой и этнополитики;
-
создание условий для формирования у студентов осознанной потребности и навыков здорового образа жизни как основы процветания нации и страны;
-
создание условий и обеспечение реализации возможностей студентов колледжа в полноценной социализации и активном вовлечении их в решение социально-экономических, культурных, правовых, экологических и других вопросов и проблем путем расширения студенческого самоуправления;
-
способствовать формированию у студентов колледжа патриотизма и гордости за свой колледж, осознания своей личной причастности к сохранению и приумножению историко-культурных традиций Костанайского педагогического колледжа.
Система работы по патриотическому воспитанию студентов в учебном заведении осуществляется по следующим направлениям:
-
участие в городских, областных, республиканских семинарах
-
проведение ежегодных педагогических чтений посвященных имени патриота, учителя всех времен Ы.Алтынсарина;
-
проведение читательских конференций по притчам И.Алтынсарина «Века проходят - слово лишь нетленно»;
-
пропаганда и популяризация государственного языка и развитие полиязычной среды;
-
формирование поликультурного сознания и этнотолерантности;
-
пропаганда здорового образа жизни как основы здоровья нации и развития страны;
-
развитие студенческого самоуправления.
Политика по воспитанию патриотического сознания, акцентированная в колледже, получает свое развитие в акциях и мероприятиях, способствуя консолидации общества, укреплению чувства сопричастности среди граждан Казахстана.
Решая проблемы и реализовывая цели патриотического воспитания в системе образования, становится ясно, какого гражданина следует воспитывать, какие качества необходимо формировать у будущего взрослого гражданина Республики Казахстан. Возрождая традиции и достижения предшествующих поколений, мы должны создать, условия для поступательного движения в будущее и в этом велика роль образования, как фактора обеспечения мира и стабильности путем воспитания в духе этнотолерантности и согласия. И тогда работа в системе образования станет более эффективной в достижении нашей общей цели - процветания Казахстана на основе консолидации и любви к Родине.
Литература
-
Послание президента РК Н.А.Назарбаева // СОЦИАЛЬНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ КАЗАХСТАНА: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда // 10.07.2012 г..
-
Материалы межвузовской научно - практической конференции //Молодежь - интеллектуальное будущее Независимого Казахстана// 2009 г..
-
Р.С. Пояркова //Чувство Родины // 1987 г..
-
altinsarin.kz.//