Внеклассное мероприятие Мы-патриоты

Раздел Воспитательная работа
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: расширить знания об историческом прошлом нашей страны;

закрепить знания о государственных символах РФ;

развивать умение добывать информацию из разных источников в соответствии с заданной темой, ставить цели и их достигать, работать с техническими средствами (интерактивная доска, презентация);

воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине.

Оборудование: компьютер, мультимидийный проектор, интерактивная доска, презентация «Царицын- Сталинград- Волгоград»,видео- ролик «Память», таблички с названиями городов, стеллаж с книгами, смайлики, плакаты для групповой работы Царицын, Сталинград, Волгоград (рефлексия), символы России, словари, карта России.

Ход мероприятия:

Звучит гимн РФ (1 куплет)

- Почему вы посчитали необходимым стоя слушать эту песню? (т.к. это гимн, его нужно слушать стоя)

-Почему? (эта дань уважения к своей родине)

-Что такое Родина?

-Подберите синонимический ряд к слову… Родина (Отчизна, отечество, Россия)

-О чём пойдёт речь на сегодняшнем занятии? (о нашей родине)

Пословица (на доске) ОДНА У ЧЕЛОВЕКА МАТЬ, ОДНА У НЕГО И РОДИНА.

- Почему сравнивают Родину с матерью? (т.к. человек любит свою мать, должен любить и свою родину)

-Что значит ЛЮБИТЬ родину? (гордиться, заботиться, защищать, знать её историю, чтить традиции)

-Как называют человека, который любит свою родину? (настоящий гражданин, защитник, патриот)

-А про нас можно сказать, что МЫ ПАТРИОТЫ?

-Итак, тема нашего занятия «Мы - патриоты»

-Скажите, а мы всё знаем об истории нашей страны? (Конечно, нет)

-Раз мы не всё знаем, Какую же цель мы поставим на урок? ( Побольше узнать о прошлом страны )

ЦЕЛЬ: Расширить знания о нашей стране, о её прошлом.

-Молодцы, вот мы этим сейчас и займёмся.

II.АОЗ

-Итак, как называется наша страна? (Россия) работа по карте.

-Какие символы РФ вам известны? (герб, гимн, флаг)

1)Что такое гимн? Гимн - торжественная песня, прославляющая свою страну, принятая как символ государственного или социального единства.

При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

2Что такое флаг? ФЛАГ - прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или несколько цветов.

3)Что такое герб? ГЕРБ - эмблема государства, города, рода, изображаемая на печатях, государственных и других официальных документах.

- Герб какого города запечатлён на гербе нашей Родины? (герб Москвы)

-Почему он расположен в центре Российского герба? (Москва столица России)

-___________ подготовила информацию о происхождении слова СТОЛИЦА.(Рассказывает ученик)

(В словаре ОЖЕГОВА … СТОЛИЦА. Когда-то в древнерусском языке слово «стол» означало «место, застланное ковром или тканью». Это существительное было образованно от глагола стлать (постелить). Потом словом «СТОЛ» стали называть трон князя. От него образовалось слово ПРЕСТОЛ (место, где на троне сидит князь) А город, где находился стол князя, стал называться СТОЛЬНЫЙ ГРАД. В русских былинах часто упоминается СТОЛЬНЫЙ КИЕВ ГРАД (т.е. город). От слова СТОЛ образовалось и существительное СТОЛИЦА.)

-Кто изображён на гербе Москвы? (Георгий Победоносец)

-Что символизирует Георгий Победоносец? (победу русских воинов, богатырей, государства, России, о героическом прошлом нашего народа).

-Какие ВЕХИ героического прошлого нашей страны вы знаете? ( Куликовская битва- 1380г, Полтавская битва, Ледовое побоище- 1242г, Невская битва- 1240г., Бородино, ВОВ- 1941г).

Учитель: ДА, мы умеем воевать

Но не хотим, чтобы опять

Солдаты падали в бою

За землю русскую свою!!!

- Давайте почтим память погибших в этих сражениях …..

ВИДЕО-РОЛИК «ПАМЯТЬ»

-Ребята, почему мы помним об этом? (потому, что это наше прошлое, это наша история)

- Да, историю забывать нельзя.

Нам необходимо соединить ДАТЫ и СОБЫТИЯ

РАБОТА С Интерактивной доской ( слайд№1 - стрелки).

  1. 22 июня1941 года 1)контрнаступление советских войск

  2. 23августа 1942года 2)начало ВОВ

  3. 19ноября 1942года 3)самый страшный день в истории нашего города

  4. 2 февраля 1943года 4) окончание ВОВ

  5. 9мая 1945года 5)окончание Сталинградской битвы

УЧИТЕЛЬ: 9мая 1945года закончилась ВОВ, но МЫ всегда будем чтить память героев, которые отстояли для нас МИР на нашей земле.

- Имена, каких героев вы знаете? ( Паникаха, Маресьев, С.Филлипов, Чуйков, Числов)

(Мини- рассказ о дедушке…..)

-Звание героев присуждалось не только людям, но и городам.

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА(слайд №2 - штампы)

-Назовите города- герои. Давайте, зажжём звёзды над городами - героями!

- зажигаем звёздочки ( ставят штампы -звездочки)….

-МОЛОДЦЫ.

УЧИТЕЛЬ : Город-герой ВОЛГОГРАД… Почему наш город получил «золотую звезду?» (т.к. битва за Сталинград стала переломным этапом в ходе ВОВ), т.к. именно здесь, у стен нашего города были остановлены фашистские полчища.

- Всегда ли так назывался наш город? (Царицын - Сталинград - Волгоград)

-Со 2 февраля вы работали над проектом «РОДНОЙ ГОРОД».

И Сегодня мы с вами подведём итоги этой работы.

ДЕТИ ВЫХОДЯ К ДОСКЕ

(Выступает группа 1)+ ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ «Ц - С - В»

ЦАРИЦЫН. Наш проект называется «Царицын - начало эпохи нашего города».

1).Историки считают годом рождения города 1589

Свое название город получил от речки Царицы, впадающей в Волгу. В основе названия лежат, татарские слова «сари-су» (желтая река) или «сари-чин» (желтый остров) , т.к. русское поселение с деревянной крепостью первоначально возникло на о. Царицын и служило для обороны волжского пути на стыке Волги и Дона от степных кочевников и разбойничьих шаек, бродивших по Волге.

2). В начале 17 в. Царицын сгорел; вновь построен в 1615 году на правом берегу Волги воеводой Соловцовым.

В 1691-м в Царицыне учреждена таможня, здесь шла оживленная торговля солью и рыбой.

3). В 1722 город посетил Петр-I и подарил его своей супруге Екатерине-I.

В 1727г. Царицын снова был истреблен пожаром. В 1731-м Царицын был отстроен заново и укреплен.

В 1913г. В Царицыне появился трамвай, были установлены первые электрические фонари.

В 1925г. Город был переименован в Сталинград.

Более подробную информацию вы сможете получить из этих книг ( см. на стеллаж).

(Выступает группа 2) +ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ «Ц - С - В»

1). СТАЛИНГРАД. Наш проект называется «Сталинград - город мужества».

С 1925 года город носит имя Сталинград. В это время шел бурный рост населения, что было связанно с индустриализацией страны, и города в частности. Было построено свыше 50-ти новых заводов, в т.ч. первый в стране Тракторный завод, Сталинградская ГРЭС, судоверфь . В 1940 в Сталинграде насчитывалось 126 предприятий.

2). Во время ВОВ на подступах к городу и в самом городе с 17 июля 1942 по 2 февраля 1943 происходила одна из важнейших битв второй мировой войны- Сталинградская, ставшая ее переломным этапом. В оборонительной операции советские войска обескровили главную группировку противника и создали условия для перехода в контрнаступление.

3). Сталинградская битва продолжалась 200 дней и ночей.

За выдающиеся заслуги перед родиной 1 мая 1945 года Сталинград был удостоен почетного звания города-героя, а 8 мая 1965 года награжден орденом Ленина и медалью «Золотая звезда»

4). Наш славный город был полностью разрушен в годы ВОВ. Но сразу же после войны он восстал из пепла, как легендарная птица Феникс.

В 1961 году город герой Сталинград был переименован в Волгоград.

Более подробную информацию вы сможете получить из этих книг ( см. на стеллаж)

(Выступает группа 3)+ ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ «Ц - С - В»

1). ВОЛГОГРАД. Наш проект называется «Волгоград, город в котором я живу».

Современный Волгоград - один из красивейших городов России. Наш замечательный город протянулся на 90 км вдоль берега Волги и занимает площадь более 55 тыс.гектаров. Эта территория разделена на 8 административных районов. В Волгограде сосредоточен значительный промышленный и культурный потенциал, 20 высших учебных заведений. 10-ки библиотек, планетарий с уникальным оборудованием.

2). Волгоград, благодаря своему выгодному географическому положению и большому количеству промышленных предприятий выполняет важные функции в развитии Юга России. В Волгограде около 160 крупных и средних промышленных предприятий.

Молодцы вы очень хорошо подготовились .

Рефлексия

-Вам необходимо вставить слова в четверостишия (работа в группах)

1).В 1589-й год

на берегу Царицы вод,

Заслоняя рубежи,

От непрошенной беды,

Крепость выросла и вот…

Процветает и растёт!

2). С 1925года

Город носит имя Сталинград.

Это гордость нашего народа,

И его успехам каждый рад!

В Сталинграде в 43-тьем

Шли жестокие бои

Немцы с Паулюсом вместе

К Волге……

3). Наш город - герой

Он крепнет на Волге

И краше он день ото дня.

И в память о прошлом

Живя настоящим,

Пусть славиться наша ЗЕМЛЯ!!!

Проверка. Выступление представителей группы

-Молодцы, справились с заданием. А сейчас, внимание, ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО….

От Ельшанки до Царицы

Наших рук деянье ОН

Счастье нашего столица

……………(Ворошиловский район)

ДЕТИ исполняют песню «Про Ворошиловский Район»

Песня о Ворошиловском районе.

  1. От Ельшанки до Царицы

Наших рук деянье он

Счастье нашего столица-

Ворошиловский район.

  1. Много улиц в нём и парков

Здесь 13 супер-школ

И гордится тем богатством

Ворошиловский район.

  1. В грантах, конкурсах - победы

Кадрами прославлен он -

Самый дружный,

самый лучший

Ворошиловский район.


  1. Если вдруг судьба заставит

Вас покинуть отчий дом,

Вы запомните надолго

Ворошиловский район.

Итог.

Какую цель ставили вначале занятия?

Как вы считаете удалось нам достичь поставленных целей?

Что особенно запомнилось? Что нового узнали? Что заинтересовало?

О чем вам хотелось бы узнать на следующем занятии?

Покажите свое настроение. ( Обучающиеся показывают желтые смайлики)



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Великая Отечественная война: 1941-1954: Энциклопедия для школьников\ Сост. И.А.Дамаскин. П.А. Кошель;-М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000г.

  2. Великая Отечественная война: 1941-1954: Энциклопедия для школьников\ Сост. И.А.Дамаскин. П.А. Кошель;-М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005г.

  3. Запорожец О. Звёздный час: Материал, посвященный Дню Победы в Ведикой Отечественной войне \\ Досуг в школе. - 2001. - №1. - с.26-27.

  4. Г.И.Фролова. "Организация и методика клубной работы с детьми и подростками".

  5. Журнал-сборник сценариев для библиотек и школ. - Читаем, учимся, играем: 2004 - №2, 2005 - № 2,3,6,7., 2006 - №1-3, 2008 - 3.


© 2010-2022