- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Положение о самоуправлении в классе
Положение о самоуправлении в классе
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Цуканова Т.А. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ПОЛОЖЕНИЕ
об ученическом самоуправлении на 2012-2015 учебные годы
-
Общие положения
1.1. Ученическое самоуправление является частью общественного самоуправления школой. Участие школьников в самоуправлении способствует формированию их активной гражданской позиции, умению принимать решения и отвечать за них.
1.2. Ученическое самоуправление - управление жизнедеятельностью классного коллектива, осуществляемое обучающимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях воспитанников.
1.3. В своей деятельности ученическое самоуправление руководствуется Законом РФ «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом школы, а Положением об ученическом самоуправлении ОБОШИ «Лицей-интернат №1» г. Курска и локально - правовыми актами ОБОШИ «Лицей-интернат №1».
2. Цели и задачи ученического самоуправления
2.1. Целью создания ученического самоуправления является развитие у обучающихся навыков гражданской активности, социальной компетентности, гражданской ответственности.
2.2. Для достижения цели ученическое самоуправление решает следующие задачи:
- развитие индивидуальных качеств обучающихся через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;
- обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации обучающихся в соответствии с их потребностями;
- оказание помощи обучающимся в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни,
- формирование качеств личности обучающихся с помощью организации их жизни и деятельности;
- обеспечение условий для защиты прав и интересов обучающихся;
- воспитание сознательного отношения к учебе;
- развитие инициативы и творчества обучающихся в процессе коллективных дел.
- обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации обучающихся в соответствии с их потребностями;
- формирование в классе демократических отношений между педагогами и обучающимися, обеспечение условий для защиты прав и интересов обучающихся, а также отстаивание таковых;
- содействие в удовлетворении потребностей обучающихся в дополнительных образовательных услугах.
3. Принципы ученического самоуправления
Ученическое самоуправление строится на принципах:
- взаимопомощь и доверие;
- стремление к развитию;
- равноправие всех обучающихся;
- коллегиальность принятия решений;
- приоритетность прав и интересов обучающихся;
- гуманность по отношению к каждой отдельной личности.
-
добровольность;
-
сотрудничество;
-
чередование творческих дел;
-
добросовестность в выполнении поручений.
4. Права и обязанности
4.1. Участие обучающихся в ученическом самоуправлении гарантируется правом:
- равного доступа к ученическому самоуправлению;
- получение полной информации о деятельности органов ученического самоуправления, выборных лиц.
- объединения в любые творческие группы, комитеты, клубы и т.д., не противоречащие своей деятельностью целям и задачам общественного школьного самоуправления и Уставу ОБОШИ «Лицей-интернат №1» г. Курска.
4.2 Органы ученического самоуправления обладают реальными правами и несут реальную ответственность за свою работу.
4.3. Права и полномочия:
4.3.1. Проводить собрания и иные мероприятия;
4.3.2. Направлять в администрацию письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы;
4.3.4. Знакомиться с нормативными документами и их проектами и вносить предложения;
4.3.5. Проводить среди обучающихся опросы и анкетирования;
4.3.6. Вносить в Администрацию школы предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса школы;
5. Деятельность ученического самоуправления
5.1. Охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности и жизни обучающихся:
- поддержание порядка и дисциплины в классе;
- организация учебного процесса;
- организация внеучебной деятельности обучающихся - работа спортивных секций, клубов по интересам, разного рода кружков, экскурсий, вечеров и т.д.
5.2. Основные формы работы ученического самоуправления:
- КТД (познавательные, экологические, трудовые, спортивные, художественные, досуговые);
- дискуссии;
- клубная, кружковая работа;
- конкурсы;
- деловые игры;
- мозговые атаки; семинары, конференции
- выпуск стенгазет, плакатов, листков, экранов соревнований;
- обеспечение надлежащего санитарного состояния кабинета, техники безопасности;
- всё, что способствует развитию творческих способностей обучающихся.
5.3.Организация деятельности ученического самоуправления строится на интересах обучающихся и не входит в противоречие с Уставом школы.
6. Формы ученического самоуправления
6.1. Ученическое самоуправление в классе осуществляется непосредственно обучающимися через выборы - классное собрание;
7.2. Организационные формы ученического самоуправления определяются в
пределах, установленных настоящим Положением.
7. Органы ученического самоуправления
7.1. Классное ученическое собрание - высшим органом самоуправления класса является классное ученическое собрание, проводимое по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Решение классного ученического собрания считается правомочными, если присутствует не менее 2/3 состава класса и если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих;
- каждый обучающийся класса может потребовать обсуждения любого вопроса, если его предложение поддержит 1/3.
Полномочия классного ученического собрания:
- рассматривает и утверждает перспективный план, основные направления деятельности ученического самоуправления;
- совместно с классным руководителем и воспитателем рассматривает и утверждает план внеурочной работы;
- формирует органы самоуправления обучающихся, вырабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, рассматривает положения, заслушивает отчеты, оценивает результаты деятельности;
- высказывает предложения по улучшению образовательного процесса.
- избирает старосту класса, заслушивает и оценивает его работу;
- организует выполнение решений высших органов ученического самоуправления;
- организует самообслуживание обучающихся;
7.2. Староста: курирует организацию работы всех секторов самоуправления, помогает учителям - предметникам, работающим в классе, в обеспечении учебного процесса.
7.3. Сектор науки и образования:
- оказывает помощь в проверке дневников;
- организует работу по развитию познавательных интересов;
- формирует команды к участию в викторинах, интеллектуальных марафонах;
- организует помощь отстающим в учебе; учет посещаемости.
7.4. Сектор труда и заботы:
- организует дежурства по классу, школе;
- участвует в трудовых акциях;
- организует работу по оформлению кабинета (озеленение, поддержание хорошего состояния мебели)
7.5. Сектор здравоохранения и спорта:
- участвует в спортивно-оздоровительных (организатор спортивно-оздоровительной работы) мероприятиях класса и школы;
- формирует команды к спортивным турнирам, эстафетам.
7.6. Сектор культуры и досуга:
- организует классные огоньки, общешкольные и внутриклассные праздники, посещение театров, музеев, проведение экскурсий.
7.7. Сектор информации:
- организует работу по оформлению уголка (редколлегия),
- организует выпуск газет для информации в классе, оформления конкурсов, викторин.
7.8. Сектор охраны и безопасности:
- оказывает помощь в проведении инструктажа по ТБ,
- обеспечивает безопасное использование оборудования, мебели.
7.9. Представители класса в школьном Совете самоуправления: посещают сборы общешкольного комитета самоуправления, являются связующим звеном между классом и школьным органом самоуправления.