Положение о самоуправлении в классе

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ПОЛОЖЕНИЕ

об ученическом самоуправлении на 2012-2015 учебные годы


  1. Общие положения

1.1. Ученическое самоуправление является частью общественного самоуправления школой. Участие школьников в самоуправлении способствует формированию их активной гражданской позиции, умению принимать решения и отвечать за них.

1.2. Ученическое самоуправление - управление жизнедеятельностью классного коллектива, осуществляемое обучающимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях воспитанников.

1.3. В своей деятельности ученическое самоуправление руководствуется Законом РФ «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом школы, а Положением об ученическом самоуправлении ОБОШИ «Лицей-интернат №1» г. Курска и локально - правовыми актами ОБОШИ «Лицей-интернат №1».

2. Цели и задачи ученического самоуправления

2.1. Целью создания ученического самоуправления является развитие у обучающихся навыков гражданской активности, социальной компетентности, гражданской ответственности.

2.2. Для достижения цели ученическое самоуправление решает следующие задачи:

- развитие индивидуальных качеств обучающихся через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;

- обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации обучающихся в соответствии с их потребностями;
- оказание помощи обучающимся в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни,

- формирование качеств личности обучающихся с помощью организации их жизни и деятельности;

- обеспечение условий для защиты прав и интересов обучающихся;

- воспитание сознательного отношения к учебе;

- развитие инициативы и творчества обучающихся в процессе коллективных дел.

- обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации обучающихся в соответствии с их потребностями;

- формирование в классе демократических отношений между педагогами и обучающимися, обеспечение условий для защиты прав и интересов обучающихся, а также отстаивание таковых;

- содействие в удовлетворении потребностей обучающихся в дополнительных образовательных услугах.

3. Принципы ученического самоуправления

Ученическое самоуправление строится на принципах:

- взаимопомощь и доверие;

- стремление к развитию;

- равноправие всех обучающихся;

- коллегиальность принятия решений;

- приоритетность прав и интересов обучающихся;

- гуманность по отношению к каждой отдельной личности.

  • добровольность;

  • сотрудничество;

  • чередование творческих дел;

  • добросовестность в выполнении поручений.

4. Права и обязанности

4.1. Участие обучающихся в ученическом самоуправлении гарантируется правом:

- равного доступа к ученическому самоуправлению;

- получение полной информации о деятельности органов ученического самоуправления, выборных лиц.

- объединения в любые творческие группы, комитеты, клубы и т.д., не противоречащие своей деятельностью целям и задачам общественного школьного самоуправления и Уставу ОБОШИ «Лицей-интернат №1» г. Курска.

4.2 Органы ученического самоуправления обладают реальными правами и несут реальную ответственность за свою работу.

4.3. Права и полномочия:

4.3.1. Проводить собрания и иные мероприятия;

4.3.2. Направлять в администрацию письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы;

4.3.4. Знакомиться с нормативными документами и их проектами и вносить предложения;

4.3.5. Проводить среди обучающихся опросы и анкетирования;

4.3.6. Вносить в Администрацию школы предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса школы;

5. Деятельность ученического самоуправления

5.1. Охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности и жизни обучающихся:

- поддержание порядка и дисциплины в классе;

- организация учебного процесса;

- организация внеучебной деятельности обучающихся - работа спортивных секций, клубов по интересам, разного рода кружков, экскурсий, вечеров и т.д.

5.2. Основные формы работы ученического самоуправления:

- КТД (познавательные, экологические, трудовые, спортивные, художественные, досуговые);

- дискуссии;

- клубная, кружковая работа;

- конкурсы;

- деловые игры;

- мозговые атаки; семинары, конференции

- выпуск стенгазет, плакатов, листков, экранов соревнований;

- обеспечение надлежащего санитарного состояния кабинета, техники безопасности;

- всё, что способствует развитию творческих способностей обучающихся.

5.3.Организация деятельности ученического самоуправления строится на интересах обучающихся и не входит в противоречие с Уставом школы.

6. Формы ученического самоуправления

6.1. Ученическое самоуправление в классе осуществляется непосредственно обучающимися через выборы - классное собрание;

7.2. Организационные формы ученического самоуправления определяются в
пределах, установленных настоящим Положением.

7. Органы ученического самоуправления


7.1. Классное ученическое собрание - высшим органом самоуправления класса является классное ученическое собрание, проводимое по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Решение классного ученического собрания считается правомочными, если присутствует не менее 2/3 состава класса и если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих;

- каждый обучающийся класса может потребовать обсуждения любого вопроса, если его предложение поддержит 1/3.

Полномочия классного ученического собрания:

- рассматривает и утверждает перспективный план, основные направления деятельности ученического самоуправления;

- совместно с классным руководителем и воспитателем рассматривает и утверждает план внеурочной работы;

- формирует органы самоуправления обучающихся, вырабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, рассматривает положения, заслушивает отчеты, оценивает результаты деятельности;

- высказывает предложения по улучшению образовательного процесса.

- избирает старосту класса, заслушивает и оценивает его работу;

- организует выполнение решений высших органов ученического самоуправления;

- организует самообслуживание обучающихся;

7.2. Староста: курирует организацию работы всех секторов самоуправления, помогает учителям - предметникам, работающим в классе, в обеспечении учебного процесса.

7.3. Сектор науки и образования:

- оказывает помощь в проверке дневников;

- организует работу по развитию познавательных интересов;

- формирует команды к участию в викторинах, интеллектуальных марафонах;

- организует помощь отстающим в учебе; учет посещаемости.

7.4. Сектор труда и заботы:

- организует дежурства по классу, школе;

- участвует в трудовых акциях;

- организует работу по оформлению кабинета (озеленение, поддержание хорошего состояния мебели)

7.5. Сектор здравоохранения и спорта:

- участвует в спортивно-оздоровительных (организатор спортивно-оздоровительной работы) мероприятиях класса и школы;

- формирует команды к спортивным турнирам, эстафетам.

7.6. Сектор культуры и досуга:

- организует классные огоньки, общешкольные и внутриклассные праздники, посещение театров, музеев, проведение экскурсий.

7.7. Сектор информации:

- организует работу по оформлению уголка (редколлегия),

- организует выпуск газет для информации в классе, оформления конкурсов, викторин.

7.8. Сектор охраны и безопасности:

- оказывает помощь в проведении инструктажа по ТБ,

- обеспечивает безопасное использование оборудования, мебели.

7.9. Представители класса в школьном Совете самоуправления: посещают сборы общешкольного комитета самоуправления, являются связующим звеном между классом и школьным органом самоуправления.


Положение о самоуправлении в классе

© 2010-2022