Сценарий линейки, посвящённой старту акции Месячник победы

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Линейка, посвящённая старту акции Месячник Победы.

Вед.1. Доброе утро, уважаемые учителя и ученики. Сегодня мы собрались на линейке, посвящённой старту акции Месячник победы.

Вед.2. В течение всего месяца в нашей школе будут проходить мероприятия, классные часы, конкурсы, викторины, посвящённые 70-летию победы советского народы в Великой Отечественной войне.

Вед.1 Прошу линейку, посвящённую 70-летию Победы считать открытой.

(звучит гимн……)

Вед.2 Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек.

Вед.1.Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война - история.

(видеоролик о начале войне)

Вед.2 Вот сорок первый год, конец июня,

И люди спать легли спокойно накануне.

Но утром уже знала вся страна,

Что началась ужасная война

Чтец 1.

Война - жесточе нету слова,

Война - печальней нету слова,

Война - святее нету слова,

В тоске и славе этих лет,

И на устах у нас иного

Ещё не может быть, и нет.

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Вед.1: Четыре долгих года, 1418 дней, шла по нашей земле самая кровопролитная и страшная война в истории человечества.

22 июня 1941 года в 4 утра немецкие войска перешли границу Советского Союза. Так началась Великая Отечественная война.

Вед.2. Фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар.

Это была смертоносная лавина закованных в сталь, прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат. Они уже захватили Европу.

Вед.1 190 дивизий (пять с половиной миллионов человек), около 5 тысяч самолётов, свыше 3 тысяч танков - всё это двигалось на нас, на наших дедушек и бабушек, которые были молоды так же, как и мы с вами.

Вед.2 Весь народ от мала до велика поднялся на защиту своей Родины.

Чтец 2

От бескрайней равнины сибирской

До пологих лесов и болот

Поднимался народ богатырский

Наш великий советский народ.

Выходил он свободный и правый

Отвечая войной на войну

Постоять за родную державу

За могучую нашу страну.

Вед.1.Всё для фронта, всё для победы. Этот призыв помог нашему народу выстоять в эти страшные, суровые дни.

Вед.2. В ходе войны было несколько битв, которые определили ее исход. Курская, Сталинградская, Ленинградская и, конечно, битва под Москвой

Вед. 1.И было много страшных битв,
В которых враг проклятый был разбит.
Великое сражение под Москвой,
В котором мы врагу сказали грозно: "Стой!"

Вед.2 Под столицей впервые был остановлен вал фашисткой агрессии. Москва не утратила блеска своего даже в труднейшую военную годину благодаря стойкости воинов, возвестивших миру "Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва"

Вед.1. Война и юность… Война и матери… и вдовы.… Но самое страшное, самое бесчеловечное - это Война и дети.

Вед.2.Дети войны…Они дети-войны надрывались у станков, хоронили своих близких, замерзали, умирали с голоду в блокадном Ленинграде

Чтец.3

Дети войны - и веет холодом.
Дети войны - и пахнет голодом
Дети войны - и дыбом волосы:
На челках детских…седые полосы.
Глаза девчонки семилетней,
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.
Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней - молчит в ответ,
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет

Вед.1.Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности.

Вед.2. В те годы дети быстро взрослели, уже в 10-14 лет они осознавали себя частицей большого народа и старались ни в чём не уступать взрослым.

Вед.1.Тысячи ребят сражались в отрядах партизан и в действующей армии. Вместе со взрослыми подростки ходили в разведку, помогали партизанам подрывать эшелоны врага, устраивать засады…

Вед2. Многие юные патриоты погибли в боях с врагом, а четверо из них - Марат Казей, Валя Котик, Лёня Голиков и Зина Портнова - были удостоены звания Героя Советского Союза. О них нередко писали в газетах, им посвящали книги. И даже улицы в городах нашей великой Родины - России называли их именами.

Вед1 . И, всё-таки наступил в войне переломный момент и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы.

Вед.2.И мы пошли освобождать Европу.

Солдаты наши в блиндажах, в окопах,

В землянках, танках, дотах, дзотах,

На кораблях и в самолетах…

Вед.1.Фашистских оккупантов побеждали.

До самого Берлина немцев гнали.

Был взят Берлин, и на рейхстаг

Был гордо водружен наш флаг.

Вед.2.Победа в войне - это ликование и скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение. День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником.

Вед.1.Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас. Мы обязаны помнить об этом всегда. Память павших и не доживших до сегодняшнего дня почтим минутой молчания

Минута молчания……………………

Вед.1.

Помните!

Через века,

через года -

помните!

О тех,

кто уже не придёт

никогда -

помните!

Не плачьте!

В горле

сдержите стоны,

горькие стоны.

Памяти

павших

будьте

достойны!

Вечно

достойны!

Вед.2.Хлебом и песней,

мечтой и стихами.

жизнью

просторной,

каждой секундой,

каждым

дыханьем

будьте

достойны!

Люди!

Покуда сердца

стучатся -

помните!

Какою ценой

завоёвано счастье,

пожалуйста,

помните!

Вед.1. На этом наша линейка, посвящённая старту акции Месячник победы можно считать закрытой.

(Звучит гимн….)


© 2010-2022