Статья о декаде истории и обществознания в МБОУ СОШ №7 г. Минеральные Воды

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Без истории нет будущего.

Декада истории и обществознания в МБОУ СОШ №7 г. Минеральные Воды, посвященная 250-летию со дня рождения русского историка Н.М.Карамзина, стала фестивалем историко-обществоведческих знаний, демонстрацией лучших творческих работ и проявлением интереса и любви учащихся к гуманитарным предметам: истории и обществознанию. В январе-феврале 2016 года методическим объединением учителей истории и обществознания наряду с уроками были проведены открытые внеклассные мероприятия: выставки, конференции, викторины, конкурсы, диспуты. О том, что в школе проходит декада истории и обществознания, все узнали благодаря выставке творческих работ учащихся в холле первого этажа. Надежда Хасбулаевна Чартаева, молодой специалист, подготовила газету, посвященную 250-летию Н.М.Карамзина. Опытный педагог Людмила Павловна Малых вместе с учащимися 7-х классов также выпустили тематическую газету, рассказывающую о русском историке. Марина Андреевна Кудаева оформила выставку Боевых листков, посвященную 73-ей годовщине освобождения города Минеральные Воды от немецко-фашистских захватчиков, 40-летию мемориала «Огонь Вечной Славы», 72-ой годовщине снятия блокады Ленинграда. Светлана Николаевна Еременко вместе с учащимися оформила выставку исторических газет и плакатов. По итогам конкурса на лучшую работу победителям были вручены грамоты. Астафьева Софья Михайловна, педагог со стажем работы более 30-ти лет, провела урок-викторину в 6-х классах на тему «Религия и быт древних славян». В викторине были вопросы по религиозным верованиям восточных славян с использованием красочного материала «Славянские боги», «Славянские мифические существа», «Мифы и предания восточных славян», автором которых стал учащийся 6 класса Владислав Артемов. Наилучшие результаты показали: Сопнева Даша и Мясоедов Саша (6-а класс), Кулешова Катя и Ангелова Маргарита (6-б класс), Микаилова Лена и Безносенко Глеб (6-в класс), Комков Илья и Синьковская Полина (6-г класс). Учащиеся 11-б класса вместе с Софьей Михайловной активно участвовали в исторической конференции на тему «Реформы Столыпина: взгляд в будущее». Наибольший интерес у старшеклассников вызвал вопрос о возможных изменениях в развитии России, если бы реформа Столыпина состоялась так, как ее замыслил автор изначально. Убежденные знания показали Царицанская Ирина, Радюкова Софья и Подпорный Антон. На уроке обществознания в 11-б классе проведен содержательный диспут «Роль СМИ в современном обществе». Примеры позитивного и негативного влияния средств массовой информации в современном мире привели Булгаков Дима, Стальцов Иван и Бутовский Дима. Учащиеся 5-б класса (педагог - Чартаева Надежда Хасбулаевна) нарисовали рисунки на тему «Боги древней Греции и Египта», выступили перед классом, рассказали мифы, связанные с представленными богами. Состоялось внеклассное мероприятие по обществознанию на тему: «Твои классные друзья». В ходе мероприятия решали разные вопросы: как дружить и не ссориться, как не допустить ссоры и мириться после неё, кто уступает первый, как поднять другу настроение и что такое дружба. Марина Андреевна Кудаева с учащимися выпускного 11-а класса провела интересную дискуссию на тему «Цена Победы в Великой Отечественной войне». Обсудив положительные и отрицательные итоги войны, старшеклассники пришли к мнению, что Великая Отечественная война была освободительной и, несмотря на миллионные потери, наша страна показала себя Великой и непобедимой державой. В 9-х классах Марина Андреевна провела внеклассное мероприятие по теме «Всё для фронта, всё для Победы!». Ребята подготовили дополнительный материал о тружениках тыла, деятелях искусства и культуры, партизанах, которые внесли огромный вклад в Победу советского народа над немецко-фашистскими захватчиками. Конкурс знатоков русской истории вызвал большой интерес у учащихся 10-х классов. Еременко Светлана Николаевна подобрала интересные вопросы по истории и культуре Отечества, русским обычаям и традициям. Победителем конкурса стала команда историков 10-а класса (Юрьев Сергей, Зиновьева Маша, Гуляева Настя, Шевелев Антон, Волкова Рита). В конкурсе принимала участие завуч школы, учитель русского языка и литературы Устинова Ирина Викторовна. Учащиеся 5-а и 5-в классов (учитель Еременко С.Н.) с удовольствием продемонстрировали свои знания в викторине «Счастливый случай» по истории Древнего мира. С помощью электронной презентации ребятам были предложены вопросы по темам, изученным на уроках истории. Победителем по праву стала команда 5-а класса (Гуляева Даша, Солодянкин Никита, Щербаков Никита, Чернышова Лера, Санакоев Артур, Архипенко Игорь, Семягин Руслан). Интересно прошло интеллектуальное соревнование между командами 8-а и 8-в классов (учитель Еременко С.Н.) в исторической викторине. Светлана Николаевна заранее предложила вопросы восьмиклассникам, на которые необходимо было найти ответы, подготовиться к викторине. Победителем стала команда 8-а класса (Зеленко Лера, Боровик Катя, Шевчук Кирилл, Жемчугова Диана, Мещек Катя, Юсупова Милана). На мероприятии присутствовала завуч школы Скобцова Анна Валентиновна и председатель родительского комитета 8-а класса Еськова Лариса Владимировна, которые поблагодарили детей за хорошую подготовку и интересную игру. Малых Людмила Павловна провела игру «Что? Где? Когда?» в 7-х классах. Игра прошла в два этапа: первый - в классе с целью выявления более эрудированных, подготовленных ребят, из которых сформировались команды по 6-7 человек. Второй этап - полуфинал, финал. В итоге места распределились следующим образом: 1 место - 7-б класс, 2 место - 7-г класс, 3 место - 7-в класс и 4 место - 7-а класс. Все команды награждены призами и грамотами. Кроме того, Людмила Павловна провела конкурс исторических мини-сочинений на тему «Для чего современному человеку необходимо знать историю? или «За что я люблю (не люблю) историю?» Учитель заранее объявила тему, семиклассники в течение двух недель размышляли над ней и выполняли работы. Специальное жюри вместе с учителем отобрало лучшие мини-сочинения. В итоге 1 место заняла учащаяся 7-а класса Колесник Ксения, 2 место - Сивоконь Настя, ученица 7-б класса, 3 место - Бредунова Вика, учащаяся 7-в класса. На выставке лучших тетрадей по истории семиклассники увидели, как грамотно и аккуратно нужно вести школьные тетради. Осуществленный план декады истории и обществознания способствовал усилению действенности педагогических стараний учителей истории в процессе школьного исторического образования на основе историко-культурного стандарта. В ходе декады продолжали сохранять свою актуальность ряд тех задач изучения истории в школе, которые определены требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного и среднего общего образования, установками Концепции нового УМК по отечественной истории: воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству, многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

19 февраля 2016 г. Еременко С.Н., руководитель ШМО учителей истории и обществознания.



© 2010-2022