- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Библиотечный час по творчеству Н. Носова
Библиотечный час по творчеству Н. Носова
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Архипова И.П. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Библиотечный час по произведениям Н.Носова
«Путешествие в Книгоград».
Цели:
-
В игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять читательский кругозор учащихся.
-
Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать. Развивать выразительное чтение, чувство юмора.
-
Прививать интерес к книге, к слову. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Способствовать активизации каждого ребёнка в деятельности ,
.
Оборудование: Выставка книг Н.Н.Носова, портрет писателя, , презентация.
На доске:
«Книга не самолет, а за тридевять земель унесет» .
«Всем хорошим во мне я обязан книгам ».
М. Горький.
« Книга твой друг . без нее как без рук ».
« Книга подобна воде - дорогу пробьёт везде».
«Одна книга тысячу людей учит».
«Все герои Николая Носова « как живые », а их фантазия,
их поступки и даже проделки учат читателей добру».
С. В. Михалков.
Ход внеклассного мероприятия:
Вступление.
Вед. - Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие к самому Великому чуду на свете.
Что же это за чудо? Послушайте и скажите:
Ты беседуй чаще с ней -
Будешь в четверо умней. ( книга ).
- Подумайте и скажите, в какое путешествие мы отправимся?
Мы отправляемся в Книгоград . слайд с названием
Выходят ученики и читают стихи.
1 уч. Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего.
2 уч. Книга нам про все расскажет,
Книга нам все покажет.
Почему садится солнце
Где прибой о берег бьется.
Где тепло, а где мороз,
Листья все смахнул с берез.
Если книгу прочитаешь,
Много интересного узнаешь.
3 уч. В одиночестве, в покое,
Дремлют книжные герои
На страницах книг своих.
Пробудите к жизни их!
Что им маяться от скуки?
Все герои любят труд!
Вам друзья и карты в руки.
Пусть герои оживут.
4 уч Давайте знакомые книги откроем,
И снова пройдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, узнать, подружиться.
Ребята обратите внимание на выставку. Книги какого писателя вы видите на выставке? Правильно. книги Н.Н.Носова. ( учитель открывает портрет).
Какие произведения Н.Н.Носова вы читали?
Чем запомнились произведения Носова? Какие у него рассказы ? (веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные). О ком и для кого писал Н. Носов?
Вед. - рассказывает о жизни и творчестве Н.Н. Носова. слайд с портретом Носова
Родился Николай Николаевич Носов в Киеве в 1908 году в семье актера.
В годы учебы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой. Н.Носов не сразу стал писателем, он сменил множество профессий. Потом учился в институте Кинематографии в Москве. Первые рассказы сочинял для своего сына. И первый рассказ «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 году. Носов писал для детей и о детях. В своих рассказах очень просто, доступно сообщает, что-нибудь интересное и полезное, легко с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках. Он был сценаристом, работал режиссером, поставил немало мультфильмов, которые мы все полюбили.
Учитель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие по произведениям Н.Носова.
Отвечая правильно на вопросы , вы будите получать жетончик, победит тот у кого будет больше жетончиков.
1. Назовите имя и отчество Носова.
2. Где и когда родился Носов?
3. Кто испугался волка под кроватью? Назови имя героя и рассказ. ( Валя « Затейники»)
-
Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа» ? ( картофель)
-
Ее заваривают, затевая неприятности…..
Хлопотливое дело , а потом распутывают это дело….
Ее просит дырявая обувь….. (каша)
-
В каком журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ? ( «Мурзилка»)
-
Кто уронил в колодец чайник и ведро, назови рассказ и имя героя. ( Мишка)
-
Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы.
( « Фантазеры»)
.
10. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)
12 Как звали мальчика в рассказе « Заплатка»? ( Бобка).
14. Как называется рассказ, где мальчики разобрали телефон и звонок? (телефон)
Вед. - Молодцы! Кто-то к нам стучится.
Входит Незнайка и говорит:
Почему - то обо мне знают все на свете.
Знают даже на Луне взрослые и дети.
Зря хвалиться не хочу, но скажу вам честно,
Что другим не по плечу, мне давно известно.
- Я самый лучший художник, сочинитель стихов и рассказов, вот хочу создать книгу, но пока у меня ничего не получается.
Учитель: Какой ты хвастун. Всему нужно учиться. Оставайся. смотри и учись, а ребята тебе помогут.
1 конкурс. « Бюро находок».
Определите из каких произведений Н. Носова потерялись предметы. (учитель показывает
вещи, каждая команда за правильный ответ получает жетон.
Шляпа - « Живая шляпа».
Нитки, иголки, ткань - «Заплатка»
Отвертка, винтики - сказка «Приключения Незнайки и его друзей»
«Винтик и Шпунтик»
Лопата , песок - « На горке».
Телефон - « Телефон».
Учебник математики - « Федина задача».
-
конкурс : « Стоп - кадр ».( показ фрагментов на мультимедийке).Слайд
Назовите произведение и его героев ?
1). - Дедушка, дедушка !
- Ну, что еще … « Огурцы ». ( Мальчиков звали - Павлик и Котька.)
2). « Телефон ». ( Мишка , автор)
3). « Затейники » ( Валя )
4). « Замазка » ( Костик и Шурик).
(команды получают жетоны)
-
конкурс: Все ли названия произведений принадлежат Носову слайд
«Дружок», «Русалочка», «Фантазеры», «Дюймовочка», «Бобик в гостях у Барбоса», «Витя Малеев в школе и дома», «Стойкий оловянный солдатик», «Огурцы».
Физминутка
А сейчас рубрика: « Это интересно». слайд
Вед. - « А знаете ли вы, что существуют книжки - малышки. Они очень маленьких размеров. Несколько таких книг можно было уложить в карман. Размер книг 65 мл на 94 мл Есть «миниатюрные книги», длина страницы - не превышает 2-3 сантиметров. (показывает).
Есть книги - великаны. В Самарканде это книга Великий коран. Длина страницы 2,5 метра. Есть географический атлас, который весит 252 кг, длина его в человеческий рост.
Книга - скрипка, один из ее экземпляров хранится в отделе редких книг Государственной исторической библиотеке.
4 конкурс: «Кроссворд»
Кроссворд «Рассказы Николая Носова»
По горизонтали: 3. Герой этого рассказа Федя Рыбкин насмешил весь класс. 5. Герой этого рассказа Бобка из-за порванных штанов научился сам пришивать пуговицы. 6. «Живая...». 7. «Федина...». 8. Как называется рассказ, герои которого, сидя на скамейке, соревновались «кто кого переврет»?
По вертикали: 1. Название этого рассказа произошло от названия предмета, который купили Мишка и его друг Коля. 2. Герои этого рассказа перепутали предмет, который они отковыряли от окон, с пряником, и из-за этого в кинотеатре на этот предмет сел незнакомый гражданин... 3. «Мишкина...». 4. Герой этого рассказа выстрелом из пистолета напугал старушку.
Ответы. По горизонтали: 3. Клякса. 5. Заплатка. 6. Шляпа. 7. Задача. 8. Фантазеры. По вертикали: 1. Телефон. 2. Замазка. 3. Каша. 4. Пистолет.
5 конкурс. « Объяснялки». слайд
Соотнесите пословицы и рассказы Н Носова.(листы с заданием раздаются каждой команде).
Берись дружно, не будет грузно. « На горке »
У страха глаза велики. «Затейники».
« Живая шляпа»
Сам кашу заварил, сам и расхлебывай. « Огурцы»
Семь раз отмерь, один раз отрежь. « Мишкина каша»
Терпенье дает уменье.
« Заплатка
6 конкурс :Вопросы по произведениям Носова
- Кто из героев Носова варил кашу? (Мишка)
- Кто пришел к Барбосу в гости? (Бобик)
- Кто оказался живой шляпой? (кот Васька)
- Что съели Шурик и Костя вместо пряника? (замазку)
Подведение итога - считаем жетончики
Награждение победителей.
- Ребята, что интересного вы узнали из книг Н Носова?
- Почему вам нравится читать произведения Носова?
- Как вы думаете, почему рассказы Н Носова не стареют?
- Как нужно обращаться с книгами? Какую книгу приятно держать в руках
1 уч. Пока книга сделается книгой
Огромный путь она пройти должна.
И столько знаний требуется разных,
Труда, забот, чтоб родилась она.
2 уч. Я к вам обращаюсь, дети,
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книга друзьями заходит в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
Вед. - Книги рассказывают нам о Родине, о труде, о дружбе, книги обогащают наш ум.
Книги помогают преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми. Читая книги, важно думать над их содержанием. Я думаю, что с сегодняшнего дня вы ещё больше полюбите читать, ещё бережнее будете обращаться с книгой.
Но вот Незнайка мы помогли тебе понять, что всему нужно учиться. Ученики показали хорошие знания произведений Носов. И я думаю, что вы и дальше будете читать книги Носова , и познакомитесь и прочитаете его книгу про Незнайку.
Вед. - А в конце нашего мероприятия я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Бобик в гостях у Барбоса».
На этом наше занятие окончено.
5