Библиотечный час по творчеству Н. Носова

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Библиотечный час по произведениям Н.Носова

«Путешествие в Книгоград».

Цели:

  1. В игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять читательский кругозор учащихся.

  2. Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать. Развивать выразительное чтение, чувство юмора.

  3. Прививать интерес к книге, к слову. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Способствовать активизации каждого ребёнка в деятельности ,

.

Оборудование: Выставка книг Н.Н.Носова, портрет писателя, , презентация.

На доске:

«Книга не самолет, а за тридевять земель унесет» .

«Всем хорошим во мне я обязан книгам ».

М. Горький.

« Книга твой друг . без нее как без рук ».


« Книга подобна воде - дорогу пробьёт везде».


«Одна книга тысячу людей учит».


«Все герои Николая Носова « как живые », а их фантазия,

их поступки и даже проделки учат читателей добру».

С. В. Михалков.

Ход внеклассного мероприятия:

Вступление.

Вед. - Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие к самому Великому чуду на свете.

Что же это за чудо? Послушайте и скажите:

Ты беседуй чаще с ней -

Будешь в четверо умней. ( книга ).

- Подумайте и скажите, в какое путешествие мы отправимся?

Мы отправляемся в Книгоград . слайд с названием

Выходят ученики и читают стихи.

1 уч. Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего.

2 уч. Книга нам про все расскажет,

Книга нам все покажет.

Почему садится солнце

Где прибой о берег бьется.

Где тепло, а где мороз,

Листья все смахнул с берез.

Если книгу прочитаешь,

Много интересного узнаешь.

3 уч. В одиночестве, в покое,

Дремлют книжные герои

На страницах книг своих.

Пробудите к жизни их!

Что им маяться от скуки?

Все герои любят труд!

Вам друзья и карты в руки.

Пусть герои оживут.

4 уч Давайте знакомые книги откроем,

И снова пройдем от страницы к странице.

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, узнать, подружиться.

Ребята обратите внимание на выставку. Книги какого писателя вы видите на выставке? Правильно. книги Н.Н.Носова. ( учитель открывает портрет).

Какие произведения Н.Н.Носова вы читали?

Чем запомнились произведения Носова? Какие у него рассказы ? (веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные). О ком и для кого писал Н. Носов?

Вед. - рассказывает о жизни и творчестве Н.Н. Носова. слайд с портретом Носова

Родился Николай Николаевич Носов в Киеве в 1908 году в семье актера.

В годы учебы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой. Н.Носов не сразу стал писателем, он сменил множество профессий. Потом учился в институте Кинематографии в Москве. Первые рассказы сочинял для своего сына. И первый рассказ «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 году. Носов писал для детей и о детях. В своих рассказах очень просто, доступно сообщает, что-нибудь интересное и полезное, легко с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках. Он был сценаристом, работал режиссером, поставил немало мультфильмов, которые мы все полюбили.

Учитель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие по произведениям Н.Носова.

Отвечая правильно на вопросы , вы будите получать жетончик, победит тот у кого будет больше жетончиков.

1. Назовите имя и отчество Носова.

2. Где и когда родился Носов?

3. Кто испугался волка под кроватью? Назови имя героя и рассказ. ( Валя « Затейники»)

  1. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа» ? ( картофель)

  2. Ее заваривают, затевая неприятности…..

Хлопотливое дело , а потом распутывают это дело….

Ее просит дырявая обувь….. (каша)

  1. В каком журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ? ( «Мурзилка»)

  2. Кто уронил в колодец чайник и ведро, назови рассказ и имя героя. ( Мишка)

  3. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы.

( « Фантазеры»)

.

10. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)

12 Как звали мальчика в рассказе « Заплатка»? ( Бобка).

14. Как называется рассказ, где мальчики разобрали телефон и звонок? (телефон)

Вед. - Молодцы! Кто-то к нам стучится.

Входит Незнайка и говорит:

Почему - то обо мне знают все на свете.

Знают даже на Луне взрослые и дети.

Зря хвалиться не хочу, но скажу вам честно,

Что другим не по плечу, мне давно известно.

- Я самый лучший художник, сочинитель стихов и рассказов, вот хочу создать книгу, но пока у меня ничего не получается.

Учитель: Какой ты хвастун. Всему нужно учиться. Оставайся. смотри и учись, а ребята тебе помогут.

1 конкурс. « Бюро находок».

Определите из каких произведений Н. Носова потерялись предметы. (учитель показывает

вещи, каждая команда за правильный ответ получает жетон.

Шляпа - « Живая шляпа».

Нитки, иголки, ткань - «Заплатка»

Отвертка, винтики - сказка «Приключения Незнайки и его друзей»

«Винтик и Шпунтик»

Лопата , песок - « На горке».

Телефон - « Телефон».

Учебник математики - « Федина задача».


  1. конкурс : « Стоп - кадр ».( показ фрагментов на мультимедийке).Слайд

Назовите произведение и его героев ?

1). - Дедушка, дедушка !

- Ну, что еще … « Огурцы ». ( Мальчиков звали - Павлик и Котька.)

2). « Телефон ». ( Мишка , автор)

3). « Затейники » ( Валя )

4). « Замазка » ( Костик и Шурик).

(команды получают жетоны)

  1. конкурс: Все ли названия произведений принадлежат Носову слайд

«Дружок», «Русалочка», «Фантазеры», «Дюймовочка», «Бобик в гостях у Барбоса», «Витя Малеев в школе и дома», «Стойкий оловянный солдатик», «Огурцы».

Физминутка

А сейчас рубрика: « Это интересно». слайд

Вед. - « А знаете ли вы, что существуют книжки - малышки. Они очень маленьких размеров. Несколько таких книг можно было уложить в карман. Размер книг 65 мл на 94 мл Есть «миниатюрные книги», длина страницы - не превышает 2-3 сантиметров. (показывает).

Есть книги - великаны. В Самарканде это книга Великий коран. Длина страницы 2,5 метра. Есть географический атлас, который весит 252 кг, длина его в человеческий рост.

Книга - скрипка, один из ее экземпляров хранится в отделе редких книг Государственной исторической библиотеке.

4 конкурс: «Кроссворд»

Кроссворд «Рассказы Николая Носова»

Библиотечный час по творчеству Н.Носова

По горизонтали: 3. Герой этого рассказа Федя Рыбкин насмешил весь класс. 5. Герой этого рассказа Бобка из-за порванных штанов научился сам пришивать пуговицы. 6. «Живая...». 7. «Федина...». 8. Как называется рассказ, герои которого, сидя на скамейке, соревновались «кто кого переврет»?

По вертикали: 1. Название этого рассказа произошло от названия предмета, который купили Мишка и его друг Коля. 2. Герои этого рассказа перепутали предмет, который они отковыряли от окон, с пряником, и из-за этого в кинотеатре на этот предмет сел незнакомый гражданин... 3. «Мишкина...». 4. Герой этого рассказа выстрелом из пистолета напугал старушку.

Ответы. По горизонтали: 3. Клякса. 5. Заплатка. 6. Шляпа. 7. Задача. 8. Фантазеры. По вертикали: 1. Телефон. 2. Замазка. 3. Каша. 4. Пистолет.

5 конкурс. « Объяснялки». слайд

Соотнесите пословицы и рассказы Н Носова.(листы с заданием раздаются каждой команде).

Берись дружно, не будет грузно. « На горке »

У страха глаза велики. «Затейники».

« Живая шляпа»

Сам кашу заварил, сам и расхлебывай. « Огурцы»

Семь раз отмерь, один раз отрежь. « Мишкина каша»

Терпенье дает уменье.

« Заплатка

6 конкурс :Вопросы по произведениям Носова

- Кто из героев Носова варил кашу? (Мишка)

- Кто пришел к Барбосу в гости? (Бобик)

- Кто оказался живой шляпой? (кот Васька)

- Что съели Шурик и Костя вместо пряника? (замазку)

Подведение итога - считаем жетончики

Награждение победителей.

- Ребята, что интересного вы узнали из книг Н Носова?

- Почему вам нравится читать произведения Носова?

- Как вы думаете, почему рассказы Н Носова не стареют?

- Как нужно обращаться с книгами? Какую книгу приятно держать в руках

1 уч. Пока книга сделается книгой

Огромный путь она пройти должна.

И столько знаний требуется разных,

Труда, забот, чтоб родилась она.

2 уч. Я к вам обращаюсь, дети,

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книга друзьями заходит в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Вед. - Книги рассказывают нам о Родине, о труде, о дружбе, книги обогащают наш ум.

Книги помогают преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми. Читая книги, важно думать над их содержанием. Я думаю, что с сегодняшнего дня вы ещё больше полюбите читать, ещё бережнее будете обращаться с книгой.

Но вот Незнайка мы помогли тебе понять, что всему нужно учиться. Ученики показали хорошие знания произведений Носов. И я думаю, что вы и дальше будете читать книги Носова , и познакомитесь и прочитаете его книгу про Незнайку.

Вед. - А в конце нашего мероприятия я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Бобик в гостях у Барбоса».

На этом наше занятие окончено.



5

© 2010-2022