- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Классный час на тему: Делайте добро в 5 классе
Классный час на тему: Делайте добро в 5 классе
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зиновкина А.В. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Классный час - размышление в 5 классе.
Тема: «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО».
Цели: 1.воспитывать стремление совершать добрые дела и красивые поступки;
2. развивать представления учащихся о добре и зле;
3. способствовать развитию культурного диалога.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.
1.Вступительное слово.
Эмоциональная зарядка.
Ребята, у меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь, откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце и согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.
2. Сегодня наш классный час пройдет в форме диспута, мы обсудим тему: «Делать добро спеши». Спеши - это как? ( Стремись)
Знаете, ребята, ещё в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами Л - "Люди", З - "Земля", М - "Мыслить", а буква Д обозначалась словом "Добро". Даже сама азбука как бы призывала: "Люди Земли, мыслите, думайте и творите Добро!"
Помните этот призыв. И знайте, что основное назначение человека - творить добро.
А что такое добро? Как проявляется?
3. Послушайте притчу и выскажите свое мнение.
Чтение притчи учителем.
«Шел охотник по лесу, вдруг видит: дерево упало на дорогу
и придавило змею. Подошел охотник к змее, а та умоляет
его: «Спаси меня, я уже вторые сутки здесь лежу, умираю,
приподними дерево». Охотник поднял дерево, выскольз-
нула змея, обвила ногу охотнику и готовится укусить его.
Взмолился охотник:«Что же ты делаешь, я ведь тебя от
смерти спас?» «На то я и змея»,-отвечает она. Тут на
счастье охотника пробегает лиса. Просит охотник лису
рассудить, кто прав из них. А лиса сделала вид, что ничего
не поняла, и просит, чтобы змея опять под дерево легла.
Придавил охотник змею деревом и больше спасать не стал,
пошел своей дорогой, оставив змею умирать».
Значит, не надо делать добра?
Правильно поступили змея и человек?
Мы часто говорим о хороших людях. Что значит добрый человек?
Доброта бывает разная. Существует три понятия доброты.
Самая маленькая доброта - пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет